О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА АВТОМОБИЛЬНЫМИ МАСЛАМИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ И ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 мая 2001 г. N 450 (НЦПИ) В настоящее время на московском рынке существенно увеличилась доля фальсифицированных и некондиционных автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники, что снижает уровень безопасности дорожного движения, непосредственно угрожает жизни и здоровью москвичей и является нарушением прав потребителей на покупку качественных товаров. В целях защиты и обеспечения прав потребителей автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей к автомобильной технике, повышения безопасности дорожного движения и надежности автомобильной техники, а также улучшения экологической обстановки в городе Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о системе добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, реализуемых в г. Москве, согласно приложению, и с 01.10.2001 ввести в действие Систему добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей. 2. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы: 2.1. До 01.09.2001 разработать и осуществить подготовительно-организационные мероприятия по введению в действие: - Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей с проработкой схемы и источников ее финансирования; - Системы замены, сбора и переработки отработанных автомобильных масел и технических жидкостей, отвечающей современным экологическим, нормативным, правовым и техническим требованиям. 2.2. Совместно с Мосгосторгинспекцией, Московской транспортной инспекцией, ГУП "Мострансконтроль" и с привлечением 25-го Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации до 01.09.2001 разработать Положение о порядке признания образцов нефтепродуктов и технических жидкостей для автомобильной техники, реализуемых в Москве, фальсифицированными или некачественными (для участников Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей) и представить на утверждение Правительства Москвы. 2.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и с привлечением Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и других заинтересованных учреждений и организаций до 01.10.2001 разработать систему контроля за оборотом запасных частей для автомобильной техники, в том числе вторичных, с определением перечня наиболее ответственных деталей и агрегатов, влияющих на эксплуатационную и экологическую безопасность транспортных средств. 3. Просить ГУВД г.Москвы и Мосгосторгинспекцию до 01.09.2001 провести мероприятия по выявлению пунктов производства и реализации фальсифицированных автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автотранспортной техники и привлечению нарушителей к ответственности в установленном законом порядке. 4. Префектам административных округов прекратить выдачу разрешений на право розничной продажи автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники с лотков и тонаров. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг, префектам административных округов до 01.06.2001 провести необходимые мероприятия для прекращения продажи автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники с лотков и тонаров. 6. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Центром законотворчества Москвы до 01.09.2001 подготовить предложения Правительства Москвы по совершенствованию федерального законодательства в части ужесточения мер по борьбе с изготовлением и реализацией фальсифицированных, некачественных и контрафактных товаров. 7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Московской транспортной инспекцией и ООО "Центр экспертизы промышленной безопасности предприятий "Нефть-экспертиза" до 01.09.2001 разработать и представить на утверждение Правительства Москвы дополнения к Правилам работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы 19 июля 1994 года N 611 "Об утверждении правил работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г. Москвы", с деталировкой правил реализации моторных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники. 8. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, ГУП "Мострансконтроль" с привлечением Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП "НАМИ", 25-го Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина, НПО "Химавтоматика" и ГП НПО "Нефтехимавтоматика" в IV квартале 2001 года разработать экологические требования к автомобильным маслам и техническим жидкостям, реализуемым участниками Системы добровольной идентификации автомобильных масел и технических жидкостей, и представить их на утверждение первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. 9. Поддержать инициативу Ассоциации "Мосвторнефтепродукт" по повышению роли института гражданской ответственности производителей и продавцов нефтепродуктов в защите рынка от поддельных и некачественных товаров посредством создания объединений предпринимателей на основе добровольного соблюдения прогрессивных стандартов предпринимательской деятельности. 10. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.08.2001 подготовить проект обращения Правительства Москвы в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о рассмотрении вопроса увеличения штатной численности Госторгинспекции г.Москвы на 10 единиц для осуществления постоянного контроля за качеством автомобильных масел, технических жидкостей и запасных частей для автомобильной техники. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в IV квартале 2001 года. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2001 года N 450-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В г.МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает структуру, основные задачи и принципы функционирования Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей, являющейся составной частью единой системы контроля качества топлив, масел и технических жидкостей, реализуемых в г. Москве. 1.2. Под Системой добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее по тексту - СИК) понимается комплекс мероприятий, проводимых организациями и учреждениями, наделенными Правительством Москвы полномочиями, для осуществления контроля за соответствием качества автомобильных масел и технических жидкостей (далее - АМТЖ), реализуемых в г. Москве, требованиям нормативных актов и документов. Положение основано на том, что добровольной идентификации подлежат только товарные АМТЖ, имеющие допуск к производству и применению установленной формы и сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры. 1.3. Основной целью функционирования СИК является предотвращение поступления в торговую сеть г.Москвы АМТЖ, качество которых не отвечает требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства Москвы. 1.4. Основными задачами СИК являются: - проведение идентификации партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г. Москве; - контроль качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве. 1.5. Основные понятия и определения, используемые в Системе добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ. Допуск к производству и применению - документ, выдаваемый Межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России производителю нефтепродукта на основании результатов приемочных или квалификационных испытаний (ГОСТ Р 51176-98). Только после получения этого допуска опытный образец получает статус товарного продукта. Сертификат соответствия - документ удостоверяющий соответствие качества марки товарного нефтепродукта требованиям нормативных документов, по которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом. Паспорт качества - документ, в котором указываются численные значения фактических показателей качества и дается заключение о их соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях). Идентификация партии АМТЖ - установление соответствия представительной пробы автомобильного масла или технической жидкости товарному образцу, допущенному к производству установленным порядком (отвечающего требованиям нормативной документации на ее производство), служащее основанием для разрешения реализации проверенной партии АМТЖ в Москве. Идентификационный знак - марка (наклейка) на транспортной таре (упаковке партии) АМТЖ, являющаяся подтверждением проведенной идентификации. Единица транспортной тары - емкость в которую расфасованы АМТЖ (бочки, канистры, бутыли). Арбитражный анализ - установление соответствия качества нефтепродукта требованиям стандартов (технических условий), проводимое независимой аккредитованной лабораторией при возникновении разногласий в оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели качества нефтепродукта согласно требований стандарта (технических условий) или только те, по которым возникли разногласия. Независимая лаборатория выбирается по согласованию сторон: при проведении арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны (представители органов и объектов контроля). 2. Структура и задачи органов Системы добровольной идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей 2.1. Структурная схема Системы добровольной идентификации и контроля качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве включает: орган управления (Управление транспорта и связи), орган методического руководства (Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним), исполнительные органы (ГУП "Мострансконтроль", МТИ, передвижные лаборатории, аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и объекты контроля - организации, осуществляющие поставки АМТЖ и их реализацию на рынке г.Москвы (приложение 1 к Положению). 2.2. Основную деятельность структурных элементов СИК регламентирует соответствующая нормативно-правовая документация. В части их деятельности в составе СИК, на них возлагаются дополнительные функции. 2.2.1. Управление транспорта и связи: - осуществляет общий контроль за функционированием и совершенствованием СИК; - вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативно-правовых актов, направленных на снижение вредного воздействия АМТЖ на окружающую среду; - определяет перечень контролируемых видов АМТЖ; - обобщает результаты мероприятий, связанных с контролем качества АМТЖ, реализуемых в г.Москве. 2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный совет): - осуществляет методическое руководство СИК; - рассматривает и согласовывает перечень контролируемых показателей качества АМТЖ и методы их определения; - представляет в Управление транспорта и связи предложения по совершенствованию СИК. 2.2.3. ГУП "Мострансконтроль": - организует идентификацию партий АМТЖ, предназначенных для реализации в г.