ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУБЪЕКТОМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МЕХАНИЗМА УСКОРЕННОЙ АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ, ПРИОБРЕТЕННОМУ ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 21 мая 2001 г. N 03-12/22124 (Д) В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных производственных фондов со сроком службы более трех лет. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (с учетом изменений и дополнений), управленческие и хозяйственные расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, отражаются на счете учета общехозяйственных расходов. На основании вышеизложенного амортизационные отчисления на полное восстановление служебного автомобиля, исчисленные с применением механизма ускоренной амортизации, включаются в состав общехозяйственных расходов и подлежат списанию на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в установленном порядке. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 21 мая 2001 г. N 03-12/22124 |