РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ ПО КНИЖНО - ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА КОДЫ 95 3000, 95 4010, 95 4110, 95 4130, 95 6000 И 95 7310 И ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 26.04.01 06-12/9/19349

       РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ЛЬГОТА ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ ПО КНИЖНО
      - ЖУРНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА КОДЫ 95 3000, 95 4010, 95 4110,
          95 4130, 95 6000 И 95 7310 И ЕСЛИ НЕТ, ТО ПОЧЕМУ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          26 апреля 2001 г.
                           N 06-12/9/19349

                                 (Д)


     В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 17 марта 1999
года  N 14 "О налоге с продаж" не является объектом налогообложения по
налогу с продаж стоимость  книжно  -  журнальной  продукции,  а  также
услуги  по  ее  распространению,  за  исключением  книжно - журнальной
продукции рекламного и эротического характера.
     Статьей 6  Закона  предусмотрено,  что  инструкция  по применению
Закона утверждается (в  пределах  своей  компетенции)  Государственной
налоговой  инспекцией по городу Москве (в настоящее время - Управление
МНС  России  по   г.   Москве)   по   согласованию   с   Департаментом
потребительского рынка и услуг и Департаментом финансов.
     Согласно инструкции  Управления  МНС  России  по  г.  Москве   от
23.06.99  N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" к книжно
- журнальной продукции относятся коды  товаров  95  1000-95  3990,  95
9100-95   9200  Общероссийского  классификатора  продукции  ОК  005-93
(Издательство   стандартов,   1994   год),   введенного   в   действие
постановлением  Госстандарта  России  от  30.12.93 N 301 с 1 июля 1994
года.
     Формулировка, принятая  Законом города Москвы от 14.07.2000 N 19,
соответствует иноаспектной группировке,  код продукции согласно ОКП  -
95   0001.   Иноаспектные   группировки   образованы   по   признакам,
отличающимся от  признаков  группировок  основного  классификационного
деления.
     Содержание нулевых   группировок   определяется,   как   правило,
алгоритмом сбора,  т.е.  перечнем входящих в них группировок основного
классификационного   деления.   Разработку   нулевых   группировок   и
составление   к  ним  соответствующих  алгоритмов  сбора  осуществляют
министерства, ведомства для решения конкретных экономических задач.
     Перечисленные коды товаров 95 3000, 95 4010, 95 4110, 95 4130, 95
6000,  95 7310 относятся не к нулевой группировке 95 0001,  а к классу
продукции   95  0000  -  "Продукция  полиграфической  промышленности",
включающему подклассы 95 1000 - "Газеты",  95 2000 - "Периодические  и
продолжающиеся  издания  (журналы,  сборники,  бюллетени)",  95 3000 -
"Книги и брошюры", 95 4000 - "Изоиздания", 95 5000 - "Картографическая
продукция",  95 6000 - "Нотные издания",  95 7000 - "Этикетки, бланки,
формуляры и  продукция  печатная  прочая",  95  9000  -  "Издания  для
слепых".
     Учитывая, что  действующие  законодательные  акты   не   содержат
перечня  продукции,  входящей  в  иноаспектную  группировку  "Книжно -
журнальная продукция",  для целей исчисления и уплаты налога с  продаж
Управление  МНС  России  по  г.  Москве  согласовало перечень товаров,
относящихся  к  книжно  -   журнальной   продукции,   льготируемой   в
соответствии с Законом города Москвы от 14.07.2000 N 19,  с Московской
городской Думой.
     Таким образом,  коды  товаров,  относящихся к книжно - журнальной
продукции,  приведены в инструкции строго в соответствии с задачами  и
экономическим  смыслом,  заложенным в Закон законодателем - Московской
городской Думой.
     Учитывая изложенное,  для  решения вопроса о включении в перечень
кодов продукции,  освобождаемой от  налога  с  продаж,  дополнительных
видов товаров необходимо обратиться в Московскую городскую Думу.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
26 апреля 2001 г.
N 06-12/9/19349