ОБ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККМ. Письмо. Комитет РФ по торговле (Роскомторг). 09.03.95 1-285/32-11

          ОБ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ
              ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
                          БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККМ

                                ПИСЬМО

                        КОМИТЕТ РФ ПО ТОРГОВЛЕ

                           9 марта 1995 г.
                            N 1-285/32-11

                                 (Д)


     В связи с многочисленными запросами, поступающими в Комитет РФ по
торговле, в отношении отдельных категорий предприятий, расположенных в
отдаленных или труднодоступных местностях,  которые могут осуществлять
денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин, сообщаем.
     Постановлением Совета  Министров   -   Правительства   Российской
Федерации  от  30  июля  1993  года N 745 утвержден Перечень отдельных
категорий предприятий (в  том  числе  физических  лиц,  осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  в
случае  осуществления  ими  торговых  операций  или  оказания  услуг),
организаций и учреждений,  которые в силу специфики своей деятельности
либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные  расчеты
с населением без применения контрольно-кассовых машин (Сноска 1). Этим
Постановлением  дается  право  местной  администрации   района   самой
определять Перечень предприятий бытовых услуг, торговли, общественного
питания,  потребительской кооперации,  расположенных в отдаленных  или
труднодоступных местностях (кроме городов,  районных центров, поселков
городского  типа,  центральных  усадеб),  которые  могут  осуществлять
денежные  расчеты  с  населением  без  применения  ККМ.  Вместе  с тем
Государственная    межведомственная     экспертная     комиссия     по
контрольно-кассовым машинам своим решением от 16.12.94, протокол N 16,
пункт 4.2 (письмо Управления технической  политики,  проектирования  и
инвестиций  от  29.12.94 N 11/8-182-2) рекомендовала налоговым органам
не  взимать   штрафы   за   неприменение   контрольно-кассовых   машин
предприятиями   бытовых   услуг,   торговли,   общественного  питания,
потребительской  кооперации,  расположенными  в   населенных   пунктах
отдаленных  или  труднодоступных  местностей (кроме городов,  районных
центров и поселков городского типа), по перечню, определенному местной
администрацией  района  до  принятия решения Правительством Российской
Федерации об исключении центральных усадеб из  указанного  Перечня.  6
марта с.г. Государственная межведомственная экспертная комиссия по ККМ
рассмотрела  уточненный  Перечень  отдельных  категорий   предприятий,
который  будет  представлен  в  Правительство  Российской Федерации на
утверждение.  О решении Правительства  будет  сообщено  дополнительно.
----------------
     Сноска 1.  Постановлением Правительства РФ  от  23.10.95  N  1028
внесены изменения  в  Перечень  отдельных категорий предприятий (в том
числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых
операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу
специфики своей  деятельности  либо особенностей местонахождения могут
осуществлять денежные   расчеты   с    населением    без    применения
контрольно-кассовых машин,    утвержденный    Постановлением    Совета
Министров - Правительства РФ от 30.07.93 N 745.

Первый заместитель Председателя
Комитета РФ по торговле                        Ф.Л. Марчук


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
           контрольно-кассовых машин в Российской Федерации

     Положение имеет  целью  создание  эффективно   действующей   сети
предприятий   по   продаже,   ремонту   и   техническому  обслуживанию
контрольно-кассовых машин,  защиту интересов физических и  юридических
лиц,  использующих  контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с
населением.

