О РАЗВИТИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г.МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 мая 2001 г. N 466 (ПРМ) В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (кадетских школ-интернатов)", постановлениями Правительства Москвы были созданы кадетские образовательные учреждения, в рамках которых совместно с общеобразовательными программами основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются дополнительные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. В настоящее время в городе действуют 5 кадетских образовательных учреждений (кадетские школы-интернаты в Северном, Юго-Западном, Западном и Центральном административных округах и кадетская школа в Северо-Западном административном округе), в которых обучаются более 1000 воспитанников - дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, проходящих службу в зонах военных конфликтов, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети одиноких матерей (отцов), а также дети из многодетных и малообеспеченных семей. Накоплен определенный практический опыт деятельности кадетских образовательных учреждений как образовательных учреждений нового типа в системе столичного образования. Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, пока еще не удается в полной мере удовлетворить запросы населения столицы в предоставлении возможности для обучения подрастающего поколения граждан в кадетских образовательных учреждениях. Сеть кадетских образовательных учреждений в городе размещена неравномерно, без учета потребности населения столицы. В 2000 году конкурс в кадетские образовательные учреждения составлял до 20 претендентов на одно место. Нерешенной остается проблема обеспеченности материально-технической и учебно-методической баз кадетских образовательных учреждений, отсутствует система подготовки и переподготовки специальных кадров воспитателей. Сдерживает развитие кадетского образования и несовершенство нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных образовательных программ обучения, научно-методических разработок, недостаточная обеспеченность специальными учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июня 2000 года N 478 "О ходе подготовки образовательной отрасли города Москвы к новому 2000-2001 учебному году" и в целях максимального удовлетворения потребностей населения столицы в обучении в кадетских образовательных учреждениях несовершеннолетних граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу развития кадетского образования в г.Москве на 2001-2005 годы (далее - Программа) (приложение). 2. Московскому комитету образования обеспечить координацию работы соответствующих отраслевых и функциональных органов городской администрации по реализации Программы. 3. Префектам административных округов в соответствии с Программой: 3.1. Разработать и принять до 1 сентября 2001 г. целевые программы развития и совершенствования материально-технической базы кадетских образовательных учреждений. 3.2. Провести в установленные сроки строительство, реконструкцию и капитальный ремонт кадетских школ-интернатов, расположенных и создаваемых на территории административных округов. 4. Московскому комитету образования, комитетам здравоохранения Москвы, социальной защиты населения Москвы, общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Военному комиссариату г.Москвы и префектам административных округов: 4.1. Организовать работу по выполнению Программы. 4.2. Финансирование Программы на 2001-2005 годы осуществлять за счет и в пределах средств, выделяемых в бюджете г.Москвы на соответствующие годы. 5. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы при формировании проектов бюджета г.Москвы на 2002-2005 годы предусматривать расходы на содержание кадетских образовательных учреждений. 6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы предусматривать в годовых инвестиционных программах проектирование и строительство объектов кадетского образования в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Комплексу социальной сферы на соответствующий период. 7. Московскому комитету образования: 7.1. В течение 2001-2003 гг. реорганизовать в установленном порядке образовательные учреждения, находящиеся на территории Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного и Южного административных округов, в кадетские образовательные учреждения (в соответствии с п.1.2 Программы). 7.2. Создать в 2003-2004 гг. на территории лесопарка "Серебряный бор" Центр образования для проведения комплексных мероприятий, направленных на оздоровление воспитанников кадетских школ-интернатов и проведение занятий в рамках реализации общеобразовательных и дополнительных образовательных программ. 7.3. Создать до 1 мая 2002 г. детский оздоровительно-образовательный лагерь для проведения практических полевых занятий в рамках дополнительных образовательных программ на базе летнего оздоровительного лагеря "Шишкин лес" Подольского района Московской области. 7.4. Разработать и утвердить до 1 августа 2001 г. в установленном порядке: - правила приема в кадетские образовательные учреждения; - нормы и правила ношения форменного обмундирования воспитанниками кадетских образовательных учреждений; - примерные нормы оснащения учебных классов (мест занятий) для реализации дополнительных образовательных программ в кадетских образовательных учреждениях; - региональный типовой учебный план для кадетских образовательных учреждений с методическими рекомендациями; - дополнительные образовательные программы, направленные на военно-патриотическое, физическое и эстетическое воспитание обучающихся. 