ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г.МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 17.04.01 359-ПП


Страницы: 1  2  



             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОМ
             ПОРЯДКЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ
         СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СООРУЖЕНИЙ И
        ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Г.МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          17 апреля 2001 г.
                                N 359

                                (ПРМ)


     В целях   совершенствования  порядка  разработки  и  согласования
предпроектной и проектной  документации  на  строительство  инженерных
коммуникаций,  сооружений и дорог, а также во исполнение постановления
Правительства Москвы от 08.02.2000 N 104 "О совершенствовании  порядка
предпроектной   и   проектной  подготовки  строительства  в  г.Москве"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие Временное положение о едином
порядке предпроектной и проектной подготовки строительства  инженерных
коммуникаций,  сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения
в г.Москве (далее - Временное положение) (приложение) по  согласованию
с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
     2. Москомархитектуре:
     2.1. Обеспечить издание и распространение Временного положения, а
также  проведение  консультаций  и  разъяснений  по отдельным вопросам
Временного положения.
     2.2. В  первом  полугодии  2002 г.  на основе практического опыта
применения Временного  положения  доработать  его  и  в  установленном
порядке представить на утверждение Правительства Москвы.
     2.3. Во  II  квартале  2001  г.  представить  на  государственную
экологическую экспертизу Временное положение в установленном порядке.
     3. Городским  проектным  и   эксплуатирующим   организациям   при
разработке     и     согласовании    градостроительной    документации
руководствоваться требованиями Временного положения.
     4. Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы по
предложению Москомархитектуры предусмотреть в инвестиционной программе
на  2002  г.  выполнение  работы,  указанной в пункте 2.2,  в пределах
лимитов      финансирования      по      Программе      предпроектных,
научно-исследовательских   и   нормативно-методических   разработок  в
области градостроительства,  финансируемой за счет средств  городского
бюджета.
     5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник  Мэрии
Москвы" и в газете "Тверская, 13" в установленном порядке.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.

Премьер Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

                          Москомархитектура
          ГУП Главное архитектурно-планировочное управление
               125, Москва, Триумфальная площадь, д. 1

                         Временное положение
        о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
     строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов
            дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве


                                Москва
                                2001г.

                              СОДЕРЖАНИЕ

          Введение                                               стр. 4
     1. Общие сведения                                           стр. 5
     2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях
     разработки градостроительной документации                   стр. 6
     3. Генеральные схемы развития инженерных сетей              стр. 7
     4. Комплексная схема развития транспорта                    стр. 10
     5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации стр. 12
     6. Предпроектная и проектная подготовка
        (инвестиционный период)                                  стр. 14
          Приложения.
     1. Задание на разработку схемы инженерного обеспечения      стр. 24
     2. Задание на разработку схемы транспортного обеспечения    стр. 26
     3. Перечень исходных данных, необходимых для разработки
         схем инженерного и транспортного обеспечения
         объекта (квартала, микрорайона застройки)               стр. 28
     4. Содержание разделов и состав материалов схемы
     инженерного обеспечения                                     стр. 29
     5. Содержание разделов и состав материалов схемы
     транспортного обслуживания                                  стр. 31
     6. Задание на проектирование                                стр. 32
     7. Перечень исходных материалов и документов для разработки
     проекта (рабочего проекта) объектов инженерного и
     дорожно-транспортного обеспечения                           стр. 40
     8. Содержание разделов проекта (рабочего проекта) объектов
     инженерного и дорожно-транспортного назначения              стр. 42
     9. Порядок согласования проектной документации к объектам
     инженерного и дорожно-транспортного назначения              стр. 45
     10. Общие требования к проектной документации объектов
     инженерного и дорожно-транспортного назначения,
     представляемой для проведения государственной экспертизы    стр. 47
     11. Перечень видов и объектов хозяйственной и иной
     деятельности, при подготовке обосновывающей документации
     на строительство которых оценка воздействия на окружающую
     среду проводится в обязательном порядке                     стр. 51
     12. Перечень правовых актов Российской Федерации и
     г. Москвы, применяемых в предпроектной подготовке
     строительства инженерных коммуникаций, сооружений и
     объектов дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве      стр. 55
     13. Терминология, применяемая в предпроектной и проектной
     подготовке строительства инженерных коммуникаций,
     сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения
     в г. Москве                                                 стр. 57


                            Введение


     "Временное положение  о  едином порядке предпроектной и проектной
подготовки  строительства  инженерных   коммуникаций,   сооружений   и
объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.  Москве", называемое в
дальнейшем "Положение" разработано в соответствии с  Градостроительным
кодексом Российской Федерации (статьи 26, 28, 29, 53, 58, 60, 61) и на
основании  "Положения  о  едином  порядке  предпроектной  и  проектной
подготовки строительства в г. Москве" утвержденного распоряжением Мэра
Москвы от 11.04.2000г. N 378 - РМ.

                       1. Общие сведения.