                          1. Общие положения

     1.1. Положение подготовлено в соответствии с  Законом  Российской
Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года N  5215-1  Указом
Президента    Российской   Федерации   "Об   обязательном   применении
контрольно-кассовых машин предприятиями,  учреждениями и организациями
всех   форм   собственности  при  осуществлении  денежных  расчетов  с
населением" от 16 февраля  1993  года  N  224,  Постановлением  Совета
Министров  - Правительства  Российской  Федерации от 30 июля 1993 года
N 745 "Об  утверждении  Положения  по  применению  контрольно-кассовых
машин    при    осуществлении   денежных   расчетов   с   населением",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9  сентября  1993
года  N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по
контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями,  внесенными
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 12 августа 1994
года N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
     1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
     - заявитель  контрольно-кассовых  машин  (далее   -   заявитель),
юридическое  лицо,  по  инициативе которого модель контрольно-кассовых
машин внесена  в  Государственный  реестр  контрольно-кассовых  машин,
используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный
реестр);
     - поставщик   контрольно-кассовых   машин  (далее  -  поставщик),
юридическое лицо,  организующее продажу,  техническое  обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     - центр  технического  обслуживания   контрольно-кассовых   машин
(далее  -  ЦТО)  - юридическое лицо,  оказывающее услуги по подготовке
контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию
и ремонту;
     - продавец   контрольно-кассовых   машин   (далее   -   продавец)
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     - потребитель  -  юридическое  или  физическое  лицо,  которое  в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели
контрольно-кассовой  машины,  включенной  в  Государственный   реестр,
прошедший   технические   испытания,   сертификацию   и  хранящейся  в
лаборатории эталонных образцов.
     1.3. К  организациям  и предприятиям,  участвующим в установлении
порядка    продажи,    технического     обслуживания     и     ремонта
контрольно-кассовых  машин,  а  также  осуществляющим  непосредственно
продажу,  техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и
контроль за этими видами деятельности, относятся:
     - Государственная   межведомственная   экспертная   комиссия   по
контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
     - Комитет Российской Федерации по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации  (далее  -  Госстандарт  России)  и  его  территориальные
органы;
     - органы  Государственной  налоговой  службы Российской Федерации
(далее - налоговые органы);
     - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     - заявители;
     - поставщики;
     - продавцы;
     - центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     - потребители.

                 2. Государственная межведомственная
         экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:

     - принимает    решения   по   вопросам   регулирования   продажи,
технического  обслуживания  и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,
обязательные   для  исполнения  всеми  министерствами  и  ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  всеми
юридическими и физическими лицами;
     - утверждает  по  согласованию  с  заявителем  поставщика  модели
контрольно-кассовой   машины.   Данные   о   поставщике   вносятся   в
Информационную  карту  Государственного  реестра   контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     - предоставляет заинтересованным организациям и лицам  информацию
о  моделях  контрольно-кассовых  машин,  допущенных  к эксплуатации на
территории Российской Федерации;
     - информирует   администрации   субъектов  Российской  Федерации,
налоговые  органы  России,  Госстандарт  России  об   утверждении   ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     - требует от поставщика представления информации о развитии  сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     - исключает     из      Государственного      реестра      модели
контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения
в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и
ремонт;
     - координирует работу  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  по  вопросам организации продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     - организует     контроль     за     соответствием    продаваемых
контрольно-кассовых   машин   эталонным   образцам,   за    состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     - принимает решения и  контролирует  проведение  экспериментов  с
целью  определения  оптимальных  условий  эксплуатации  и технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивает  сбор и анализ информации о состоянии технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых   машин   в   Российской
Федерации,  представляет  эту  информацию  в  Правительство Российской
Федерации;
     - рассматривает   жалобы   и  обращения,  связанные  с  продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.

            3. Территориальные органы Госстандарта России
         - центры стандартизации, метрологии и сертификации:

     - проводят  проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих
мест и оборудования;
     - проводят  проверку  средств  измерений,  используемых  ЦТО  для
ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     - по поручению Государственной комиссии:
     - осуществляют     выборочный     контроль    за    соответствием
контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
     - дают    экспертное    заключение     о     качестве     ремонта
контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.

