О РУКОВОДЯЩЕМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 28.04.01 1930

              О РУКОВОДЯЩЕМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ
                  ИНТЕГРИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
               ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          28 апреля 2001 г.
                                N 1930

                                (НЦПИ)


     В целях   дальнейшего   совершенствования   работ   по   развитию
интегрированной   автоматизированной   информационной   системы  сферы
образования приказываю:
     1. Создать    руководящий    совет    по    проблемам    развития
интегрированной  автоматизированной   информационной   системы   сферы
образования (далее - Руководящий совет).
     2. Утвердить состав Руководящего совета (приложение 1).
     3. Возложить на Руководящий совет функции:
     определения стратегии развития интегрированной автоматизированной
информационной системы;
     контроля за     формированием      концепции      интегрированной
автоматизированной   информационной   системы,  разработкой  ежегодных
программ развития  интегрированной  автоматизированной  информационной
системы;
     подготовки предложений  о  целевых  расходах  на  интегрированную
автоматизированную информационную систему.
     4. Утвердить положение о Руководящем совете (приложение 2).
     5. Руководящему совету:
     5.1. Рассмотреть ход выполнения приказов Министерства от 20 марта
2000 г. N 814 и от 13 февраля 2001 г. N 462 в срок до 1 июля 2001 г.
     5.2. Организовать обсуждение концепции  развития  интегрированной
автоматизированной  информационной  системы  сферы образования и плана
мероприятий по ее реализации  для  представления  их  на  рассмотрение
коллегии Министерства в срок до 1 декабря 2001 г.
     6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования
Российской Федерации
                                                           В. ФИЛИППОВ
28 апреля 2001 г.
N 1930


                                                          Приложение 1

                                       к приказу Минобразования России
                                                от 28 апреля 2001 года
                                                                N 1930

                                СОСТАВ
      руководящего совета по проблемам развития интегрированной
     автоматизированной информационной системы сферы образования

     Виноградов Б.    А.   (председатель)   -   заместитель   Министра
образования Российской Федерации

     Оныкий Б.  Н.  (заместитель председателя)  -  ректор  Московского
государственного    инженерно-физического    института   (технического
университета)

     Александров В.  В.  (по  согласованию)  -  проректор  Московского
государственного университета им. М. В. Ломоносова

     Васильев В.   Н.   -   ректор   Петрозаводского  государственного
университета

     Васильев В.  Н.  - ректор  Санкт-Петербургского  государственного
института точной механики и оптики (технического университета)

     Львович Я.   Е.   -  начальник  главного  управления  образования
Воронежской области

     Пузанков Д.  В.  - ректор  Санкт-Петербургского  государственного
электротехнического университета "ЛЭТИ"

     Сон Э. Е. - проректор Московского физико - технического института
(государственного университета)

     Суровов С. Б. - министр образования Саратовской области

     Тихонов А. Н. - директор ГНИИ ИТТ "Информика"

     Троян В.  Н  -  проректор  Санкт-Петербургского  государственного
университета

     Яковлев Э.   Н.   -   директор   Экспертно-аналитического  центра
Минобразования России


                                                          Приложение 2

                                       к приказу Минобразования России
                                                от 28 апреля 2001 года
                                                                N 1930

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о руководящем совете по проблемам развития интегрированной
     автоматизированной информационной системы сферы образования

                          1. Общие положения

     1.1. Руководящий  совет  по  проблемам  развития  интегрированной
автоматизированной информационной системы сферы образования  (далее  -
Совет)  является совещательно-консультативным органом при Министерстве
образования Российской Федерации.
     1.2. В   своей  деятельности  Совет  руководствуется  действующим
законодательством Российской Федерации,  актами Президента  Российской
Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  и
правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением.