     1.1. Разделы  по  инженерному и дорожно-транспортному обеспечению
должны разрабатываться в градостроительной документации  на  следующих
стадиях:
     Генеральный план развития города Москвы;
     Градостроительный план  развития   территории   административного
округа города Москвы (района);
     Градостроительное обоснование размещения объектов;
     Проект планировки территории;
     Исходно-разрешительная документация.
     1.2. На  основании  Генерального  плана  развития  города  Москвы
разрабатываются   генеральные   схемы   развития  инженерных  сетей  и
комплексная схема развития транспорта.
     Генеральная схема      коллекторов     подземных     коммуникаций
разрабатывается с учётом генеральных схем развития инженерных сетей.
     1.3. С   учётом   схем   размещения   жилищного  и  других  видов
строительства разрабатываются схемы инженерного обеспечения территорий
районов строительства и реконструкции.
     1.4. При разработке градостроительной документации в соответствии
с п. 2.6 приложения N 13 к "Положению о едином порядке предпроектной и
проектной  подготовки   строительства   в   г.   Москве"   выполняются
санитарно-гигиенические требования:
     - по водоснабжению с учетом СанПиН 2.1.4.027-95,  СНиП2.04.02- 84
и СП2.1.4.031-95;
     - по  канализованию  с  учетом  таблицы  10.2.4  "Норм  и  правил
проектирования планировки и застройки г. Москвы" (МГСН 1.01-99);
     - по теплоснабжению с учетом СНиП 2.04.07-86,  СНиП 2.07.01-  89,
СНиП 2.04.05-91 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96;
     - по газоснабжению с учетом  СНиП  2.04.08-87,  СНиП  2.07.01-89,
СНиП 2.04.08-87, СНиП 2.05.06-85;
     - по дождевой канализации с  учетом  "Санитарных  правил  и  норм
охраны поверхностных вод от загрязнения" (СанПиН 4630-88);
     - по    электроснабжению    с    учетом     "Правил     устройств
электроустановок"   (ПУЭ),  "Инструкции  по  проектированию  городских
электрических сетей (РД 34.20.185-94), ВСН 59-88.
     1.5. Разработка    предпроектной    и    проектной   документации
осуществляется юридическими или физическими лицами,  имеющими лицензию
на соответствующий вид деятельности.
     1.6. Основным документом, регулирующим отношения между Заказчиком
и проектной организацией, является договор.

     2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях

           разработки градостроительной документации.

     2.1. Разделы  по  вопросам  инженерного  и  дорожно-транспортного
обеспечения  на  стадиях  разработки  градостроительной   документации
выполняются:
     2.1.1. В составе Генерального  плана  развития  города  Москвы  в
соответствии с требованиями закона города Москвы от 10.12.1997 г. N 53
"О составе, порядке разработки принятия Генерального плана развития г.
Москвы".
     2.1.2. В составе  Градостроительного  плана  развития  территории
административного  округа  в  соответствии  с  "Положением о составе и
порядке  разработки,  согласования  и  утверждения   градостроительных
планов  развития  территорий  административных округов города Москвы",
утвержденным постановлением Правительства Москвы от  03.10.2000  г.  N
776  "О  Положении  о  составе  и  порядке разработки,  согласования и
утверждения    градостроительных    планов     развития     территорий
административных округов города Москвы".
     2.1.3. В составе  Градостроительного  плана  развития  территории
района  в  соответствии  с  "Временным  положением о составе и порядке
разработки,  согласования  и  утверждения   градостроительных   планов
развития    территорий    районов    города    Москвы",   утвержденным
постановлением Правительства  Москвы  от  23.01.2001  г.  N  69-ПП  "О
Временном  положении  о  составе и порядке разработки,  согласования и
утверждения  градостроительных  планов  развития  территорий   районов
города Москвы".
     2.1.4. В составе проекта планировки  территорий  жилой  застройки
г.Москвы  в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки,
согласования и утверждения  проектов  планировки  жилых  территорий  в
городе  Москве",  утвержденным  постановлением Правительства Москвы от
27.03.2001 г.  N 282-ПП "Об утверждении Положения о составе и  порядке
разработки,  согласования  и  утверждения  проектов  планировки  жилых
территорий в городе Москве".
     2.1.5. В  составе  проекта планировки производственных территорий
г.  Москвы в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки,
согласования   и   утверждения  проектов  планировки  производственных
территорий города Москвы",  утвержденным постановлением  Правительства
Москвы от 27.02.2001 г.  N 191-ПП "Об утверждении Положения о составе,
порядке разработки,  согласования и  утверждения  проектов  планировки
производственных территорий города Москвы".
     2.1.6. В  составе   Градостроительного   обоснования   размещения
объекта  в  соответствии  с  "Временным положением о составе,  порядке
разработки,  согласования и утверждения градостроительного обоснования
размещения,   реконструкции   отдельных  градостроительных  объектов",
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.  2001 г.  N
58-ПП   "Об   утверждении  Временного  положения  о  составе,  порядке
разработки,  согласования и утверждения градостроительного обоснования
размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов".

