О ПРИМЕРНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ КАДЕТСКИХ ШКОЛ, КАДЕТСКИХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 2 апреля 2001 г. N 302/28-5 (НЦПИ) Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе Примерный учебный план кадетских школ, кадетских школ-интернатов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разработанный на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. N 322 ("Вестник образования", 1998, N 4). Примерный учебный план кадетских школ, кадетских школ-интернатов предусматривает увеличение времени на предметы, обеспечивающие интеллектуальное и физическое развитие кадет (иностранный язык, математика, основы информатики и вычислительной техники, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); предполагает возможность полноценного, качественного изучения иностранного языка за счет более раннего его введения; предполагает увеличение времени на физическую культуру, которая будет способствовать укреплению здоровья кадет, развитию двигательной активности обучающихся на всех ступенях обучения; предусматривает в основной и средней школе введение предмета основы безопасности жизнедеятельности в целях обучения кадет правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; изучение основ военной службы. Примерный учебный план может служить основой для разработки учебного плана общеобразовательной подготовки кадетских школ, кадетских школ-интернатов с учетом специфики (морских, казачьих, сухопутных, ракетных, спасателей, налоговой полиции и др.) и условий их функционирования. Кроме того, часы, предусмотренные для обязательных занятий по выбору, факультативных, индивидуальных и групповых занятий, могут быть использованы для спецпредметов, программу которых разрабатывает и утверждает учебное заведение самостоятельно. По окончании учебного года для кадет 6-10 классов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку с учетом специфики учреждения. Для 6-8 классов продолжительность практических полевых сборов составляет 6 дней по 5 учебных часов; для 10 класса - 10 дней по 5 учебных часов. Первый заместитель министра А.Ф. КИСЕЛЕВ Приложение Примерный учебный план кадетских школ, кадетских школ-интернатов --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Учебные предметы | Количество часов в неделю по классам | | п/п | |--------------------------------------------------------| | | | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 1. | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 2. | Литература | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 3. | Иностранный язык | | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 4. | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 5. | Информатика и ВТ | | | | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 6. | История | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 7. | Обществознание | | | | | | | | | 1 | 1 | 2 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 8. | Окружающий мир, | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | | | | | | | | естествознание | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 9. | Биология | | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 10. | География | | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 11. | Физика, астрономия | | | | | | | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 12. | Химия | | | | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 13. | Физическая культура | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 14. | ОБЖ | | | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 15. | Трудовое обучение | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 16. | Черчение | | | | | | | | | 1 | | | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 17. | Изобразительное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | искусство | | | | | | | | | | | | |-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | 18. | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | |----------------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | Обязательные занятия по | | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | | выбору, факультативные, | | | | | | | | | | | | | индивидуальные и групповые | | | | | | | | | | | | | занятия (6-дневная | | | | | | | | | | | | | учебная неделя) | | | | | | | | | | | | |----------------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----| | Максимальный объем | 20| 24 | 25 | 25 |30 | 32 | 34 | 35 | 35 | 36 | 36 | | учебной нагрузки кадет | | | | | | | | | | | | | при 6-дневной учебной | | | | | | | | | | | | | неделе | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- |