О ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" НА 2001-2003 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 24.04.01 403-ПП


Страницы: 1  2  3  



           О ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" НА 2001-2003 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          24 апреля 2001 г.
                                N 403

                                (ПРМ)


     В целях  осуществления  в   городе   государственной   молодежной
политики,  обеспечения прав и гарантий подростков и молодежи, усиления
координации   и   исполнения   городской   молодежной    политики    в
административных округах и районах,  а также в соответствии с решением
Московской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых
отношений от 20 апреля 2000 года Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить программу "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы (далее
- Программа), согласно приложению.
     2. Считать  приоритетными  направлениями  в  области   реализации
городской молодежной политики:
     - формирование здорового  образа  жизни  подростков  и  молодежи,
профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений и безнадзорности,
улучшение здоровья молодежи;
     - воспитание   у  молодежи  нравственных  принципов,  гражданской
ответственности и любви к Отечеству;
     - укрепление   молодой   семьи,  содействие  в  решении  жилищных
проблем;
     - повышение  востребованности и конкурентоспособности молодежи на
рынке труда, поддержка предпринимательской инициативы молодежи;
     - создание городской инфраструктуры для молодежи.
     3. Префектам административных округов:
     3.1. Проанализировать    в    двухмесячный   срок   осуществление
молодежной политики в округе и разработать  соответствующие  программы
административных  округов  на  2002-2003 годы с использованием средств
целевых бюджетных фондов развития территорий административных  округов
и районов города.
     3.2. Завершить во втором полугодии 2001 года работу  по  созданию
государственных (муниципальных)  учреждений  по  ведению  социально  -
воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по
месту жительства.
     4. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:
     4.1. Совместно  с  Комитетом  по  культуре Москвы,  Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы,  префектами
административных   округов   подготовить   до   1  октября  2001  года
предложения по созданию в каждом  административном  округе  молодежных
центров,   в  том  числе  на  базе  действующих  учреждений  культуры.
Представить подготовленные предложения на рассмотрение  и  утверждение
руководителя Комплекса социальной сферы.
     4.2. Совместно с Департаментом Федеральной государственной службы
занятости по городу Москве и Московским городским фондом молодежи до 1
июня 2001 года создать Московский городской штаб студенческих  отрядов
(МГШ СО).
     4.3. Совместно   с   региональной    общественной    организацией
"Молодежное объединение "Норд-М" до 1 июня 2001 года создать Городской
молодежный центр по увековечению памяти павших при защите Отечества.
     5. Комитету  по  культуре Москвы,  Комитету физической культуры и
спорта  Правительства  Москвы  при  проведении  городских   молодежных
мероприятий,   организуемых  с  билетной  программой,  предусматривать
обеспечение  отдельных  категорий  молодежи  бесплатными  и  льготными
билетами.
     6. Комитету здравоохранения города Москвы:
     6.1. Определить   до   1   июня  2001  года  головное  лечебно  -
профилактическое учреждение для оказания лечебно -  диагностической  и
реабилитационной помощи молодежи.
     6.2. Обеспечить регулярную диспансеризацию и мониторинг состояния
здоровья молодежи.
     7. Комитету социальной защиты населения Москвы  при  формировании
Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год
предусмотреть увеличение единовременной компенсационной выплаты  семье
на возмещение расходов в связи с рождением ребенка.
     8. Комитету по  делам  семьи  и  молодежи  Правительства  Москвы,
Комитету  общественных  и  межрегиональных связей Правительства Москвы
совместно с Департаментом Федеральной государственной службы занятости
по  городу  Москве  до  1  июня  2001  года подготовить предложения по
обеспечению  занятости  молодежи,  недопущению  роста  безработицы   в
молодежной  среде  для  включения  их  в  проект  программы содействия
занятости населения Москвы на 2001-2003 годы.
     9. Московскому комитету образования:
     9.1. Передать Комитету по делам семьи  и  молодежи  Правительства
Москвы Городской центр дополнительного образования (Московскую детскую
академию народного художественного творчества "Россия")  для  создания
Центра досуга и творчества молодежи.
     9.2. Совместно  с   Комитетом   по   делам   семьи   и   молодежи
Правительства  Москвы  разработать  до  1  сентября 2001 года механизм
взаимодействия  Центра  досуга  и  творчества  молодежи   с   органами
ученического самоуправления и советом молодых учителей.
     10. Департаменту  муниципального  жилья   и   жилищной   политики
Правительства Москвы:
     10.1. Подготовить до 1 июня 2001 года предложения по  внесению  в
установленном порядке изменений в соответствующие правовые акты города
Москвы,  предусматривающие выделение специальных  молодежных  субсидий
для  приобретения  жилья,  а также разработать механизм предоставления
жилья в аренду молодым семьям.
     10.2. Совместно   с   Комитетом   по   делам   семьи  и  молодежи
Правительства Москвы подготовить до 1  июля  2001  года  и  внести  на
рассмотрение  руководителя  Комплекса  социальной сферы предложения по
включению молодых семей в перечень категорий жителей, обеспечивающихся
жильем в приоритетном порядке.
     11. Комитету общественных и межрегиональных связей  Правительства
Москвы:
     11.1. Оказывать всестороннюю поддержку общественным организациям,
реализующим   социально-значимые  программы,  способствующие  трудовой
занятости,     укреплению     физического      здоровья,      развитию
культурно-досуговых  форм  общения  молодежи  и молодежного движения в
целом.
     11.2. Совместно   с   Комитетом   по   делам   семьи  и  молодежи
Правительства  Москвы,  Московским  комитетом  образования  обеспечить
участие молодежных общественных организаций в реализации Программы.
     12. Совету   по   делам   молодежи   при   Правительстве   Москвы
ежеквартально рассматривать вопросы о ходе реализации Программы.
     13. Управлению Правительства Москвы по  делам  наружной  рекламы,
информации и оформления города:
     13.1. Совместно  с  Комитетом   по   делам   семьи   и   молодежи
Правительства Москвы,  Комитетом общественных и межрегиональных связей
Правительства Москвы подготовить до 1 июня 2001  года  и  утвердить  в
установленном  порядке  предложения  по  увеличению  рекламных  мест и
усилению  профилактической  направленности  социальной   рекламы   для
молодежи.
     13.2. Подготовить в установленном порядке до 1 сентября 2001 года
предложения  по  введению  запрета  на  рекламу алкогольной и табачной
продукции, в том числе при проведении культурно-массовых, спортивных и
иных зрелищных мероприятий для молодежи.
     14. Департаменту финансов  г.Москвы  осуществлять  финансирование
программы  "Молодежь  Москвы"  на  2001-2003 годы за счет и в пределах
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы  на  соответствующие
годы.
     15. Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы,
Департаменту  финансов  г.Москвы,  Управлению  бюджетного планирования
городского  заказа  Правительства  Москвы  при  формировании  проектов
бюджета  города  на  2002-2003  годы  включать  Программу  в  перечень
городских целевых программ,  подлежащих финансированию за счет средств
бюджета города,  и ежегодно уточнять объем выделяемых на ее реализацию
ассигнований.
     16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
Правительства Москвы совместно с Комитетом по делам семьи  и  молодежи
Правительства Москвы,  Комитетом общественных и межрегиональных связей
Правительства  Москвы   обеспечить   широкое   освещение   мероприятий
программы  "Молодежь  Москвы"  на 2001-2003 годы в городских средствах
массовой информации.
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Швецову  Л.И.  и
префектов административных округов.
     Доложить в январе 2002 года Премьеру Правительства Москвы о  ходе
выполнения настоящего постановления.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 апреля 2001 г.
N 403


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 24 апреля 2001 года
                                                                 N 403

                              ПРОГРАММА
                          "Молодежь Москвы"

                          на 2001-2003 годы

                              1. ПАСПОРТ
            программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы

----------------------------------------------------------------------------
| Наименование:           | Программа "Молодежь Москвы" на 2001 - 2003     |
|                         | годы, далее Программа.                         |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Основание для           | 1. Решение Московской трехсторонней комиссии   |
| разработки              | по регулированию социально-трудовых отношений  |
|                         | от 20 апреля 2000 года "О проекте Программы    |
|                         | "Молодежь Москвы".                             |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | 2. Федеральная целевая программа "Молодежь     |
|                         | России (2001-2005 гг.)" Постановление          |
|                         | Правительства России от 27.12.2000г. N 1015.   |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Городской заказчик      | Правительство Москвы                           |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Основные                | 1. Комитет по делам семьи и молодежи           |
| разработчики            | Правительства Москвы.                          |
| Программы               |------------------------------------------------|
|                         | 2.Рабочая группа Московской Трехсторонней      |
|                         | Комиссии.                                      |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | 3. Совет по делам молодежи при Правительстве   |
|                         | Москвы.                                        |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Цели:                   | - Обеспечение правовых, организационных,       |
|                         | социально-экономических, культурных,           |
|                         | информационных условий и гарантий для          |
|                         | самореализации личности молодого человека.     |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Формирование условий, направленных на        |
|                         | оздоровление и физическое развитие молодежи.   |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Создание условий для профессиональной        |
|                         | востребованности, занятости молодых кадров,    |
|                         | развития предпринимательства в молодежной      |
|                         | среде.                                         |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Обеспечение адресной государственной помощи  |
|                         | и социальной защиты наиболее нуждающимся       |
|                         | молодым гражданам, молодой семье.              |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Содействие развитию позитивных молодежных    |
|                         | объединений, движений и инициатив.             |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Профилактика негативных проявлений в         |
|                         | молодежной среде.                              |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Обеспечение развития системы социального     |
|                         | воспитания и помощи, досуговых учреждений в    |
|                         | административных округах и районах, создание   |
|                         | окружных программ реализующих интересы         |
|                         | молодежи.                                      |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Создание условий для развития нравственных и |
|                         | духовных личностных качеств молодых людей,     |
|                         | поддержка талантливой молодежи.                |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Развитие информационной инфраструктуры для   |
|                         | молодежи.                                      |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - Совершенствование и развитие законодательной |
|                         | базы в сфере молодежной политики.              |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Задачи:                 | Обеспечение социально-экономических условий и  |
|                         | гарантий реализации молодежной политики:       |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - решение социально-экономических проблем      |
|                         | молодежи, включая комплексную поддержку        |
|                         | молодых семей;                                 |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - решение вопросов профессионального развития, |
|                         | самоопределения и занятости молодежи,          |
|                         | молодежного предпринимательства и деловой      |
|                         | активности молодежи;                           |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - обеспечение социальной поддержки молодежи,   |
|                         | детских и молодежных общественных объединений; |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - решение проблем консультирования молодежи по |
|                         | вопросам планирования семьи, решения семейных  |
|                         | конфликтов, преодоления трудных жизненных      |
|                         | ситуаций;                                      |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - содействие оздоровлению молодых людей,       |
|                         | повышение уровня их физической культуры и      |
|                         | спортивной активности;                         |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - формирование условий профилактики здоровья   |
|                         | молодежи, координация системы взаимодействия   |
|                         | комитетов и ведомств по охране здоровья        |
|                         | молодых москвичей.                             |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | Обеспечение культурных и информационных        |
|                         | условий молодежной политики: - создание        |
|                         | условий для гражданского становления,          |
|                         | духовно-нравственного и патриотического        |
|                         | воспитания школьников и молодежи, формирование |
|                         | и пропаганда положительного образа             |
|                         | современного молодого человека;                |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - подготовка молодых людей к службе в армии;   |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - поддержка интеллектуального и                |
|                         | образовательного уровня развития молодежи;     |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - поддержка художественного и                  |
|                         | научно-технического творчества молодёжи;       |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - развитие массовых видов детского,            |
|                         | студенческого и молодёжно-семейного спорта,    |
|                         | туризма и отдыха;                              |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - создание межведомственной единой базы данных |
|                         | по использованию бюджетных средств,            |
|                         | направленных на поддержку семей и молодежи,    |
|                         | ведение уникальных досье социальных иждивенцев |
|                         | по получению социальных услуг (в сфере         |
|                         | молодежной и семейной политики);               |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - организация на постоянно действующей основе  |
|                         | мониторинговых исследований студенческой и     |
|                         | молодежной среды;                              |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - создание центров социальной информации и     |
|                         | документации для молодежи. Обеспечение         |
|                         | организационных условий и гарантий молодежной  |
|                         | политики:                                      |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - организационное развитие системы управления, |
|                         | исполнения и контроля в сфере молодежной       |
|                         | политики в городе;                             |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - координация деятельности учреждений и        |
|                         | ведомств городского подчинения в сфере         |
|                         | городской молодежной политики;                 |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - создание сети социальных центров для         |
|                         | молодежи в административных округах города;    |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - разработка единых принципов построения       |
|                         | подпрограмм деятельности государственных       |
|                         | городских структур по Программе;               |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - создание условий для выдвижения способных и  |
|                         | компетентных молодых людей в органы            |
|                         | государственной власти на всех уровнях;        |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - расширение международных и межрегиональных   |
|                         | обменов во всех сферах деятельности молодёжи.  |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | Обеспечение правовых условий и гарантий        |
|                         | молодежной политики:                           |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - обеспечение правовой защиты молодёжи;        |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - разработка новых нормативных правовых актов; |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - внесение изменений и дополнений в ранее      |
|                         | принятые постановления с целью                 |
|                         | совершенствования правового регулирования      |
|                         | общественных отношений с участием молодежи;    |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - обеспечение правового просвещения;           |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - развитие системы ювенальной юстиции;         |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - повышение электоральной культуры, готовности |
|                         | к участию в общественнополитической жизни      |
|                         | страны, государственной деятельности и         |
|                         | управлении.                                    |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Сроки реализации        |   2001 - 2003 гг.                              |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Исполнители основных    |   Комитеты и Департаменты                      |
| мероприятий Программы   |   Правительства Москвы:                        |
|                         | 1. Комитет по делам семьи и молодежи           |
|                         | 2. Московский комитет образования              |
|                         | 3. Комитет здравоохранения                     |
|                         | 4. Комитет социальной защиты населения         |
|                         | 5. Комитет по культуре                         |
|                         | 6. Комитет физической культуры и спорта        |
|                         | 7. Комитет общественных и межрегиональных      |
|                         | связей                                         |
|                         | 8. Комитет по телекоммуникациям и              |
|                         | средствам массовой информации                  |
|                         | 9. Департамент муниципального жилья и          |
|                         | жилищной политики                              |
|                         | 10.Департамент поддержки и развития малого     |
|                         | предпринимательства                            |
|                         | 11.Департамент внешних связей                  |
|                         | 12.Управление по делам наружной рекламы        |
|                         | информации и оформления города.                |
|-------------------------|------------------------------------------------|
|                         | Префекты административных округов              |
|                         | Районные Управы                                |
|                         | Военный комиссариат города Москвы              |
|                         | Главное управление внутренних дел              |
|                         | г. Москвы                                      |
|                         | Департамент Федеральной государственной        |
|                         | службы занятости по городу Москве.             |
|-------------------------|------------------------------------------------|
|                         | Неправительственные структуры:                 |
|                         |  - Московская Федерация профсоюзов             |
|                         |  - Московская конфедерация промышленников      |
|                         | и предпринимателей                             |
|                         |  - Молодежные и детские общественные           |
|                         | объединения, некоммерческие организации,       |
|                         | благотворительные фонды.                       |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Источники               | 1. Бюджет  города  Москвы,  в  том  числе      |
| финансирования          | целевые  бюджетные фонды административных      |
|                         | округов и районов.                             |
|                         | 2. Средства Федерального бюджета.              |
|                         | 3. Привлечённые  средства  и инициативные      |
|                         | источники, в т.ч. средства общественных и      |
|                         | некоммерческих организаций.                    |
|                         | 4. Средства  предприятий  и  организаций,      |
|                         | освобождаемых   от   уплаты   налога   на      |
|                         | прибыль  в  части,   зачисляемой в бюджет      |
|                         | города Москвы.                                 |
|                         | 5. Пожертвования населения.                    |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные      | Программа "Молодежь Москвы" на 2001 - 2003     |
| результаты реализации   | годы является среднесрочной программой и       |
| Программы               | состоит из трех этапов. Продолжительность      |
|                         | каждого этапа составляет календарный год.      |
|                         | Основное содержание этапов выполнения          |
|                         | Программы представлено в перечне мероприятий с |
|                         | финансированием по годам. Реализация           |
|                         | мероприятий программы позволит решить целый    |
|                         | ряд насущных социальных молодежных проблем,    |
|                         | реально продвинуться в развитии текущих        |
|                         | профилактических и воспитательных мер по       |
|                         | сотрудничеству городских властей и             |
|                         | общественных организаций с молодыми москвичами |
|                         | в вопросах:                                    |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - улучшения динамики развития демографической  |
|                         | ситуации в городе;                             |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - повышения духовно-нравственного,             |
|                         | интеллектуального и творческого потенциала     |
|                         | молодого поколения;                            |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - повышения уровня доходов молодежи и молодых  |
|                         | семей;                                         |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - снижения уровня безработицы, обеспечение     |
|                         | вторичной и сезонной занятости молодежи и      |
|                         | студентов;                                     |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - улучшения социально-бытовых, образовательных |
|                         | и жилищных условий молодых москвичей,          |
|                         | физического и социального здоровья;            |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - увеличения числа учреждений по работе с      |
|                         | молодежью;                                     |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - повышения социальной активности молодежи;    |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - повышения общего образовательного и          |
|                         | профессионального ценза и формирования         |
|                         | трудовых ресурсов, соответствующих требованиям |
|                         | рынка;                                         |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | - роста       деловой     активности    и      |
|                         | предприимчивости молодежи.                     |
|-------------------------|------------------------------------------------|
| Организация контроля    | 1. Правительство Москвы - Комплекс социальной  |
| за исполнением          | сферы.                                         |
| Программы               |------------------------------------------------|
|                         | 2. Комитет по делам семьи и молодежи.          |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | 3. Совет по делам молодежи при Правительстве   |
|                         | Москвы.                                        |
|                         |------------------------------------------------|
|                         | 4. Департамент финансов.                       |
----------------------------------------------------------------------------