              4. Органы Государственной налоговой службы
                        Российской Федерации:

     - ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации,  имеют оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     - регистрируют    контрольно-кассовые    машины,   допущенные   к
использованию в Российской Федерации  и  поставленные  на  техническое
обслуживание в ЦТО,  ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых
машин;
     - снимают  с  регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей,
которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     - ведут  регистрационные карточки,  в которых отмечают постановку
на  учет  или  снятие  с  учета  контрольно-кассовых  машин,  а  также
постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     - проверяют  наличие  пломбы   на   контрольно-кассовой   машине,
установленной ЦТО;
     - вводят пароль налогового инспектора  и  контролируют  включение
фискальной памяти контрольно-кассовой машины,  контролируют фискальную
память в процессе эксплуатации машины;
     - проверяют   доступными  им  способами  исправность  применяемых
контрольно-кассовых машин,  привлекая для участия  в  таких  проверках
специалистов  ЦТО,  в  которых контрольно-кассовые машины находятся на
обслуживании;
     - направляют  замечания  и  предложения  о  качестве технического
обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых  машин  в  Государственную
комиссию,   органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из
Государственного  реестра  моделей   контрольно-кассовых   машин,   не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     - рассматривают     жалобы,     связанные      с      применением
контрольно-кассовых машин;
     - проводят обучение работников налоговых органов;
     - вносят   предложения   соответствующим  органам  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО
в  случаях,  когда  нарушение  законодательства  и  других нормативных
документов о применении контрольно-кассовых  машин  допущено  по  вине
работников ЦТО.

              5. Органы исполнительной власти субъектов
                        Российской Федерации:

     - принимают меры по обеспечению исполнения  настоящего  Положения
на территории субъекта Российской Федерации;
     - регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве  ЦТО
при   выполнении  ими  условий,  изложенных  в  пункте  10  настоящего
Положения;
     - снимают   ЦТО  с  регистрации  в  случае  нарушения  требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     - вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из
Государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых машин в случае
нарушения настоящего Положения.

                            6. Заявители:

     - осуществляют      поставки      контрольно-кассовых      машин,
соответствующих    эталонным    образцам    моделей,    внесенных    в
Государственный реестр;
     - обеспечивают  приведение  поставляемых  ими контрольно-кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     - выполняют   заявки   поставщика    на    поставку    стендового
оборудования,  тестового  программного обеспечения,  запасных частей и
принадлежностей,  ремонтной и эксплуатационной документации в  течение
всего  срока  использования контрольно-кассовой машины,  определенного
Государственной комиссией;
     - несут    ответственность    в    соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные
дефекты контрольно-кассовых машин;
     - выполняют    функции   поставщиков   заявленных   ими   моделей
контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они
зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной  комиссии  или
заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности
поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     - вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии  соблюдения
ими   требований,   установленных   соответственно  пунктами  8  и  10
настоящего Положения.

                            7. Поставщики:

     - несут   ответственность   в    соответствии    с    действующим
законодательством  Российской Федерации за несоответствие поставляемых
контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     - создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют
и контролируют их деятельность;
     - заключают   договоры   с    продавцами    на    продажу    им
контрольно-кассовых машин,  с ЦТО  -  на  техническое  обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин;
     - несут  ответственность  за  ненадлежащую   организацию   работы
продавцов и ЦТО;
     - заключают    с     заявителями     договоры     на     поставку
контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивают через ЦТО гарантийный  ремонт  контрольно-кассовых
машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные
контрольно-регистрирующие.   Общие   технические    условия",    несут
обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,
ремонтной и  эксплуатационной  документацией  в  течение  всего  срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     - проводят  обучение  продавцов и работников ЦТО,  их аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     - участвуют  в проведении обучения налоговыми органами работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     - оказывают   методическую  помощь  ЦТО  в  организации  обучения
работников налоговых органов и  потребителей  по  вопросам  применения
контрольно-кассовых машин;
     - проводят  сбор   и   обобщение   информации   об   эксплуатации
поставляемых  ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и
в Государственную комиссию по их запросам;
     - вправе  выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
ими  требований,  установленных  соответственно  пунктами   8   и   10
настоящего Положения;
     - контролируют качество выполнения продавцами функций по  продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО  -  по  техническому  обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания
по вопросам организации продажи,  технического обслуживания и качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     - выполняют решения Государственной комиссии,  отчитываются перед
ней о своей деятельности,  представляют ежегодно  по  состоянию  на  1
марта  текущего  года  материалы  об имеющейся сети продавцов и ЦТО по
обслуживанию  соответствующих  моделей,   ежеквартально   представляют
информацию  о  количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых
машин;
     - несут  ответственность  за  невыполнение  разделов паспорта или
формуляра  на  контрольно-кассовую  машину,  определяющих  гарантийные
обязательства  и приемку по качеству.  Кроме этого,  в паспорте должны
быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика,  а также
данные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики моделей    контрольно-кассовых    машин,    являющиеся
заявителями,   выполняют  помимо  функций  поставщика  также  функции,
предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).