     3. Генеральные схемы развития инженерных сетей

     3.1. Генеральные  схемы развития инженерных сетей разрабатываются
на основании утвержденного Генерального плана развития города  Москвы,
действующих  норм,  материалов  эксплуатационных  организаций и других
исходных    данных    и    выполняются    одной    или     несколькими
специализированными организациями.
     3.2. В разделах  схем  по  существующему  положению  должны  быть
отражены:
     3.2.1. По всем коммуникациям:
     - нагрузки по видам инженерного обеспечения;
     - головные сооружения с указанием их местоположения и параметров;
     - основные направления магистральных трубопроводов.
     3.2.2. По водоснабжению:
     - система хозяйственно-бытового водоснабжения, включая водоводы I
подъема;
     - зоны города,  тяготеющие к водопроводным станциям:  Рублёвская,
Северная, Восточная, Западная и Ново-Западная;
     - системы технического водопровода;
     - водопроводные узлы регулирования;
     - противопожарное водоснабжение.
     3.2.3. По канализации:
     - городская система, включая канализационные насосные станции;
     - бассейны Курьяновской и Люберецкой станций аэрации;
     - районы с локальными системами канализации;
     - отводные  каналы  от  очистных  сооружений  и выпуски очищенных
сточных вод;
     - илопроводы и иловые площадки.
     3.2.4. По дождевой канализации:
     - очистные сооружения;
     - возможности  использования  ранее   намеченных   участков   для
строительства очистных сооружений на коллекторах дождевой канализации;
     - система водоотвода, включая дренажные насосные станции.
     3.2.5. По теплоснабжению:
     - зоны действия ТЭЦ и РТС;
     - локальные системы теплоснабжения;
     - районы, дефицитные в части мощности существующих источников.
     3.2.6. По газоснабжению:
     - газопроводы, имеющие статус магистральных - Р=1,2 МПа;
     - основные  редуцирующие устройства с указанием их местоположения
и параметров;
     - газопроводы Р=1,2;  0,6,  0,3 МПа (без объектовых ответвлений и
редуцирующих устройств).
     3.2.7. По электроснабжению:
     - нагрузки  по  питающим  центрам,  в  т.ч.  жилищно-коммунальной
застройке;
     - установленная  мощность  и  загрузка  трансформаторов   каждого
питающего центра;
     - коридоры 500, 220, 110 кВ.
     3.3.В разделах проектного предложения определяются:
     3.3.1. По всем коммуникациям:
     - прирост расчетных нагрузок;
     - распределение прироста нагрузок по головным сооружениям;
     - предложения по новым и реконструируемым головным сооружениям;
     - нагрузки жилищно-коммунальной застройки и,  при  необходимости,
ресурсоемких объектов.
     3.3.2. По водоснабжению:
     - предложения по водоводам,  магистралям, водопроводным станциям,
узлам регулирования;
     - результаты корректировки зон действия водопроводных станций;
     - уточненный  перечень  систем  технического  водопровода,  места
водозаборов;
     - противопожарное водоснабжение;
     - системы артезианского водоснабжения;
     - предложения по другим источникам водоснабжения;
     - предложения по водоводам I подъема.
     3.3.3. По канализации:
     - предложения по станциям аэрации, каналам, коллекторам;
     - канализационные насосные станции с регулирующими резервуарами;
     - уточненные бассейны станций аэрации;
     - уточнённый  перечень  районов,  системы  канализования  которых
ориентированы на локальные очистные сооружения;
     - предложения по строительству иловых площадок, илопроводов;
     - предложения по приему загрязненной части поверхностного стока.
     3.3.4. По дождевой канализации:
     - развитие новых направлений коллекторов дождевой канализации;
     - бассейны основных коллекторов;
     - развитие новых коллекторов дождевой канализации и реконструкция
старых;
     - уточнение   по   размещению   новых   сооружений   по   очистке
поверхностного стока  и  возможности  использования  ранее  намечаемых
участков;
     - предложения по щитовым сооружениям;
     - предложения по декоративным водоемам;
     - предложения по прудам регуляторам, прудам и руслам рек.
     3.3.5. По теплоснабжению:
     - развитие системы теплоснабжения;
     - предложения   по   передаче   тепла   в  дефицитные  районы  по
теплоснабжению;
     - уточнение районов,  предлагаемых на теплоснабжение от локальных
теплоисточников;
     - уточнение зон действия ТЭЦ и РТС.
     3.3.6. По газоснабжению:
     - уточнение газопотребления по основным видам потребителей;
     - выявление  по  данным   эксплуатационных   организаций   ветхих
газопроводов   Р=1,2;   0,6  МПа  для  включения  в  объемы  работ  их
перекладок;
     - выбор  направления газопроводов высокого давления для локальных
теплоисточников;
     - предложения  по  редуцирующим  устройствам,  снижающим давление
газа до 0,6 и 0,3 МПа.
     3.3.7. По электроснабжению:
     - уточнение нагрузок,  в т.ч.  жилищно-коммунальной застройки  по
каждому питающему центру;
     - определение количества  и  места  расположения  новых  питающих
центров;
     - данные по установленной мощности трансформаторов и их  загрузки
по каждому новому и реконструируемому питающему центру;
     - уточнение   коридоров   и   трасс   воздушно-кабельных    линий
электропередач 500, 220 и 110 кв для включения новых питающих центров.

            4. Комплексная схема развития транспорта

     4.1. Комплексная  схема  развития  транспорта  разрабатывается на
основании Генерального плана  развития  города  Москвы  и  выполняется
специализированной проектной организацией.
     4.2. В разделах схемы по существующему положению определяются:
     - распределение потоков транспорта;
     - интенсивность    движения    транспорта    по     магистральной
улично-дорожной сети города;
     - пассажиропотоки   на   общественном   наземном   и   внеуличном
транспорте;
     - перегруженные  участки   улично-дорожной   сети,   транспортные
пересечения   и   пересадочные   узлы,  исчерпавшие  запас  пропускной
способности.
     4.3. В  разделах  схемы  проектных предложений на основе прогноза
существующих  социально-экономических  тенденций   развития   общества
определяется:
     - перспективная автомобилизация и подвижность населения;
     - распределение пассажиро- и грузопотоков по видам транспорта;
     - перспективная интенсивность движения на  магистральной  сети  и
предложения по развитию транспортной сети города.
     4.3.1. На основе отраслевых схем развития транспорта  учитываются
вопросы:
     4.3.1.1. По внешнему транспорту:
     - размещения     и     развития:    аэродромов,    дополнительных
взлетнопосадочных полос и вертолетных станций  с  установлением  трасс
воздушных  коридоров  и  разрывов  до  жилой  застройки  по допустимым
уровням шума, аэровокзальных комплексов;
     - размещения   и   перебазирования:   железнодорожных  вокзальных
комплексов,  технических пассажирских и сортировочных станций,  парков
резервного   подвижного   состава,   грузовых  дворов  и  контейнерных
площадок;
     - устройства   новых   и   ликвидации  малодеятельных  подъездных
железнодорожных  путей  к  промышленным   предприятиям   и   складским
территориям;
     - развития  путей  железнодорожного  транспорта,  в   том   числе
обходных железнодорожных линий;
     - размещения пассажирских  автовокзалов  и  крупных  автостанций,
грузовых автостанций, терминалов и контейнерных площадок, мотелей;
     - размещения речных вокзалов,  мест стоянок судов,  в  том  числе
маломерных.
     4.3.1.2. По внеуличному скоростному транспорту:

     - развития сети скоростного внеуличного транспорта,  в том  числе
новых  его  видов,  строительства  пересадочных  узлов,  реконструкции
существующих станций и устройств;
     - развития    производственной   базы   скоростного   внеуличного
транспорта;
     4.3.1.3. По наземному общественному транспорту:

     - транспортного   обслуживания  населения  наземным  пассажирским
транспортом с определением  пунктов  подвоза  к  станциям  скоростного
внеуличного транспорта;
     - развития материально-технической базы наземного транспорта;

     4.3.1.4 По магистральной улично-дорожной сети:

     - развития  магистральной  улично-дорожной  сети,   реконструкции
существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значениям;
     - формирование  системы  транспортных  развязок,   обеспечивающих
принципы   перераспределения   потоков   и   ограничения   въездов  на
определенные территории;
     - формирование городских площадей различного назначения;

     - формирование системы пешеходных зон улиц и площадей, внеуличных
пешеходных переходов;
     4.3.1.5. По хранению и паркированию транспортных средств:

     - размещения   объектов   хранения  и  обслуживания  транспортных
средств,  в т.ч. автопарков, центров технического обслуживания крупных
приобъектных и перехватывающих стоянок;
     - размещения центров  водных  видов  спорта,  горнолыжных  трасс,
трасс автомобильных гонок.

     5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации

     5.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта.

     5.1.1. Заключение  по инженерному обеспечению объекта оформляется
на основании "Положения о едином  порядке  предпроектной  и  проектной
подготовки строительства в г. Москве" утвержденного распоряжением Мэра
Москвы от 11.04.2000г. N378-РМ.
     5.1.2. Заключение     по    инженерному    обеспечению    объекта
разрабатывается с учётом материалов  градостроительного  заключения  и
предварительных технических условий эксплуатационных организаций.
     5.1.3. В   Заключении   по   инженерному   обеспечению    объекта
определяются объемы работ и стоимости строительства инженерных сетей и
сооружений с учетом их распределения на городские и  внутриплощадочные
сети,  а  также долевое участие в развитии инженерных сетей и головных
сооружений.
     В отдельных  случаях  по предложению эксплуатационных организаций
разрабатываются    схемы    инженерных    коммуникаций    на    стадии
исходно-разрешительной документации.
     5.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта*).
     5.2.1. Для   более   полного   представления  инвестором  объемов
строительства и стоимости дорожно-транспортного обеспечения объекта  в
составе  исходно-разрешительной  документации разработка заключения по
дорожно-транспортному обеспечения объекта.

_____________________________________________________________

     *) При разработке градостроительного обоснования


     5.2.2. Заключение  по  дорожно-транспортному  обеспечению объекта
разрабатывается на основании материалов градостроительного заключения,
эскиза N1,  заключения по условиям проектирования, утвержденных планов
развития   улично-дорожной   и    транспортной    сети,    действующей
проектно-сметной  документации  (необходимость  разработки  заключения
определяется заказчиком).
     5.2.3. Заключением по дорожно-транспортному обеспечению  может
предусматриваться возможность:
     - корректировка линий градостроительного регулирования;
     - выполнение работ по высотному решению территории застройки;
     - реконструкция или новое строительство улично-дорожной сети;
     - строительство   гаражей   или   размещение   автостоянок    для
паркирования и хранения обслуживающих застройку автомобилей;
     - мероприятия по улучшению транспортного обслуживания территории.
     5.2.4. В    заключении   по   дорожно-транспортному   обеспечению
определяются объемы работ и стоимости строительства дорожной сети  для
обеспечения подъездов к объекту с учётом долевого участия.

               6. Предпроектная и проектная подготовка
                       (инвестиционный период).
                 Новое (капитальное и некапитальное)
                строительство, реконструкция объектов.

     6.1. Предпроектная подготовка инженерного обеспечения на
                      инвестиционном этапе.

     6.1.1. Инвестиционный    этап    предпроектной   подготовки   для
осуществления застроек,  строительства отдельных объектов или объектов
коммунального назначения должен включать в себя разработку комплексных
схем инженерного обеспечения (все виды инженерных  коммуникаций),  или
схему  обеспечения  каким-либо  одним (несколькими) видом коммуникаций
(по заключению эксплуатирующих  организаций  или  заказчика  в  случае
отсутствия   ясности   в  вопросе  инженерного  обеспечения  застройки
/объекта/) и схему транспортного обслуживания.
     6.1.2. Схема  инженерного  обеспечения  устанавливает оптимальные
условия энергообеспечения застройки (объекта),  ориентировочные объемы
работ,  их  стоимость  и,  в отдельных случаях,  ограничения по срокам
ввода  застройки  (объекта)   в   связи   с   отсутствием   (задержкой
строительства) источников (головных сооружений).
     6.1.3. Схемы      инженерного      транспортного      обеспечения
разрабатываются   по   заданию   заказчика  (инвестора)  на  основании
постановлений  Правительства  Москвы  по   утверждению   предпроектных
Градостроительных проработок и их материалов.  Примерные формы задания
на разработку схем инженерного и транспортного обеспечения и  перечень
исходных   данных,   необходимых   для   их  разработки,  приведены  в
приложениях 1, 2 и 3.
     6.1.4. При  разработке  схем  инженерного  обеспечения  застройки
(объекта) выполняются графические и текстовые материалы  по  следующим
разделам:
     - подсчет нагрузок;
     - анализ состояния и работы существующих сетей и сооружений;
     - анализ соответствия действующим нормативам;
     - проектное решение схемы с гидравлическими,  электротехническими
и пр.  расчетами для определения параметров проектируемых коммуникаций
и сооружений;
     - определение  ориентировочных  технико-экономических показателей
реализации решений схемы;
     - составление  сводного плана трубчатых прокладок (при разработке
комплексных схем).
     6.1.5. Схема транспортного обслуживания:
     - анализ загрузки улично-дорожной сети;
     - анализ соответствия действующим нормативам;
     - проектное решение схемы;
     - определение ориентировочных  технико-экономических  показателей
реализации решений схемы.
     6.1.6. Содержание разделов и состав материалов схемы приведены  в
приложениях  4  и  5.  С учетом конкретных особенностей объекта состав
материалов   может   быть   изменен   (по   согласованию    Заказчика,
Проектировщика и эксплуатирующей организации).
     6.1.7. Задание на разработку  схем  может  включать  указание  на
вариантную   разработку   и   на   разработку   с   учетом   выделения
первоочередных мероприятий инженерного и транспортного обеспечения.
     6.1.8. В  процессе  разработки  схемы  совместно Проектировщиком,
Заказчиком и эксплуатирующей организацией устанавливается  возможность
получения  энергоносителя  от  головного  сооружения  и  само головное
сооружение.
     Порядок взаимодействия указанных организаций следующий:

     - Проектировщик  определяет необходимое количество энергоносителя
и передает результаты расчета Заказчику для запроса в  эксплуатирующую
организацию;
     - Заказчик направляет запрос на  отпуск  необходимого  количества
энергоносителя  и  указание головного сооружения (источника питания) в
эксплуатирующие организации.  Полученное заключение Заказчик  передает
проектировщику для разработки схемы подачи энергоносителя от головного
сооружения (источника питания) к потребителю.
     Спорные вопросы    между    Проектировщиком   и   эксплуатирующей
организацией при определении источников питания, а в отдельных случаях
и объемов работ, намеченных схемой, рассматриваются Междуведомственной
комиссией по тепло-,  электро-,  газо-  и  водоснабжению  объектов  г.
Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от
26.10.1999г. N 982.
     6.1.9. Схемы  инженерного  обеспечения  подлежат  согласованию  с
эксплуатирующими организациями по  видам  коммуникаций.  Установленный
срок  рассмотрения  и согласования схем эксплуатирующими организациями
не должен превышать 15-и календарных дней.
     Схемы транспортного    обслуживания   подлежат   согласованию   с
Управлением государственной инспекции безопасности дорожного  движения
главного   управления   внутренних   дел   г.   Москвы   (УГИБДД),  ГК
"Мосгор-транс",    ГУП    НИиПИ    Генплана    и     с     Управлением
инженернотранспортного      обеспечения     (УИТО)     ГУП     ГлавАПУ
Москомархитектуры.
     Проведение согласований  осуществляет  проектная  организация.  В
особо сложных и затруднительных случаях (при необоснованном отказе или
задержке) согласование схем осуществляется совместно с Заказчиком.
     Согласование схем инженерного обеспечения  проводится  следующими
службами:
     - водоснабжение - МГП "Мосводоканал";
     - канализации - МГП "Мосводоканал";
     - дождевой канализации - ГУП "Мосводосток";
     - теплоснабжения   -   ОАО   "Теплосеть   Мосэнерго",   либо  МГП
"Мостеплоэнерго";
     - газоснабжения - Диспетчерское управление ГУП "Мосгаз";
     - электроснабжение - Московская кабельная сеть ОАО "Мосэнерго";
     - телефонизация - Московская городская телефонная сеть.
     В случае    необходимости    разработки    специальных,     редко
встречающихся    инженерных    схем    для    какой-либо    территории
(промводопровод,  коллектора для подземных  коммуникаций,  илопроводы,
радиосеть,  кабельное  телевидение  и т.д.) такие схемы также подлежат
согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций.
     Копии сводного  плана  трубчатых  коммуникаций комплексной схемы,
разработанного на базе согласованных схем (по видам  коммуникаций),  а
также отдельных схем (планов) электроснабжения,  радио и телефонизации
застроек в обязательном порядке направляются Проектной организацией  в
Отдел  Подземных  Сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест" для сведения и
использования в работе.
     6.1.10. Выдача эксплуатирующими организациями технических условий
на присоединение к городским существующим  сетям  новой  проектируемой
застройки  (в  полном  объеме  или  по  фрагментам)  осуществляется  в
соответствии с согласованной схемой инженерного обеспечения.
     Выдача планировочного   задания   на  разработку  проектносметной
документации   по    строительству    дорожно-транспортных    объектов
осуществляется  в  соответствии  с  согласованной схемой транспортного
обеспечения.
     6.1.11. В  случае  изменения  градостроительной ситуации в районе
застройки  после   согласования   схемы   Заказчик   вправе   заказать
корректировку  схемных  проработок в составе основных стадий проектной
документации.

         6.2. Проектная подготовка строительства объектов

         инженерного и дорожно-транспортного обеспечения.

     6.2.1. Этапы проектной подготовки.

