ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ О НЕИСПОЛНЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЯ СТАТЬИ 101 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2001 ГОД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 23 мая 2001 г. N 1548-III ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о неисполнении Правительством Российской Федерации статьи 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Москва 23 мая 2001 года N 1548-III ГД ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о неисполнении Правительством Российской Федерации статьи 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Уважаемый Владимир Владимирович! В соответствии со статьей 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" Правительству Российской Федерации поручено до 1 марта 2001 года внести в Государственную Думу проект федерального закона "О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в 2001 году". Статьей 4 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" установлено, что государственная программа приватизации государственного имущества в Российской Федерации (далее - программа приватизации) имеет правовой статус федерального закона и содержит, в частности, порядок выбора способов приватизации государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в государственной и муниципальной собственности, порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества, порядок определения льгот работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и предоставления таких льгот, порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества, прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики. Кроме того, программа приватизации содержит перечень открытых акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности акции которых предполагается продать, обоснование выбора указанных открытых акционерных обществ, указание предполагаемых способов и сроков их приватизации, ограничений при их приватизации, размеров подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций. В указанный перечень включаются открытые акционерные общества, балансовая стоимость основных фондов которых на дату включения в программу приватизации превышает пять миллионов размеров установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также открытые акционерные общества, производящие продукцию, которая имеет стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Однако Правительство Российской Федерации в нарушение указанных положений Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" до сих пор не внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в 2001 году". Факт внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", который не содержит положений о федеральном законе о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации, не освобождает Правительство Российской Федерации от исполнения действующих в настоящее время федеральных законов. Государственная Дума считает, что невнесение в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона "О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в 2001 году" не соответствует провозглашенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации требованиям о неукоснительном соблюдении законодательства Российской Федерации, необходимости обеспечения прозрачности при проведении приватизации государственного имущества. В этой связи, уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас дать поручение Правительству Российской Федерации в возможно короткие сроки внести в Государственную Думу проект федерального закона "О Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в 2001 году". Москва 23 мая 2001 года |