О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СРЕДСТВ СВЯЗИ ПРИКАЗ МОСКОВСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ТАМОЖНЯ 14 мая 2001 г. N 327 (Д) В целях совершенствования системы информационно - технического обеспечения и организации устойчивого функционирования в таможне системы эксплуатации технических средств и во исполнение приказа ГТК от 17.04.2001 N 372 "Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств" приказываю: 1. Ввести в действие Руководство по эксплуатации технических средств в МВТ (приложение 1) и Руководство по эксплуатации средств связи в МВТ (приложение 2). 2. Начальникам ИТО, ОБУиФЭ, ОтылО и таможенных постов обеспечить выполнение требований Руководств. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя начальника таможни Чигака А.В. И.о. начальника таможни полковник таможенной службы А.А. Васбулатов 14 мая 2001 г. N 327 Приложение 1 к приказу МВТ ЦТУ от 14 мая 2001 года N 327 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В МВТ I. Общие положения 1. Технические средства (в дальнейшем - ТС) - это специальные средства, предназначенные для обеспечения таможенного контроля, служебно - производственной деятельности и охраны таможенных объектов. К ТС в данном руководстве относятся: технические средства таможенного контроля (кроме дозиметров и рентген - аппаратов), копировальные аппараты и технические системы охраны. 2. Для обеспечения постоянной готовности ТС к использованию по назначению и эффективного их применения в служебно - оперативной деятельности должностных лиц (далее - сотрудники) МВТ необходима правильная организация их эксплуатации. 3. Организация эксплуатации ТС - это упорядоченное и регламентированное требованиями нормативно - правовых и эксплуатационных документов функционирование системы эксплуатации, направленное на обеспечение своевременного и качественного решения задач использования ТС по назначению. 4. Под системой эксплуатации понимается совокупность ТС, объектов и средств обеспечения их эксплуатации, специалистов и устанавливающей правила применения ТС и их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач целевого назначения ТС. 5. Эксплуатация ТС - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание их в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по целевому назначению. Эксплуатация включает транспортирование, хранение, применение по целевому назначению, техническое обслуживание, ремонт и их утилизацию. 6. К организационным мероприятиям по эксплуатации ТС относятся: - планирование; - учет; - контроль технического состояния; - списание. 7. К техническим мероприятиям по эксплуатации ТС относятся: - применение по назначению; - техническое обслуживание; - ремонт; - утилизация. 8. Для успешного решения задач эксплуатации ТС необходимы: - наличие достоверных данных об укомплектованности подразделений таможенных органов ТС и их состоянии; - соблюдение правил приема, учета, хранения, выдачи ТС и рациональное их использование; - своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт ТС; - своевременное и полное материальное обеспечение эксплуатации ТС, создание необходимых запасов материальных средств; - организация проведения занятий по подготовке сотрудников, эксплуатирующих ТС; - систематический контроль за техническим состоянием и организацией эксплуатации ТС; - знание и выполнение сотрудниками требований нормативных документов по организации эксплуатации ТС; - изучение и обобщение опыта эксплуатации ТС, внедрение передовых методов эксплуатации, повышение эффективности их использования по назначению. 9. К эксплуатации допускают ТС, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные. 10. ТС следует содержать в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению. 11. В процессе эксплуатации ТС следует осуществлять: - контроль исходного положения и готовности к использованию по назначению перед началом и после завершения работ; - контроль соблюдения технологической последовательности операций, установленной эксплуатационной документацией; - контроль соблюдения правил и мер техники безопасности. II. Управление эксплуатацией ТС Органом управления ТС в МВТ является ОТСТКиС (отделение технических средств таможенного контроля и связи). Основными функциями ОТСТКиС являются планирование, организация, обеспечение и контроль эксплуатации ТС. 12. ОТСТКиС МВТ предназначено для организации и осуществления развития и эксплуатации технических средств таможни, а также формирования и ведения базы данных статистической, оперативно - справочной и иной информации по эксплуатации ТС в зоне деятельности таможни. 