     6.2.1.1. Проектная  подготовка   капитального   строительства   и
реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения
включает разработку,  согласование, экспертизу и утверждение проектной
документации  на  стадиях  "проект"  (П)  или  "рабочий проект" (РП) с
последующей разработкой "рабочей документации" (РД) после  утверждения
стадии "П" или утверждаемой части "РП".
     6.2.1.2. Рекомендуемая   стадийность   проектирования    объектов
инженерной  и  транспортной  инфраструктуры в зависимости от категории
сложности объекта:
     Объектов инженерного обеспечения:

     - П, РД - для объектов V и IV (по усмотрению Заказчика) категорий
сложности;
     - РП (утверждаемая часть и Р.Д.) - для объектов IV (по усмотрению
заказчика) и III-I категорий сложности. Выделение утверждаемой части в
составе рабочего проекта выполняется в отдельных случаях по требованию
Заказчика.
     Объектов транспортной инфраструктуры:

     - П,  РП  -  для магистральных улиц общегородского значения 1 и 2
класса,  транспортных развязок  1-го  и  2-го  класса  (по  усмотрению
заказчика);
     - РП - для магистральных улиц районного значения,  улиц  и  дорог
местного  значения  (в  жилой  застройке  и в производственных зонах),
транспортных развязок 3, 4, 5-го классов.
     6.2.1.3. Проектная  подготовка на проведение капитального ремонта
инженерных коммуникаций,  дорог и  сооружений  дорожнотранспортного  и
инженерного назначения выполняется аналогично стадии "рабочий проект".
     6.2.2. Правовые документы.

     6.2.2.1. Основным документом, регулирующим правовые, финансовые и
организационно-технические отношения при разработке проектов, является
договор между Заказчиком и Проектной  организацией,  составной  частью
которого  является  задание  на  проектирование  (разработку)  проекта
(рабочего проекта).
     6.2.2.2. Задание на проектирование - обязательная часть договора,
подготавливаемая и утверждаемая Заказчиком и определяющая  характер  и
объем  выполнения  проектной деятельности по объекту,  включающая весь
комплекс     основных     требований     Заказчика      и      условий
исходно-разрешитель-ной    документации    (технических   условий   на
присоединение к инженерным сетям,  архитектурно-планировочного решения
застройки  и  планировочного  задания  на  разработку проектно-сметной
документации на строительство объектов  транспортной  инфраструктуры).
Стадийность   проектирования   устанавливается  Заказчиком  в  составе
задания.
     Задание на   проектирование  согласовывается  и  утверждается  до
начала проектирования.
     Примерная форма  задания  на  проектирование (разработку) проекта
(рабочего проекта)  инженерного  и  дорожно-транспортного  обеспечения
приведена   в  приложении  6.  Примерная  форма  составлена  с  учетом
распоряжения Первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  от
3.05.2000г.  N  392-РЗП  "О  примерных  формах  заданий  на разработку
проектной документации".
     6.2.2.3. Вместе   с  заданием  на  разработку  проекта  (рабочего
проекта)  Заказчик  выдает   Проектировщику   исходные   материалы   и
документы, состав которых приведен в приложении 7.
     6.2.2.4. Сбор исходных  материалов  и  документов  осуществляется
Заказчиком.  В  соответствии  с договором на проектирование,  к данной
работе  может  привлекаться  Проектировщик  (по  отдельному  поручению
Заказчика, обозначенному в задании на проектирование).
     6.2.2.5. При   многостадийном    проектировании,    установленном
заданием  заказчика в составе договора,  основанием для проектирования
последующих   стадий   является   утвержденная    предыдущая    стадия
проектирования.
     6.2.3. Проектная  документация   для   нового   (капитального   и
некапитального)  строительства  и реконструкции объектов инженерного и
дорожно-транспортного обеспечения.
     6.2.3.1. Основными утверждаемыми стадиями проектирования объектов
инженерно-транспортной инфраструктуры  являются  стадии  "проект"  или
"рабочий проект" (в зависимости от условий договора).
     6.2.3.2. Состав   и   содержание   проекта   (рабочего   проекта)
инженерного    и    дорожно-транспортного   обеспечения   определяется
следующими нормативными документами:
     - СНИП  11-01-95 "Инструкция о порядке разработки,  согласования,
утверждения  и  составе  проектной   документации   на   строительство
предприятий, зданий и сооружений";
     - "Положением  о  едином  порядке   предпроектной   и   проектной
подготовки строительства в г. Москве" (2-ая редакция);
     - СНИП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";

     - "Правилами  производства   земляных   и   строительных   работ,
прокладки  и  переустройству  инженерных  сетей  и  коммуникаций  в г.
Москве".
     6.2.3.3. Проект   (рабочий   проект)  на  строительство  объектов
инженерного  и  дорожно-транспортного  назначения  содержит  следующие
разделы:
     - общая пояснительная записка;

     - основные инженерные проектные  технологические  и  строительные
решения   (анализ   существующего   положения,  гидравлические  и  др.
технологические расчеты и расчеты конструкций, графические материалы).
Для   наземных   инженерных  сооружений  -  архитектурно-планировочные
решения,  включая  решения  по   организации   рельефа   (вертикальная
планировка М 1:500);
     - решения   по   благоустройству    и    озеленению    территории
строительства инженерного или транспортного объекта;
     - раздел  ОВОС  (оценка   воздействия   на   окружающую   среду),
выполняется по рекомендации органа охраны окружающей среды;
     - раздел ПОС (проект организации строительства);

     - раздел ПОД (проект организации движения  городского  транспорта
на период строительства),  выполняется по рекомендации Государственной
инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы;
     - раздел противопожарных мероприятий, выполняется по рекомендации
Управления государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы;
     - сметную документацию.

