О ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 25.04.01 404-РМ

          О ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ
       ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          25 апреля 2001 г.
                               N 404-РМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение постановления Правительства  Москвы  от  5  декабря
2000  г.  N  971  "О  мерах по совершенствованию организации дорожного
движения в  городе  Москве",  в  целях  дальнейшего  совершенствования
управления  дорожным  движением  в  городе  Москве на основе передовых
технологий:
     1. Управлению  транспорта  и связи Правительства Москвы выступить
заказчиком и  организовать  проведение  в  апреле-сентябре  2001  года
корректирующего    обследования    условий   дорожного   движения   на
улично-дорожной сети города Москвы.
     2. Государственному   учреждению   г.Москвы   "Центр  организации
дорожного движения Правительства Москвы" выступить координатором работ
по проведению обследования и обеспечить контроль за их выполнением.
     3. Утвердить    генеральным     подрядчиком     на     проведение
корректирующего    обследования    условий   дорожного   движения   на
улично-дорожной   сети   города   Москвы   ООО   "Центр   исследований
транспортной инфраструктуры".
     4. Утвердить  Программу  корректирующего   обследования   условий
дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы (приложение).
     5. Департаменту  экономической  политики  и   развития   г.Москвы
обеспечить  финансирование  работ в сумме 15 млн.  руб.  на проведение
корректирующего   обследования   условий   дорожного    движения    на
улично-дорожной   сети   города,  включая  дистанционное  обследование
методом  аэрофотосъемки,   за   счет   средств   целевого   бюджетного
территориального дорожного фонда г.Москвы.
     6. Просить      ректоров       Московского       государственного
автомобильно-дорожного    института    (Технического    университета),
Московского  государственного  технического  университета  (МАМИ)   по
заявкам  Управления  транспорта  и связи Правительства Москвы выделить
необходимое количество студентов для работы  в  качестве  учетчиков  в
период  проведения  корректирующего  обследования  условий движения на
улично-дорожной сети г. Москвы.
     7. Государственному   учреждению   г.Москвы   "Центр  организации
дорожного движения Правительства Москвы" совместно с Управлением ГИБДД
ГУВД  г.Москвы  определить  мероприятия  по  обеспечению  безопасности
проведения обследования и обеспечить их реализацию.
     8. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
25 апреля 2001 г.
N 404-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 25 апреля 2001 года
                                                              N 404-РМ

                              ПРОГРАММА
       КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
                  НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     Основанием для  проведения  корректирующего  обследования условий
дорожного  движения  на  улично-дорожной  сети  г.   Москвы   является
постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах
по совершенствованию организации дорожного движения в  городе  Москве"
(пп.4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п. 3.1 приложения 1).
     Корректирующее обследование   проводится   в   целях   подготовки
статистической      информации      и      существующих     параметров
дорожно-транспортных условий, необходимой для решения комплекса задач:
     - разработка  комплексной  схемы организации дорожного движения в
г. Москве и в центральной части города;
     - принятие  решений  в  сфере  управления и организации дорожного
движения;
     - выполнение  проектных  и  предпроектных  работ  по  развитию  и
реконструкции улично-дорожной сети города;
     - проведение  оценки  и  анализа сложившейся дорожно-транспортной
ситуации в г. Москве, а также прогнозирование ее развития;
     - накопление  информации  для  системы  мониторинга  транспортных
потоков и отраслевых баз данных;
     - получение   данных,  дополняющих  и  корректирующих  результаты
предыдущих обследований в части динамики изменения данных  по  сезонам
года, по дням недели, по часам суток;
     - выявление закономерностей и характеристик дорожного движения  в
г.   Москве   для  имитационного  моделирования  условий  движения  на
улично-дорожной сети города.
     Корректирующим обследованием     условий    дорожного    движения
предусматривается получение следующих данных:
     - интенсивность,    плотность    и    скоростные   характеристики
транспортного потока  на  большинстве  участков  улично-дорожной  сети
города;
     - реальные схемы организации дорожного  движения  на  большинстве
участков улично-дорожной сети города;
     - количественные параметры и качественные характеристики  уличных
парковок  транспортных средств на большинстве участков улично-дорожной
сети города;
     - суточная,  недельная  и  сезонная динамика изменения параметров
транспортного потока в  выбранных  узлах  и  сечениях  улично-дорожной
сети;
     - параметры пешеходных  потоков  в  выбранных  узлах  и  сечениях
улично-дорожной сети;
     - динамика  генерации  и  поглощения   транспортных   потоков   в
выбранных районах города;
     - частота   использования   транспортных    средств    водителями
индивидуального транспорта.