13. ОТСТКиС МВТ осуществляет: - проведение мероприятий по утвержденным планам по организации эксплуатации ТС; - проверку и контроль состояния ТС и правильности ведения эксплуатационной документации; - организацию и проведение допуска к работе сотрудников таможенных органов, эксплуатирующих ТС; - составление заявок на потребность в ТС, ЗИП, технических материальных средствах и представление их согласно установленному порядку в вышестоящие таможенные органы; - организацию и выполнение работ по вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту, списанию и утилизации ТС; - учет, хранение и правильное расходование ЗИП; - ведение установленной учетно - отчетной документации по эксплуатации ТС. III. Планирование эксплуатации ТС 14. Планирование эксплуатации организуется и проводится с целью разработки комплекса необходимых организационно - технических мероприятий по обеспечению своевременного и качественного выполнения задач использования ТС по назначению. 15. Основными задачами планирования эксплуатации ТС являются: - поддержание ТС в постоянной готовности к использованию по назначению; - своевременное проведение технического обслуживания и планомерный их вывод в ремонт; - равномерная загрузка ремонтных органов работами по техническому обслуживанию и ремонту; - постоянный контроль за техническим состоянием, содержанием и хранением ТС. 17. Годовые и полугодовые планы эксплуатации технических средств формируются на основании: - приказов и распоряжений ЦТТ, ЦТУ, УСТАТТ; - результатов выполнения плана эксплуатации технических средств за прошедший год; - планов поставки, ремонта и ввода в эксплуатацию ТС; - эксплуатационной документации; - бюджетного финансирования по статьям сметы расходов на оплату эксплуатации и ремонта специальной техники. IV. Учет и отчетность по эксплуатации ТС 18. Учет и отчетность по эксплуатации ТС ведется в целях своевременного обеспечения органов управления эксплуатацией достоверными данными о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении ТС, необходимыми для планирования и организации эксплуатации, подготовки исходных данных для составления отчетной документации, ведения базы данных. 19. Учету подлежат все ТС, стоящие на балансе МВТ, независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения. 20. В ОТСТКиС МВТ ведется текущий и итоговый учет эксплуатации ТС. 21. Текущий учет эксплуатации ТС ведется на основе выполнения работ согласно технической документации на ТС, а также включает учет предъявленных и удовлетворенных рекламаций, устраненных неисправностей, расхода ресурса ТС и др. 22. Итоговый учет эксплуатации ТС заключается в обобщении сведений о выполнении всех мероприятий годового плана эксплуатации технических средств и дополнительных работ, выполненных в течение планируемого года. 23. Учет технического состояния, комплектности и наработки ТС осуществляется: - в годовых планах эксплуатации технических средств; - в журналах учета неисправностей технических средств. 24. Учет эксплуатации ТС, учет их технического состояния, комплектности, наработки и т.д. ведется в ОТСТКиС МВТ в электронной форме в соответствии с приказами ГТК России. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов о техническом состоянии и эксплуатации ТС в вышестоящие органы управления эксплуатацией определяются приказами по ГТК России. V. Организация эксплуатации ТС 25. Подготовка и допуск сотрудников МВТ к эксплуатации ТС. 26. Обучение вновь принятых сотрудников, не имеющих специального образования, их стажировку на рабочих местах и подготовку к сдаче зачета на допуск к самостоятельной работе организует начальник таможенного органа, определяя сроки и порядок обучения и прохождения стажировки. 27. Сотрудники при переводе на другую должность или другое место службы независимо от наличия у них удостоверения на право допуска к самостоятельной работе проходят дополнительную подготовку и допускаются к работе с конкретными ТС согласно установленному порядку. 28. Сотрудники обязаны пройти подготовку к эксплуатации ТС при поступлении в МВТ новых типов ТС (ТСТК). VI. Ввод ТС в эксплуатацию 29. Под вводом в эксплуатацию ТС понимается совокупность подготовительных работ по приему их от промышленных предприятий, со складов (баз) или ремонтных организаций, а также из других таможенных органов; приведению их в состояние готовности к использованию по назначению (проверка комплектности, работоспособности, совместного функционирования взаимосвязанных систем и агрегатов) с соответствующим документальным оформлением и закреплением за таможенным подразделением и должностным лицом. 