7.5. Совместно с комитетами социальной защиты населения Москвы, здравоохранения Москвы и Военным комиссариатом г.Москвы до 15 июля 2001 г. определить перечень необходимых документов, представляемых родителями (законными представителями) при поступлении детей в кадетские образовательные учреждения. 7.6. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы до 1 сентября 2001 г. создать в кадетских школах-интернатах службы медико-психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Предложить Военному комиссариату г.Москвы: 8.1. Согласовать до 1 февраля 2002 г. с командованием Московского военного округа вопрос о проведении полевых практических занятий на базе воинских частей и подразделений военного округа с целью подготовки воспитанников кадетских образовательных учреждений к военной службе. 8.2. Совместно с Московским комитетом образования разработать до 1 сентября 2001 г. комплекс мероприятий по привлечению офицеров, увольняемых в запас из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по сокращению, для работы в кадетских образовательных учреждениях. 9. Комитету здравоохранения Москвы: 9.1. Разработать до 1 июля 2001 г. и довести до руководителей медицинских учреждений города нормы и требования проведения медицинского освидетельствования для поступающих в кадетские образовательные учреждения. 9.2. Закрепить до 1 июля 2001 г. за кадетскими школами-интернатами учреждения здравоохранения города для проведения систематического медицинского осмотра воспитанников. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в декабре 2001 г. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 мая 2001 г. N 466-ПП ПРОГРАММА развития кадетского образования в Москве на 2001-2005 годы _____________________________________________________________________ Наименование Программы |- РАЗВИТИЕ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ | В г.МОСКВЕ на 2001-2005 годы ________________________________|____________________________________ Наименование, дата и номер |- постановление Правительства решения о разработке Программы | Москвы от 27.06.2000 N 478 "О | ходе подготовки образовательной | отрасли города Москвы к новому | 2000-2001 учебному году" ________________________________|____________________________________ Основные разработчики Программы |- Московский комитет образования ________________________________|____________________________________ Цель и задачи Программы |- максимальное удовлетворение | запросов населения столицы по | обеспечению подготовки | несовершеннолетних граждан, | изъявивших желание посвятить | свою трудовую деятельность | исполнению обязанностей в сфере | государственной службы |____________________________________ |- формирование условий для | физического, интеллектуального и | культурного развития обучающихся, | способствующих выбору | жизненного пути в пользу | сознательного служения Отечеству |____________________________________ |- создание, открытие, реконструкция | и благоустройство кадетских | школ-интернатов (школ), укрепление | их материально-технической базы ________________________________|____________________________________ Сроки реализации Программы |- 2001-2005 годы ________________________________|____________________________________ Исполнители основных мероприятий|- Московский комитет образования Программы |____________________________________ |- Комитет здравоохранения | Москвы, |____________________________________ |- Комитет социальной защиты | населения Москвы, |____________________________________ |- Комитет общественных и | межрегиональных связей | Правительства Москвы, |____________________________________ |- Главное управление ГО и ЧС | г. Москвы, |____________________________________ |- Военный комиссариат | г. Москвы, |____________________________________ |- префекты административных | округов, |____________________________________ |- общественные организации и | фонды Москвы ________________________________|____________________________________ Объемы и источники |- средства, предусмотренные финансирования Программы | комитетами на текущее бюджетное | финансирование, средства целевых | бюджетных фондов развития | территорий, средства, | предоставляемые общественными | организациями, фондами, | привлекаемые попечительскими | советами ________________________________|____________________________________ Ожидаемые конечные результаты |- рациональное развитие городской реализации Программы | сети кадетских образовательных | учреждений; |____________________________________ |- создание условий для сознательного | выбора каждым воспитанником | профессии, в пользу служения | Отечеству на гражданском и | военном поприще |____________________________________ |- формирование у воспитанников | высоких гражданских, | патриотических | и духовно-нравственных качеств ________________________________|____________________________________ Контроль за исполнением |- Московский комитет образования Программы | ________________________________|____________________________________ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Руководствуясь Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1427, Московский комитет образования при содействии общественных организаций города, поддерживающих развитие кадетского движения, поэтапно осуществлял мероприятия, направленные на развитие кадетских образовательных учреждений в Москве. Вместе с тем остается большим спрос на обучение в кадетских школах (кадетских школах-интернатах). В 2000 