             2. Общая методология проведения обследования

     2.1. Провести поэтапного обследования - предположительно с апреля
по сентябрь 2001 года.
     2.2. Сбор  данных по интенсивности и составу транспортного потока
в   выбранных   сечениях   и   узлах   улично-дорожной   сети   города
предполагается проводить в двух режимах:
     - непрерывное  круглосуточное  измерение  количества  проезжающих
через  данное  сечение  в  каждом  направлении транспортных средств (с
15-минутным  интервалом  времени)  с  использованием  радиолокационных
датчиков, реально установленных в системе "СТАРТ";
     - визуальное  наблюдение  учетчиками  интенсивности   и   состава
транспортного   потока   в  выбранных  узлах  улично-дорожной  сети  в
определенные периоды времени.
     Проведение обследования  интенсивности  и  состава  транспортного
потока в течение 4-х недель предположительно в июле-августе 2001 года,
как  в  рабочие  дни,  так  и в выходные дни.  Кроме того,  выборочное
обследование интенсивности и состава транспортного потока в  отдельных
узлах в рабочие и выходные дни предполагается провести в сентябре 2001
года.
     Оценка скоростных     параметров    транспортного    потока    на
улично-дорожной сети города будет проводиться в те же сроки, синхронно
по месту и времени с замерами интенсивности и состава потока.
     2.3. Оценка генерации и поглощения транспортных потоков (динамика
въезда  -  выезда) для выбранных районов города будет проводиться в те
же сроки, поэтапно по районам - всего не менее 8 районов.
     2.4. Проведение  аэрофотосъемки  улично-дорожной  сети  в районах
построенных и строящихся  участков  улично-дорожной  сети:  по  трассе
малого Третьего кольца и реконструированный участок пр-та Мира.  Сроки
проведения аэрофотосъемки должны уточняться с  учетом  ограничений  по
вертикальной видимости из-за листвы на деревьях,  т.е.  съемку следует
провести в апреле-мае 2001 года.
     2.5. Оценка  параметров  пешеходных  потоков будет проводиться на
выбранных  элементах   УДС   визуальным   наблюдением   учетчиков   по
специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности.
     2.6. Оценка  параметров  уличной  парковки  транспортных  средств
будет  проводиться  на  выбранных элементах УДС визуальным наблюдением
учетчиков по специальной методике,  в те же сроки,  что и обследование
интенсивности.
     2.7. Оценка параметров реальной  организации  дорожного  движения
будет  проводиться  на  выбранных элементах УДС визуальным наблюдением
учетчиков по специальной методике,  в те же сроки,  что и обследование
интенсивности.
     2.8. Опрос водителей транспортных средств  планируется  проводить
на выбранных участках УДС по специальной методике,  в те же сроки, что
и обследование интенсивности.
     2.9. Обследование   частоты  использования  транспорта  и  других
характеристик участия в дорожном движении водителей представляет собой
анкетный опрос автовладельцев.  Разработка анкеты и распространение ее
среди водителей будет проводиться по специальной  методике  в  течение
всего периода обследования.
     2.10. Детальные методики по каждому  направлению  корректирующего
обследования  будут  разработаны  на  начальном  этапе проведения этой
работы по результатам предварительного  для  всех  видов  обследования
постов  и  маршрутов,  с  учетом  уровня  их  реального технического и
материального обеспечения,  а также с  учетом  выделения  необходимого
числа учетчиков.

         3. Программа проведения корректирующего обследования

     I этап. Подготовка обследования. Сроки выполнения этапа: 02.04.01
- 30.04.01.