30. Все ТС, вводимые в эксплуатацию, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, быть полностью укомплектованными, иметь установленные гарантийные сроки, быть сертифицированными (освидетельствованными) Госсанэпиднадзором или Госатомнадзором России при необходимости. 31. Сотрудники МВТ несут ответственность за принятые ТС, их сохранность и техническое состояние. VII. Прием - передача, перевозка, учет наличия и движения ТС 32. ОТСТКиС МВТ принимает ТС от предприятия - поставщика, ЦТТ, УСТАТТ по письменному распоряжению вышестоящего таможенного органа, направляя своего представителя с доверенностью на получение ТС. 33. На месте получения ТС представитель таможенного органа осуществляет прием ТС по сопроводительным документам с проверкой количества мест, состояния упаковки, пломб в присутствии представителей организации. 33. Принятые по актам ТС закрепляют за должностными лицами. При перемещении должностных лиц перезакрепление ТС производят на основании акта приема - передачи ТС, утвержденного начальником МВТ. 34. Отправка ТС из таможенного органа организуется согласно приказу от 09.01.2001 N 9 МВТ "О перемещении основных средств". 35. Наличие эксплуатационной документации к перемещаемым ТС является обязательным. 36. Все ТС, эксплуатируемые в МВТ, подлежат обязательному учету, который ведет по установленным формам учетных документов ОТСТКиС и ОБУиФЭ МВТ на основании первичных учетных документов (акты, наряды, накладные, формуляры, паспорта и др.), а также актов плановых или неплановых проверок (инвентаризаций). Вести учетные документы в произвольной форме не допускается. Порядок учета ТС и других материальных средств, форма учетно - отчетных документов определяются приказами (распоряжениями) по ГТК России. 37. Поставленными на учет считаются ТС, закрепленные за должностными лицами. VIII. Техническое обслуживание ТС 38. Цель технического обслуживания - поддержание ТС в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности к использованию по назначению. 39. Система технического обслуживания ТС является планово - предупредительной, предусматривает обязательное проведение установленных видов технического обслуживания. 40. Для ТС предусматриваются следующие виды технического обслуживания (ТО): - контрольный осмотр (КО); - плановое техническое обслуживание. 41. Для каждого вида ТО устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией ТС перечни операций, объемы работ, последовательность и технология их выполнения. Если условия не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь должны быть выполнены операции, без которых ТС не могут использоваться по назначению. 42. Контрольный осмотр проводится для проверки технического состояния и готовности ТС к использованию перед началом выполнения работ. Он включает осмотр технического средства и выполнение контрольно - установочных операций, предусмотренных в инструкции по эксплуатации. КО проводит специалист таможенного органа, работающий с ТС. При проведении планового технического обслуживания производятся: - детальный осмотр и чистка блоков всей аппаратуры; - проверка, регулировка, чистка контактов переключателей, разъемов и т.д.; - проверка работоспособности ТС во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений; - проведение при необходимости электрических и механических регулировок, чистка и смазка трущихся деталей и другие установленные ЭД операции, которые в основном выполняются без разборки ТС. 43. При проведении всех видов ТО запрещается: - работать без эксплуатационной документации; - изменять технологию выполнения работ, установленную ЭД; - использовать неисправные инструменты и приборы; - оставлять по окончании работ ТС, не приведенные в готовность к использованию по назначению. 44. Техническое обслуживание ТС, эксплуатирующихся в МВТ, допускается проводить сторонним организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств. IX. Снятие с эксплуатации и списание ТС 45. Снятие с эксплуатации - это прекращение эксплуатации ТС с соответствующим документальным оформлением. 46. ТС подлежат снятию с эксплуатации при: - оперативной необходимости; - выводе их в средний ремонт; - техническом состоянии, когда их ремонт невозможен или экономически нецелесообразен; - проведении модернизации. 