году на 60 свободных мест было заявлено более 1500 претендентов. Существующая сеть кадетских школ (кадетских школ-интернатов) в городе размещена неравномерно, что создает определенные трудности для обучающихся и их родителей (законных представителей), отсутствуют квалифицированные кадры воспитателей. Не урегулированы отношения между образовательными учреждениями общего образования и общественными организациями, создавшими военные, кадетские и морские "классы" при некоторых школах. Серьезной проблемой остается недостаточное материально-техническое, учебно-методическое и спортивное обеспечение кадетских школ (кадетских школ-интернатов), мест для проведения практических полевых занятий в соответствии с дополнительными образовательными программами. Замедляет развитие кадетского образования несовершенство нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных образовательных программ обучения, научно-методических разработок, недостаточное обеспечение кадетских школ (кадетских школ-интернатов) специальными учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям. Требуют оперативного решения вопросы медицинского обеспечения кадетских школ (кадетских школ-интернатов): замена устаревшего и комплектование недостающего медицинского оборудования, укомплектование штатов медицинских работников, организация и проведение периодического медицинского обследования детей при поступлении в кадетские школы (кадетские школы-интернаты). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель - максимальное удовлетворение запросов населения столицы по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан, изъявивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере государственной службы. Основные задачи: - создание рациональной сети кадетских образовательных учреждений, обеспечивающих запросы населения столицы; - формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще; - совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и программ, а также дополнительных образовательных программ, с учетом региональной специфики столичного образования; - укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ; - разработка, издание и обеспечение кадетских образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой в рамках дополнительных образовательных программ; - создание системы подготовки и переподготовки руководителей, педагогов и воспитателей (офицеров-воспитателей) кадетских образовательных учреждений; - совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетских школ-интернатов; - капитальное строительство, ремонт и реконструкция кадетских образовательных учреждений (с учетом технического состояния зданий и сооружений); - совершенствование нормативно-правовой базы в сфере кадетского образования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Оптимизация системы кадетских образовательных учреждений в рамках столичного образования. 2. Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и профессионального потенциала воспитанников кадетских образовательных учреждений. 3. Совершенствование методов и принципов управления системой подготовки педагогов и воспитателей кадетских образовательных учреждений. 4. Увеличение количества кадетских образовательных учреждений, обеспечивающих запросы населения Москвы. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ______________________________________________________________________________________ | N | Мероприятия | Сроки |Исполнители | Источник |п/п| |реализации| |финансиров | | | (гг.) | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 1.Обеспечение потребностей Москвы в кадетских | образовательных учреждениях |______________________________________________________________________________________ |1.1|Провести комплексный | 2001 |Московский |текущее | |анализ состояния и | |комитет |бюджетное | |перспектив развития | |образования |финансирование, | |кадетского образования, с | |префекты |средства | |учетом мнения руководителей, | |административных |общественных | |педагогов, воспитателей, | |округов |организаций | |воспитанников, родителей, | | | | |(законных представителей) и | | | | |общественности города | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |1.2|Во взаимодействии с | | | | |префектами административных | | | | |округов, заинтересованными | | | | |отраслевыми и | | | | |функциональными органами | | | | |городской администрации, | | | | |федеральными ведомствами | | | | |открыть кадетские | | | | |образовательные учреждения: | | | | |- кадетскую школу-интернат | 2002 |Московский |текущее | | путем реорганизации | |комитет |бюджетное | | школы-интерната N 36 в | |образования |финансирование | | Северо-Восточном | |префект и | | | административном округе | |управление | | | | |образования | | | | |Северо-Восточного | | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетскую школу-интернат | 2001-2002|Московский |текущее | | в Восточном | |комитет |бюджетное | | административном округе | |образования |финансирование | | путем реорганизации | |префект и | | | экспериментального | |управление | | | комплекса социальной | |образования | | | помощи детям и подросткам | |Восточного | | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетскую школу-интернат | 2002 |Московский |текущее | | путем реорганизации | |комитет |бюджетное | | школы-интерната N 67 в | |образования |финансирование | | Юго-Восточном | |префект и | | | административном округе | |управление | | | | |образования | | | | |Юго-Восточного | | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетскую школу-интернат | 2003 |Московский |текущее | | путем реорганизации | |комитет |бюджетное | | детского сада N 422 в | |образования |финансирование | | Южном административном | |префект и | | | округе | |управление | | | | |образования | | | | |Южного | | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетскую школу-интернат | 2001 |Московский |текущее | | путем реорганизации | |комитет |бюджетное | | школы-интерната N 40 в | |образования |финансирование | | Северо-Западном | |префект и | | | административном округе | |управление | | | | |образования | | | | |Северо-Западного | | | | |административного | | | | |округа | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |1.3|Создать Центр образования |2003-2004 |Московский |текущее | |на территории лесопарка | |комитет |бюджетное | |"Серебряный бор" | |образования |финансирование | |(строительство | | | | |оздоровительного комплекса | | | | |для оздоровления | | | | |воспитанников и проведения | | | | |практических занятий в | | | | |рамках реализации | | | | |общеобразовательных | | | | |дополнительных программ) | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | Совершенствование организации обучения и воспитания | в кадетских образовательных учреждениях |______________________________________________________________________________________ |2.1|Разработать для использования | |Московский |текущее | |в образовательном процессе в | |комитет |бюджетное | |кадетских образовательных | |образования |финансирование | |учреждениях: | |Центр военно - | | |________________________________| |патриотического и | | |- региональный типовой учебный | 2001 |гражданского | | | план с методическими | |воспитания, | | | рекомендациями | |Московский | | | | |институт развития | | |________________________________|__________|образовательных | | |- дополнительные | 2001 |систем, | | | образовательные | |Московский | | | программы, направленные | |институт | | | на военно-патриотическое, | |повышения | | | физическое и эстетическое | |квалификации | | | воспитание | |работников | | | | |образования | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.2|Создать творческие | 2001 |Московский |текущее | |коллективы по разработке | |комитет |бюджетное | |учебных авторских | |образования |финансирование | |программ, учебно - | |Центр военно - | | |методических пособий | |патриотического и | | |и учебных материалов | |гражданского | | |для кадетских | |воспитания, | | |образовательных учреждений | |Московский | | |и утвердить их на | |институт развития | | |экспертном совете | |образовательных | | |Московского комитета | |систем, | | |образования | |Методические | | | | |центры (кабинеты) | | | | |образовательных | | | | |учебных округов | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.3|Разработать и утвердить | 2001 |Московский | | |правила приема в кадетские | |комитет | | |школы (кадетские школы | |образования | | |- интернаты) | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.4|Организовать разработку и |2001-2002 |Московский |текущее | |внедрение в образовательный | |комитет |бюджетное | |процесс кадетских | |образования |финансирование | |образовательных учреждений | |Центр военно - | | |методик и технологий | |патриотического и | | |патриотического и | |гражданского | | |гражданского воспитания | |воспитания, | | | | |Московский | | | | |институт развития | | | | |образовательных | | | | |систем, | | | | |Методические | | | | |центры (кабинеты) | | | | |образовательных | | | | |учебных округов | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.5|Способствовать возрождению | | | | |традиций патриотического | | | | |воспитания на основе | | | | |исторического опыта | | | | |существовавших ранее | | | | |кадетских корпусов | | | | |России: | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | |- подготовить и издать |2001-2002 |Московский |текущее | | для широкого использования | |комитет |бюджетное | | в педагогической практике | |образования |финансирование, | | кадетских образовательных | |Центр военно - |средства | | учреждений материалов об | |патриотического и |общественных | | истории кадетских учреждений | |гражданского |организаций | | России и Москвы | |воспитания, | | | | |общественные | | | | |организации и | | | | |фонды Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | |- создать в Центре образования |2003-2004 |Московский |текущее | | музей-кабинет истории развития| |комитет |бюджетное | | кадетских корпусов и кадетских| |образования |финансирование, | | образовательных | |Центр военно - |средства | | учреждений в Москве | |патриотического и |общественных | | | |гражданского |организаций | | | |воспитания, | | | | |общественные | | | | |организации и | | | | |фонды Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.6|Ввести в традицию проведение | |Московский |текущее | |ежегодных праздничных | |комитет |бюджетное | |мероприятий: | |образования |финансирование, | | | |префекты |средства | |________________________________|__________|административных |общественных | |- принятие торжественной | (октябрь)|округов, |организаций, | | клятвы воспитанниками | 2001-2005|общественные |средства | | поступившими в кадетские | |организации и |привлекаемые | | образовательные учреждения | |фонды Москвы |попечительскими | | | | |советами | |________________________________|__________| |кадетских | |- Новогодний кадетский бал | (январь) | |образовательных | | | 2002-2005| |учреждений | |________________________________|__________| | | |- городской