Москве; - формирует банк данных системы идентификации и контроля качества АМТЖ; - совместно с Московской транспортной инспекцией разрабатывает и осуществляет планы проведения проверки качества АМТЖ в организациях, осуществляющих их реализацию с рамках СИК; - предоставляет Управлению транспорта и связи оперативную информацию по результатам проверок; - обращается в соответствующие сертификационные центры с предложениями о проведении инспекционного контроля АМТЖ у производителей, поставляющих в г. Москву АМТЖ неудовлетворительного качества; - рассматривает и обобщает информацию от юридических и физических лиц о фактах реализации некачественных АМТЖ; - совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляет отбор проб АМТЖ и организует их испытания; - осуществляет оплату услуг аккредитованных испытательных центров по проведению испытаний образцов АМТЖ по установленным расценкам (за счет объектов контроля); - готовит предложения по совершенствованию СИК. 2.2.4. Московская транспортная инспекция (МТИ) и заинтересованные службы ГУВД г.Москвы: - проверяют в организациях, осуществляющих реализацию партий АМТЖ в рамках СИК, наличие и подлинность идентификационных знаков, сертификатов соответствия, паспортов качества и товарно-транспортных документов на АМТЖ; - разрабатывают и представляют на утверждение в Управление транспорта и связи планы проверки качества реализуемых АМТЖ на объектах контроля; - осуществляют взаимодействие с Мосгоснефтеинспекцией; - в установленном порядке привлекают к административной ответственности юридических и физических лиц, производящих и реализующих фальсифицированные и некондиционные АМТЖ. 2.2.5. Аккредитованные испытательные центры проводят испытания проб АМТЖ в соответствии с требованиями нормативной документации и представляют результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль". 3. Основные требования к идентификационному знаку. 3.1. Идентификационный знак имеет не менее двух степеней защиты и свой индивидуальный номер. 3.2. Информация, располагаемая на идентификационном знаке наносится в две строки: на первой строке - надпись ГУП "Мострансконтроль" и индивидуальный номер идентификационного знака, на второй строке - цифровой код из четырех групп цифр. Группы цифр разделены пробелами и отражают следующую информацию: -- Код наименования АМТЖ | |---------------- Код заявки на идентификацию _|_ ___|___ ООО ОООО ООООООО ОО ______ ___ | |______________ Объем транспортной тары |____ Код заявителя АМТЖ 3.2.1. Код наименования продукции - трехразрядный цифровой код. Цифра в первой позиции - вид АМТЖ. Цифра во второй позиции - марка АМТЖ. Цифра в третьей позиции - сезонность АМТЖ. 3.2.2. Код заявителя продукции - четырехразрядный цифровой код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при первой регистрации заявителя. 3.2.3. Код заявки на идентификацию - семиразрядный цифровой код, присваиваемый ГУП "Мострансконтроль" при регистрации очередной заявки. 3.2.4. Объем транспортной тары АМТЖ - указывается в литрах в двухразрядном формате. 3.3. Образец идентификационного знака утверждает Правительство Москвы. 4. Порядок выдачи идентификационного знака. 4.1. Организационная схема идентификации и контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей в сфере торговли г.Москвы приведена в приложении 2 к Положению. 4.2. Заявитель подает в ГУП "Мострансконтроль" заявку (приложение 3 к Положению) на проведение идентификации партии АМТЖ, предназначенной для реализации в г. Москве, и заключает с ГУП "Мострансконтроль" договор на проведение испытаний АМТЖ данной партии и на покупку необходимого количества идентификационных знаков. В заявке заявитель указывает полную информацию об АМТЖ, необходимую для проведения идентификации и маркировки: - наименование АМТЖ, его сорт и уровень качества по отечественной или зарубежной классификации, нормативный документ (ГОСТ, ТУ, спецификация), в соответствии с которым произведен АМТЖ; - страна и фирма-производитель АМТЖ, номер данной партии и дата ее изготовления; - номер и дата сертификата соответствия; - объем партии АМТЖ, ее расфасовка и количество единиц транспортной тары. 4.3. Для заключения договора Заявитель вместе с заявкой передает в ГУП "Мострансконтроль" пакет документов, подтверждающих легальность изготовления (покупки) заявляемой партии АМТЖ: - допуск к производству и применению этого сорта АМТЖ; - сертификат соответствия (копию сертификата, заверенного печатью владельца товара), выданного московским органом по сертификации, имеющим в своем составе аккредитованный испытательный центр; - гигиенический сертификат на данную партию АМТЖ; - паспорт качества на данную партию АМТЖ. 4.4. При несоблюдении требований, перечисленных в пунктах 4.2 и 4.3 заявка на проведение идентификации не принимается. 4.5. ГУП "Мострансконтроль" отбирает пробу представительного образца АМТЖ заявляемой партии в соответствии с ГОСТ 2517 и передает ее в аккредитованный испытательный центр для проведения испытаний. Аккредитованный испытательный центр проводит испытания пробы АМТЖ и передает результаты испытаний в ГУП "Мострансконтроль" в виде протокола испытания с заключением о соответствии испытанного образца нормативным требованиям. Масла, выпускаемые по ГОСТ (ГОСТ Р) с установленными в них обязательными требованиями, испытываются на соответствие этим стандартам. Масла, выпускаемые по другой документации, испытываются на соответствие ГОСТ Р 51634-2000 "Масла моторные автотракторные. Общие технические требования", устанавливающему показатели качества, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению во все виды документации, по которым изготавливаются масла. 4.6. В случае положительного результата идентификационных испытаний, ГУП "Мострансконтроль" выдает Заявителю заявленное количество идентификационных знаков. 