О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 159, 162, 163, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 222 РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 05.04.01 1338-III ГД

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 159, 162, 163,
      165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 222
             РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                    СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           5 апреля 2001 г.
                            N 1338-III ГД

                                (НТЦС)


     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
постановляет:
     1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального  Собрания
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 7, ст. 801) следующие изменения и дополнения:
     1. Часть первую статьи 159 изложить в следующей редакции:
     "1. В  соответствии  со  статьей   103   Конституции   Российской
Федерации  и  с  Федеральным  законом  "О  Счетной  палате  Российской
Федерации" Председатель Счетной палаты Российской Федерации  (далее  -
Председатель   Счетной   палаты)   и  половина  состава  ее  аудиторов
назначаются на должность и освобождаются от должности  Государственной
Думой.   Кандидатуры   на  должность  Председателя  Счетной  палаты  и
должности    аудиторов    Счетной    палаты    представляет    Комитет
Государственной Думы по бюджету и налогам. Требования, предъявляемые к
кандидатам на эти должности,  установлены  частями  второй  и  третьей
статьи  5  и  частями второй и третьей статьи 6 Федерального закона "О
Счетной палате Российской Федерации".".
     2. Статью 162 изложить в следующей редакции:

     "Статья 162

     Если кандидатура   на   должность  Председателя  Счетной  палаты,
представленная Комитетом Государственной Думы по  бюджету  и  налогам,
отклонена   палатой,   этот   комитет  вправе  предложить  для  нового
рассмотрения ту  же  или  новую  кандидатуру.  Повторное  рассмотрение
кандидатуры  проводится  на  следующий  день  после  получения палатой
соответствующего  представления  в  порядке,  установленном  настоящей
главой.".
     3. Часть первую статьи 163 изложить в следующей редакции:
     "1. Вопрос  о  досрочном  освобождении  от  должности назначенных
Государственной Думой Председателя Счетной палаты и аудиторов решается
по представлению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам на
заседании Государственной Думы.  Решение считается принятым,  если  за
него  проголосовало  не  менее  двух  третей от общего числа депутатов
Государственной Думы, а в случаях, предусмотренных пунктами "б", "в" и
"г"  статьи  29  Федерального  закона  "О  Счетной  палате  Российской
Федерации",  -  простое  большинство   от   общего   числа   депутатов
Государственной Думы.".
     4. Статью 165 дополнить словами "и настоящим Регламентом".
     5. Статью 166 изложить в следующей редакции:

     "Статья 166

     1. Законопроекты  о внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О Центральном банке Российской  Федерации  (Банке  России)"  по
вопросам, касающимся денежно-кредитной политики, прибыли Банка России,
налогообложения Банка России,  взаимоотношений Банка России с органами
государственной    власти    и   органами   местного   самоуправления,
международной  и  внешнеэкономической   деятельности   Банка   России,
предварительно  рассматриваются  на заседании Комитета Государственной
Думы по бюджету и налогам.
     2. Законопроекты  о внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О Центральном банке Российской  Федерации  (Банке  России)"  по
вопросам,   касающимся   организации  наличного  денежного  обращения,
банковского регулирования и надзора,  взаимоотношений Банка  России  с
кредитными    организациями,    организации    безналичных   расчетов,
предварительно рассматриваются на заседании  Комитета  Государственной
Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
     3. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в  Федеральный
закон  "О  Центральном  банке  Российской Федерации (Банке России)" по
вопросам,  касающимся  статуса,  полномочий  и  ответственности  Банка
России,  капитала  Банка  России,  органов  управления  Банком России,
принципов организации Банка России,  служащих Банка  России,  операций
Банка   России,   отчетности   Банка   России,  аудита  Банка  России,
предварительно   рассматриваются   на   заседаниях   (совместных   или
раздельных)  Комитета  Государственной  Думы  по  бюджету  и налогам и
Комитета Государственной Думы по кредитным организациям  и  финансовым
рынкам.
     4. По вопросам,  указанным в  частях  первой,  второй  и  третьей
настоящей   статьи,  Комитет  Государственной  Думы  по  экономической
политике и предпринимательству готовит заключения,  которые направляет
в  Комитет  Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам  и  Комитет
Государственной Думы по кредитным организациям  и  финансовым  рынкам.
При  рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная
Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной  Думы
по экономической политике и предпринимательству.".
     6. В статье 167:
     дополнить новой частью третьей следующего содержания:
     "3. Кандидатура  для   назначения   на   должность   Председателя
Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается
на заседаниях (совместных  или  раздельных)  Комитета  Государственной
Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным
организациям  и  финансовым  рынкам.  Данные  комитеты  вносят  проект
(проекты)  постановления Государственной Думы по указанному вопросу на
рассмотрение палаты.";
     части третью и четвертую считать соответственно частями четвертой
и пятой.
     7. Часть четвертую статьи 168 изложить в следующей редакции:
     "4. Повторное рассмотрение той же  кандидатуры  или  рассмотрение
новой   кандидатуры   для   назначения   на   должность   Председателя
Центрального  банка  Российской  Федерации   проводится   в   порядке,
предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента.".
     8. В статье 169:
     дополнить новой частью второй следующего содержания:
     "2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении
от  должности  Председателя  Центрального  банка  Российской Федерации
предварительно   рассматривается   на   заседаниях   (совместных   или
раздельных)  Комитета  Государственной  Думы  по  бюджету  и налогам и
Комитета Государственной Думы по кредитным организациям  и  финансовым
рынкам.   Данные   комитеты   вносят  проект  (проекты)  постановления
Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.";
     часть вторую считать частью третьей.
     9. В статье 170:
     дополнить новой частью второй следующего содержания:
     "2. Кандидатура для назначения в Совет директоров  предварительно
рассматривается  на  заседаниях  (совместных  или раздельных) Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам и  Комитета  Государственной
Думы  по  кредитным организациям и финансовым рынкам.  Данные комитеты
вносят  проект  (проекты)  постановления   Государственной   Думы   по
указанному вопросу на рассмотрение палаты.";
     часть седьмую исключить;
     части вторую,   третью,   четвертую,   пятую   и  шестую  считать
соответственно частями третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой.
     10. В статье 171:
     дополнить новой частью второй следующего содержания:
     "2. Представление   Председателя  Центрального  банка  Российской
Федерации  об  освобождении  от  должности   члена   (членов)   Совета
директоров  предварительно  рассматривается  на заседаниях (совместных
или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и  налогам  и
Комитета  Государственной  Думы по кредитным организациям и финансовым
рынкам.  Данные  комитеты  вносят   проект   (проекты)   постановления
Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.";
     части вторую и третью считать соответственно  частями  третьей  и
четвертой.
     11. В статье 172:
     дополнить новыми частями второй и третьей следующего содержания:
     "2. Кандидатуры  в  члены   Национального   банковского   совета,
представленные  Председателем Центрального банка Российской Федерации,