     Рекомендуемое содержание   разделов  проекта  (рабочего  проекта)
приведено в приложении 8.
     6.2.3.4. В  состав  рабочей  документации  включаются графические
материалы в  более  детальном  исполнении,  конструктивные  чертежи  и
спецификации материалов и оборудования.
     6.2.3.5. Состав и содержание разделов проекта (рабочего  проекта)
составлены  в  соответствии  со  СниП  11-01-95  "Инструкция о порядке
разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации
на  строительство  предприятий,  зданий  и сооружений",  "Положением о
едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.
Москве  (2-ая  редакция)  ",  со СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность
зданий и сооружений" и "Правилами производства земляных и строительных
работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.
Москве".
     6.2.4. Согласование    проекта    (рабочего   проекта)   объектов
инженерно-транспортного назначения.
     6.2.4.1. Проведение     согласования    проектной    документации
осуществляет  Заказчик  или  Проектировщик  по  отдельному   поручению
Заказчика, оговоренному в тексте договора.
     6.2.4.2. Проектная документация,  разработанная в соответствии  с
государственными   нормами,   правилами   и   стандартами,   а   также
техническими условиями на присоединение и  Планировочным  заданием  на
транспортные  объекты,  что  должно  быть удостоверено соответствующей
записью ответственного за  проект  лица  (главного  инженера  проекта,
управляющего   проектом)   согласованию  с  органами  государственного
надзора и эксплуатирующими организациями не подлежит,  за  исключением
отдельных   случаев,   предусмотренных   Законодательством  Российской
Федерации и г. Москвы.
     Согласования эксплуатирующих  организаций и условия,  оговоренные
при согласовании,  действуют в течение 4-х лет и  распространяются  на
весь период строительства.*
     6.2.4.3. Проектная  документация  инженерных  объектов   подлежит
обязательному  согласованию  с  Отделом Подземных Сооружений (ОПС) ГУП
"Мосгоргеотрест"*,  МКС  ОАО  "Мосэнерго"  и  Территориальным  центром
междугородних связей и телевидения-22 (ТЦ МС)*, а также согласованию с
институтом    "Мосинжпроект"*    (в     пределах     красных     линий
___________________

     * п.п.  2.61., 2.70., 2.72., 2.74. "Правила производства земляных
и строительных работ,  прокладки и переустройства инженерных  сетей  и
коммуникаций в г. Москве". проездов или существующих улиц).

     Порядок согласования    проектной    документации    к   объектам
инженерного и дорожно-транспортного обеспечения приведен в  приложении
9.  Порядок установлен "Правилами производства земляных и строительных
работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.
Москве", утвержденными постановлением Правительства Москвы 8.08.2000г.
N  603,  "Положением  о  едином  порядке  предпроектной  и   проектной
подготовки строительства в г. Москве", утвержденным распоряжением Мэра
Москвы 11.04.2000г. N 378-РМ и настоящим Положением.
     6.2.4.4. Проектная  документация  дорожно-транспортных  объектов,
кроме  согласований,  указанных  в   п.   6.2.4.3.,   подлежит   также
согласованию  с  Управлением инженерно-транспортного обеспечения(УИТО)
ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры,  Управлением государственной  инспекции
безопасности  дорожного  движения  Главного  управления внутренних дел
(УГИБДД)   г.   Москвы   (или   районным   отделением    УГИБДД    для
дорожно-транспортных объектов вне действующих линий градостроительного
регулирования),  ГК "Мосгортранс",  ГУП НИиПИ Генплана г.  Москвы и  с
Префектом административного округа.
     6.2.5. Экспертиза и утверждение.

     6.2.5.1. Проектная   документация    объектов    инженерного    и
дорожнотранспортного назначения на стадиях "проект",  "рабочий проект"
(утверждаемая часть) для объектов,  строящихся по  городскому  заказу,
подлежит   государственной   экспертизе  в  соответствии  с  порядком,
установленным  нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации
(постановление   N   1008   от   27.12.2000г.  "О  порядке  проведения
государственной   экспертизы    и    утверждения    градостроительной,
предпроектной  и  проектной  документации") и г.  Москвы (распоряжение
Мэра Москвы от 11.04.2000г.  N 378-РМ "О Положении  о  едином  порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве").
     6.2.5.2. Перечень  документов,  представляемых   для   проведения
государственной  экспертизы  предпроектной  и  проектной документации,
определяется нормативно-техническими требованиями на ее разработку.
     Общие требования  к  проектной  документации,  представляемой  на
экспертное заключение, приведены в приложении 10 (рекомендательно).
     6.2.5.3. В   соответствии   с   п.  26  "Положения  о  проведении
государственной   экспертизы    и    утверждении    градостроительной,
предпроектной   и   проектной  документации  в  Российской  Федерации"
проектная документация утверждается:
     а) по  объектам,  строительство  которых  осуществляется  за счет
средств федерального бюджета,  - Государственным комитетом  Российской
Федерации  по  строительству  и  жилищно-коммунальному комплексу или в
порядке,  устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
     б) по объектам,  строительство  которых  осуществляется  за  счет
бюджетов  субъектов Российской Федерации,  - в порядке,  установленном
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     в) по  объектам,  строительство  которых  осуществляется  за счет
собственных  средств  заказчика  (инвестора),   включая   привлеченные
средства, - заказчиком (инвестором).

                  6.3. Экологические требования.
         Порядок взаимодействия и согласования проектных
          материалов с уполномоченным органом по охране
                        окружающей среды.

     6.3.1. В   соответствии   с   "Положением   о   едином    порядке
предпроектной  и  проектной  подготовки  строительства  в г.  Москве",
утвержденным распоряжением Мэра Москвы 11 апреля 2000 г.  за N  378-РМ
(п.  5),  в составе материалов предпроектной и проектной подготовки по
инженерным и дорожно-транспортным  объектам,  оказывающим  прямое  или
косвенное  влияние  на состояние окружающей среды,  должны выполняться
требования экологической безопасности,  предусматриваться  мероприятия
по  охране  природы,  рациональному  использованию  и  воспроизводству
природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды.
     6.3.2. Обязательной  государственной  экологической экспертизе на
всех  стадиях  разработки  проектной  документации  для  строительства
подлежат  объекты,  перечень  которых  установлен Положением об оценке
воздействия на окружающую среду в Российской  Федерации,  утвержденным
приказом Минприроды Российской Федерации от 18.07.94 N 222 (приложение
11).  Непосредственное  отношение,  из  числа  объектов   перечня,   к
инженерно-транспортной    проектной   документации   имеют:   тепловые
электростанции (п.  4),  автомобильные  дороги,  автострады  (п.  20),
магистральные  каналы,  системы водоснабжения (п.  24),  сооружения по
очистке сточных  вод  (п.  25),  объекты  хозяйственной  деятельности,
расположенные на охраняемых территориях (п. 33).
  