47. ТС снимают с эксплуатации по плану эксплуатации технических средств, результатам проведения специального осмотра при установлении категории с оформлением актов технического состояния. 48. Списание ТС (малоценные и быстроизнашивающиеся) предметы производится согласно приказу МВТ от 09.01.2001 N 8 "О списании малоценных и быстроизнашивающихся предметов". 49. Списание ТС (основных средств) производится согласно приказу МВТ от 09.01.2001 N 10 "О списании пришедших в негодность основных средств". X. Обеспечение эксплуатации ТС Снабжение ТС 50. Снабжение таможенных органов техническими средствами является видом обеспечения их материальными средствами и осуществляется ЦТТ, УСТАТТ, ЦТУ. 51. Основными задачами снабжающих подразделений являются: - определение потребности таможенных органов в ТС; - планирование поставок ТС; - закупка и приобретение ТС; - распределение ТС между таможенными органами; - передача и доставка ТС в таможенные органы; - учет наличия, состояния и движения ТС и представление соответствующей отчетности. 52. Для снабжения ТС осуществляются закупки на промышленных предприятиях или перераспределение между таможенными органами. ТС, переданные таможенным органам в результате перераспределения, засчитывают в обеспечение их потребности. 53. Планирование потребности таможенных органов в ТС производится соответствующей организацией ГТК России на основании заявок, табеля положенности и выделяемых финансовых средств на эти цели. Номенклатура ТС, поставляемых централизованно, определяется приказом ГТК России. ТС, не вошедшие в указанную номенклатуру и необходимые для деятельности МВТ, разрешается приобретать на месте. 54. Передача ТС внутри таможенного органа производится на основании акта приема - передачи, а вне его - в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 N 65н. 55. Передаваемые ТС должны быть в рабочем состоянии и полностью укомплектованы. Все сведения об их состоянии на день передачи должны быть внесены в соответствующую техническую документацию и подписаны начальником ОТСТКиС МВТ. 56. Сведения о потребности, наличии и качественном состоянии ТС МВТ представляет в ЦТТ, ЦТУ по установленным формам и в сроки согласно действующим на данный момент приказам ГТК России. Обеспечение материально - техническими средствами 57. Своевременное и полное обеспечение таможенных органов документацией, ЗИП, расходными материалами является одним из основных условий поддержания их требуемой технической готовности. 58. Материально - техническое обеспечение эксплуатации ТС организует и осуществляет ОТСТКиС МВТ в соответствии с нормативными документами, ведомостями комплектации и нормами расхода согласно ЭД. 59. Начальник ОТСТКиС МВТ несет ответственность за правильное хранение, потребление, использование и списание материально - технических средств в соответствии с приказами и распоряжениями МВТ. 60. Планирование обеспечения материально - техническими средствами осуществляется на основе заявок, поданных ОТСТКиС МВТ в ЦТТ, ЦТУ, УСТАТТ. При обосновании заявок следует руководствоваться: - планом эксплуатации технических средств на очередной год; - установленными нормами расхода материальных средств и наличием их запасов; - ведомостями комплектации оборудования и ЗИП; - объемом финансирования на планируемый год. 61. При отсутствии утвержденных (установленных) норм расхода на отдельные виды материальных средств, необходимые для эксплуатации ТС, допускается при обосновании заявок руководствоваться временными нормами расхода таких материальных средств. Приложение 2 к приказу МВТ ЦТУ от 14 мая 2001 года N 327 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ СВЯЗИ В МВТ I. Общие положения 1. Настоящее Руководство определяет задачи технического обеспечения связи, обязанности должностных лиц по техническому обеспечению, организацию и общие правила технического обслуживания, ремонта, хранения и сбережения средств связи (далее - СС) в МВТ. 2. К технике связи относятся средства связи и средства их обеспечения. Средства связи - это технические средства, используемые для формирования, обработки, передачи или приема сообщений электросвязи либо почтовых отправлений. Настоящее Руководство распространяется на СС, к которым относятся факсы, телефонные станции, линии связи, телефонные аппараты. 3. Постоянная готовность СС к использованию по назначению, эффективность их применения в процессе управления таможенными органами достигается правильной организацией технического обеспечения. 