ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ЦЕЛЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НА СМЕШАННОЙ ОСНОВЕ (ВОЗВРАТНОЙ И БЕЗВОЗВРАТНОЙ) С ЦЕЛЬЮ РАСШИРЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН, И ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ВЫШЕУКАЗАННЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ В 2001 ГОДУ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 26 апреля 2001 г. N 03-12/19231 (Д) С 01.01.2001 вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, определяющее порядок отражения в учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям и признаваемой как увеличение экономической выгоды. Бюджетные средства принимаются к бухгалтерскому учету при наличии условий, указанных в пункте 5 ПБУ 13/2000. Принятые к учету средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, бюджетные средства целевого назначения отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование". Согласно п. 47 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, остатки средств целевого финансирования отражаются в составе доходов будущих периодов на счете 98 "Доходы будущих периодов". Уменьшение этих остатков осуществляется по мере признания в отчетном периоде внереализационных доходов. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, одной из основных задач Минфина России является обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью. В связи с этим по вопросам ведения в бухгалтерском учете операций, связанных с получением целевых денежных средств Фонда занятости на смешанной основе с целью расширения и модернизации производства и обеспечения трудоустройства граждан, следует обращаться в Минфин России. Пунктом 6 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" определено, что не учитывается при налогообложении стоимость передаваемых безвозмездно предприятиям органами государственной власти и местного самоуправления основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на капитальные вложения по развитию их собственной производственной и непроизводственной базы. Комитет труда и занятости Правительства Москвы, являющийся региональным отделением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, действует на основании Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 5131-1, и распоряжения Мэра от 23 января 1997 г. N 55-РМ "Об утверждении Положения о комитете труда и занятости Правительства Москвы" и является органом исполнительной власти, осуществляющим на территории города государственную политику в социально - трудовой сфере, направленную на реализацию установленных законодательством Российской Федерации и г. Москвы прав и гарантий в области труда и занятости. Приказом Комитета труда и занятости Правительства Москвы от 06.04.98 N 75 утвержден Порядок подготовки и проведения конкурсов проектов работодателей по созданию новых и сохранению (модернизации, перепрофилированию) существующих рабочих мест. Указанным Порядком установлено, что финансовая помощь из средств Фонда занятости населения г. Москвы может быть оказана работодателям - победителям конкурса. Определены условия предоставления финансовой помощи для создания и сохранения рабочих мест в форме возвратного, безвозвратного и смешанного финансирования. В частности, определены группы лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, такие, как инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, молодежь в возрасте до 18 лет и т.д. (подп. 2.1.2), при трудоустройстве которых работодателю может быть предоставлена безвозвратная финансовая помощь. Кроме того, определены статьи сметы затрат, по которым осуществляется финансирование. А именно: стоимость оборудования; стоимость вспомогательных материалов, оснастки и запчастей; стоимость сырья и материалов на начальный период (2-3 месяца); расходы, связанные с установкой, монтажом и наладкой оборудования, приобретаемого в соответствии с данной сметой. На основании вышеизложенного средства, полученные организацией в соответствии с положениями вышеназванного приказа Комитета труда и занятости Правительства Москвы и использованные по прямому назначению, при исчислении налогооблагаемой прибыли учитываться не должны (основание: письмо Минфина России от 18.04.2000 N 04-02-05/3). Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 26 апреля 2001 г. N 03-12/19231 |