КАКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ НОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 19.04.01 03-12/18215

             КАКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
         ПРИ НОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
                ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          19 апреля 2001 г.
                            N 03-12/18215

                                 (Д)


     С 1 апреля 2000 года введен  в  действие  приказ  Минфина  РФ  от
15.03.2000  N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы,
расходы  на  рекламу  и  на  подготовку  и  переподготовку  кадров  на
договорной   основе   с   учебными  заведениями,  регулирующих  размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,  услуг) для
целей налогообложения, и о порядке их применения".
     Организации, осуществляющие торговую  деятельность,  при  расчете
предельных  размеров расходов на рекламу используют показатель валовой
прибыли, включая налог на добавленную стоимость.
     В соответствии  с  пунктом  23  Положения по бухгалтерскому учету
"Бухгалтерская  отчетность  организации"   ПБУ   4/99,   утвержденного
приказом Минфина РФ от 06.07.99 N 43н, в торговых организациях валовая
прибыль представляет собой разницу между выручкой от  продажи  товаров
за  вычетом  налога на добавленную стоимость и акцизов,  отраженной по
строке 010 формы N 2 "Отчет о прибылях и  убытках",  и  себестоимостью
проданных  товаров  (кроме  коммерческих  и  управленческих расходов),
отраженной по строке 020 вышеназванной формы N 2.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
19 апреля 2001 г.
N 03-12/18215