О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001-2002 ГОДОВ. Постановление. Правительство РФ. 23.05.01 408

             О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО СНАБЖЕНИЯ
          ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И НАСЕЛЕНИЯ
                В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001-2002 ГОДОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            23 мая 2001 г.
                                N 408

                                (НТЦС)


     В целях обеспечения устойчивого  снабжения  топливом  и  энергией
отраслей  экономики и населения в осенне-зимний период 2001-2002 годов
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Министерству  энергетики  Российской  Федерации,  Министерству
Российской Федерации по атомной энергии,  Министерству путей сообщения
Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "ЕЭС
России",  открытым акционерным  обществом  "Газпром",  государственным
концерном  "Росэнергоатом",  угольными  и нефтяными компаниями принять
меры по обеспечению:
     а) создания  до  20  октября  2001  г.  запасов  газа в подземных
хранилищах в объеме не  менее  58,5  млрд.куб.метров  и  его  поставки
электростанциям   региональных   акционерных   обществ   энергетики  и
электрификации и  электростанциям  Российского  акционерного  общества
"ЕЭС  России" в 2001 году в объеме 135,6 млрд.куб.метров,  в том числе
во  II  квартале  -  25  млрд.куб.метров,  в   III   квартале   -   24
млрд.куб.метров,  в IV квартале - 42,3 млрд.куб.метров, и в I квартале
2002 г. - 44,3 млрд.куб.метров;
     б) накопления  необходимых  запасов  топлива  на  электростанциях
акционерных обществ  энергетики  и  электрификации  и  электростанциях
Российского  акционерного  общества  "ЕЭС  России",  в  том числе на 1
октября 2001 г.  20,5 млн.тонн угля и 3,17 млн.тонн топочного мазута и
на 1 января 2002 г. 14,2 млн.тонн угля и 3 млн.тонн топочного мазута;
     в) выработки на атомных электростанциях электрической  энергии  в
IV квартале 2001 г.  в объеме 38,3 млрд.кВт.ч и в I квартале 2002 г. в
объеме 37,5 млрд.кВт.ч.
     2. Федеральной   энергетической  комиссии  Российской  Федерации,
Министерству  Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике   и
поддержке   предпринимательства,   Министерству   финансов  Российской
Федерации,  Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству
экономического развития и торговли Российской Федерации,  Министерству
путей  сообщения  Российской  Федерации  и  Государственному  комитету
Российской   Федерации   по   строительству   и  жилищно-коммунальному
комплексу определить и ввести в действие в установленном порядке  цены
и   тарифы  на  газ,  электрическую  энергию  и  транспортные  услуги,
обеспечивающие  компенсацию  экономически   обоснованных   затрат   на
прохождение максимума нагрузок в осенне-зимний период 2001-2002 годов.
     Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации включить
в состав абонентной платы,  взимаемой Российским акционерным обществом
"ЕЭС России" за услуги  по  организации  функционирования  и  развитию
Единой энергетической системы России,  с июля 2001 г.  по июнь 2002 г.
включительно  средства  на  создание  резерва  топлива,  утвердив   по
согласованию   с   Министерством  энергетики  Российской  Федерации  и
Министерством экономического развития и торговли Российской  Федерации
методику определения норматива формирования этих средств и указания по
их использованию.
     3. Министерству  энергетики  Российской  Федерации,  Министерству
экономического развития и торговли Российской  Федерации  совместно  с
Министерством  Российской  Федерации  по атомной энергии,  Федеральной
энергетической   комиссией   Российской   Федерации,   Государственным
комитетом Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному
комплексу и с участием Российского акционерного общества "ЕЭС  России"
и открытого акционерного общества "Газпром" принять меры по выполнению
утвержденных    балансов    топливно-энергетических     ресурсов     с
использованием методов тарифного и нетарифного регулирования,  включая
регулирование экспорта всех видов топлива.
     4. Государственному     комитету    Российской    Федерации    по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерству финансов
Российской Федерации,  Министерству экономического развития и торговли
Российской Федерации,  Министерству энергетики Российской Федерации  и
Министерству   труда   и  социального  развития  Российской  Федерации
завершить разработку проектов федеральных стандартов перехода на новую
систему  оплаты  жилья  и коммунальных услуг на 2002 год,  в том числе
предельной стоимости в месяц жилищно-коммунальных услуг на  1  кв.метр
общей   площади   по   субъектам  Российской  Федерации  с  учетом  их