                    Понятие "молодежная политика"

     Указ Президента РФ от 16.06.1992  г.  N  1075  "О  первоочередных
мерах  в  области  молодежной  политики"  называет молодежную политику
одним из  приоритетных  направлений  социально-экономической  политики
государства    и   определяет   ее   как   деятельность   государства,
осуществляемую в целях создания  социально-экономических,  правовых  и
организационных условий и гарантий для социального становления молодых
граждан,  максимального  раскрытия  потенциала  молодежи  в  интересах
развития общества. Дополнительный аспект в понятие молодежная политика
вводит Указ  Президента  РФ  от  15.08.1997  г.  N  890 "О федеральной
целевой  программе  "Молодежь  России (1998-2000 г. г.)".   Полное   и
гармоничное определение молодежной политики содержится в Постановлении
Верховного  Совета  РФ  от  03.06.1993 г.  N   5090-1   "Об   основных
направлениях государственной молодежной политики в РФ" и Постановлении
Правительства России от 27.12.2000 г.  N 1015 "О  федеральной  целевой
программе  "Молодежь  России  (2001-2005  гг.)".  Она  понимается  как
деятельность   государства,   направленная   на   создание   правовых,
экономических  и организационных условий и гарантий для самореализации
личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений
и инициатив.
     Постановление Верховного Совета РФ  от  03.06.1993  г.  N  5090-1
дополняет  определение  молодежной  политики  с  точки зрения основных
целей,  в которых она проводится: "Государственная молодежная политика
выражает  линию  государства  на обеспечение социально-экономического,
политического и культурного развития России, на формирование у молодых
граждан  патриотизма  и  уважения  к  истории и культуре Отечества,  к
другим народам, на соблюдение прав человека".
     Исходя из этих положений,  Программа в своей основе  строится  на
том, что молодёжная политика:
     - является частью общей  социально-экономической  политики  РФ  и
города  Москвы,  при  этом обладает статусом одного из приоритетных её
направлений;
     - является объектом деятельности государства;
     - основной целью имеет создание социально-экономических, правовых
и  организационных  условий  и  гарантий  для  самореализации личности
молодого  человека,   реализации   интересов   молодых   граждан,   их
социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в
интересах  развития  общества,  а  также  для   поддержки   молодежных
объединений, движений и инициатив;
     - содействует обеспечению политического и культурного развития;
     - формирует  у  молодых  граждан патриотизм,  уважение к истории,
культуре Отечества и других народов;
     - содействует обеспечению прав человека.

                     Объекты молодежной политики

     Городская молодежная политика проводится в отношении:
     - граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
     - молодых  семей,  т.е.  семей  в  первые 3 года после заключения
брака (в случае рождения детей  -  без  ограничения  продолжительности
брака),  при  условии,  что  оба  супруга  не  достигли  30-ти летнего
возраста,  а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не
достигли 30-ти летнего возраста;
     - молодежных и детских объединений.
     Программа строится  на приоритете этих социальных групп,  однако,
учитывая задачи адаптации молодёжной политики к современным  условиям,
Программа  заостряет  внимание  на  необходимости чёткого нормативного
определения возрастных рамок категории  "молодёжь",  более  тщательной
дифференциации  объектов  молодёжной  политики и точной адресности при
законотворчестве,  проводимых мероприятиях  и  направлении  финансовых
потоков.
     Незавершенность существующего    законодательства,     отсутствие
Федерального   Закона   "О  молодежи",  не  позволяет  в  полной  мере
использовать ресурсы общества для полноценного социального  воспитания
подрастающего  поколения,  оказания  ему  действенной  государственной
помощи по созданию равных стартовых возможностей в процессе вступления
в   жизнь,   устранить   межведомственную  раздробленность  молодежных
проблем, а так же отстаивания уже существующих прав молодежи.

                     Субъекты молодежной политики

     Основным документом,  определяющим субъекты молодежной  политики,
как  и  при  определении  объектов,  является Постановление Верховного
Совета  РФ  от  03.06.1993г.   N5090-1   "Об   основных   направлениях
государственной молодежной политики в РФ".
     Молодежная политика проводится:
     - государственными органами и должностными лицами;
     - молодежными объединениями, их ассоциациями;
     - молодыми гражданами.
     Программа заостряет внимание  на  необходимости  законодательного
включения  в  список  субъектов  молодёжной  политики органов местного
самоуправления,  которые не входят в систему  органов  государственной
власти Российской Федерации.
     Кроме того,   перспективы   управления    молодёжной    политикой
предполагают  создание  в административных округах Москвы сети Центров
координации молодежной политики,  которые могли бы,  наряду с Центрами
прочих  Комитетов  Комплекса  социальной  сферы  Правительства Москвы,
полноценно работать,  проводя молодёжную  политику  как  действительно
приоритетное   направление   общей   социально-экономической  политики
города.

                             Подпрограммы

     Подпрограммы являются  комплексом  практических   мер   Комитетов
социальной  сферы  и  других  государственных  учреждений,  а  так  же
общественного Совета  по  делам  молодежи  при  правительстве  Москвы,
общественных    организаций,   по   поэтапному   достижению   реальных
результатов в решении молодежных проблем.
     Подпрограммы имеют   одинаковую   методологию   и  рассчитаны  на
взаимодействие  по  их  осуществлению  всех  ветвей  власти,   органов
местного  самоуправления,  общественности,  представителей  молодежных
групп, они составлены и реализуются на основе научных данных, практики
работы профильных Комитетов социальной сферы,  социологических опросов
различного уровня и предложений самой молодежи.
     Программа "Молодежь  Москвы"  на  2001-2003  годы содержит в себе
следующие подпрограммы:
     I. Здоровье молодежи
     II. Трудовые отношения и предпринимательство молодежи
     III. Социальное обеспечение молодежи
     IV. Социальное воспитание и профилактика правонарушений
     V. Молодежная культура и творчество
     VI. Молодежь и информация
     VII. Правовое обеспечение, организация и управление Программой.
     Перечисленные Подпрограммы   и  совокупность  мероприятий  по  их
выполнению составляют суть молодёжной городской политики, проводимой в
контексте существующих нормативных документов и ресурсного обеспечения
города Москвы.
     В основном   деятельность  Комитетов  по  выполнению  мероприятий
подпрограмм   сосредоточена   в    следующих    блоках    мероприятий,
структурированных по направлениям:

     I. Здоровье молодежи:
     Молодёжное здравоохранение.
     Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма.
     Молодёжная физическая культура и спорт.

     II. Трудовые отношения и предпринимательство молодежи
     Труд и занятость молодёжи,  как решение проблем самообеспечения и
становления молодого человека.
     Востребованность молодых специалистов на городском рынке труда.
     Деятельность профессиональных  союзов  по  защите  трудовых  прав
молодежи.
     Молодёжное предпринимательство,     учитывающее     необходимость
обеспечения стартовых возможностей молодых предпринимателей,  обучение
навыкам цивилизованного предпринимательства.

     III. Социальное обеспечение молодежи
     Установление социальных гарантий для молодежи.
     Жилье для молодежи.
     Организация отдыха подростков и студентов, а также молодых семей.

