РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ ПО КНИЖНО - ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА КОДЫ 95 3000, 95 4010, 95 4110, 95 4130, 95 6000 И 95 7310 И ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 26 апреля 2001 г. N 06-12/9/19349 (Д) В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 "О налоге с продаж" не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость книжно - журнальной продукции, а также услуги по ее распространению, за исключением книжно - журнальной продукции рекламного и эротического характера. Статьей 6 Закона предусмотрено, что инструкция по применению Закона утверждается (в пределах своей компетенции) Государственной налоговой инспекцией по городу Москве (в настоящее время - Управление МНС России по г. Москве) по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Департаментом финансов. Согласно инструкции Управления МНС России по г. Москве от 23.06.99 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" к книжно - журнальной продукции относятся коды товаров 95 1000-95 3990, 95 9100-95 9200 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (Издательство стандартов, 1994 год), введенного в действие постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301 с 1 июля 1994 года. Формулировка, принятая Законом города Москвы от 14.07.2000 N 19, соответствует иноаспектной группировке, код продукции согласно ОКП - 95 0001. Иноаспектные группировки образованы по признакам, отличающимся от признаков группировок основного классификационного деления. Содержание нулевых группировок определяется, как правило, алгоритмом сбора, т.е. перечнем входящих в них группировок основного классификационного деления. Разработку нулевых группировок и составление к ним соответствующих алгоритмов сбора осуществляют министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач. Перечисленные коды товаров 95 3000, 95 4010, 95 4110, 95 4130, 95 6000, 95 7310 относятся не к нулевой группировке 95 0001, а к классу продукции 95 0000 - "Продукция полиграфической промышленности", включающему подклассы 95 1000 - "Газеты", 95 2000 - "Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени)", 95 3000 - "Книги и брошюры", 95 4000 - "Изоиздания", 95 5000 - "Картографическая продукция", 95 6000 - "Нотные издания", 95 7000 - "Этикетки, бланки, формуляры и продукция печатная прочая", 95 9000 - "Издания для слепых". Учитывая, что действующие законодательные акты не содержат перечня продукции, входящей в иноаспектную группировку "Книжно - журнальная продукция", для целей исчисления и уплаты налога с продаж Управление МНС России по г. Москве согласовало перечень товаров, относящихся к книжно - журнальной продукции, льготируемой в соответствии с Законом города Москвы от 14.07.2000 N 19, с Московской городской Думой. Таким образом, коды товаров, относящихся к книжно - журнальной продукции, приведены в инструкции строго в соответствии с задачами и экономическим смыслом, заложенным в Закон законодателем - Московской городской Думой. Учитывая изложенное, для решения вопроса о включении в перечень кодов продукции, освобождаемой от налога с продаж, дополнительных видов товаров необходимо обратиться в Московскую городскую Думу. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 26 апреля 2001 г. N 06-12/9/19349 |