экономических и социальных особенностей.
     5. Федеральной   энергетической  комиссии  Российской  Федерации,
Министерству экономического развития и торговли Российской  Федерации,
Министерству   энергетики   Российской   Федерации,   Государственному
комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу  с участием Российского акционерного общества "ЕЭС России" и
открытого акционерного общества "Газпром"  утвердить  рекомендации  по
определению   прогнозов  дифференцированных  по  регионам  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию и цен на газ и довести их не  позднее
1 июля 2001 г.  до главных распорядителей средств федерального бюджета
и органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  для
формирования ими бюджетных заявок на 2002 год.
     6. Федеральным   органам   исполнительной   власти   -    главным
распорядителям средств федерального бюджета обеспечить:
     а) своевременную подготовку и представление предложений к проекту
федерального     бюджета    на    2002    год,    касающихся    оплаты
топливноэнергетических   ресурсов   подведомственными   организациями,
финансируемыми за счет средств федерального бюджета;
     б) реализацию   мер   по   сокращению   потребления    указанными
организациями топливно-энергетических ресурсов;
     в) полную     оплату     этими     организациями     потребленных
топливноэнергетических  ресурсов,  в  том  числе за счет использования
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     7. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации:
     а) установить на 2002 год для организаций,  финансируемых за счет
средств бюджетов субъектов Российской  Федерации,  лимиты  потребления
топливно-энергетических   ресурсов   (в   натуральном   и  стоимостном
выражении) на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность этих
организаций, с учетом прогнозов дифференцированных по регионам тарифов
на электрическую и тепловую энергию и цен на газ;
     б) разработать   и  утвердить  комплексный  план  мероприятий  по
подготовке  подведомственных  организаций  к  работе  в  осенне-зимний
период 2001-2002 годов,  обратив особое внимание на проведение ремонта
систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных
сетей,  основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых
запасов топлива;
     в) обеспечить   пересмотр  и  установление  до  1  июля  2001  г.
региональными энергетическими комиссиями тарифов  на  электрическую  и
тепловую  энергию  на  экономически  обоснованном уровне,  позволяющем
обеспечить подготовку к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов,
предусмотрев средства на формирование необходимого резерва топлива;
     г) принять меры  по  снижению  затрат  на  услуги  по  реализации
электрической  и  тепловой  энергии  и  топлива,  в  том числе за счет
проведения энергосберегающих мероприятий и оптимизации системы сбыта;
     д) оказывать  энергоснабжающим организациям содействие в создании
запасов топлива,  необходимых для работы в осенне-зимний период  2001-
2002  годов,  в  том  числе с привлечением на эти цели предусмотренных
федеральным бюджетом ссуд на покрытие кассового разрыва;
     е) не   допускать   вмешательства   в   оперативную  деятельность
организаций топливно-энергетического комплекса, включая применение ими
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации санкций к
потребителям   за   несвоевременную   оплату   топливно-энергетических
ресурсов.
     8. Рекомендовать   органам   исполнительной   власти   Республики
Башкортостан,  Республики  Татарстан и Иркутской области принять меры,
направленные на обеспечение заключения открытым акционерным  обществом
"Башкирэнерго",  государственным  унитарным предприятием "Татэнерго" и
открытым акционерным обществом "Иркутскэнерго" договоров с  Российским
акционерным   обществом   "ЕЭС   России"   по  уплате  устанавливаемой
Федеральной энергетической комиссией Российской  Федерации  абонентной
платы  за  услуги  по  организации  функционирования и развитию Единой
энергетической системы  России,  включая  урегулирование  вопросов  по
оплате указанных услуг за предыдущий период.
     Российскому акционерному  обществу  "ЕЭС  России"  и  Федеральной
энергетической комиссии Российской Федерации предусмотреть направление
абонентной  платы,  получаемой  от  открытого  акционерного   общества
"Башкирэнерго",  государственного унитарного предприятия "Татэнерго" и
открытого акционерного общества "Иркутскэнерго" за предыдущий  период,
на    осуществление    инвестиционных    программ    по   техническому
перевооружению и реконструкции тепловых и гидравлических электрических
станций,  тепловых и электрических сетей, а также на развитие сырьевой
базы электроэнергетики.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
23 мая 2001 г.
N 408