О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД. Письмо. Министерство экономического развития и торговли РФ. 25.04.01 АШ-985/05

        О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
                       ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

                                ПИСЬМО

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ
 
                          25 апреля 2001 г.
                             N АШ-985/05

                                 (Д)
 
 
     Минэкономразвития России в целях дополнения и уточнения письма от
3 апреля 2001 г. N АШ-738/05 считает целесообразным сообщить следующие
соответствующие законодательству разъяснения.
     Технические спецификации   и   иные   характеристики   закупаемых
лекарственных   средств,   приводимые   в  конкурсной  документации  и
извещениях о проведении конкурсов,  должны давать ясное  представление
об  объекте  закупок  в  целях  создания  условий для добросовестной и
открытой конкуренции между поставщиками.  Необходимо четкое  изложение
требований заказчика в отношении качества,  стандартов,  безопасности,
размеров,  условных   обозначений,   терминов,   упаковки,   отгрузки,
маркировки  или  процессов и методов (способов) производства,  а также
иных  действий,  связанных  с  определением  соответствия   закупаемых
лекарственных средств этим требованиям. При этом не должно быть ссылок
на  конкретные  торговые  марки,  фирменные   наименования,   патенты,
источник происхождения или производителя.
     В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью,
спецификация  должна  содержать слова "или эквивалент".  Это положение
относится к лекарственным  средствам,  эффективность,  терапевтическое
действие,   наличие  примесей  и  другие  существенные  характеристики
которых могут  существенно  различаться  в  зависимости  от  источника
происхождения, производителя и т.д.
     Если экономические обстоятельства и  требуемые  условия  поставки
окажутся  неприемлемыми  для  производителя  лекарственных средств,  к
конкурсам на размещение заказов на  их  поставки  для  государственных
нужд  могут  привлекаться  уполномоченные  ими  представители,  другие
юридические лица, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, а
также  производственные  мощности,  оборудование  и  трудовые ресурсы,
необходимые для обеспечения установленных  государственным  заказчиком
условий поставки лекарственных средств.
     Минэкономразвития России напоминает,  что письмом от  16  октября
1997  г.  N  АС-524/4-549  федеральным  органам исполнительной власти,
органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации
направлены  для  использования  в  работе Методические рекомендации по
проведению   торгов   (конкурса)   на   закупку    товаров    (работ),
предварительному  квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) -
(конкурсная документация).  Кроме того, в соответствии с Положением об
организации  закупки  товаров,  работ и услуг для государственных нужд
(пункты 29 и 30),  утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 8 апреля 1997 г. N 305, размещение заказов на поставки продукции (в
том  числе  лекарственных  средств)   для   государственных   нужд   в
установленных  случаях может осуществляться и на внеконкурсной основе:
способом запроса котировок и путем закупки у единственного источника.
     Претенденты на поставки лекарственных средств для государственных
нужд не должны быть неплатежеспособными или банкротами,  не находиться
в  процессе ликвидации,  на их имущество не должен быть наложен арест,
выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех  уровней
и  обязательных  платежей  в  государственные  внебюджетные  фонды.  К
процедурам  размещения  указанных  поставок  допускаются   поставщики,
имеющие отсрочки по указанным платежам, предоставленные в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     В практике  работы  имеют  место  случаи поставки предприятиями и
организациями   своей   продукции   в   счет    задолженности    перед
соответствующими бюджетами.  Минэкономразвития России сообщает,  что в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997
г.  N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений
в федеральный бюджет" Правительством Российской Федерации с  1  января
1998  г.  должны быть прекращены любые формы зачетов по обязательствам
организаций по уплате налогов (недоимки) в федеральный бюджет.  Данным
Указом  Президента  Российской Федерации органам исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации   рекомендовано   принять   меры   по
прекращению  с  1  января  1998  г.  любых форм зачетов при исполнении
соответствующих бюджетов и использовании средств, выделяемых субъектам
Российской Федерации из федерального бюджета.

                                                          А.В. ШАРОНОВ
25 апреля 2001 г.
N АШ-985/05