     IV. Социальное воспитание и профилактика правонарушений
     Социальное воспитание по месту жительства.
     Работа по профилактике правонарушений,  безнадзорности подростков
и молодежи.
     Городская поддержка детских и молодёжных объединений.
     Военно-патриотическая и поисковая деятельность.
     Международное и межрегиональное сотрудничество.
     V. Молодежная культура и творчество
     Создание оптимальных    условий   для   развития   и   реализации
потенциальных возможностей молодых граждан.
     Выявление и поддержка талантливой молодёжи.
     Молодёжь и художественная культура.

     VI. Молодежь и информация
     Поддержка СМИ, освещающих общественные инициативы молодежи.
     Создание специализированных  центров  социальной   информации   и
документации для молодежи.
     Организация социальной рекламы для молодежи.
     Регулярный мониторинг процессов, происходящих в молодежной среде.

     VII. Правовое обеспечение, организация и управление Программой
     Развитие нормативной базы города для решения  приоритетных  задач
программы.
     Правовое просвещение молодых людей.
     Организационное и  координирующее  обеспечение  деятельности всех
инфраструктурных звеньев реализации городской молодежной политики.
     Кадровое обеспечение управления программой.
     Развитие и совершенствование методологии молодёжной политики.

     2. МОСКОВСКАЯ МОЛОДЕЖЬ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ - АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

     Одним из важнейших индикаторов социального неблагополучия  страны
является  достаточно  резкое  ухудшение на протяжении девяностых годов
положения молодежи -  той  части  общества,  с  которой  в  наибольшей
степени  связаны  перспективы  дальнейшего развития России в ближайшие
десятилетия.
     Составляя примерно пятую часть населения страны (на  начало  1999
г.  численность  15-29-летних  россиян  - 32,2 млн.  человек,  или 22%
населения),  молодежь  призвана  играть  большую  роль  в   социальных
переменах, в реализации курса реформ.

     2.1. Специфика демографической ситуации в РФ и городе Москве

     По многим  демографическим  показателям  положение в Москве хуже,
чем  в  России  в  целом.  Низкая  рождаемость,  вкупе  с  увеличением
численности людей старших возрастов, способствует дальнейшему старению
населения города.* В Москве  в  пожилом  возрасте  в  настоящее  время
находится  14,8 % населения.  Почти каждый 4-ый житель достиг к началу
1999 года возраста старше трудоспособного (2047,5  тыс.).  Численность
же  населения  в возрасте от 15 до 29 лет включительно соответствует -
1695,6 тыс. человек, что составляет пятую часть населения города.
     В этой  связи  немаловажно  учесть,  что  в 90-е годы значительно
изменились коэффициенты рождаемости. Они снизились в группе 15 - 29 -
летних женщин с 1990 г. по 1998 г. в 1,5 раза.
     Москва продолжает оставаться одним  из  самых  "дорогих"  городов
России (в феврале с.г. прожиточный минимум на душу населения в столице
составлял 2776,86 руб.). В молодых семьях стремление иметь ребенка все
чаще   откладывается   на   неопределенное   будущее  ввиду  жизненной
неустроенности,  влияния   различных   факторов   социального   риска.
Показатели  рождаемости  в  столице (7,8 на 1000 жителей) ниже,  чем в
целом по России (8,8 на 1000 жителей).
     В 1999  году  смертность  в  Москве  (127,9 тыс.  чел.) превысила
рождаемость (67,0 тыс.  чел.) в 1,9 раза. Естественная убыль населения
в 1999 году, по сравнению с 1998 г. увеличилась на 4,3%.
     В структуре причин смерти молодых москвичей высокий удельный  вес
составляют  несчастные  случаи,  отравления  и  травмы,  в том числе в
последние годы увеличилось число погибших  в  результате  транспортных
происшествий.  Это  свидетельствует  о  необходимости  включения таких
предметов как Техника Безопасности,  ОБЖ и Профилактика  ДТП  в  число
предметов  базисного  учебного плана системы Московского образования и
всех смежных структур.
     При низком  уровне  рождаемости  в  Москве стабильно растет число
детей,  рожденных вне брака: в 1990 г. - 13,4 %, в 1995 г. - 22,4 %, в
1998 г. - 25 % от общего числа рожденных.
-----------------------------------
     * - по международным критериям население считается старым,  когда
доля людей в возрасте 65 и старше во всем населении превышает 7 %.

     Ежегодно в Москве распадается 42-44 тыс.  браков.  На каждые  три
зарегистрированных брака в столице приходится два официальных развода.
Коэффициент разводов в городе (5,0 на 1000 жителей) выше, чем в России
в   целом   (3,4   на   1000   жителей).   Острой  проблемой  является
нестабильность молодых семей.  Более 20%  разводящихся мужчин и  более
30%  женщин при разводе моложе 30 лет. Молодые семьи часто оказываются
неустойчивыми вследствие низкого уровня доходов, отсутствия отдельного
жилья.
     Ежегодно в Москве в результате развода от 25  до  30  тыс.  детей
остаются без одного из родителей,  что означает формирование источника
социальных  проблем  не  только  нашего  времени,  но  и   отдаленного
будущего.
     Для Москвы,  как и для всей  страны,  характерна  диспропорция  в
соотношении мужчин и женщин.  В 1999г. из общей постоянной численности
населения города 55,1%  составляли женщины  (4704,6  тыс.)  и  44,9  %
мужчины (3833,6 тыс.). Численность женщин превышает численность мужчин
во всех возрастных группах, начиная с 24-х лет.
     Очевидно, что  основные мероприятия Программы "Молодежь Москвы на
2001 - 2003 годы" должны  решать  проблемы  получения  жилья  молодыми
семьями,  введения страховой системы сохранения рабочего места молодым
мамам в период беременности и по уходу за ребенком до возраста 1  год.
Развивать   ипотечное  и  потребительское  кредитование,  формирование
дисконтных  молодежных  карточных  систем  по   приобретению   товаров
минимальной потребительской корзины, включение в план работы досуговых
клубов и учреждений образования лекторской работы специалистов  СЛУЖБЫ
СПАСЕНИЯ,  МЧС  по  профилактике  несчастных  случаев  и  поведения  в
нештатных  ситуациях,  организацию  информационноагитационной  работы,
изданию  и распространению социальной рекламы в электронных и печатных
СМИ,  читаемых молодежью. Необходимо запретить наружную рекламу ТАБАКА
И  АЛКОГОЛЯ  вблизи образовательных учреждений,  ВУЗов,  ПТУ,  детских
садов,  досуговых центров и центров творчества,  запретить  курение  в
общественных  местах,  при ведении телепрограмм адресованных молодежи,
введение   санкций   за   нарушение   указанных   правил.   Разработка
внутриведомственных  нормативных  документов по реализации мероприятий
Программы.