4. Техническое обеспечение связи - комплекс мероприятий по укомплектованию таможенных органов техникой связи, поддержанию ее в постоянной готовности к применению, эффективному использованию по назначению и быстрому восстановлению. Составными частями технического обеспечения являются: - снабжение таможенных органов техникой связи; - техническая эксплуатация СС. 5. Для выполнения задач по обеспечению управления таможенными органами организуется техническая эксплуатация техники связи. 6. Техническая эксплуатация включает в себя комплекс работ по сбережению, поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности и ресурса СС, выполняемых на ней в период использования по назначению, хранению, транспортированию и приведению в состояние готовности к применению. 7. К мероприятиям по технической эксплуатации СС относятся: - ввод в эксплуатацию; - техническое обслуживание; - ремонт; - хранение; - планирование и учет эксплуатации и ремонта; - сбор и обобщение данных о надежности; - рекламационная работа, гарантийный и авторский надзор, послегарантийное (сервисное) обслуживание; - техническое освидетельствование, категорирование и списание; - контроль технического состояния. 8. Организацию и руководство эксплуатацией СС в МВТ осуществляет заместитель начальника МВТ, курирующий деятельность информационно - технического отдела (ИТО), в состав которого входит отделение технических средств таможенного контроля и связи (ОТСТКиС). 9. Непосредственную ответственность за эксплуатацию техники связи, ее своевременное и качественное обслуживание, организацию ремонта и готовность к применению несет начальник ОТСТКиС ИТО и лица, за которыми она закреплена. 10. К средствам обеспечения связи относятся технические средства обслуживания и ремонта, средства измерений, средства механизации линейных работ, источники питания электроэнергией, зарядные и выпрямительные устройства и другое специальное оборудование. Техническое имущество, используемое при эксплуатации и ремонте СС, включает в себя эксплуатационно - расходные материалы, комплекты ЗИП, запасные элементы и детали россыпью, различный инструмент и принадлежности. 11. Эксплуатация специальных устройств, блоков и узлов аппаратуры конфиденциальной связи организуется в соответствии с требованиями наставлений, положений и инструкций по режиму секретности. 12. Для установленного перечня СС определяются годовые нормы расхода ресурса и межремонтные ресурсы (сроки). Нормы расхода ресурса и межремонтные ресурсы (сроки) устанавливаются приказами председателя ГТК России. 13. Техника связи должна содержаться укомплектованной согласно эксплутационной документации, в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по назначению. II. Обязанности должностных лиц по организации и руководству техническим обеспечением связи 14. Общие обязанности должностных лиц определяются положениями о таможенных органах ГТК России, руководствами, наставлениями и инструкциями. Должностные лица, участвующие в организации и руководстве эксплуатацией СС, должны знать: - укомплектованность и фактическое состояние СС; - организовывать планирование мероприятий по снабжению и эксплуатации и контролировать их выполнение; - организовывать и контролировать выполнение персоналом правил и мер безопасности. 15. Должностное лицо, отвечающее за планирование и проведение мероприятий технического обеспечения СС таможни, обязано: - знать потребности, наличие, возможности, техническое состояние и запас ресурса СС; - разрабатывать планирующие документы по техническому обеспечению связи, организовывать их выполнение; - организовывать комплексное техническое обслуживание СС в таможенных органах, правильную подготовку и отправку техники в ремонт; - организовывать и контролировать ведение учета наличия и состояния СС, обеспечивать своевременную подготовку донесений и заявок в довольствующие органы; - контролировать состояние СС; - организовывать работу по сбору и анализу сведений об отказах и повреждениях СС, опытную и подконтрольную эксплуатацию; - руководить рекламационной работой, обеспечивать своевременное восстановление отказавших гарантийных СС; - обеспечивать правильную эксплуатацию средств измерений, своевременную их поверку и отправку в ремонт; - обеспечивать своевременную заявку, получение, хранение и выдачу в таможенные органы запасных частей, эксплуатационно - расходных материалов и другого технического имущества, контролировать правильность их использования; - готовить материалы на списание средств связи. III. Организация эксплуатации СС Подготовка и допуск сотрудников МВТ к эксплуатации СС 18. Обучение вновь принятых сотрудников, не имеющих специального образования, их стажировку на рабочих местах и подготовку к сдаче зачета на допуск к самостоятельной работе организует начальник таможенного органа, определяя сроки и порядок обучения и прохождения стажировки. 