О ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 25 апреля 2001 г. N 404-РМ (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве", в целях дальнейшего совершенствования управления дорожным движением в городе Москве на основе передовых технологий: 1. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы выступить заказчиком и организовать проведение в апреле-сентябре 2001 года корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы. 2. Государственному учреждению г.Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" выступить координатором работ по проведению обследования и обеспечить контроль за их выполнением. 3. Утвердить генеральным подрядчиком на проведение корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы ООО "Центр исследований транспортной инфраструктуры". 4. Утвердить Программу корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы (приложение). 5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечить финансирование работ в сумме 15 млн. руб. на проведение корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети города, включая дистанционное обследование методом аэрофотосъемки, за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда г.Москвы. 6. Просить ректоров Московского государственного автомобильно-дорожного института (Технического университета), Московского государственного технического университета (МАМИ) по заявкам Управления транспорта и связи Правительства Москвы выделить необходимое количество студентов для работы в качестве учетчиков в период проведения корректирующего обследования условий движения на улично-дорожной сети г. Москвы. 7. Государственному учреждению г.Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы определить мероприятия по обеспечению безопасности проведения обследования и обеспечить их реализацию. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 апреля 2001 г. N 404-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 25 апреля 2001 года N 404-РМ ПРОГРАММА КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. МОСКВЫ 1. Общие положения Основанием для проведения корректирующего обследования условий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы является постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве" (пп.4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п. 3.1 приложения 1). Корректирующее обследование проводится в целях подготовки статистической информации и существующих параметров дорожно-транспортных условий, необходимой для решения комплекса задач: - разработка комплексной схемы организации дорожного движения в г. Москве и в центральной части города; - принятие решений в сфере управления и организации дорожного движения; - выполнение проектных и предпроектных работ по развитию и реконструкции улично-дорожной сети города; - проведение оценки и анализа сложившейся дорожно-транспортной ситуации в г. Москве, а также прогнозирование ее развития; - накопление информации для системы мониторинга транспортных потоков и отраслевых баз данных; - получение данных, дополняющих и корректирующих результаты предыдущих обследований в части динамики изменения данных по сезонам года, по дням недели, по часам суток; - выявление закономерностей и характеристик дорожного движения в г. Москве для имитационного моделирования условий движения на улично-дорожной сети города. Корректирующим обследованием условий дорожного движения предусматривается получение следующих данных: - интенсивность, плотность и скоростные характеристики транспортного потока на большинстве участков улично-дорожной сети города; - реальные схемы организации дорожного движения на большинстве участков улично-дорожной сети города; - количественные параметры и качественные характеристики уличных парковок транспортных средств на большинстве участков улично-дорожной сети города; - суточная, недельная и сезонная динамика изменения параметров транспортного потока в выбранных узлах и сечениях улично-дорожной сети; - параметры пешеходных потоков в выбранных узлах и сечениях улично-дорожной сети; - динамика генерации и поглощения транспортных потоков в выбранных районах города; - частота использования транспортных средств водителями индивидуального транспорта. 2. Общая методология проведения обследования 2.1. Провести поэтапного обследования - предположительно с апреля по сентябрь 2001 года. 2.2. Сбор данных по интенсивности и составу транспортного потока в выбранных сечениях и узлах улично-дорожной сети города предполагается проводить в двух режимах: - непрерывное круглосуточное измерение количества проезжающих через данное сечение в каждом направлении транспортных средств (с 15-минутным интервалом времени) с использованием радиолокационных датчиков, реально установленных в системе "СТАРТ"; - визуальное наблюдение учетчиками интенсивности и состава транспортного потока в выбранных узлах улично-дорожной сети в определенные периоды времени. Проведение обследования интенсивности и состава транспортного потока в течение 4-х недель предположительно в июле-августе 2001 года, как в рабочие дни, так и в выходные дни. Кроме того, выборочное обследование интенсивности и состава транспортного потока в отдельных узлах в рабочие и выходные дни предполагается провести в сентябре 2001 года. Оценка скоростных параметров транспортного потока на улично-дорожной сети города будет проводиться в те же сроки, синхронно по месту и времени с замерами интенсивности и состава потока. 2.3. Оценка генерации и поглощения транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города будет проводиться в те же сроки, поэтапно по районам - всего не менее 8 районов. 