                  2.2. Состояние здоровья молодежи

     Всего в 1999 г.  родилось живыми  67526  новорожденных  вместе  с
иногородними,  зарегистрированными в ЗАГСах города, что на 0,9% меньше
чем в 1998 г.
     Различными мероприятиями   удалось   стабилизировать   показатель
здоровья  новорожденных,  что  зависит   и   от   состояния   здоровья
девочек-подростков  - будущих матерей,  от здоровья беременных женщин,
от родов,  состояния здоровья  новорожденного  в  роддоме,  социальных
условий жизни в городе.
     Рост объема    и     качества     консультативно-диагностической,
лабораторной,   реабилитационной   помощи  детям  первого  года  жизни
позволил  получить  положительную  динамику  здоровья   -   увеличение
показателя 1 группы здоровья.
     В 1999 году отмечен рост показателя распространенности болезней у
детей в возрасте от 0 до 14 лет:  с 226085 в 1998 г.  до 227765 в 1999
г.
     В течение  1999  года  продолжалась  работа по иммунопрофилактике
детских инфекционных заболеваний среди детей  всех  возрастных  групп,
что позволило снизить общий показатель инфекционной заболеваемости.
     Здоровье детей,  обучающихся  в   школе,   находится   в   прямой
зависимости   от  условий  обучения,  школьной  нагрузки,  правильного
чередования занятий и отдыха, условий семейного воспитания. Показатель
здоровья  школьников  сохраняет тенденцию к снижению.  "Здоровые дети"
или I-ая группа здоровья:  у детей 1-го класса - 40,6%  (43,2%  - 1998
г.), к 15-ти годам - 30,6% (33,9% - 1998 г.).
     При профосмотре  подростков  14  лет   в   детских   поликлиниках
здоровыми являются 29,1%  детей (29,0% - 1998 г.). Из числа подростков
юноши составляют 51,0%  (51,0%  - 1998 г.), среди них здоровых - 25,0%
(28,0%  - 1998 г.),  здоровых девушек - 27,6%  (30,0%  - 1998 г.). Это
впрямую дает снижение количество призывников в ряды Вооруженных Сил на
10-15 лет вперед.
     В 1999  году  зарегистрировано  детей   инвалидов   до   15   лет
включительно в учреждениях всех профилей и любой подчиненности - 21747
(22688 - 1998 г.).  Имеет место снижение числа детей  -  инвалидов  на
4,3%.
     Имеет место  рост  показателя  охвата   детей   профилактическими
прививками против всех управляемых инфекций.
     Объем консультативно-диагностической помощи в условиях  отделений
восстановительного  лечения и реабилитационная помощь детям в условиях
больниц и детских санаториев позволил снять с диспансерного учета 2034
ребенка до 14 лет.
     Усилиями Правительства для реабилитации молодежи сделано  немало.
Особенно это заметно на примере столичного студенчества.
     Для студентов пятидесяти  двух  ВУЗов  Комитетом  здравоохранения
Москвы организована студенческая медицинская служба:
     - 7 студенческих поликлиник;
     - 9 студенческих отделений;
     - 12 здравпунктов территориальных поликлиник.
     В соответствии   с   директивными   документами  ежегодно  89-90%
студентов проходят углубленные медицинские осмотры, результаты которых
свидетельствуют  о  том,  что каждый третий-четвертый поступивший на 1
курс имеет те или иные отклонения в состоянии здоровья.
     Снижается физкультурно-оздоровительная  составляющая профилактики
здоровья студентов и школьников.  Спортивная  активность  студентов  к
концу  обучения  также  снижается:  даже  из числа студентов,  имеющих
спортивный разряд.  Занимаются спортом на IV-VI курсах не более 9-10%.
Лица,  не  имеющие  спортивного  разряда,  к  последнему  курсу вообще
перестают заниматься физкультурой и спортом.
     Решить эту  проблему  призвана специально разработанная программа
Комитета по спорту и Некоммерческих организаций  Ассоциации  "Народный
Спортпарк"  и  ИСИ  по  организации  общегородского  конкурса "Резервы
здоровья и работоспособности юных москвичей".

                       Наркомания, токсикомания

     В 1999 году на учете в КДН состояло более 11  тыс.  подростков  в
возрасте до 18 лет,  из которых 3,7 тыс. поставлены на учет по причине
алкоголизма  и  токсикомании.  Современные  медико-социальные   данные
свидетельствуют   о  том,  что  все  больше  и  больше  число  молодых
наркоманов пополняют подростки из семей с высоким достатком.
     Ситуация с    потреблением   наркотических   средств   и   других
психоактивных веществ детьми и подростками в Москве является тревожной
и  имеет  выраженную  тенденцию к ухудшению.  За последние 5 лет число
детей и  подростков,  наблюдавшихся  учреждениями  здравоохранения  по
поводу употребления наркотических и токсических веществ, возросло в 14
раз,  количество подростков,  доставленных в состоянии  наркотического
или токсического возбуждения, увеличилось в 16 раз.
     Проблема безнадзорности, правонарушений тесно связана с проблемой
наркомании и токсикомании несовершеннолетних. В течение 1998-1999 г.г.
сохраняется тенденция увеличения контингента  больных  наркоманией,  в
том числе подросткового и молодежного возраста.
     По предварительным  данным  на  профилактическом  и  диспансерном
учете  в  наркологических  диспансерах города на 01.01.2000г.  состоит
7209 несовершеннолетних,  из них - 6809 подростков  и  400  детей,  на
01.01.99.г.  состояло  -  7064  подростка и 537 детей,  на 01.01.98 г.
состояло 6470 подростков и 566 детей.
     Период наиболее  активного  приобщения к наркотикам приходится на
возраст 14-15 лет.  Определяющими  факторами  обращения  к  наркотикам
являются,  как  правило,  конкретные  социальные обстоятельства жизни,
факторы группового воздействия,  непосредственное психофизиологическое
воздействие наркотиков.
     Наркологическая помощь детям и  подросткам  осуществляется  в  14
наркологических диспансерах,  где функционируют кабинеты амбулаторного
приема подростков.  Кроме того,  участковые врачи психиатры-наркологи,
обслуживающие  детско-подростковое населения,  ведут прием в городских
поликлиниках.  Отделения медико-социальной помощи детям и подросткам и
дневные стационары организованы в четырех наркологических диспансерах.
     По данным  токсикологического  Центра  за  последние   три   года
отмечается снижение отравлений токсико-наркотическими веществами среди
детей и подростков (1996г.  - 296,  1997г.  - 184,  1998г. - 131), что
можно   рассматривать,   как   снижение   количества   первичных  проб
наркотических веществ детьми и снижение  "модности",  "приоритетности"
наркотиков в детской и подростковой среде.
     В целях  предотвращения  распространения   ВИЧ-инфекции,   других
гемоконтактных  инфекций  и  заболеваний,  передающихся  половым путем
среди молодежи, употребляющей наркотики, на базе городской поликлиники
N  134 совместно с Центром Госсанэпиднадзора ЮЗАО внедряется программа
профилактики  ВИЧ  -  инфекции  среди  потребителей  наркотиков.   При
обращении  в  наркологические  диспансеры и при госпитализации больные
наркоманией обследуются на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С.
     Ситуация по  охране  здоровья молодежи в городе Москве отличается
как  значительными  успехами,  так  и  большим   количеством   проблем
требующих  незамедлительного  решения.  Удалось  добиться  дальнейшего
снижения  младенческой  смертности,  снижения  детской   инвалидности,
снижения      заболеваний      туберкулезом,     скарлатиной,     ВСД,
желудочнокишечного тракта,  заболеваний венерическими болезнями и  др.
Однако  большую  тревогу  вызывают  общий  уровень  здоровья молодежи,
молодёжные  алкоголизм  и  наркомания,  профилактика   против   СПИДа,
снижение   уровня   физической   культуры   и   спортивной  активности
студенчества.
     Формируемые в    этой    части    мероприятия   Программы   будут
способствовать   проведению   эффективной   работы   по   профилактике
наркомании  в  молодежной среде:  открытие Центров по консультированию
женщин по вопросам подготовки  к  родам,  подготовка  специалистов  по
пропаганде  здорового  образа  жизни,  открытие центров реабилитации и
адаптации молодых инвалидов,  детских приютов  временного  содержания,
медико-психолого-педагогических   центров   на  муниципальном  уровне,
оснащение их техникой и специалистами,  что позволит организовать  как
профилактическую  так  и  информационно  -  предупредительную работу с
населением в городских кварталах, открытие мини-тренажерных комплексов
в  городских  дворах,  увеличение  спортивных  акций  на муниципальном
уровне,  проведение мини-соревнования  на  Кубок  Мэра  по  физической
подготовке призывников.