смотр | (май) | | | | строевой песни | 2001-2005| | | |________________________________|__________| | | |- соревнования по | | | | | военно-прикладным видам | (февраль)| | | | спорта, посвященные Дню | 2002-2005| | | | защитников Отечества | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.7|Подготовить и провести в | 2002 |Московский |текущее | |Москве межрегиональную | |комитет |бюджетное | |конференцию: "Кадетское | |образования |финансирование, | |образование: опыт, проблемы | |Комитет |средства | |пути развития" | |общественных и |общественных | | | |межрегиональных |организаций, | | | |связей, |и фондов | | | |общественные | | | | |организации и | | | | |фонды Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.8|Организовать работу |2001-2005 |Московский |текущее | |по участию кадетских | |комитет |бюджетное | |образовательных | |образования, |финансирование, | |учреждений в международных | |общественные |средства | |и межрегиональных программах | |организации и |общественных | |в области кадетского | |фонды Москвы |организаций, | |образования | | |и фондов | | | | | | | | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |2.9|Создать информационную | 2001 |Московский |текущее | |базу данных кадетских | |комитет |бюджетное | |образовательных | |образования |финансирование | |учреждений в системе | |окружные | | |ИНТЕРНЕТ | |управления | | | | |образования | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 3.Развитие учебно-материальной базы кадетских | образовательных учреждений |______________________________________________________________________________________ |3.1|Совершенствовать | 2001-2005|Московский |текущее | |материально-техническую и | |комитет |бюджетное | |учебную базу существующих и | |образования |финансирование, | |вновь открывающихся кадетских | |окружные |средства | |школ-интернатов, в том числе | |управления |общественных | |школьное, учебное и | |образования |организаций, | |медицинское оборудование, | | |средства | |мебель, технические средства | | |привлекаемые | |обучения и т.д. | | |попечительскими | | | | |советами | | | | |кадетских | | | | |образовательных | | | | |учреждений |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |3.2|Создать детский |2001-2002 |Московский |текущее | |оздоровительно-образовательный | |комитет |бюджетное | |лагерь для проведения | |образования |финансирование, | |практических полевых занятий в | |Центр военно - |средства | |рамках дополнительных | |патриотического и |общественных | |образовательных программ на | |гражданского |организаций, | |базе летнего оздоровительного | |воспитания, |и фондов | |лагеря "Шишкин лес" | |общественные | | |(Подольский район | |организации и | | |Московской области) | |фонды Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |3.3|Оборудовать в кадетских |2001-2005 |Московский |текущее | |школах-интернатах профильные | |комитет |бюджетное | |учебные классы | |образования |финансирование, | |(учебные места) для | |префекты |средства | |реализации дополнительных | |административных |общественных | |образовательных программ | |округов, |организаций, | |военно-патриотического, | |общественные |средства | |физического и | |организации и |привлекаемые | |эстетического развития | |фонды Москвы |попечительскими | | | | |советами | | | | |кадетских | | | | |образовательных | | | | |учреждений |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |3.4|Заключить договоры с |2001-2002 |Московский | | |отраслевыми и функциональными | |комитет | | |органами городской | |образования | | |администрации и федеральными | | | | |ведомствами об | | | | |использовании их учебной | | | | |и материально- | | | | |технической базы для | | | | |проведения практических | | | | |занятий (стажировок) | | | | |для воспитанников 6-10 | | | | |классов кадетских | | | | |образовательных | | | | |учреждений | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 4. Повышение квалификации и переподготовка работников | кадетских образовательных учреждений |______________________________________________________________________________________ |4.1|Организовать проведение | 2001 |Московский |текущее | |целевых и тематических | |комитет |бюджетное | |курсов подготовки и | |образования |финансирование | |повышения квалификации | |Московский | | |руководителей и преподавателей | |институт | | |кадетских образовательных | |повышения | | |учреждений | |квалификации | | | | |работников | | | | |образования, | | | | |Военный | | | | |комиссариат | | | | |г.Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |4.2|Разработать программу и |2001-2002 |Московский |текущее | |организовать подготовку, | |институт |бюджетное | |переподготовку и повышение | |повышения |финансирование | |квалификации воспитателей | |квалификации | | |кадетских образовательных | |работников | | |учреждений | |образования, | | | | |Московский | | | | |городской | | | | |психолого - | | | | |педагогический | | | | |институт, | | | | |Центр военно - | | | | |патриотического и | | | | |гражданского | | | | |воспитания, | | | | |Военный | | | | |комиссариат | | | | |г.Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |4.3|Организовать курсовую |2001-2005 |Московский |текущее | |подготовку воспитанников | |институт |бюджетное | |(младших командиров) | |повышения |финансирование | |кадетских образовательных | |квалификации | | |учреждений в форме | |работников | | |проведения сборов, | |образования, | | |семинаров, лектория | |Московский | | | | |городской | | | | |психолого - | | | | |педагогический | | | | |институт, | | | | |Центр военно - | | | | |патриотического и | | | | |гражданского | | | | |воспитания, | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |4.4|Разработать и издать |2001-2005 |Московский |текущее | |комплект учебно-методической | |комитет |бюджетное | |литературы для | |образования |финансирование | |руководителей кадетских | |Московский | | |образовательных учреждений | |институт | | | | |развития | | | | |образовательных | | | | |систем, | | | | |Московский | | | | |городской | | | | |психолого - | | | | |педагогический | | | | |институт, | | | | |городской | | | | |организационно - | | | | |методический | | | | |центр | | | | |"Школьная книга" | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |5. Капитальный ремонт, реконструкция и капитальное строительство |______________________________________________________________________________________ |5.1|Провести капитальный | | | | |ремонт зданий: | | | | |- зданий кадетской школы - |2002-2003 |Московский |текущее | |интерната, создаваемой | |комитет |бюджетное | |путем реорганизации | |образования |финансирование, | |школы-интерната N 40 | |префект и |средства целевых | |(Северо-Западный | |окружное |бюджетных | |административный округ) | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Северо-Западного |территории | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетской школы- |2001-2002 |Московский |текущее | |интерната N 69 "Второй | |комитет |бюджетное | |московский кадетский | |образования |финансирование, | |корпус" (Юго-Западный | |префект и |средства целевых | |административный округ) | |окружное |бюджетных | | | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Юго-Западного |территории | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетской школы - |2001-2002 |Московский |текущее | |интерната "Третий | |комитет |бюджетное | |московский кадетский | |образования |финансирование, | |корпус" (налоговой | |префект и |средства целевых | |полиции) (Центральный | |окружное |бюджетных | |административный округ) | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Центрального |территории | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетской школы - | 2001 |Московский |текущее | |интерната "Навигацкая | |комитет |бюджетное | |школа" (Западный | |образования |финансирование, | |административный округ) | |префект и |средства целевых | | | |окружное |бюджетных | | | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Западного |территории | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- детского сада N 422 |2003-2005 |Московский |текущее | |(Южный административный | |комитет |бюджетное | |округ) | |образования |финансирование, | | | |префект и |средства целевых | | | |окружное |бюджетных | | | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Южного |территории | | | |административного | | | | |округа | | | | | | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- зданий кадетской школы - |2001-2002 |Московский |текущее | |интерната, создаваемой | |комитет |бюджетное | |путем реорганизации | |образования |финансирование, | |школы-интерната N 36 | |префект и |средства целевых | |(Северо-Восточный | |окружное |бюджетных | |административный округ) | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Северо - |территории | | | |Восточного | | | | |административного | | | | |округа | | | | | | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- зданий экспериментального |2001-2003 |Московский |текущее | | комплекса социальной | |комитет |бюджетное | | помощи детям и подросткам | |образования |финансирование, | | (Восточный административный | |префект и |средства целевых | | округ) | |окружное |бюджетных | | | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Восточного |территории | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- зданий кадетской школы - |2001-2002 |Московский |текущее | |интерната, создаваемой | |комитет |бюджетное | |путем реорганизации | |образования |финансирование, | |школы-интерната N 67 | |префект и |средства целевых | |(Юго-Восточный | |окружное |бюджетных | |административный округ) | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Юго - |территории | | | |Восточного | | | | |административного | | | | |округа | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |5.2|Провести реконструкцию |2001-2005 |Московский |текущее | |зданий: | |комитет |бюджетное | |- кадетской школы- | |образования |финансирование, | |интерната N 1 "Первый | |префект и |средства целевых | |московский кадетский | |окружное |бюджетных | |корпус" (Северный | |управление |фондов | |административный округ) | |образования |развития | | | |Северного |территории | | | |административного | | | | |округа | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |5.3|Провести строительство | | | | |пристройки к зданию: | | | | |- кадетской школы - |2003-2004 |Московский |текущее | |интерната "Третий | |комитет |бюджетное | |московский кадетский | |образования |финансирование, | |корпус" и гаража (Центральный | |префект и |средства целевых | |административный округ | |окружное |бюджетных | | | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Центрального |территории | | | |административного | | | | |округа | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетской школы- |2001-2004 |Московский |текущее | |интерната N 1 "Первый | |комитет |бюджетное | |московский кадетский | |образования |финансирование, | |корпус" спального и | |префект и |средства целевых | |учебного корпусов (Северный | |окружное |бюджетных | |административный округ) | |управление |фондов | | | |образования |развития | | | |Северного |территории | | | |административного | | | | |округа | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |5.4|Строительство физкультурно - |2002-2005 |Префект |текущее | |оздоровительных комплексов | |Центрального |бюджетное | |- кадетской школы - | |административного |финансирование, | |интерната "Третий | |округа |средства целевых | |московский кадетский | | |бюджетных | |корпус" (налоговой | | |фондов | |полиции) (Центральный | | |развития | |административный округ) | | |территории | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетской школы - |2002-2005 |Префект |текущее | |интерната N 69 "Второй | |Юго-Западного |бюджетное | |московский кадетский | |административного |финансирование, | |корпус" (Юго-Западный | |округа |средства целевых | |административный округ) | | |бюджетных | | | | |фондов | | | | |развития | | | | |территории | | | | | | |________________________________|__________|____________________|_________________ | |- кадетской школы- |2002-2005 |Префект |текущее | |интерната "Навигацкая | |Западного |бюджетное | |школа" (Западный | |административного |финансирование, | |административный округ) | |округа |средства целевых | | | | |бюджетных | | | | |фондов | | | | |развития | | | | |территории |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 6. Совершенствование системы социальной защиты воспитанников | кадетских образовательных учреждений |______________________________________________________________________________________ |6.1|Разработать перечень | 2001 |Московский | | |необходимых документов, | |комитет | | |представляемых родителями | |образования | | |(законными представителями | |Комитет | | |детей, при поступлении в | |социальной | | |кадетские школы (кадетские | |защиты населения | | |школы-интернаты) | |Москвы | | | | |Комитет | | | | |здравоохранения | | | | |Москвы, | | | | |Военный | | | | |комиссариат | | | | |г.Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |6.2|Создать в кадетских |2001-2005 |Московский |текущее | |школах-интернатах службы | |комитет |бюджетное | |медико-психологопедагогической | |образования |финансирование | |поддержки детей-сирот и | |Комитет | | |детей, оставшихся без | |здравоохранения | | |попечения родителей | |Москвы, | | | | |Московский | | | | |городской | | | | |психолого - | | | | |педагогический | | | | |институт | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |6.3|Совершенствовать |2001-2005 |Московский |текущее | |организацию летнего | |комитет |бюджетное | |оздоровительного отдыха | |образования |финансирование, | |воспитанников кадетских | |префекты |средства | |школ-интернатов | |административных |общественных | | | |округов, |организаций и | | | |общественные |фондов | | | |организации и | | | | |фонды Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |6.4|Разработать нормы и | 2001 |Московский | | |правила ношения форменного | |комитет | | |обмундирования для | |образования | | |воспитанников кадетских | |окружные | | |образовательных учреждений | |управления | | | | |образования | | | | |общественные | | | | |организации и | | | | |фонды Москвы | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |6.5|Разработать комплекс мер, | 2001 |Московский | | |направленных на | |комитет | | |дальнейшее обучение | |образования | | |выпускников кадетских | | | | |образовательных | | | | |учреждений в высших | | | | |учебных заведениях | | | | |Москвы | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ | 7. Нормативное правовое обеспечение развития | кадетского образования |______________________________________________________________________________________ |7.1|Разработать нормативную | 2001 |Московский | | |документацию для кадетских | |комитет | | |образовательных | |образования | | |учреждений, определяющую: | | | | |- правила приема в | | | | |кадетские образовательные | | | | |учреждения; | | | | |________________________________| | | | |- примерные правила | | | | |внутреннего распорядка | | | | |кадетских образовательных | | | | |учреждений; | | | | |________________________________| | | | |- примерные нормы | | | | |оснащения учебных | | | | |классов (мест занятий) | | | | |для реализации | | | | |дополнительных | | | | |образовательных программ | | | | |в кадетских | | | | |образовательных | | | | |учреждениях; | | | | |________________________________| | | | |- норм финансирования | | | | |на одного воспитанника | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |7.2|Принять участие в подготовке | 2001 |Московский | | |дополнений и изменений | |комитет | | |в Закон Российской Федерации | |образования | | |от 10.07.92 N 3266-1 | | | | |"Об образовании" и другие | | | | |нормативные правовые акты | | | | |РФ и Москвы с учетом развития | | | | |кадетского образования | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |7.3|Провести лицензирование |2001-2005 |Московский |текущее | |и аттестацию кадетских | |комитет |бюджетное | |образовательных | |образования |финансирование | |учреждений | | | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ |7.4|Разработать и заключить: |2001-2005 |Московский | | | | |комитет | | |- учредительные договоры | |образования | | |между учредителями кадетских | |отраслевые и | | |образовательных учреждений | |функциональные | | | | |органы | | |________________________________| |городской | | | | |администрации, | | |- договоры между учредителями и | |кадетские | | |кадетскими образовательными | |школы | | |учреждениями | |(кадетские | | | | |школы-интернаты) | |___|________________________________|__________|____________________|_________________ Приложение: Финансово-экономическое обеспечение мероприятий Программы. Приложение к Программе развития кадетского образования в г. Москве на 2001-2005 годы Финансово-экономическое обеспечение мероприятий "Программы развития кадетского образования в г. Москве на 2001-2005 годы" _______________________________________________________________________________________________________ | 1.