ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫПУСКУ ЖУРНАЛА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ЭРОТИЧЕСКИМ ИЛИ РЕКЛАМНЫМ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ЛЬГОТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАТЬЕЙ 6 ЗАКОНА РФ "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 мая 2001 г. N 03-12/23147 (Д) В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части налога, зачисляемого в федеральный бюджет. Данная льгота утрачивает силу с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 16.11.98 N 170-ФЗ. Указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. При отнесении продукции к средствам массовой информации рекламного и эротического характера следует руководствоваться Федеральным законом от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", которым установлено, что периодические печатные издания, книжная продукция носят рекламный характер, если удельный вес рекламы превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания. Как разъяснила в письме от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Минфином РФ и Комитетом Российской Федерации по печати (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.06.96 N 1106), к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (Том 2): - 95 1000 - газеты; - 95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники / бюллетени). Таким образом, организация, осуществляющая издательскую деятельность по выпуску журнала, попадающего в упомянутый выше перечень, в котором имеются рекламные материалы, не превышающие 40 процентов объема отдельного номера, имеет право применить льготу, установленную ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В случае необходимости налоговый орган в соответствии с предоставленным ему статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации правом может самостоятельно потребовать у предприятия конкретные документы, подтверждающие правильность исчисления налога (в рассматриваемом случае правильность заявления льготы по налогу на прибыль). Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 25 мая 2001 г. N 03-12/23147 |