4.7. В случае отрицательного результата идентификационных испытаний, ГУП "Мострансконтроль" отказывает Заявителю в выдаче идентификационных знаков с обоснованием причины отказа. 4.8. ГУП "Мострансконтроль" регистрирует в своей базе данных сведения и результаты рассмотрения по каждой заявке. Сведения об объемах поставок и качества АМТЖ конкретных поставщиков представляют коммерческую тайну и не подлежат передаче третьим лицам за исключением правоохранительных органов в случаях предусмотренных действующим законодательством. 5. Порядок контроля качества автомобильных масел и технических жидкостей в рамках Системы добровольной идентификации 5.1. Планирование и проведение проверок качества АМТЖ, реализуемых в г. Москве в рамках СИК, осуществляется в соответствии с п.2.2.4 Положения. 5.2. На объектах контроля проверяется наличие документов, подтверждающих качество реализуемых продуктов: - копии сертификатов соответствия (или подлинники) на каждую партию АМТЖ, выданные московскими органами по сертификации, имеющими в своем составе аккредитованные испытательные центры; - гигиенический сертификат на каждую партию АМТЖ; - паспорта качества на каждую партию АМТЖ; - соответствие маркировки АМТЖ данным сертификата соответствия и паспорта качества; - наличие идентификационных знаков на таре реализуемого АМТЖ; - соответствие данных паспорта качества требованиям нормативной документации на продукт; - документы (товарные накладные), подтверждающие общее количество реализуемого продукта (по маркам) и количество партий. 5.3. Для проверки фактического качества реализуемых АМТЖ осуществляется отбор проб. Отбор проб АМТЖ оформляется протоколом (приложение 4) в 2-х экземплярах. Один экземпляр протокола хранится на объекте контроля, второй - в ГУП "Мострансконтроль". Порядок отбора проб приведен в приложении 5. 5.4. Оценку фактического качества АМТЖ осуществляют аккредитованные испытательные центры по установленным показателям качества. Результаты испытаний оформляются протоколом испытаний (приложение 6) и передаются в ГУП "Мострансконтроль". 5.5. Если по результатам испытаний АМТЖ признается некондиционным, владелец АМТЖ вправе оспорить эти результаты на основании арбитражного анализа дубликата пробы, проведенного в другой независимой аккредитованной лаборатории (за счет владельца АМТЖ). Приложение 1 к Положению СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ в г.МОСКВЕ --------------------------------- | Правительство Москвы | --------------------------------- | Управление транспорта и связи | ------------------------------- ------------------ | | | Экспертный совет | | |___________ ------------------ | | ___________|___ | | | _|Аккредитованные| ___|______|_____________ __|_________ | | испытательные | | | | Московская | | | центры |_____| ГУП "Мострансконтроль" |___|транспортная| | |_______________| | | | инспекция | |________________| |________________________| |____________| | | _________________________|____________________| ______|_________________ _________________|_______ _| Предприятия оптовой | _| Предприятия розничной | | | торговли АМТЖ | | | торговли АМТЖ | | |________________________| | |_________________________| |_________________________| |__________________________| | | |_________________________________| ______________________ | | Мосгоснефтеинспекция | | |______________________| | | | _______|________________|______________________ ______|_________ _______|_______ _______|_______ _| Нефтеперерабат.| _| Нефтебазы | _| Производители | | | заводы | | | | | | АМТЖ | | |________________| | |_______________| | |_______________| |_________________| |________________| |________________| Приложение 2 к Положению ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ г.МОСКВЫ _____________________________ | Производители | |----------(заявители)--------| ___| Отечественные / Зарубежные |__ | |_____________________________| | | - Официальные дистрибьюторы | | - Поставщики | Комплект |____________________________________| документов | | | |__________________ | | | | | | |___________Знаки___ | ____________________ | | ________________________ | | |Аккредитованные | | | | Фирмы оптовой торговли |Комплект | | |испытательные центры| | | | (заявители) |документов _|_|_|__________________ | | |_|самостоятельная наклейка|__________| |_| | | |идентификационных знаков|____Знаки_| ГУП "Мострансконтроль"| | | |________________________| | |_ | | | |________________________| | | | | | | | Банк данных | | | | __Знаки___| | | Общий реестр | | | ______________|___________|_______ | |_______________| | | | Фирмы розничной торговли |____| | |_| (заявители) |Комплект | | самостоятельная наклейка |документов | | идентификационных знаков | | |__________________________________| __________________ |____________ | КОНТРОЛЬ | ГУП | ------------|----------------------------------|"Мострансконтроль"| М а р к и р о в а н н ы й т о в а р |__________________| -----------------------------------------------| МТИ, ГУВД | | | |__________________| ________|______________|__________ | П О Т Р Е Б И Т Е Л И | |__________________________________| Приложение 3 к Положению В ГУП "Мострансконтроль" Заявка на проведение идентификации продукции и выдачу идентификационных знаков _______________________________________________________________ предприятие - Заявитель, код ОКПО юридический адрес______________________________________________ в лице_____________________________ просит провести идентификацию Ф.