ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В 2000 ГОДУ И ЗАДАЧАХ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2001 ГОДУ. Постановление. Совет Судей РФ. 20.04.01 46

          ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ
         ФИНАНСИРОВАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В 2000 ГОДУ И
          ЗАДАЧАХ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ
          ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
                   ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2001 ГОДУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            СОВЕТ СУДЕЙ РФ

                          20 апреля 2001 г.
                                 N 46

                                (ВСДР)


     Заслушав доклад  начальника   Главного   финансово-экономического
управления   Судебного  департамента  при  Верховном  Суде  Российской
Федерации Обарчука А.А.,  Совет судей  Российской  Федерации  отмечает
следующее.  Имеется  уже  достаточно  отработанный  в  соответствии  с
требованиями Бюджетного кодекса Российской  Федерации  и  Федерального
закона  от  10  февраля  1999  года  N  30-ФЗ "О финансировании судов"
механизм  доведения  объемов  финансирования   и   лимитов   бюджетных
обязательств, перераспределения бюджетных средств между статьями сметы
расходов,  что позволило в целом  обеспечить  финансированием  текущую
потребность  судов,  в том числе и связанную с повышением (с 1 декабря
2000 г.) заработной платы судей, работников аппаратов судов.
     Федеральным законом  о федеральном бюджете на 2000 финансовый год
по судам общей юрисдикции предусматривались бюджетные  ассигнования  в
размере  7,5  млрд.  рублей,  которые  в полном объеме были получены и
доведены Судебным департаментом,  как главным распорядителем бюджетных
средств, до судов общей юрисдикции.
     Из общей суммы финансирования в прошедшем году израсходовано  7,2
млрд. рублей или 96,3 % от общего объема финансирования.
     Практически текущей  задолженности  за  потребляемые  топливно  -
энергетические  ресурсы  и коммунальные услуги нет.  Частично решена и
проблема погашения задолженности прошлых лет.
     Организована конкретная         работа        по        улучшению
материально-технического обеспечения судов общей  юрисдикции.  Изучено
реальное состояние материальной базы, определена очередность закупок и
распределение выделенных денежных средств.
     Нашел свое разрешение вопрос нормативного закрепления численности
судей, работников аппаратов судов и системы Судебного департамента.
     В процессе  формирования и сопровождения бюджетной заявки на 2001
год  благодаря  настойчивости  Президиума  Совета   Судей,   Судебного
департамента  в Федеральном законе "О Федеральном бюджете на 2001 год"
в статье 105 закреплена численность судей в количестве 17242  единицы,
работников  аппаратов  судов  -  35098  единиц,  мировых  судей - 4463
единицы.
     Особое внимание   в   прошедшем   году   было   уделено  вопросам
организации бухгалтерского учета в судах общей  юрисдикции  и  системе
Судебного  департамента,  качеству  и  соблюдению сроков представления
бухгалтерской отчетности, в том числе сводной.
     Наблюдается тенденция   к   более   ответственному  отношению  по
подготовке бухгалтерской отчетности.
     Усиливается функция   ведомственного   финансового  контроля.  Во
взаимодействии с  федеральными  органами  обеспечивается  контроль  за
целевым   расходованием   средств   федерального  бюджета.  Выявленные
нарушения устраняются в установленном порядке.
     Вместе с  тем  данные  об  исполнении  сметы расходов судов общей
юрисдикции,  отраженные  в  текущей  бухгалтерской  отчетности  за   I
полугодие   2000   года,   за   9  месяцев  2000  года,  за  2000  год
свидетельствуют  о  том,  что  наряду  с  недостаточностью  бюджетного
финансирования  по  отдельным статьям сметы расходов (нехватка средств
на оплату горюче-смазочных материалов,  услуг  связи,  ремонт  зданий,
приобретение  оргтехники и другие нужды) выделенные бюджетные средства
по отдельным статьям сметы расходов  были  использованы  не  в  полном
объеме.
     Это вызвало серьезные затруднения при защите бюджетной заявки  по
судам  общей юрисдикции на 2001 год в Министерстве финансов Российской
Федерации,  на Межведомственной комиссии (июне-июле 2000 г.),  а также
ее сопровождении в Государственной Думе (в сентябре-ноябре 2000 г.).
     Принятие мер  по  более  равномерному   использованию   бюджетных
средств  в  2001  году должно быть приоритетным направлением в текущей
работе Судебного департамента.
     Важным направлением   в  работе  является  осуществление  мер  по
реализации статьи 31 Федерального закона  "О  Федеральном  бюджете  на
2001  год"  в  части направления остатков средств 2000 года в качестве
дополнительного финансирования расходов в 2001 году.
     Судебным департаментом  прорабатывался  в  Министерстве  финансов
Российской  Федерации  вопрос  о   порядке   реализации   статьи   120
Федерального  закона  от  27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном
бюджете  на  2001  год",  в  части  получения  дополнительных  доходов
федерального   бюджета   на   2001   год,  т.е.,  увеличение  текущего
финансирования судов общей юрисдикции на 450,0 млн. рублей,
     Одновременно с  осуществлением  текущего  финансирования началась
большая работа по подготовке бюджетной заявки на предстоящий год, т.е.
формирование проекта федерального бюджета в части финансирования судов
общей юрисдикции на 2002 год.
     Качественная подготовка    проекта    федерального   бюджета   на
предстоящий год одно из важнейших направлений  деятельности  Судебного
департамента.
     На основании  изложенного  Совет   судей   Российской   Федерации
постановил:
     1. Признать работу  Судебного  департамента  при  Верховном  Суде
Российской Федерации по вопросу финансового и материально-технического
обеспечения  деятельности  судов  общей   юрисдикции   соответствующей
интересам судебной власти.
     2. Поручить Судебному департаменту:
     2.1. Обеспечить    дальнейшее    сопровождение    и    защиту   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
     - бюджетной  заявки  на  финансирование  судов  общей юрисдикции,
военных  судов,  мировых  судей  и  органов  судейского  сообщества  в
процессе  работы  над  проектом  Федерального  закона  "О  федеральном
бюджете на 2002 год".
     2.2. Продолжить   практику  перераспределения  денежных  средств,
предусмотренных в  бюджете  2000  года,  на  другие  статьи  бюджетной
классификации, имея ввиду улучшение финансирования наименее защищенных
статей бюджета судов общей юрисдикции.
     3. Подготовить  предложения  в  Министерство  финансов Российской
Федерации по вопросу реализации статьи 120 Федерального закона  от  27
декабря  2000 г.  N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" в части
направления дополнительных доходов  федерального  бюджета  на  решение
неотложных нужд судебной системы.
     4. Главному      финансово-экономическому      управлению       и
Контрольноревизионному управлению Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации усилить контроль за своевременным и  целевым
расходованием бюджетных ассигнований.

Председатель Совета судей
Российской Федерации
                                                        Ю.И. Сидоренко
20 апреля 2001 г.
N 46