          2. Цель, задачи и направления деятельности Совета

     2.1. Целью деятельности Совета является совершенствование единого
информационного  пространства системы образования Российской Федерации
на  базе   интеграции   информационных   и   информационно-технических
подсистем    Минобразования    России,    отдельных    организаций   и
образовательных учреждений для  обеспечения  информационной  поддержки
организационной    деятельности   и   автоматизации   документооборота
Министерства.
     2.2. Задачами Совета являются:
     определение стратегии  развития  интегрированной   информационной
системы сферы образования;
     определение концепции,    правовых     основ     и     механизмов
совершенствования  интегрированной  автоматизированной  информационной
системы сферы образования;
     разработка ежегодных     программ     развития    интегрированной
автоматизированной  информационной   системы   сферы   образования   и
подготовка предложений по целевым расходам на нее;
     научно-методическое сопровождение  модернизации   интегрированной
автоматизированной информационной системы сферы образования;
     разработка предложений  об  организации  конкурсов   на   закупку
оборудования  и  выполнения  работ  в области развития интегрированной
автоматизированной информационной системы сферы образования;
     разработка предложений    и    рекомендаций,    направленных   на
координацию работ по модернизации  интегрированной  автоматизированной
информационной системы сферы образования.
     2.3. Направлениями деятельности Совета являются:
     вынесение на   рассмотрение   руководства  Минобразования  России
предложений,    касающихся    вопросов    развития     интегрированной
автоматизированной информационной системы сферы образования;
     участие в формировании и оценке выполнения плана  мероприятий  по
развитию  интегрированной  автоматизированной  информационной  системы
сферы образования;
     подготовка предложений    о   проведении   конференций,   научных
семинаров и совещаний по проблемам  совершенствования  интегрированной
автоматизированной информационной системы сферы образования;
     рассмотрение учебных программ повышения  квалификации  в  области
информационных   технологий   сотрудников   Министерства   образования
Российской Федерации и подведомственных  Министерству  образовательных
учреждений и научных организаций.
     2.4. Для достижения  поставленной  цели  в  рамках  перечисленных
направлений деятельности Совет имеет право:
     по согласованию с соответствующими  структурными  подразделениями
Минобразования  России  запрашивать  и  получать  от  подведомственных
Министерству  образовательных   учреждений   и   научных   организаций
необходимую  для  выполнения возложенных на Совет задач информацию при
условии соблюдения в необходимых случаях режима ее конфиденциальности;
     привлекать к  участию  в  работе  Совета  ведущих  специалистов в
области  информатизации   образования,   включая   специалистов   иных
министерств и ведомств и международных организаций;
     создавать экспертные комиссии, временные рабочие группы и др. для
проверки  целевого  расходования  средств,  а также решения конкретных
проблем    совершенствования    интегрированной     автоматизированной
информационной    системы   сферы   образования   в   подведомственных
Минобразованию России  организациях,  утверждать  персональный  состав
экспертных комиссий и временных рабочих групп.

               3. Структура и организация работы Совета

     3.1. Создание и ликвидация Совета,  утверждение его персонального
состава,  структуры и функций  осуществляются  приказами  Министерства
образования Российской Федерации. Ротация персонального состава Совета
и трансформация функций Совета производятся в том же порядке.
     3.2. Совет   образуется   в   составе  председателя,  заместителя
председателя и членов Совета.
     3.3. Непосредственное  руководство  работой  Совета  осуществляет
председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
     3.4. Председатель Совета:
     руководит заседаниями Совета и утверждает их решения;
     организует текущее   руководство   деятельностью   Совета   между
заседаниями Совета;
     представляет Совет  в  Минобразовании  России  и  отчитывается по
результатам деятельности Совета.
     3.5. Совет  собирается  на  заседания  по мере необходимости,  по
решению председателя Совета.
     3.6. Решения   и   рекомендации   Совета   принимаются   открытым
голосованием   простым    большинством    голосов    членов    Совета,
присутствующих на заседании (не менее 2/3 состава Совета),  и вносятся
в протокол заседания.  В случае равенства  голосов  решающим  является
мнение  председателя.  Решения  и  рекомендации  Совета  подписываются
председателем (заместителем председателя) Совета.
     3.7. Решения  по  вопросам,  возникшим  между заседаниями Совета,
могут приниматься председателем,  который в случае необходимости может
созвать  Совет  либо согласовать предлагаемое им решение путем личного
опроса мнений членов Совета.
     3.8. В  необходимых случаях Минобразование России для обеспечения
эффективной практической реализации наиболее  актуальных  задач  может
принять  по  предложению  Совета  решение  о  возложении на конкретную
подведомственную  организацию  функций  по  организационно-финансовому
обеспечению решения таких задач.