КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ ВНЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 30 марта 2001 г. N 03-12/15180 (Д) Состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли до 1 апреля 2000 г., были установлены в письме Минфина России от 06.10.92 N 94 (с изменениями и дополнениями). При этом к представительским расходам относились затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества. Для целей налогообложения принимались только расходы, производимые в месте расположения организации, осуществляющей их прием, о чем было сообщено письмом Госналогслужбы России, по согласованию с Минфином России, от 27.10.98 N ШС-6-02/768@. С 1 апреля 2000 г. введен в действие приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2000 N 2192). В соответствии с вышеуказанным приказом Минфина России представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. С учетом вышеизложенного затраты организации, связанные с приемом и обслуживанием представителей других организаций после выхода указанного выше приказа Минфина России, могут относиться к представительским расходам вне зависимости от места осуществления этих расходов, организацией, осуществляющей их прием, с учетом нормативов для исчисления предельных размеров, установленных указанным приказом. К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно - зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества. При этом фактические расходы, отнесенные на себестоимость продукции (работ, услуг), для целей налогообложения прибыли не должны превышать предельных размеров, исчисленных по указанным в вышеназванном приказе Минфина России нормативам. Исходя из изложенного в целях налогообложения прибыли организация вправе включить в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) расходы, относящиеся в соответствии с вышеуказанными требованиями к представительским, в том числе осуществленные вне места нахождения организации, при наличии соответствующих оправдательных документов. Основание: письмо МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139. Заместитель руководителя Управления МНС России по г. Москве Ю.А. Мавашев 30 марта 2001 г. N 03-12/15180 |