2.4. Проведение аэрофотосъемки улично-дорожной сети в районах построенных и строящихся участков улично-дорожной сети: по трассе малого Третьего кольца и реконструированный участок пр-та Мира. Сроки проведения аэрофотосъемки должны уточняться с учетом ограничений по вертикальной видимости из-за листвы на деревьях, т.е. съемку следует провести в апреле-мае 2001 года. 2.5. Оценка параметров пешеходных потоков будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности. 2.6. Оценка параметров уличной парковки транспортных средств будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности. 2.7. Оценка параметров реальной организации дорожного движения будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности. 2.8. Опрос водителей транспортных средств планируется проводить на выбранных участках УДС по специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсивности. 2.9. Обследование частоты использования транспорта и других характеристик участия в дорожном движении водителей представляет собой анкетный опрос автовладельцев. Разработка анкеты и распространение ее среди водителей будет проводиться по специальной методике в течение всего периода обследования. 2.10. Детальные методики по каждому направлению корректирующего обследования будут разработаны на начальном этапе проведения этой работы по результатам предварительного для всех видов обследования постов и маршрутов, с учетом уровня их реального технического и материального обеспечения, а также с учетом выделения необходимого числа учетчиков. 3. Программа проведения корректирующего обследования I этап. Подготовка обследования. Сроки выполнения этапа: 02.04.01 - 30.04.01. 3.1. Формирование штаба по обследованию, подготовке и утверждению плана его работы, решение организационных и финансовых вопросов работы штаба. 3.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследования. 3.3. Обследование и уточнение дислокации постов учета транспорта и пешеходов, маршрутов движения ходовых лабораторий. 3.4. Разработка методик проведения различных видов обследования. 3.5. Подготовка тактико-технических требований на программное обеспечение обработки результатов. II этап. Организация обследования. Сроки выполнения этапа: 01.05.01 - 30.06.01. 3.6. Организация и проведение аэрофотосъемки УДС города. 3.7. Подготовка и проведение пробных обследований по направлениям, анализ результатов, корректировка Программы и методик (при необходимости). 3.8. Разработка программного обеспечения обработки результатов обследования. 3.9. Организация привлечения к обследованию учетчиков. 3.10. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров учетчиков. 3.11. Распределение по бригадам и организация обучения учетчиков. 3.12. Разработка анкет и блокнотов учетчика, размножение и оформление, раздача учетчикам. 3.13. Разработка памяток-руководства для учетчиков, размножение и раздача учетчикам. 3.14. Организация транспортного обеспечения работы штаба и подготовки обследования. 3.15. Организация технического и транспортного обеспечения проведения обследования. 3.16. Организация освещения подготовки, проведения и результатов обследования в средствах массовой информации. 3.17. Организация инструктажей по мерам личной безопасности при проведении обследования. 3.18. Организация обследования реальной ситуации дорожного движения. 3.19. Организация привлечения ходовых лабораторий к обследованию. 3.20. Организация суточного обследования с помощью локационных детекторов транспорта. 3.21. Организация опроса водителей транспортных средств в выбранных узлах УДС. 3.22. Организация обследования загрузки узлов УДС. 3.23. Организация оценки генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города. 3.24. Организация обследования параметров пешеходных потоков. 3.25. Организация обследования параметров транспортных потоков в выходные дни. 3.26. Организация проведения анкетного опроса по частоте использования транспорта. III этап.Проведение летнего обследования. Сроки выполнения этапа: 01.07.01 - 31.08.01. 3.27. Обследование загрузки узлов УДС. 3.28. Обследование по оценке генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города. 3.29. Обследование параметров пешеходных потоков. 3.30. Обследование с привлечением ходовых лабораторий. 3.31. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта. 3.32. Обследование реальной организации движения. 3.33. Проведение опроса водителей транспортных средств. 3.34. Обследование параметров транспортных потоков в период выходных дней. 3.35. Проведение анкетного опроса по частоте использования транспорта. 3.37. Сбор материалов по результатам обследования. IV этап. Проведение осеннего обследования. Сроки выполнения этапа: 01.09.01 - 12.10.01. 3.38. Обследование загрузки узлов УДС. 3.39. Обследование по оценке генерации транспортных потоков (динамика въезда - выезда) для выбранных районов города. 3.40. Обследование параметров пешеходных потоков. 3.41. Обследование с привлечением ходовых лабораторий. 3.42. Обследование с помощью локационных детекторов транспорта. 3.43. Проведение опроса водителей транспортных средств. 3.44. Обследование параметров транспортных потоков в выходные дни. 3.45. Сбор материалов по результатам обследования. 3.46. Предварительный анализ результатов обследования. V этап. Обработка и анализ результатов обследования. Сроки выполнения этапа: 13.10.01-10.12.01. 3.47. Обработка результатов обследования. 3.48. Анализ результатов обследования. 3.49. Подготовка отчета по результатам обследования. 3.50. Подготовка проекта распорядительного документа по результатам обследования. Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть уточнены в зависимости от принятой методики обследования. |