предварительно   рассматриваются   на   заседаниях   (совместных   или
раздельных)  Комитета  Государственной  Думы  по  бюджету  и налогам и
Комитета Государственной Думы по кредитным организациям  и  финансовым
рынкам.   Данные   комитеты   вносят  проект  (проекты)  постановления
Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
     3. Для избрания двух представителей Государственной Думы в состав
Национального  банковского  совета  Комитет  Государственной  Думы  по
бюджету   и  налогам  и  Комитет  Государственной  Думы  по  кредитным
организациям  и  финансовым  рынкам   представляют   на   рассмотрение
Государственной  Думы  по  одной  кандидатуре.  Данные комитеты вносят
проекты постановлений Государственной Думы по  указанному  вопросу  на
рассмотрение палаты.";
     части вторую,  третью,  четвертую и пятую считать  соответственно
частями четвертой, пятой, шестой и седьмой.
     12. В статье 173:
     дополнить новой частью четвертой следующего содержания:
     "4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается  на
заседаниях  (совместных  или раздельных) Комитета Государственной Думы
по бюджету и налогам и  Комитета  Государственной  Думы  по  кредитным
организациям  и  финансовым  рынкам.  Данные  комитеты  вносят  проект
(проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу  на
рассмотрение  палаты.  Комитет  Государственной  Думы по экономической
политике  и  предпринимательству  готовит  заключение  по   указанному
вопросу,  которое направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету
и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным  организациям  и
финансовым рынкам.";
     часть четвертую считать частью пятой и изложить  ее  в  следующей
редакции:
     "5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная
Дума  заслушивает  доклад  Председателя  Центрального банка Российской
Федерации   о   деятельности   Банка   России,   а   также   содоклады
представителей  Комитета  Государственной  Думы  по бюджету и налогам,
Комитета Государственной Думы по кредитным организациям  и  финансовым
рынкам  и  Комитета  Государственной  Думы по экономической политике и
предпринимательству.";
     части пятую,  шестую  и  седьмую  считать  соответственно частями
шестой, седьмой и восьмой.
     13. В статье 174:
     дополнить новой частью третьей следующего содержания:
     "3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной
политики предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы
по   бюджету   и   налогам,   который   вносит   проект  постановления
Государственной Думы по указанному  вопросу  на  рассмотрение  палаты.
Комитет  Государственной  Думы  по кредитным организациям и финансовым
рынкам и Комитет Государственной  Думы  по  экономической  политике  и
предпринимательству готовят заключения по указанному вопросу,  которые
направляют в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.";
     часть третью  считать  частью четвертой и изложить ее в следующей
редакции:
     "4. При  рассмотрении основных направлений единой государственной
денежно-кредитной политики  Государственная  Дума  заслушивает  доклад
Председателя  Центрального  банка  Российской Федерации о деятельности
Банка   России,   а   также    содоклады    представителей    Комитета
Государственной  Думы  по бюджету и налогам,  Комитета Государственной
Думы  по  кредитным  организациям  и  финансовым  рынкам  и   Комитета
Государственной      Думы      по     экономической     политике     и
предпринимательству.";
     части четвертую,  пятую  и  шестую считать соответственно частями
пятой, шестой и седьмой.
     14. Часть вторую статьи 175 изложить в следующей редакции:
     "2. Предложения о назначении аудиторской фирмы -  аудитора  Банка
России  предварительно  рассматриваются  рабочей группой,  создаваемой
Комитетом Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам  и  Комитетом
Государственной  Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам на
основе равного представительства.  Данная  рабочая  группа  направляет
свои  рекомендации  по  определению аудитора в Комитет Государственной
Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по  кредитным
организациям и финансовым рынкам, которые рассматривают этот вопрос на
своих заседаниях (совместных или раздельных) и вносят проект (проекты)
постановления   Государственной   Думы   по   указанному   вопросу  на
рассмотрение палаты.  При рассмотрении данного вопроса Государственная
Дума  заслушивает доклады представителей Комитета Государственной Думы
по бюджету и налогам и  Комитета  Государственной  Думы  по  кредитным
организациям и финансовым рынкам.".
     15. Часть первую статьи 222 изложить в следующей редакции:
     "1. Проект  сметы  расходов  Государственной  Думы  на  очередной
финансовый   год   представляется   палате   Руководителем    Аппарата
Государственной  Думы по согласованию с Комитетом Государственной Думы
по Регламенту и организации работы Государственной  Думы  и  Комитетом
Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам до рассмотрения палатой
проекта федерального закона о федеральном бюджете  на  соответствующий
год  и  утверждается  большинством  голосов  от общего числа депутатов
Государственной Думы.".
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
5 апреля 2001 г.
N 1338-III ГД