О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 04.05.01 НБ-6-31/368

         О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ
                    РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                            4 мая 2001 г.
                            N НБ-6-31/368

                                (НЦПИ)


     В соответствии  с  нормами пункта 11 статьи 1 Федерального закона
от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон   "О   введение  в  действие  части  второй  Налогового  кодекса
Российской Федерации и внесении изменений в некоторые  законодательные
акты  Российской  Федерации  о  налогах",  Постановления Правительства
Российской Федерации от  27.12.2000  N  1023  "Об  утверждении  Правил
изготовления   и   реализации   региональных   специальных  марок  для
маркировки алкогольной  продукции,  а  также  осуществления  авансовых
платежей  по акцизам на алкогольную продукцию" органами исполнительной
власти  субъектов  Российской   Федерации   проводятся   конкурсы   по
определению изготовителей региональных специальных марок (далее - РСМ)
среди российских организаций, имеющих соответствующие лицензии.
     В связи  с  этим  прошу довести до сведения руководителей органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за
проведение   указанных  конкурсов,  а  также  председателей  и  членов
конкурсных комиссий следующую информацию.
     При осуществлении  анализа  конкурсной  документации  в  качестве
основного критерия выбора победителя  конкурса  следует  учитывать  не
только стоимость изготовления,  хранения,  страхования и доставки РСМ,
условия  поставки  первой  партии  марок,  но  и  требования  к   РСМ,
определенные   Техническими   требованиями,  утвержденными  совместным
приказом Министерства финансов  Российской  Федерации  и  Министерства
Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  от 28.02.2001 N 17н,  N
БГ-3-31/65.
     На основании  пунктов  2  и 5 данных Технических требований марки
должны поступать к заказчику в удобной для штрих-кодирования форме,  а
также необходимо наличие для предлагаемых конкурсантами РСМ технологии
штрих-кодирования,  обеспечивающей надежное  нанесение  информации  на
акцизном складе и ее автоматическое считывание.
     Особое внимание    следует    уделять    вопросу    комплексности
защищенности марки и возможностям проверки их подлинности.
     При этом необходимо иметь в  виду,  что  подлинность  РСМ  должна
определяться по наличию элементов защиты,  описанных в сертификате,  а
также с помощью приборов.
     Вместе с   тем  нельзя  не  учитывать  тот  факт,  что  участники
деятельности по производству и обороту алкогольной продукции,  несущие
ответственность  за  подлинность  марки  в  соответствии  с пунктом 10
Правил изготовления и реализации региональных  специальных  марок  для
маркировки  алкогольной  продукции,  а  также  осуществления авансовых
платежей   по   акцизам   на   алкогольную   продукцию,   утвержденных
постановлением Правительства   Российской   Федерации   от  27.12.2000
N 1023,  должны иметь возможность  приобретения  средств  контроля  за
подлинностью РСМ.
     Сложившаяся ситуация при организации работы  конкурсных  комиссий
до  вступления  в  силу  Федерального  закона от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в  Федеральный  закон  "О  введение  в
действие  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и
внесении  изменений  в  некоторые  законодательные   акты   Российской
Федерации  о  налогах" позволяет сделать вывод о том,  что конкурсными
комиссиями субъектов Российской Федерации основное внимание  уделяется
проработке  вопросов производства марок,  но не их штрих-кодирования и
технологичности    последующего    апплицирования,    что    порождает
технологический  разрыв между производством и дальнейшей работой с РСМ
на акцизных складах.
     Учитывая изложенное, представляется целесообразным при проведении
конкурсов по определению изготовителей региональных специальных  марок
рекомендовать   органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации требовать от претендентов предоставления сведений:
     - об оборудовании,  на котором возможно впоследствии осуществлять
штрих-кодирование произведенных претендентами марок и  их  последующее
нанесение на алкогольную продукцию;
     - о поставщике указанного оборудования;
     - о  наличии  на  территории  Российской  Федерации  организаций,
осуществляющих   программное   и   технологическое   сопровождение   и
обеспечение  указанного  оборудования,  поставку запчастей и расходных
материалов;
     - об опыте работы на российском рынке;
     - о возможности  поставок  указанного  оборудования  на  акцизные
склады, а также обучения специалистов;
     - о наличии сертификатов Минфина России,  Гостехкомиссии  России,
ФАПСИ    на    используемые    средства   защиты   РСМ   (графические,
голографические,  штрих-код),  а  также  системы   их   информационной
поддержки  либо  подтверждение  указанных  организаций  на возможность
выдачи подобных сертификатов;
     - о  возможности приборного контроля подлинности элементов защиты
производимых РСМ,  о  производителях  таких  приборов,  их  стоимости,
возможности по их поставке для участников деятельности по производству
и обороту алкогольной продукции;
     - об   участниках  экспертизы  подлинности  используемых  средств
защиты РСМ, в случае необходимости ее проведения.
     Выполнение указанных  рекомендаций будет способствовать не только
усилению мер государственного регулирования по производству и  обороту
алкогольной   продукции,   но   и   своевременному   выполнению   норм
действующего законодательства о налогах и сборах.

Заместитель Министра Российской
Федерации по налогам и сборам
                                                       Н.Л. БОБРОВСКИЙ