ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ 19 апреля 2001 г. N ВП-04-10/1409 (Д) Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму сообщает, что в соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" проводит работу совместно с Минтрансом России и Министерством природных ресурсов России по пересмотру нормативно - правовой базы, необходимой для безопасности эксплуатации спортивных и прогулочных судов. В целях обеспечения безопасности при занятиях спортом на воде впредь, до принятия нового пакета нормативных документов, касающихся вопросов государственного технического надзора за спортивными судами, их регистрации, обмера, освидетельствования и оформления судовых билетов, применять действующие нормы и правила в части, не противоречащей Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. При этом необходимо: 1) использовать нижеследующие ранее действовавшие документы по этим вопросам: - Правила классификации постройки и обмера спортивных яхт, утвержденные Госкомспортом СССР 28.05.1973; - Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 25.10.1977 N 1053 "О мерах по обеспечению безопасности плавания на яхтах"; - "Инструкция о порядке регистрации, технического надзора и учета спортивных судов", утвержденная 16.12.1983; - Приказ Председателя Госкомспорта СССР от 28.04.1983 N 318 "О спортивном судовом регистре"; - Специальные правила Международного Совета по гонкам открытого моря (ОРС), изд. Парусного крейсерского союза, Москва, 1994 г.; 2) до начала навигации 2001 г. всем судам, поднадзорным Спортсудорегистру, провести регистрацию судов в соответствии с пунктом 1 статьи 37 КТМ. Судам, имеющим до настоящего времени двойную регистрацию, определить свою принадлежность к одному их органов, оформив снятие с учета в прочих реестрах судов. Бортовые и парусные номера привести в соответствие с требованиями регистрирующего органа. Администрациям яхт - клубов, спортивных баз и прочих мест стоянки не допускать выход в плавание судов до проведения указанных мероприятий; 3) при определении принадлежности судов к категории спортивных учитывать, что спортивным судном является судно, полностью удовлетворяющее требованиям спортивной классификации, что устанавливается, по заявке владельца, официальным представителем национального спортивного технического органа и оформляется документом, предусмотренным правилами соответствующего класса. К категории спортивных относятся также все виды вспомогательных судов, основным видом деятельности которых является обеспечение учебно - тренировочного процесса и обслуживание соревнований (тренерские, судейские, буксировочные, учебные, специализированные суда для обеспечения безопасности соревнований и т.п.); 4) при оформлении технических документов судов, поднадзорных Спортсудорегистру, использовать выданные ранее печати и штампы Спортсудорегистра и мерителей впредь до их замены. Заместитель Председателя В.А. ПАНКОВ 19 апреля 2001 г. N ВП-04-10/1409 |