                      2.3. Образование молодежи

     В городе  функционируют  3755  образовательных  и  воспитательных
учреждений.
     Число учащихся в техникумах (дневное отделение) - 90, 3 тыс. чел.
Число учащихся 1 курса ВУЗов (дневное отделение) - 68,0  тыс.  чел.  В
общеобразовательных школах обучается и воспитывается 1037,3 тыс.  юных
москвичей в возрасте от 6 до 17 лет.
     Ежегодно высоким   уровнем   организации   отличается   в  городе
комплектование 1-ых и  10-ых  классов  общеобразовательных  школ  всех
типов, выполнение плана набора учащихся профессионального образования.
Нет проблемы с учебниками: общеобразовательные учреждения всех типов и
видов обеспечены необходимыми комплектами.
     Сеть образовательных учреждений Москвы последовательно растет  за
счет    строительства    новых    учебных   заведений,   реорганизации
существующих,  принятия  от  различных  ведомств   зданий   дошкольных
учреждений   и   открытия  новых  на  базе  ранее  не  функционирующих
помещений.
     В 33  вечерних  (сменных)  общеобразовательных  учреждениях можно
получить среднее образование без отрыва от работы.
     Формируется городская  система профессионального самоопределения,
обеспечивающая  преемственность  обучения  квалифицированных  рабочих,
специалистов, поддерживающая социальную защиту наиболее уязвимых слоев
молодежи.
     Система образования   стремится   гибко  реагировать  на  запросы
города,     потребности     экономики     в     кадрах.     Изменяется
профессионально - квалификационная   структура   подготовки,   в   ней
преобладают профессии и специальности  для  непроизводственной  сферы,
малого  бизнеса  (около  60 % от  общего объема подготовки).  Перечень
профессий и специальностей для городского хозяйства обновлен на треть.
Для сфер экономики,  права, экологии, дизайна, управления, страхового,
банковского дела,  гостиничного  хозяйства,  туристического  комплекса
обучается 9 тыс. человек.
     Профессиональное образование,  связанное с  предпринимательством,
становится одним из важнейших направлений молодежной политики.  Отсюда
возникают задачи прогноза на  требуемые  для  Москвы  профессии  и  их
пропаганды  как  в  системе  столичного  образования,  так  и  в  поле
деятельности всех заинтересованных Комитетов.
     Однако, одним   из  существенных  недочетов  является  отсутствие
информации по детям,  которые уйдя из школы по тем или  иным  причинам
перестали получать необходимый образовательный государственный минимум
в учреждениях образования.
     Существует проблема  оборудования  спортивных площадок,  школьных
спортзалов и тренажерных кабинетов,  не решена проблема информатизации
школ.
     Необходимо обозначить  проблему  возрастного  ценза  учителей   -
многие  из них пенсионного и предпенсионного возраста.  Надо признать,
что несмотря на  повышенную  относительно  других  регионов  зарплату,
материальное положение учителей остается критическим.
     ВУЗы Москвы  -  без  сомнения  сердцевина  высшей  школы  России.
Являясь  крупнейшим  в  стране (если не в мире) сосредоточением ВУЗов,
московская высшая школа оказалась более глубоко вовлечена  в  рыночные
преобразования.
     В Москве  107  государственных  высших  учебных   заведений,   86
коммерческих  вузов,  в  которых  обучается  868  тыс.  студентов.  По
состоянию на 1 сентября 2000 года  370  тыс.  студентов  обучалось  на
дневном  отделении,  более 80 тыс.  студентов проживают в студенческих
общежитиях.  Правительством  Москвы  ежегодно  устанавливается   10000
именных   стипендий,   35000   дотаций   остронуждающимся   студентам,
реализуются программы по организации отдыха студентов  в  каникулярный
период, выделяются бюджетные средства для поддержки вузов.
     Большинство программ, направленных на решение проблем Московского
студенчества  реализуется  совместно  с профсоюзными,  студенческими и
общественными молодежными организациями.  Одним из важнейших критериев
эффективности   высшего   образования  является  целевое  соответствие
подготовки  специалистов  уровню   современных   требований,   мировых
стандартов, востребованность выпускников вузов городским хозяйством.
     Некоторые диспропорции,  сложившиеся  между  потребностями  рынка
труда  и  структурой  специальностей,  по которым ведется подготовка в
системе  профессионального  образования,  дисбаланс  в  оплате   труда
специалистов,   другие   обстоятельства   как  экономического,  так  и
морального порядка,  создают преграды для реализации  образовательного
потенциала  молодежи.  Из-за  этого  дисбаланса  молодежь,  получившая
профессиональное образование, очень часто оказывается не у дел.
     Имеющая место     невостребованность     молодых    специалистов,
предопределяет распространенное в молодежной среде стремление  строить
свои   жизненные  планы  без  их  увязки  с  получаемым  образованием,
специальностью, профессией. Программа "Молодежь Москвы" на 2001 - 2003
годы  нацелена  на  обеспечение  значительных  положительных сдвигов в
решении проблем,  назревших в  сфере  образования  молодежи.  Основные
усилия   направлены   на   раннее   профессиональное   самоопределение
подростков,  создание специальных учебных пособий по конкретным  видам
профессиональной   деятельности,   в   рамках  приоритетных  профессий
московского  народнохозяйственного  комплекса,  расширение  Закона  "О
квотировании  рабочих мест для молодежи" таким образом,  чтобы за счет
средств,  полученных при его применении можно было переоснастить ПТУ и
Техникумы государственной образовательной системы. Необходимо провести
работу  по  исследованию  возможности   создания   Московского   Фонда
вторичного   использования   имущества   предприятий,   что   позволит
продолжать использовать оборудование, мебель, компьютеры для оснащения
учреждений    молодежного   досуга,   информатизации   школ   и   ПТУ.
Разрабатываются  механизмы  стимулирования   городского   заказа   для
подготовки   специалистов   высшего   профессионального   образования,
селекции специальностей,  предоставляемых ВУЗами  с  точки  зрения  их
востребованности   обществом  и  государством.  Необходимо  устранение
диспропорций, сложившихся между потребностями рынка труда и структурой
специальностей и дисбаланса в оплате труда молодежи.

           2.4. Социальное воспитание подростков и молодежи
                     (работа по месту жительства)

     Анализ показывает,  что в молодежной среде усиливается социальная
дифференциация,    особенно    заметно    растущее    расслоение    по
социально-экономическим показателям.
     В качестве  одной  из  незамедлительных  мер  следует внедрить на
постоянной основе социальный мониторинг с полугодовой периодичностью и
комплекс соответствующих социологических замеров.
     На фоне социально-экономических событий последних лет происходили
важные  сдвиги  в  общественном  сознании  молодежи.  При  том,  что в
молодежной  среде  выше  уровень  социального   оптимизма   и   больше
готовность  к  жизни  и  работе  в  новых условиях,  рост недовольства
качеством жизни стал ощутимее,  чем в предыдущие годы.  Вместе с  тем,
активизировались установки на обеспечение социальных гарантий,  работу
на государственных предприятиях и в учреждениях, стремление иметь хоть
не слишком большую, но гарантированную зарплату и т.п.
     Недавние социологические исследования  показывают,  что  четверть
молодых  людей  не  находит  ничего,  чем  могли бы гордиться граждане
России,  почти половина  15-17-летних  хотели  бы  родиться  в  другой
стране.  Тем  самым,  остро ставится проблема воспитания патриотизма в
широком   смысле   слова.   Ориентация   на   материальные    ценности
сопровождается   оттеснением   на   задний  план  ценностей  духовного
саморазвития.  Крайне  ослаблена  ориентация   на   правовые   способы
достижения жизненного успеха.
     Вместе с быстрым ростом национального самосознания в обществе,  к
сожалению,   распространяются   и  националистические  взгляды.  Новым
явлением  стала  активизация  национальной  идентичности  как  фактора
напряженности   в   обществе.  Пиковой  формой  этой  напряжённости  в
молодёжной  среде  выступают  национальная  нетерпимость,   фашизм   и
экстремизм.
     Отмечается явный перекос в сторону правовых претензий молодёжи  в
адрес  государства  при  дефиците  понимания,  что  права  строятся на
индивидуальных обязанностях  каждого.  Основные  претензии  и  критика
государства со стороны молодёжи касаются правоприменения:  80% молодых
россиян считают,  что их права нарушались, каждый пятый из опрошенных,
по самооценке, становился за последние 2-3 года жертвой преступления.
     Общественные настроения такого рода,  проявляющиеся в  молодежной
среде в столь значительном масштабе, предопределяют достаточно широкое
развитие девиантных форм поведения среди молодых москвичей. Становится
очевидной актуальность лозунга, выдвинутого Президентом РФ: "Нам нужна
диктатура Закона!",  а также необходимость поиска реальных  путей  для
его воплощения.
     Несовершеннолетние и  молодежь  значительную   часть   свободного
времени   проводят   в  кругу  сверстников  во  дворах  и  на  улицах.
Самоорганизующиеся  дворовые   компании   подростков,   как   правило,
попадающие  в структуры криминогенных группировок,  остаются предметом
общественной тревоги.  Все чаще звучат неутешительные цифры статистики
роста  преступности  и  наркомании  среди  несовершеннолетних.  Именно
поэтому вопросы социального воспитания  -  а  так  сегодня  называется
работа  с  детьми  -  подростками  и  молодежью  по  месту жительства,
являются актуальными направлениями молодежной политики.
     КДСМ с      учетом     современных     требований     и     новых
социально-экономических условий  обобщил  опыт  организации  досуга  и
воспитания   по   месту  жительства.  В  настоящее  время  эта  работа
рассматривается  и  как  элемент  досуга,  и   как   составная   часть
профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, и как
система занятости молодежи.
     Социальное воспитание   решает  задачу  социальной  реабилитации,
патриотического  воспитания,  физического  развития,  нравственного  и
духовного  становления молодых москвичей.  С этой целью КДСМ опирается
на современные  концептуальные  подходы  к  социальному  воспитанию  в
городских   кварталах.   На   основе   этих  подходов  разработан  ряд
краткосрочных,  среднесрочных  и  долгосрочных   мер   и   мероприятий
заложенных в этапы реализации настоящей Программы.
     Правительство Москвы за последние годы приняло ряд принципиальных
постановлений   и   распоряжений,  направленных  на  развитие  системы
социального  воспитания  детей,  подростков  и   молодежи   по   месту
жительства.  Она  представляет  собой  городскую сеть разнообразных по
форме и различных по функциям  учреждений,  организаций,  предприятий,
работающих  с  детьми,  подростками  и молодежью по месту жительства и
использующих в своей работе единую взаимосвязанную систему  проведения
воспитательной работы.
     В общей сложности в Москве действует до 900 таких  организаций  и
учреждений,  различных  форм  собственности.  В  работу  этих структур
вовлечено  минимум  150  тыс.   несовершеннолетних   и   молодежи,   а
участниками  массовых  программ  становятся  дополнительно порядка 100
тыс.,  причем большинство -  это  подростки,  представляющие  в  плане
социально-психологического  формирования  личности  самый  критический
возраст.
     Действующая сеть  системы  социального воспитания состоит из трёх
скоординированных секторов:
     - Первый  -  государственный  сектор - представляют муниципальные
учреждения.  К началу 2001 года в  работу  включено  75  муниципальных
учреждений.  До  конца  2001  года  их  будет 125 - по одному в каждом
муниципальном районе.
     - Второй   -  некоммерческий  сектор  -  представляют  свыше  750
некоммерческих объединений и региональных общественных организаций. На
сегодня    перед   обоими   секторами   стоит   актуальнейшая   задача
сбалансированного  кадрового  обеспечения,   организации   полноценной
системы подготовки и переподготовки социальных работников.
     - Третий  -  коммерческий  сектор   -   представляют   около   30
предприятий. Среди них преобладают такие организационно-правовые формы
как ЗАО,  ООО,  ИЧП,  но есть в их составе  и  ГУП  -  государственные
унитарные предприятия.
     Блок целей и задач социального воспитания подростков  и  молодёжи
(работы  по  месту  жительства)  в  городе  Москве,  сформированный  в
Программе,  предусматривает развитие уже действующих и создание  новых
направлений   деятельности  профильных  комитетов  и  заинтересованных
организаций по снижению остроты и  компенсированию  обозначенных  выше
проблем.  Настоятельно  необходимо  проведение регулярного социального
мониторинга    процессов,    происходящих    в    молодежной    среде.
Предусматривается   активное   использование   СМИ  для  пропаганды  и
популяризации среди  молодых  людей  великого  исторического  наследия
народов   России,   успехов   в   прошлом  и  настоящем,  позитивного,
оптимистического взгляда  на  будущее  страны,  утверждения  ценностей
духовного саморазвития, отрицание националистических взглядов, фашизма
и экстремизма.  Комплекс  мероприятий  информационно-пропагандистского
характера,   подготовка   внутриведомственных  нормативных  документов
направлены на повышение престижа ориентирования  на  правовые  способы
достижения  жизненного  успеха.  Программа  несет  в себе мероприятия,
отвечающие насущной потребности в организации досуга и  воспитания  по
месту  жительства как,  досуга,  но и как составной части профилактики
правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних,  а  также  системы
занятости   молодежи,  дальнейшее  целенаправленное  развитие  системы
социального  воспитания  детей,  подростков  и   молодежи   по   месту
жительства.

