КАКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ НОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 19 апреля 2001 г. N 03-12/18215 (Д) С 1 апреля 2000 года введен в действие приказ Минфина РФ от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения". Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли, включая налог на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.99 N 43н, в торговых организациях валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой от продажи товаров за вычетом налога на добавленную стоимость и акцизов, отраженной по строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", и себестоимостью проданных товаров (кроме коммерческих и управленческих расходов), отраженной по строке 020 вышеназванной формы N 2. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 19 апреля 2001 г. N 03-12/18215 |