19. Сотрудники при переводе на другую должность или другое место службы независимо от наличия у них удостоверения на право допуска к самостоятельной работе проходят дополнительную подготовку и допускаются к работе с конкретными СС согласно установленному порядку. 20. Сотрудники обязаны пройти подготовку к эксплуатации СС при поступлении в МВТ новых типов СС. IV. Ввод СС в эксплуатацию 20. Под вводом в эксплуатацию СС понимается совокупность подготовительных работ по приему их от промышленных предприятий, со складов (баз) или ремонтных организаций, а также из других таможенных органов. Приведению их в состояние готовности к использованию по назначению (проверка комплектности, работоспособности, совместного функционирования взаимосвязанных систем и агрегатов) с соответствующим документальным оформлением и закреплением за эксплуатационным таможенным подразделением и должностным лицом. 21. Все СС, вводимые в эксплуатацию, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, быть полностью укомплектованными, иметь установленные гарантийные сроки, быть сертифицированными (освидетельствованными) Санэпиднадзором или Госатомнадзором России при необходимости. 22. Сотрудники МВТ несут ответственность за принятые СС, их сохранность и техническое состояние. V. Прием - передача, перевозка, учет наличия и движения СС 23. ОТСТКиС ИТО принимает СС от предприятия - поставщика, ЦТТ, УСТАТТ по письменному распоряжению вышестоящего таможенного органа, направляя своего представителя с доверенностью на получение СС. 24. На месте получения СС представитель таможенного органа осуществляет прием СС по сопроводительным документам с проверкой количества мест, состояния упаковки, пломб в присутствии представителей организации. 25. Принятые по актам СС закрепляют за должностными лицами. При перемещении должностных лиц перезакрепление СС производят на основании акта приема - передачи СС, утвержденного начальником МВТ. 26. Отправка СС из таможенного органа организуется согласно приказу МВТ от 09.01.2001 N 9 "О перемещении основных средств". 27. Наличие эксплуатационной документации к перемещаемым СС является обязательным. 28. Все СС, эксплуатируемые в МВТ, подлежат обязательному учету, который ведут по установленным формам учетных документов ОТСТКиС и ОБУиФЭ МВТ на основании первичных учетных документов (акты, наряды, накладные, формуляры, паспорта и др.), а также актов плановых или неплановых проверок (инвентаризаций). Вести учетные документы в произвольной форме не допускается. Порядок учета СС и других материальных средств, форма учетно - отчетных документов определяются приказами (распоряжениями) по ГТК России. 29. Поставленными на учет считаются СС, закрепленные за должностными лицами. VI. Техническое обслуживание СС 30. Цель технического обслуживания - поддержание СС в исправном (работоспособном) состоянии, снижение интенсивности износа и предупреждение вероятных отказов, обеспечение надежности и постоянной готовности к использованию по назначению. 31. Система технического обслуживания СС является планово - предупредительной, предусматривает обязательное проведение установленных видов технического обслуживания. 32. Для СС предусматриваются следующие виды технического обслуживания (ТО): - контрольный осмотр (КО); - плановое техническое обслуживание. 33. Для каждого вида ТО устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией СС перечни операций, объемы работ, последовательность и технология их выполнения. Если условия не позволяют провести ТО в полном объеме, то в первую очередь должны быть выполнены операции, без которых СС не могут использоваться по назначению. 34. Контрольный осмотр проводится для проверки технического состояния и готовности СС к использованию перед началом выполнения работ. Он включает осмотр технического средства и выполнение контрольно - установочных операций, предусмотренных в инструкции по эксплуатации. КО проводит специалист таможенного органа, работающий с СС. При проведении планового технического обслуживания производятся: - детальный осмотр и чистка блоков всей аппаратуры; - проверка, регулировка, чистка контактов переключателей, разъемов и т.