                            3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Молодежь -    стратегический    ресурс    московского   общества,
Нереализованный потенциал  молодежи,  нерешенные  молодежные  проблемы
отбрасывают  назад не только молодежь,  но и все общество,  становятся
проблемой всех, а не только молодых, москвичей.
     Концепция государственной  молодежной политики показывает в явном
виде,  что ее реализация выходит за рамки отраслей  социальной  сферы.
Плюрализм молодежной среды, многообразие проявлений инициатив и стилей
жизни   современной   молодежи   диктует   связь   государственной   и
общественной молодежной политики,  приводит к необходимости выполнения
мероприятий Программы "Молодежь Москвы 2001 -2003".
     Обобщая изложенное в разделе "Московская молодежь на рубеже веков
- анализ ситуации",  необходимо отметить ряд направлений в  выполнении
Программы  и  молодежной  политики  в  целом,  требующих  пристального
внимания со стороны Московских властей.
     В организационном   отношении  необходимо  на  каждом  из  этапов
реализации городской  молодежной  политики  придерживаться  точного  и
своевременного   исполнения   намеченных  мероприятий  Программы,  что
позволит оказывать  системное  воздействие  государства,  адресованное
молодым.
     Очевидно, что  дальнейшее  развитие   молодежной   политики,   ее
эффективная  реализация  в  столице во многом сдерживается отсутствием
закона о молодежи. В ходе первого этапа выполнения программы "Молодежь
Москвы"  настоятельно необходимо разработать и в течении второго этапа
-  2002  год,  принять  его,  согласовав  с  существующим  федеральным
законодательством.
     Необходимо продолжить разработку нормативных  правовых  актов,  в
том  числе федеральных законов,  предложений по изменению и дополнению
ранее принятых законов,  которые бы способствовали более  совершенному
правовому   регулированию   многообразных   общественных  отношений  с
участием молодежи.
     В краткосрочной   перспективе  Программа  позволит  сосредоточить
усилия на совершенствовании правового,  организационного  и  кадрового
обеспечения   городской   молодежной   политики,   обеспечить   приток
добровольцев,  общественных активистов  к  проводимым  мероприятиям  и
акциям.
     При определении  приоритетных  направлений   политики   занятости
Программа  учитывает  специфику  молодежи при осуществлении таких мер,
как:  организация общественных и временных работ;  содействие развитию
самозанятости     и    малого    предпринимательства;    развитие    и
совершенствование  системы  профессионального  образования  на  основе
прогнозирования  спроса  на квалифицированные кадры;  восстановление и
развитие системы внутрипроизводственного обучения,  в том числе и  как
инструмента предварительной профориентационной работы на предприятиях,
планирующих массовое высвобождение работников.
     Мероприятия Программы    формируют   современную   инфраструктуру
городской молодежной политики,  включающей сеть учреждений социального
обслуживания,       информационных      центров,      бирж      труда,
подростково-молодежных клубов,  обеспечивающую,  прежде всего, решение
задач на местном и региональном уровнях.
     Специальным вопросом,    требующим    прояснения    и    принятия
управленческих решений,  прежде всего,  на федеральном уровне остается
создание системы ювенальной юстиции.
     Насущная задача  государственной молодежной политики - конкретное
вложение инвестиций в молодежь.  Эта установка предполагает  подход  к
расчетам   финансовых   средств   на  цели  поддержки  молодежи  и  ее
объединений,  основанный на прогнозировании позитивных (в том числе  и
финансовых) последствий от таких социальных вложений, как в обозримой,
так и особенно в отдаленной перспективе:  мировой опыт показывает, что
в  полном  объеме  эффект  от  проводимой  государственной  молодежной
политики  реализуется   примерно   через   5-10   лет   после   начала
осуществления первых мероприятий.
     Исключительно важно перейти от краткосрочных  к  среднесрочным  и
долгосрочным программам в области государственной молодежной политики.
     Очевидно, назрело и некоторое изменение функций и задач  Комитета
по  делам  семьи  и  молодежи.  Главной функцией Комитета на ближайшую
перспективу  должны  стать  защита  и  контроль  за  соблюдением  прав
молодежи (право социальной защиты, гарантии по доступности образования
и обеспечению занятости и др.),  а в случае отсутствия их нормативного
закрепления - инициирование установления новых прав и гарантий.