Обеспечение потребностей Москвы в кадетских образовательных учреждениях | |_______________________________________________________________________________________________________| | Мероприятия ¦1.1. Провести комплексный анализ состояния и перспектив развития кадетского образования | | программы ¦с учетом мнения руководителей, педагогов, воспитателей, воспитанников, родителей| | ¦(законных представителей) и общественности города | |_______________________________________________________________________________________________________| | Содержание | Ресурсное обеспечение | | |__________________________________________________________________________| | проводимых | Источник | Объем средств (тыс. руб.) | | | |________________________________________________________| | мероприятий | финансирования | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| |Проведение опроса |бюджетные | - | - | - | - | - | - | |руководителей, педагогов, |средства | | | | | | | |воспитателей, обучающихся |_________________|________|________|________|________|________|___________| |и их родителей |средства | - | - | - | - | - | - | |(законных представителей) в|общественных | | | | | | | |образовательных учреждениях|организаций и | | | | | | | |города. |фондов | | | | | | | |Обобщение и анализ |_________________|________|________|________|________|________|___________| |полученных данных | | | | | | | | | |ИТОГО | - | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| _______________________________________________________________________________________________________ | Мероприятия |1.2. Во взаимодействии с префектами административных округов, заинтересованными | | программы |отраслевыми и функциональными органами городской администрации, федеральными ведомствами| | |открыть кадетские образовательные учреждения: | | |_________________________________________________________________________________________| | |- кадетскую школу-интернат путем реорганизации школы-интерната N 36 в Северо-Восточном | | | административном округе; | |_____________|_________________________________________________________________________________________| | Содержание | Ресурсное обеспечение | | |__________________________________________________________________________| | проводимых | Источник | Объем средств (тыс. руб.) | | | |________________________________________________________| | мероприятий | финансирования | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| |- текущее содержание |бюджетные | - | - | - | - | - | - | |(зарплата, питание, |средства | | | | | | | |коммунальные услуги и |_________________|________|________|________|________|________|___________| |прочее) |средства | - | - | - | - | - | - | | |общественных | | | | | | | | |организаций и | | | | | | | | |фондов | | | | | | | | |_________________|________|________|________|________|________|___________| | |ИТОГО | - | - | - | - | - | - | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | |- кадетскую школу-интернат в Восточном административном округе путем реорганизации | | | экспериментального комплекса социальной помощи детям и подросткам; | |_____________|_________________________________________________________________________________________| | Содержание | Ресурсное обеспечение | | |__________________________________________________________________________| | проводимых | Источник | Объем средств (тыс. руб.) | | | |________________________________________________________| | мероприятий | финансирования | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | - текущее содержание |бюджетные | - | - | - | - | - | - | |(зарплата, питание, |средства | | | | | | | |коммунальные услуги и |_________________|________|________|________|________|________|___________| |прочее) |средства | - | - | - | - | - | - | | |общественных | | | | | | | | |организаций и | | | | | | | | |фондов | | | | | | | | |_________________|________|________|________|________|________|___________| | |ИТОГО | - | - | - | - | - | - | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | |- кадетскую школу-интернат путем реорганизации школы-интерната N 67 в Юго - Восточном | | | административном округе; | |_____________|_________________________________________________________________________________________| | Содержание | Ресурсное обеспечение | | |__________________________________________________________________________| | проводимых | Источник | Объем средств (тыс. руб.) | | | |________________________________________________________| | мероприятий | финансирования | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего | |____________________________|_________________|________|________|________|________|________|___________| | - текущее содержание|бюджетные | - | - | - | - | - | - | |(зарплата, питание, |средства | | | | | | | |коммунальные услуги и |_________________|________|________|________|________|________|___________| |