КАКОВЫ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОДОВАЯ НОРМА АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ БОЛЕЕ 3,5 ЛИТРА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.04.01 03-12/16990

      КАКОВЫ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКА ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,
       ГОДОВАЯ НОРМА АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ И НОРМЫ РАСХОДА
       ТОПЛИВА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
             С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ БОЛЕЕ 3,5 ЛИТРА
 
                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          10 апреля 2001 г.
                            N 03-12/16990

                                 (Д)


     Согласно п.  4.1  ПБУ  6/97  и  п.  45  Методических  указаний по
бухгалтерскому учету основных средств N 33н от 20.07.98 (с изменениями
и   дополнениями)   стоимость  объектов  основных  средств  погашается
посредством начисления амортизации,  если иное не  установлено  в  ПБУ
6/97.
     Начисление амортизации  объектов  основных  средств  производится
одним из следующих способов:
     - линейный способ;
     - способ уменьшаемого остатка;
     - способ списания стоимости по сумме чисел  лет  срока  полезного
использования;
     - способ  списания  стоимости  пропорционально  объему  продукции
(работ).
     Применение одного из  способов  начисления  амортизации  основных
средств  производится  в зависимости от характера объекта и режима его
эксплуатации в течение всего срока полезного использования.  При  этом
амортизационные  отчисления  на  полное  восстановление активной части
основных  фондов  (машин,   оборудования   и   транспортных   средств)
производятся  в  течение  нормативного  срока их службы или до полного
погашения стоимости этого объекта одним из указанных способов.
     Для определения  нормативного срока службы транспортного средства
при отсутствии его в технических характеристиках или неустановлении  в
централизованном порядке следует исходить из:
     - ожидаемого срока использования этого объекта в  соответствии  с
ожидаемой производительностью или мощностью применения;
     - ожидаемого   физического   износа,   зависящего    от    режима
эксплуатации,  естественных  условий и влияния внешней среды,  наличия
планово - предупредительных видов ремонта;
     - нормативно  - правовых и других ограничений использования этого
объекта.
     В соответствии  с  Положением  о составе затрат по производству и
реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в   себестоимость
продукции   (работ,   услуг),  и  о  порядке  формирования  финансовых
результатов,  учитываемых при  налогообложении  прибыли,  утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с
учетом изменений и  дополнений),  в  себестоимость  продукции  (работ,
услуг)  включаются затраты,  непосредственно связанные с производством
продукции (работ, услуг).
     Амортизационные отчисления   основных   производственных   фондов
включаются  в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)   для   целей
налогообложения   согласно  Положению  о  составе  затрат  по  нормам,
утвержденным постановлением Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О  единых
нормах  амортизационных  отчислений  на полное восстановление основных
фондов народного  хозяйства  СССР".  При  этом  сумма  амортизационных
отчислений  на  полное восстановление основных производственных фондов
отражается в элементе  "Амортизация  основных  фондов"  вышеуказанного
Положения.
     Согласно постановлению Совмина СССР  от  22.10.90  N  1072  нормы
амортизационных    отчислений    подвижного   состава   автомобильного
транспорта установлены в процентах  от  стоимости  машины.  Начисление
амортизации по основным фондам,  в том числе и поступившим по импорту,
отсутствующим в Сборнике единых  норм  амортизационных  отчислений  на
полное  восстановление  по  основным  фондам народного хозяйства СССР,
следует  производить   по   нормам   амортизационных   отчислений   на
аналогичные фонды.
     Таким образом,  сумма  амортизационных  отчислений  по  легковому
автомобилю  импортного  производства с рабочим объемом двигателя более
3,5 литра включается в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг)  для
целей  налогообложения  исходя  из  нормы,  установленной для легковых
автомобилей среднего класса (шифр 50418),  утвержденной постановлением
Совмина СССР от 22.10.90 N 1072.
     В соответствии с подпунктом "и"  пункта  2  Положения  о  составе
затрат  по  производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг)  в
себестоимость  продукции  (работ,   услуг)   включаются   затраты   на
содержание   служебного   автотранспорта.  Для  целей  налогообложения
указанные    затраты    принимаются    в    пределах,    установленных
законодательством.
     В настоящее время нормы на содержание  служебного  автотранспорта
не  установлены,  в связи с этим при ведении учета и списании в расход
топлива и горюче  -  смазочных  материалов  следует  руководствоваться
Нормами  расхода  топлива  и  смазочных  материалов  на  автомобильном
транспорте (Р3112194-0366-97),  утвержденными Министерством транспорта
Российской  Федерации  от  29.04.97.  Данный документ,  действующий до
01.01.2002,  устанавливает базовые значения норм расхода  топлива  для
автомобильного  подвижного  состава,  норм  расхода  топлива на работу
специального оборудования,  установленного на автомобилях,  и  порядок
(методику)  их  применения,  а  также  нормативы  по расходу смазочных
материалов.
     Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые
Министерством транспорта Российской Федерации  не  утверждены  базовые
нормы  расхода  топлива,  руководитель  предприятия  вправе  ввести  в
действие приказом по предприятию временную  норму  сроком  до  2  лет,
разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
10 апреля 2001 г.
N 03-12/16990