                             8. Продавцы:

     - осуществляют  продажу  контрольно-кассовых  машин  при  наличии
договора   с   поставщиком   о   продаже   контрольно-кассовых   машин
соответствующих моделей и договора с ЦТО  о  принятии  на  техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.

     Примечание: продавцы  вправе продавать контрольно-кассовые машины
только в те регионы,  где имеются ЦТО,  с которыми продавцом  заключен
договор о    принятии    на    техническое   обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей;

     - оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО  договора  о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.

     Примечание: в  случае  необходимости  продажи контрольно-кассовых
машин одним   потребителем   другому   потребителю    такая    продажа
производится через   ЦТО,   где  машины  поставлены  или  должны  быть
поставлены на   техническое   обслуживание,   или   через    продавцов
контрольно-кассовых машин  при  наличии  отметки  налогового  органа о
снятии с учета по меступредыдущей регистрации.

     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду  предприятиям  и организациям,  применяющим контрольно-кассовые
машины,  с последующей их регистрацией в налоговых органах  указанными
предприятиями и организациями.

                           9. Потребители:

     - заключают  договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых машин с
продавцами  и  договоры   на   техническое   обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и
ремонт  контрольно-кассовых  машин  заключается  с  ЦТО,   в   котором
приобретена    контрольно-кассовая    машина    или    который   имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.

     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в действие    настоящего   Положения,   принимаются   на   техническое
обслуживание в соответствующем ЦТО независимо от места  их  покупки  и
регистрации в налоговых органах;

     - регистрируют      в     налоговых     органах     приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     - используют  контрольно-кассовые машины только после их принятия
на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     - проводят  работы,  связанные  с распаковкой контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     - не  вправе  пользоваться  в  целях  технического обслуживания и
ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий  или
физических лиц кроме ЦТО,  где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     - не   вправе   использовать   контрольно-кассовые   машины,   не
зарегистрированные в налоговых органах.  В  случае  нарушения  данного
пункта  Положения  налоговые  органы  имеют  право  налагать  штраф на
потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     - оборудуют   рабочие   места  для  контрольно-кассовых  машин  в
соответствии с требованиями эксплуатационной  документации  на  них  и
действующими нормативными актами;
     - участвуют в пусконаладочных работах  и  оформлении  акта  ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     - организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
связанных  с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин,  назначают лиц,  несущих  персональную  ответственность  за  их
хранение;
     - обеспечивают   эксплуатацию   контрольно-кассовых    машин    в
соответствии  с  эксплуатационной  документацией  на  них  и "Типовыми
правилами эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных   расчетов   с  населением",  утвержденными  Минфином  России
30.08.93 N 104;
     - выполняют  указания  работников  ЦТО  и  налоговых  органов  по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - обеспечивают  обучение  работе  на  контрольно-кассовых машинах
своего персонала;
     - представляют   налоговым   органам   и  ЦТО  по  их  требованию
документацию,  связанную с приобретением,  техническим обслуживанием и
ремонтом  контрольно-кассовых  машин,  а также необходимые объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     - обеспечивают   беспрепятственный  доступ  работников  налоговых
органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам  при  условии
предъявления   ими   служебных  документов  с  фотографией  и  печатью
организации, выдавшей документ;
     - обеспечивают  работникам  ЦТО  возможность  проведения плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     - прекращают  использование  контрольно-кассовых  машин  в случае
нарушения пломбы,  выявления других неисправностей контрольно-кассовых
машин,  а  также наложения запрета налоговыми органами или работниками
ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
     - вносят  в  Государственную  комиссию  предложения  по улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
     - незамедлительно   ставят   в   известность    ЦТО    о    любых
неисправностях,  включая  повреждение пломбы,  обнаруженных в процессе
эксплуатации контрольно-кассовой машины;
     - незамедлительно  сообщают  в  налоговые  органы  о повреждениях
пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной
памяти от несанкционированного доступа.