  
  
                                                   Приложение 1
                                                   примерная форма


                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         (заказчик или инвестор)

                                         _________________________
                                         (должность, ФИО, подпись)

                                         МП  "___"_______ 200__ г.


                      Задание на разработку
                  схемы инженерного обеспечения
         _______________________________________________

     1. Заказчик:

     2. Исполнитель (субподрядчик):

     3. Исходные материалы (правовой  акт  городской  администрации  и
схема  развития  территории  застройки  -  эскиз  застройки в масштабе
1:2000 с экспликацией):

     4. Цель работы:

     4.1. разработка   схем   по   видам    инженерных    коммуникаций
(водоснабжение,  газоснабжение,  канализование, дождевая канализация с
разделом  "внутриквартальные  водостоки  и  дренажи",  теплоснабжение,
электроснабжение,    телефонизация    и    радио)   с   согласованиями
эксплуатирующих организаций,  для  обеспечения  возможности  получения
технических условий под рабочее проектирование инженерных коммуникаций
с опережением жилищного строительства;
     4.2. составление   сводного   плана  трубчатых  коммуникаций  для
определения комплексности прокладок и единовременности разрытий.

     5. Состав работы:

     5.1. анализ   существующего   положения   инженерных   сетей    и
сооружений,  описание  физического  состояния  и  загрузки  по  данным
эксплуатирующих организаций;
     5.2. подсчет   нагрузок   по   расчетным   площадкам  в  границах
проектируемой застройки;
     5.3. гидравлический  расчет  сети  в  графическом  или  табличном
выражении;
     5.4. проектные    предложения    по   усилению   существующих   и
строительству новых сетей и сооружений;
     5.5. мероприятия по усилению существующих или строительству новых
головных  сооружений   в   связи   с   рассматриваемой   проектируемой
застройкой;
     5.6. определение  ориентировочных  объемов  работ  и   стоимостей
строительства по видам коммуникаций;
     5.7. согласование с  эксплуатирующими  организациями,  участие  в
согласованиях  с  МГЦ  СЭН,  с  органом по охране окружающей среды и в
проведении экологической и градостроительной экспертизы.

     6. Состав материалов:

     6.1. пояснительная записка с ориентировочными  объемами  работ  и
стоимостями строительства;
     6.2. сводный план трубчатых прокладок;
     6.3. схемы  инженерного обеспечения по видам коммуникаций в М
1:2000;
     6.4. схема   магистралей   (М   1:5000   или   1:10000)   -   при
необходимости.

     7. Особые условия:

     7.1. Вариантная разработка;
     7.2. Выделение первоочередных мероприятий.

Согласовано
Заказчик                                  Проектная организация
____________________________              ________________________
(наименование организации)               (наименование организации)
____________________________              ______________________
    (должность, ФИО, подпись)            (администрация-должность,
МП "____"_________ 200__ г.              ФИО, подпись)
                                         Главный инженер проекта
                                         _______________________
                                           (ФИО,подпись)

                                     МП "____"_________ 200__ г.
  
  
  
                                                 Приложение 2
                                                 примерная форма


                                         УТВЕРЖДЕНО

                                         (заказчик или инвестор)
                                         _______________________
                                         (должность, ФИО, подпись)


                      Задание на разработку
             схемы дорожно-транспортного обеспечения
         _______________________________________________

     1. Заказчик:
     2. Исполнитель (субподрядчик):
     3. Исходные  материалы  (правовой  акт  городской администрации и
схема развития территории застройки - эскиз застройки  в  М  1:2000  с
экспликацией):
     4. Цель  работы  -  определение  мероприятий   по   транспортному
обслуживанию объекта, района и т.д.
     5. Состав работы:
     5.1. Сбор исходных данных.
     5.2. Анализ современного транспортного обслуживания.
     5.3. Улично-дорожная сеть.
     5.4. Проектные  предложения  по  транспортному   обслуживанию   с
вариантами по расчетным периодам.
     5.5. Предложения по дорожно-мостовому строительству.
     5.6. Определение   ориентировочных   объемов  работ  и  стоимости
строительства дорожно-транспортных объектов.
     5.7. Согласование с УИТО ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУП НИиПИ
Генплана, УГИБДД г. Москвы, ГК Мосгортранс.
     6. Состав материалов.
     6.1. Пояснительная записка с ориентировочными  объемами  работ  и
стоимостью строительства.
     6.2. Существующая  схема  транспортно  обслуживания   М   1:2000,
1:10000.
     6.3. Схема  транспортного  обслуживания,  при  необходимости   по
расчетным периода, М 1:2000, 1:10000.
     6.4. Схема дорожно-мостового строительства М 1:10000.
     7. Особые условия:
     7.1. Вариантная разработка;
     7.2. Выделение первоочередных мероприятий.



Согласовано
Заказчик                                  Проектная организация
                                         ________________________
_____________________                   (наименование организации)
(наименование организации)

_________________                       ______________________
(должность, ФИО, подпись)               (администрация-должность,
                                        ФИО, подпись)

МП "____"_________ 200__ г.             Главный инженер проекта
                                        _______________________
                                        (ФИО, подпись)

                                     МП "____"_________ 200__ г.

  
  
  
                                                 Приложение  3

                      Рекомендуемый Перечень
         исходных данных, необходимых для разработки схем
         инженерного и транспортного обеспечения объекта
                (квартала, микрорайона застройки)

Страницы: 1  2