И.О. руководителя _______________________________________________________________ наименование, марка продукта _______________________________________________________________ нормативный документ (ГОСТ, ТУ и др.) _______________________________________________________________ изготовитель партии, N партии и дата ее изготовления _______________________________________________________________ объем партии, количество транспортной тары и выдать соответствующее количество идентификационных знаков. Паспорт качества изготовителя продукта и сертификат соответствия (копию) Московского сертификационного центра на данный продукт прилагаются. Оплату стоимости испытаний и заявленных идентификационных знаков гарантируем. Руководитель предприятия ___________________________________ Подпись Ф.И.О. Главный бухгалтер ___________________________________ Подпись Ф.И.О. МП Дата Заявка оформляется на одну партию моторного или трансмиссионного масла или технической жидкости. Пробу представительного образца продукта, подлежащего идентификации, отбирает представитель контролирующего органа. Приложение 4 к Положению ПРОТОКОЛ № отбора проб нефтепродуктов на ________________________________________ (наименование объекта контроля, ______________________________________________________________________ адрес, фирма) для проведения лабораторного анализа. 1. Дата и время отбора проб _____________________________________ 2. Пробы отобраны _______________________________________________ (должность, Ф И О представителя "Мострансконтроль") в присутствии ________________________________________________________ (должность, Ф И О представителя объекта контроля) в чистую, сухую посуду _______________________________________________ ______________________________________________________________________ (указать емкость и материал) и опечатаны печатями _________________________________________________ (указывается печать контролирующего органа и объекта контроля) 3. Объем партии, от которой отобрана проба ______________________ Сведения о регистрации: ________________________________________________________________ № | Марка | ГОСТ(ТУ) | Проба отобрана из|Количество пробы|нефтепродукта| | | проб _____|_____________|______________|__________________|__________ _____|_____________|______________|__________________|__________ _____|_____________|______________|__________________|__________ _____|_____________|______________|__________________|__________ Подписи: Представитель органа контроля Представитель объекта контроля Приложение 5 к Положению Порядок отбора проб 1. Перед отбором проб идентифицированных образцов АМТЖ проверяют наличие копии сертификата, паспорта качества на каждую партию продукции, количество транспортной тары, а также наличие идентификационных марок на каждой единице транспортной тары. 2. Пробы АМТЖ из резервуаров и цистерн отбираются в соответствии с требованиями п. 2.3 и 2.4 ГОСТ 2517-85. 3. Пробы АМТЖ из бочек, бидонов, канистр и другой транспортной тары отбираются в соответствии с требованиями п.2.14 ГОСТ 2517-85. 4. Отобранная проба делится на две равные части и разливается в чистую сухую посуду, не растворяющуюся в АМТЖ, и герметично закупоривают пробками. Горловину закупоренной посуды обертывают полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечевкой, концы которой продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают. Форма этикетки, приклеиваемой к посуде с пробой _______________________________________________ | Номер пробы _______________________________ |_ | Марка продукта, ГОСТ(ТУ)___________________ | | | Объект проверки,адрес _____________________ | | | Должности и фамилии лиц, отобравших пробу | | | ___________________________________________ | | | Представитель контролирующего органа | | | ______________________/____________________ | | | Дата, время _______________________________ | | | Должность и фамилия представителя владельца | | | проверяемого объекта ______________________ | | | Дата, время _______________________________ | | |_______________________________________________| | |_______________________________________________| 5. Одна часть пробы АМТЖ направляется для проведения анализа, другая часть (арбитражная) хранится опечатанной (на случай разногласий в оценке качества АМТЖ), в течение 45 суток со дня отбора пробы. Приложение 6 к Положению _________________________________________________________________ Наименование испытательного центра и номер аттестата аккредитации ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ № ______ от ______ на _________________________________________________________ марка продукта Проба № ____________ отобрана " " _________ 200 г. ____________________________________________________________ (наименование объекта контроля) Дата проведения анализа " " __________ 200 г. _______________________________________________________________ № п/п | Показатель* |Норма по ГОСТ(ТУ)|Результаты анализа _______|__________________|_________________|__________________ _______|__________________|_________________|__________________ _______|__________________|_________________|__________________ _______|__________________|_________________|__________________ * - указываются показатели по которым проводился анализ ЗАКЛЮЧЕНИЕ М.П. Руководитель испытаний " " ________ 200 г. __________________ М.П. Руководитель испытаний " " ________ 200 г. __________________ |