д.; - проверка работоспособности СС во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений; - проведение при необходимости электрических и механических регулировок, чистка и смазка трущихся деталей и другие установленные ЭД операции, которые в основном выполняются без разборки СС. 35. При проведении всех видов ТО запрещается: - работать без эксплуатационной документации; - изменять технологию выполнения работ, установленную ЭД; - использовать неисправные инструменты и приборы; - оставлять по окончании работ СС, не приведенные в готовность к использованию по назначению. 36. Техническое обслуживание СС, эксплуатирующихся в МВТ, допускается проводить сторонним организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности, в пределах выделяемых на эти цели финансовых средств. Снятие с эксплуатации и списание СС 37. Снятие с эксплуатации - это прекращение эксплуатации СС с соответствующим документальным оформлением. 38. СС подлежат снятию с эксплуатации при: - оперативной необходимости; - выводе их в средний ремонт; - техническом состоянии, когда их ремонт невозможен или экономически нецелесообразен; - проведении модернизации. 39. СС снимают с эксплуатации по плану эксплуатации технических средств, результатам проведения специального осмотра при установлении категории с оформлением актов технического состояния. 40. Списание СС (малоценные и быстроизнашивающиеся) предметы производится согласно приказу МВТ от 09.01.2001 N 8 "О списании малоценных и быстроизнашивающихся предметов". 41. Списание СС (основных средств) производится согласно приказу МВТ от 09.01.2001 N 10 "О списании пришедших в негодность основных средств". VII. Обеспечение эксплуатации СС Снабжение СС 42. Снабжение таможенных органов техникой связи является видом обеспечения их материальными средствами и осуществляется ЦТТ, УСТАТТ, ЦТУ. 43. Основными задачами ОТСТКиС МВТ являются: - определение потребности таможенных органов в СС; - планирование поставок СС; - закупка и приобретение СС; - распределение СС между таможенными органами; - передача и доставка СС в таможенные органы; - учет наличия, состояния и движения СС и представление соответствующей отчетности. 44. Для снабжения СС осуществляются закупки на промышленных предприятиях или перераспределение между таможенными органами. СС, переданные таможенным органам в результате перераспределения, засчитывают в обеспечение их потребности. 45. Планирование потребности таможенных органов в СС производится соответствующей организацией ГТК России на основании заявок, табеля положенности и выделяемых финансовых средств на эти цели. Номенклатура СС, поставляемых централизованно, определяется приказом ГТК России. СС, не вошедшие в указанную номенклатуру и необходимые для деятельности МВТ, разрешается приобретать на месте. 46. Передача СС внутри таможенного органа производится на основании акта приема - передачи, а вне его - в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 N 65н. 47. Передаваемые СС должны быть в рабочем состоянии и полностью укомплектованы. Все сведения о их состоянии на день передачи должны быть внесены в соответствующую техническую документацию и подписаны начальником ОТСТКиС МВТ. 48. Сведения о потребности, наличии и качественном состоянии СС МВТ представляет в ЦТТ, ЦТУ по установленным формам и в сроки согласно действующим на данный момент приказам ГТК России. Обеспечение материально - техническими средствами 49. Своевременное и полное обеспечение таможенных органов документацией, ЗИП, расходными материалами является одним из основных условий поддержания их требуемой технической готовности. 50. Материально - техническое обеспечение эксплуатации СС организует и осуществляет ОТСТКиС МВТ в соответствии с нормативными документами, ведомостями комплектации и нормами расхода согласно ЭД. 51. Начальник ОТСТКиС МВТ несет ответственность за правильное хранение, потребление, использование и списание материально - технических средств в соответствии с приказами и распоряжениями МВТ. 52. Планирование обеспечения материально - техническими средствами осуществляется на основе заявок, поданных ОТСТКиС МВТ в ЦТТ, ЦТУ, УСТАТТ. При обосновании заявок следует руководствоваться: - планом эксплуатации технических средств на очередной год; - установленными нормами расхода материальных средств и наличием их запасов; - ведомостями комплектации оборудования и ЗИП; - объемам финансирования на планируемый год. 53. При отсутствии утвержденных (установленных) норм расхода на отдельные виды материальных средств, необходимых для эксплуатации СС, допускается при обосновании заявок руководствоваться временными нормами расхода таких материальных средств. |