              10. Центр технического обслуживания (ЦТО)

     10.1. Условия регистрации и деятельность ЦТО.
     10.1.1. Регистрация предприятия  в  качестве  ЦТО  осуществляется
органом   исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  при
условии представления ему:
     - заявления   на   регистрацию   в   качестве   ЦТО  с  указанием
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера
расчетного счета и соответствующего банка;
     - копии   договора(ов)   с   поставщиком(ами)    о    техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
     - перечня  моделей  контрольно-кассовых  машин,  принимаемых   на
техническое  обслуживание  и  ремонт в соответствии с договорами между
поставщиками и ЦТО;
     - копии  Устава  и,  если  она  не  заверена  нотариусом,  -  с
предъявлением оригинала;
     - копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     - копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в
собственности производственных помещений;
     - справки предприятия о наличии полного  комплекта  документации,
рекомендуемой  поставщиком  для  качественного проведения технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,   заверенной
поставщиком;
     - справки предприятия  о  наличии  оборудования  и  измерительных
приборов,  рекомендуемых  поставщиком  для  технического обслуживания,
программирования,  диагностики и  ремонта  контрольно-кассовых  машин,
заверенных поставщиком;
     - справки предприятия о наличии специалистов,  прошедших обучение
у  поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на обучение от
поставщика, заверенной поставщиком;
     - актов    органов    Государственного    пожарного   надзора   и
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о  соответствии
помещений   для   проведения   технического   обслуживания  и  ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ в   регистрации   ЦТО   в  случае  представления  указанных
документов после проверки их достоверности и  полноты  содержащихся  в
них сведений недопустим.
     Недопустимо создание ЦТО,  находящихся в ведомственной  или  иной
подчиненности    от    предприятий    и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое обслуживание  и ремонт контрольно-кассовой машины вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключить договоры о техническом
обслуживании  и  ремонте  контрольно-кассовых  машин   с   несколькими
поставщиками.
     Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании  и
ремонте  контрольно-кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО на территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В  случае  расторжения  договора  между поставщиком и ЦТО
последний утрачивает право соответствующей модели,  а поставщик обязан
обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий  (в
том   числе   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
деятельность  без  образования  юридического  лица),   организаций   и
учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на  территории  субъектов  Российской
Федерации филиалы или пункты ЦТО,  его  филиалы  или  пункты  подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО не   вправе    принимать    на    техническое    обслуживание
контрольно-кассовые   машины,   используемые   на   территории  других
субъектов  Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы   в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
     10.1.6. ЦТО   вправе   выполнять  функции  продавца  при  условии
соблюдения  ими  требований,  установленных   пунктом   8   настоящего
Положения.
     10.1.7. ЦТО  вправе  осуществлять  передачу   контрольно-кассовых
машин    в    аренду    предприятиям   и   организациям,   применяющим
контрольно-кассовые машины,  с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический  персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение   по
обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей  на
курсах,  организованных поставщиком,  а также  иметь  квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий,  применяющих
контрольно-кассовые машины,  в целях осмотра контрольно-кассовых машин
должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой  и  задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До начала  работы  по   техническому   обслуживанию   и   ремонту
контрольно-кассовой  машины  работники ЦТО обязаны оформить документы,
предусмотренные Типовыми  правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (форма 27.30).
     По окончании    работы    предприятию,    которому    принадлежит
контрольно-кассовая  машина,  выдается квитанция о проведенных работах
или делается запись в  журнале  технического  обслуживания  и  ремонта
контрольно-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     - заключают   договоры   с   поставщиками  в  целях  технического
обслуживания и  ремонта  соответствующих  моделей  контрольно-кассовых
машин, другие договоры;
     - разрабатывают  и  согласовывают   с   поставщиками   документы,
устанавливающие  порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и
ремонту контрольно-кассовых машин;
     - формируют  и  поддерживают  фонд документации,  устанавливающей
технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта,  а также фонд документации на используемые при  испытаниях  и