     3.1. Формирование штаба по обследованию, подготовке и утверждению
плана его работы, решение организационных и финансовых вопросов работы
штаба.
     3.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследования.
     3.3. Обследование и уточнение дислокации постов учета  транспорта
и пешеходов, маршрутов движения ходовых лабораторий.
     3.4. Разработка методик проведения различных видов обследования.
     3.5. Подготовка  тактико-технических  требований  на  программное
обеспечение обработки результатов.

     II этап.  Организация  обследования.  Сроки   выполнения   этапа:
01.05.01 - 30.06.01.

     3.6. Организация и проведение аэрофотосъемки УДС города.
     3.7. Подготовка   и   проведение    пробных    обследований    по
направлениям,  анализ  результатов,  корректировка Программы и методик
(при необходимости).
     3.8. Разработка  программного  обеспечения  обработки результатов
обследования.
     3.9. Организация привлечения к обследованию учетчиков.
     3.10. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров учетчиков.
     3.11. Распределение по бригадам и организация обучения учетчиков.
     3.12. Разработка  анкет  и  блокнотов  учетчика,  размножение   и
оформление, раздача учетчикам.
     3.13. Разработка памяток-руководства для учетчиков, размножение и
раздача учетчикам.
     3.14. Организация  транспортного  обеспечения  работы   штаба   и
подготовки обследования.
     3.15. Организация  технического   и   транспортного   обеспечения
проведения обследования.
     3.16. Организация освещения подготовки,  проведения и результатов
обследования в средствах массовой информации.
     3.17. Организация инструктажей по мерам личной  безопасности  при
проведении обследования.
     3.18. Организация  обследования   реальной   ситуации   дорожного
движения.
     3.19. Организация привлечения ходовых лабораторий к обследованию.
     3.20. Организация  суточного  обследования  с помощью локационных
детекторов транспорта.
     3.21. Организация   опроса   водителей   транспортных  средств  в
выбранных узлах УДС.
     3.22. Организация обследования загрузки узлов УДС.
     3.23. Организация оценки генерации транспортных потоков (динамика
въезда - выезда) для выбранных районов города.
     3.24. Организация обследования параметров пешеходных потоков.
     3.25. Организация  обследования параметров транспортных потоков в
выходные дни.
     3.26. Организация   проведения   анкетного   опроса   по  частоте
использования транспорта.

     III этап.Проведение летнего обследования. Сроки выполнения этапа:
01.07.01 - 31.08.01.

     3.27. Обследование загрузки узлов УДС.
     3.28. Обследование  по  оценке  генерации  транспортных   потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
     3.29. Обследование параметров пешеходных потоков.
     3.30. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
     3.31. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.
     3.32. Обследование реальной организации движения.
     3.33. Проведение опроса водителей транспортных средств.
     3.34. Обследование   параметров  транспортных  потоков  в  период
выходных дней.
     3.35. Проведение   анкетного   опроса  по  частоте  использования
транспорта.
     3.37. Сбор материалов по результатам обследования.

     IV этап.   Проведение  осеннего  обследования.  Сроки  выполнения
этапа: 01.09.01 - 12.10.01.

     3.38. Обследование загрузки узлов УДС.
     3.39. Обследование   по  оценке  генерации  транспортных  потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
     3.40. Обследование параметров пешеходных потоков.
     3.41. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
     3.42. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта.
     3.43. Проведение опроса водителей транспортных средств.
     3.44. Обследование  параметров  транспортных  потоков  в выходные
дни.
     3.45. Сбор материалов по результатам обследования.
     3.46. Предварительный анализ результатов обследования.

     V этап.  Обработка  и  анализ  результатов  обследования.   Сроки
выполнения этапа: 13.10.01-10.12.01.

     3.47. Обработка результатов обследования.
     3.48. Анализ результатов обследования.
     3.49. Подготовка отчета по результатам обследования.
     3.50. Подготовка   проекта   распорядительного    документа    по
результатам обследования.

     Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть уточнены
в зависимости от принятой методики обследования.