В 1996 - 1998 ГГ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЛА ЛИЦЕНЗИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ В 1999 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕРШАЛА ОПЕРАЦИИ ПО ПОКУПКЕ - ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТРАЖАТЬ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 05.07.01 04-07/4692

             В 1996 - 1998 ГГ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЛА ЛИЦЕНЗИЮ
        ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧАСТНИКА РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ. ПОСЛЕ
       ОКОНЧАНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ В 1999 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ
         СОВЕРШАЛА ОПЕРАЦИИ ПО ПОКУПКЕ - ПРОДАЖЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
      НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ. ПРАВОМЕРНО ЛИ ОТРАЖАТЬ В БУХГАЛТЕРСКОМ
       УЧЕТЕ УКАЗАННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СЧЕТУ 48 "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЧИХ
      АКТИВОВ" ЛИБО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЧЕТ 46 "РЕАЛИЗАЦИЯ
         ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)"? КАКИМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАЮТСЯ
            ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ИСЧИСЛЯЕТСЯ НАЛОГ
                     НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОДОРОГ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            5 июля 2001 г.
                             N 04-07/4692

                                 (Д)


     1. Согласно  п.  4  ПБУ 9/99 "Доходы организации",  утвержденного
приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н,  организация самостоятельно
признает  поступления  доходами  от  обычных  видов  деятельности  или
прочими поступлениями.  При этом для признания поступлений доходами от
обычной деятельности доходы должны соответствовать следующим условиям:
     - это  должны  быть   доходы   от   деятельности,   указанной   в
учредительных документах организации;
     - названные доходы должны составлять существенную  часть  -  5  и
более  процентов от всех доходов организации (согласно приказу Минфина
России от 28.06.2000 N 60н "О  Методических  рекомендациях  о  порядке
формирования показателей бухгалтерской отчетности организации").
     2. Согласно ст.  2 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1  "О  налоге  на
прибыль  предприятий  и  организаций"  прибыль  (убытки) от реализации
ценных бумаг,  фьючерсных  и  опционных  контрактов  определяется  как
разница  между  ценой  реализации и ценой приобретения с учетом оплаты
услуг по их  приобретению  и  реализации.  В  соответствии  с  п.  2.4
инструкции  МНС  России  от  15.06.2000  N  62 "О порядке исчисления и
уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" к услугам
по   приобретению   и   реализации   ценных   бумаг  относятся  суммы,
уплачиваемые  специализированным  организациям  за   консультационные,
информационные и регистрационные услуги;  вознаграждения, уплачиваемые
организациям,  с участием которых приобретены ценные  бумаги,  и  иные
расходы,  связанные  с  оплатой  услуг  по  приобретению  и реализации
(выбытию) ценных бумаг.
     Что касается  общехозяйственных  и  управленческих  расходов,  то
данные расходы не включаются в расчет результата сделки.
     Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и
о   порядке   формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
налогообложении  прибыли,  утвержденное  постановлением  Правительства
Российской   Федерации  от  05.08.92  N  552  (с  учетом  изменений  и
дополнений),   включает   в   себя   только   те   расходы,    которые
непосредственно  связаны  с  производством  продукции (работ,  услуг).
Согласно письму Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
от  09.09.99 N 05-02-12/171 управленческие и общехозяйственные расходы
у  организаций,  не  являющихся  профессиональными  участниками  рынка
ценных бумаг, основным видом дохода которых является доход, полученный
от операций с ценными бумагами, не уменьшают налогооблагаемую прибыль.
     3. В соответствии с п.  2 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 (в
редакции от 05.08.2000) "О дорожных фондах в Российской Федерации", на
основании   которого   разработана  инструкция  N  59,  ставка  налога
устанавливается  в  размере  1  процента  от  выручки,  полученной  от
реализации  продукции  (работ,  услуг),  или  от  суммы  разницы между
продажной  и  покупной  ценами  товаров,  реализованных  в  результате
заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.
     Согласно ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации товаром в
целях    налогообложения    признается    любое    реализуемое    либо
предназначенное для  реализации  имущество.  Статьи  128,  130  ГК  РФ
относят ценные бумаги к движимому имуществу. Следовательно, реализация
ценных бумаг для налогообложения может быть  приравнена  к  реализации
товара.
     Однако в соответствии с определением Общесоюзного  классификатора
отраслей   народного  хозяйства  (ОКОНХ)  (утв.  Госкомстатом  СССР  и
Госпланом  СССР  01.01.76  с  изменениями   от   15.01.99,   31.08.99)
организации,   осуществляющие   деятельность  на  фондовом  рынке,  не
относятся к торговле и имеют коды, отличные от торговой деятельности.
     Таким образом, так как деятельность непрофессионального участника
рынка ценных бумаг не  является  торговой,  а  выручка  от  реализации
ценных  бумаг  не  является  выручкой  от реализации продукции (работ,
услуг),  разница между стоимостью реализации и стоимостью приобретения
ценных   бумаг   у   непрофессионального   участника  фондового  рынка
облагаться налогом на пользователей автодорог не должна.

Руководитель Межрайонной инспекции
МНС России N 44 по г. Москве
советник налоговой службы I ранга
                                                         С.Е. Горбачев
5 июля 2001 г.
N 04-07/4692