ремонте средства измерений и оборудования;
     - имеют резерв контрольно-кассовых  машин  для  замены  в  случае
необходимости  неисправных  контрольно-кассовых  машин  для передачи в
аренду;
     - осуществляют  ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин,  в
том  числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин,  их
расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных
характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     - производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике
контрольно-кассовой машины;
     - составляют     техническое     заключение     об    исправности
контрольно-кассовой  машины   при   ее   постановке   на   техническое
обслуживание,   ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в  налоговых
органах,  в иных случаях при невозможности  дальнейшего  использования
контрольно-кассовой машины;
     - ставят на техническое обслуживание  только  контрольно-кассовые
машины,   модели  которых  допущены  к  использованию  Государственной
комиссией,  приобретенные потребителем в ЦТО  или  у  иных  продавцов,
имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     - заключают договор с потребителем о техническом  обслуживании  и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     - проверяют   выполнение   потребителем    необходимых    условий
эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     - представляют в налоговые органы  Российской  Федерации  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     - выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые  машины
или  иных приравненных к ним документов дубликаты этих документов,  не
допуская при этом изменения  наименования  модели  контрольно-кассовой
машины;
     - извещают налоговые  органы  о  вновь  вводимых  в  эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех
случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин,  об  изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     - передают  в  налоговые  органы  образцы  оттисков   клейм   для
опломбирования  контрольно-кассовых  машин,  а  также образцы оттисков
штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     - обеспечивают     гарантийный    и    послегарантийный    ремонт
контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента  передачи
вызова  в  условиях  города,  в  срок  не  более 72 часов - в условиях
сельской местности или замену  контрольно-кассовой  машины  в  эти  же
сроки  на  контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта.
Контрольно-кассовые машины  резерва  должны  быть  зарегистрированы  в
налоговых органах;
     - вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения
о вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического обслуживания
и ремонта;
     - регистрируют  выполнение  работ  в  журнале  вызова технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     - содействуют    обеспечению    потребителей    эксплуатационными
материалами;
     - фиксируют  совместно с налоговыми органами показания денежных и
операционных  счетчиков  контрольно-кассовой  машины   при   вводе   в
эксплуатацию,  а также до и после проведения технического обслуживания
и  ремонта  в  отчетных  ведомостях,  заверенных  штампом  и  подписью
представителя   ЦТО.   Проводят   совместно   с   налоговыми  органами
активизацию фискальной памяти;
     - оказывают  потребителям  консультационные  услуги  по  вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     - осуществляют     программирование     и    перепрограммирование
контрольно-кассовых  машин  в  соответствии   с   письменной   заявкой
потребителя;
     - производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых  машин,  а
также узлов и блоков,  снятых с машин и не подлежащих восстановлению в
соответствии с действующим порядком;
     - получают  от  потребителей  справки  и  объяснения по вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     - выдают   потребителям   предписания   с   указанием  допущенных
нарушений правил  эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  и  мер  по
устранению этих нарушений;
     - создают в регионе  сеть  филиалов  и  пунктов  по  техническому
обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами
исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации  определяют  их
территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     - проводят   обязательное   обучение   привлеченных   к    работе
специалистов,  организуют подготовку кассиров-операционистов,  а также
работников    налоговых     органов     по     вопросам     применения
контрольно-кассовых машин;
     - не   допускают   к   работе   технический   персонал,   имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
     - обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на
техническом   обслуживании   контрольно-кассовых   машин,   замеченных
недостатках,  предложениях и замечаниях потребителей и  направляют  на
безвозмездной   основе  соответствующие  материалы  в  Государственную
межведомственную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     - организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
связанных с техническим обслуживанием и  ремонтом  контрольно-кассовых
машин,  назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность  за их
хранение.