О ПРИМЕРНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ КАДЕТСКИХ ШКОЛ, КАДЕТСКИХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 02.04.01 302/28-5

              О ПРИМЕРНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ КАДЕТСКИХ ШКОЛ,
                      КАДЕТСКИХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
                     
                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                           2 апреля 2001 г.
                              N 302/28-5

                                (НЦПИ)


     Министерство образования   Российской  Федерации  направляет  для
использования  в  работе  Примерный  учебный  план   кадетских   школ,
кадетских  школ-интернатов,  реализующих  программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования, разработанный
на  основе  Базисного  учебного  плана  общеобразовательных учреждений
Российской Федерации,  утвержденного приказом Минобразования России от
9 февраля 1998 г. N 322 ("Вестник образования", 1998, N 4).
     Примерный учебный план кадетских школ,  кадетских школ-интернатов
предусматривает   увеличение   времени   на  предметы,  обеспечивающие
интеллектуальное  и  физическое  развитие  кадет  (иностранный   язык,
математика,  основы  информатики  и  вычислительной  техники,  физика,
физическая   культура,   основы    безопасности    жизнедеятельности);
предполагает    возможность   полноценного,   качественного   изучения
иностранного языка за счет более раннего  его  введения;  предполагает
увеличение    времени    на   физическую   культуру,   которая   будет
способствовать  укреплению  здоровья  кадет,   развитию   двигательной
активности  обучающихся  на всех ступенях обучения;  предусматривает в
основной  и  средней  школе  введение  предмета  основы   безопасности
жизнедеятельности   в   целях   обучения  кадет  правилам  безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,  техногенного
и социального характера; изучение основ военной службы.
     Примерный учебный  план  может  служить  основой  для  разработки
учебного   плана   общеобразовательной   подготовки   кадетских  школ,
кадетских  школ-интернатов  с  учетом  специфики  (морских,  казачьих,
сухопутных,  ракетных,  спасателей, налоговой полиции и др.) и условий
их   функционирования.   Кроме   того,   часы,   предусмотренные   для
обязательных  занятий  по  выбору,  факультативных,  индивидуальных  и
групповых  занятий,  могут  быть   использованы   для   спецпредметов,
программу   которых   разрабатывает  и  утверждает  учебное  заведение
самостоятельно.
     По окончании учебного года для кадет 6-10 классов устанавливаются
практические   полевые   занятия,   которые   проводятся   в    рамках
дополнительных   образовательных   программ,   имеющих  целью  военную
подготовку с учетом специфики учреждения.
     Для 6-8  классов  продолжительность  практических  полевых сборов
составляет 6 дней по 5 учебных часов;  для 10 класса - 10  дней  по  5
учебных часов.

Первый заместитель министра
                                                            А.Ф. КИСЕЛЕВ

                                                             Приложение

                Примерный учебный план кадетских школ,
                      кадетских школ-интернатов

---------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |     Учебные предметы |      Количество часов в неделю по классам              |
| п/п |                      |--------------------------------------------------------|
|     |                      | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X  | XI |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 1.  | Русский язык         | 5 |  5 |   5 |  5 | 6 |  5 |  5  |   3  |  2 |  1 |  1 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 2.  | Литература           | 4 |  4 |   3 |  3 | 3 |  3 |  2  |   2  |  2 |  4 |  4 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 3.  | Иностранный язык     |   |  2 |   2 |  2 | 3 |  3 |  3  |   3  |  3 |  3 |  3 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 4.  | Математика           | 4 |  4 |   4 |  4 | 5 |  5 |  5  |   6  |  5 |  5 |  5 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 5.  | Информатика и ВТ     |   |    |     |    |   |    |  1  |   1  |  1 |  1 |  1 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 6.  | История              |   |    |     |    | 2 |  2 |  2  |   2  |  3 |  3 |  2 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 7.  | Обществознание       |   |    |     |    |   |    |     |      |  1 |  1 |  2 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 8.  | Окружающий мир,      | 1 |  1 |   1 |  1 | 2 |  1 |     |      |    |    |    |
|     | естествознание       |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 9.  | Биология             |   |    |     |    |   |  2 |  2  |   2  |  2 |  1 |  2 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 10. | География            |   |    |     |    |   |  2 |  2  |   2  |  2 |  2 |    |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 11. | Физика, астрономия   |   |    |     |    |   |    |  2  |   2  |  3 |  4 |  4 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 12. | Химия                |   |    |     |    |   |    |     |   2  |  2 |  2 |  2 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 13. | Физическая культура  | 2 |  3 |   3 |  3 | 3 |  3 |  3  |   3  |  3 |  3 |  3 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 14. | ОБЖ                  |   |    |     |    | 1 |  1 |  1  |   1  |  1 |  2 |  2 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 15. | Трудовое обучение    | 2 |  2 |   2 |  2 | 2 |  2 |  2  |   2  |  2 |  2 |  2 |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 16. | Черчение             |   |    |     |    |   |    |     |      |  1 |    |    |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 17. | Изобразительное      | 1 |  1 |   1 |  1 | 1 |  1 |  1  |   1  |    |    |    |
|     | искусство            |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
|-----|----------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| 18. | Музыка               | 1 |  1 |   1 |  1 | 1 |  1 |  1  |   1  |    |    |    |
|----------------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| Обязательные занятия по    |   |  1 |   3 |  3 | 1 |  1 |  2  |   2  |  2 |  2 |  3 |
| выбору, факультативные,    |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
| индивидуальные и групповые |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
| занятия (6-дневная         |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
| учебная неделя)            |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
|----------------------------|---|----|-----|----|---|----|-----|------|----|----|----|
| Максимальный объем         | 20| 24 |  25 | 25 |30 | 32 | 34  |  35  | 35 | 36 | 36 |
| учебной нагрузки кадет     |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
| при 6-дневной учебной      |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
| неделе                     |   |    |     |    |   |    |     |      |    |    |    |
---------------------------------------------------------------------------------------