            4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ"
                          на 2001-2003 годы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN  |    Наименование мероприятия           | Исполнители         | Срок        | Стоимость  |           В том числе:            | Источники           |
| п/п |                                       | *)                  | исполнения  |   всего    |-----------------------------------| финансирования      |
|     |                                       |                     |             | (тыс.руб.) |  2001 г.  |  2002 г.  |  2003 г.  |                     |
|     |                                       |                     |             |            | (тыс.руб) | (тыс.руб) | (тыс.руб) |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  1  |                2                      |    3                |    4        |     5      |     6     |     7     |     8     |      9              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1.   Здоровье молодежи                                                                                                                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  1. | Проведение целевой диспансеризации    |  КЗ                 | 2001 -      |  3500      |   1100    |   1150    |    1250   |  Бюджет             |
|     | детей (до 6 лет - ежегодно, с         |                     | 2003 гг.    |            |           |           |           |                     |
|     | обязательным ЭКГ - обследованием в 6  |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | лет, 7-9 лет, 10, 12, 15 комплексное  |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | обследование и консультации всеми     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | специалистами)                        |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  2. | Целевая диспансеризация подростков    |  КЗ                 | 2001 -      |  2900      |    850    |    970    |    1080   |  Бюджет             |
|     |                                       |                     | 2003 гг.    |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  3. | Дооснастить соответствующие           |  КЗ                 | 2001 -      | 45300      |  14300    |  15000    |   16000   |  Бюджет             |
|     | подразделения ГКБ N 7, Тушинской ДКБ, |                     | 2003 гг.    |            |           |           |           |                     |
|     | ГКБ N 13 и ДГКБ N 13 им. Филатова     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | необходимым лечебным и                |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | диагностическим оборудованием         |                     |             |            |           |           |           |                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| *  -  полное название организаций-исполнителей - см. Перечень сокращений                                                                               |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  4. | Дооснастить необходимым               |  КЗ                 |  2001 -     | 36000      |   9000    |  12000    |   15000   |  Бюджет             |
|     | диагностическим и медицинским         |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | оборудованием детское                 |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | кардиологическое отделение ГКБ N 67 и |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | 4 хирургическое отделение ДГКБ N 13   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | им. Н.Ф. Филатова                     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  5. | Продолжить работу по организации      |  КЗ                 |  2001 -     | 56000      |  25000    |  31000    |      -    |  Бюджет             |
|     | детского кардиохирургического центра  |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | на базе ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  6. | Обеспечение подростков и молодежи     |  КЗ                 |  2001 -     |   -        |    -      |     -     |      -    |     -               |
|     | консультативно-диагностической        |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | помощью в Молодежном Центре (ГП N     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | 156)                                  |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  7. | Выполнение целевой программы "Охрана  |  КЗ                 |  2001 -     |  154100    |  48000    |  52100    |   54000   |  Бюджет             |
|     | здоровья подростков, студентов и      |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | учащихся средних специальных учебных  |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | заведений"                            |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  8. | Дальнейшая реализация программы       |  КЗ                 |  2001 -     |     250    |     70    |     80    |     100   |  Бюджет             |
|     | "Планирование семьи": - снижение      |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | числа абортов, - уменьшение числа     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | бездетных браков, - улучшение         |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | репродуктивного здоровья населения, - |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | внедрение современных методов по      |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | предохранению от нежелательной        |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | беременности                          |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
|  9. | В рамках реализации городской         |  КЗ                 |  2001 -     |     750    |    230    |    250    |     270   |  Бюджет             |
|     | программы "Безопасное материнство"    |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | снижение материнской, младенческой    |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | смертности, улучшение репродуктивного |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | здоровья подростков                   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 10. | Завершить реконструкцию и оснащение   |  КЗ                 |  2001 г.    |   53300    |  53300    |      -    |      -    |  Бюджет             |
|     | 2-го этапа выхаживания недоношенных   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | детей (с отделением реанимации и      |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | интенсивной терапии) в ГКБ N 8 и      |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | придание этому учреждению статуса и   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | функций городского перинатального     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | центра с соответствующим изменением   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | штатного расписания                   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 11. | Улучшить материально-техническое      |  КЗ                 |  2001 -     |   17000    |   7000    |    10000  |      -    |  Бюджет             |
|     | оснащение городского                  |                     |  2002 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | медико-генетического центра на базе   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова           |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 12. | Обеспечение беременных женщин         |  КЗ                 |  2001 -     |  123000    |  42000    |    40000  |    41000  |  Бюджет             |
|     | противоанемическими препаратами и     |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|     | витаминами                            |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 13. | Переоснащение перинатальных центров   |  КЗ                 |  2001 -     |   28000    |   9000    |    10000  |     9000  |  Бюджет             |
|     |                                       |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 14. | Проведение профилактической работы с  | КДСМ, КЗ, КОиМС,    |  2001 -     |   12300    |   3000    |     4300  |     5000  | Бюджет,             |
|     | молодежью через координацию,          | ГЦДУ, ПАО, РУ, ОО   |  2003 гг.   |            |           |           |           | привлеченные        |
|     | сотрудничество и взаимодействие       |                     |             |            |           |           |           | средства            |
|     | государственных и негосударственных   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | учреждений по вопросам профилактики   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | безнадзорности, преступности,         |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | алкоголизма, наркомании и СПИДа в     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | соответствии с концепцией             |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | "Реабилитационного пространства для   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | несовершеннолетних и молодежи групп   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | риска" в рамках реализации городской  |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | программы "Дети улиц"                 |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 15. | Проведение профилактической работы в  | КЗ, КОиМС, КДСМ,    |  2001 -     |   11000    |   3000    |     3500  |     4500  | Бюджет,             |
|     | средних и высших учебных заведениях с | МКО, ГЦДУ, ПАО, ОО  |  2003 гг.   |            |           |           |           | привлеченные        |
|     | молодежью по предупреждению           |                     |             |            |           |           |           | средства            |
|     | употребления наркотиков, профилактике |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | заболеваний, передающихся половым     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | путем. Проведение ежегодных конкурсов |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | среди молодежных некоммерческих       |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | организаций города                    |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 16. | Проведение мероприятий к Дню борьбы с | КДСМ, ГЦДУ, ПАО,ОО  |  2001 -     |    1600    |    400    |      600  |      600  | Бюджет,             |
|     | наркоманией и наркобизнесом (ноябрь,  |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           | привлеченные        |
|     | июнь)                                 |                     |             |            |           |           |           | средства            |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 17. | Мероприятия в рамках Городской        | Благотворительный   |  2001 -     |    9800    |   4900    |     4900  |       -   | Бюджет,             |
|     | благотворительной программы "Дети     | фонд "Дети улиц",   |  2002 гг.   |            |           |           |           | привлеченные        |
|     | улиц"                                 | ГЦДУ                |             |            |           |           |           | средства            |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 18. | Реализация городской                  | КЗ, КОиМС, КДСМ,    |  2001 -     |   47000    |  21000    |    13000  |    13000  | Привлеченные        |
|     | благотворительной программы           | МКО,ПАО             |  2003 гг.   |            |           |           |           | средства            |
|     | "Прозрение" по профилактике и         |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | реабилитации наркобольных детей и     |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | подростков                            |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 19. | Реализация Соглашения между           | КСС, ГЦДУ           |  2001 г.    |    5600    |   5600    |       -   |       -   | Привлеченные        |
|     | Правительством Москвы и ЮНИСЕФ по     |                     |             |    2800    |   2800    |           |           | средства,           |
|     | программе "Дети улиц"                 |                     |             |            |           |           |           | бюджет              |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 20. | Реализация Городской                  | КСС, ПАО, ОО        |  2001 -     |   30000    |  10000    |    10000  |    10000  | Привлеченные        |
|     | благотворительной программы           |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           | средства,           |
|     | "Программа психологической защиты     |                     |             |            |           |           |           | бюджет              |
|     | населения города" (мероприятия для    |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | подростков и молодежи, подвергшихся   |                     |             |            |           |           |           |                     |
|     | стрессовым воздействиям)              |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 21. | Проведение ежегодных                  | КДСМ, КК, ЕНМЦ, ОО  |  2001 -     |    3600    |   1200    |     1200  |     1200  | Привлеченные        |
|     | культурно-спортивных акций "Байкеры   |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           | средства,           |
|     | России - против алкоголизма и         |                     |             |            |           |           |           | бюджет              |
|     | наркомании"                           |                     |             |            |           |           |           |                     |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 22. | Проведение ежегодного международного  | КК,КДСМ,КОиМС,      |  2001 -     |   10500    |   2500    |     4000  |     4000  | Привлеченные        |
|     | фестиваля каскадеров "Прометей"       | КС,ПАО, ОО          |  2003 гг.   |            |           |           |           | средства,           |
|     |                                       |                     |             |            |           |           |           | бюджет              |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------|---------------------|
| 23. | Строительство и реконструкция         | КСС, КС, УБПГЗ, ГПУ |  2001 г.    | 2500000    | 2500000   |       -   |      -    | Привлеченные        |
|     | спортивных сооружений, создание       |                     |             |            |           |           |           | средства, средства  |
|     | материальной базы для занятий         |                     |             |            |           |           |           | предприятий и       |
|     | молодежи физической культурой и       |                     |             |            |           |           |           | организаций,        |
|     | спортом.                              |                     |             |            |           |           |           | освобождаемых от    |
|-----|---------------------------------------|---------------------|-------------|------------|-----------|-----------|-----------| уплаты налога на    |
|     | Дальнейшее использование спортивной   |                     |  2001 -     |   -        |  -        |       -   |      -    | прибыль в части,    |
|     | базы в интересах молодежи             |                     |  2003 гг.   |            |           |           |           | зачисляемой в       |
|     |                                       |                     |             |            |           |           |           | бюджет г.Москвы     |

Страницы: 1  2  3