О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 16.05.01 22-06-666

                           О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ

                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            16 мая 2001 г.
                             N 22-06-666
     
                                (НЦПИ)


     С 1970  года  в   Уставе   средней   общеобразовательной   школы,
одобренном постановлением Совета Министров СССР, в общеобразовательных
учреждениях  устанавливалась  форма   одежды,   утверждаемая   Советом
Министров   союзной   республики.  С  1991  года  согласно  разделу  4
Временного положения  о  государственных  общеобразовательных  учебных
заведениях  в  РСФСР  решение  об  установлении  необходимости  и вида
ученической формы принимал Совет общеобразовательного учреждения.
     С принятием  Закона  Российской Федерации "Об образовании" в 1992
году введение школьной  формы  никакими  нормативными  документами  не
регламентировано  и вопрос о необходимости ее введения для обучающихся
рассматривается,     как     показала     практика,     самостоятельно
общеобразовательным      учреждением     -     органами     управления
общеобразовательного учреждения (совет  школы,  родительский  комитет,
собрание,    общешкольное    родительское    собрание,    конференция,
попечительский совет).
     Но, к   сожалению,   большинство   коллективов   и  руководителей
общеобразовательных  учреждений  ждут  принятия  решения  от   органов
управления   образованием,   что  значительно  упрощает  их  задачу  и
избавляет  от  необходимости  решать  этот  вопрос;  но  при  этом  не
учитывается принцип автономности образовательных учреждений.
     Минобразование России в этом  учебном  году  по  данному  вопросу
провело  социологическое исследование совместно со средствами массовой
информации анкетированием обучающихся,  родительской и  педагогической
общественности, в котором приняли участие:
     1834000 обучающихся;
     120000 работников общеобразовательных учреждений;
     950 родителей.
     Результаты анализа    полученной    информации,   предоставленной
органами управления образованием из 55 субъектов Российской Федерации,
показали, что большинство опрошенных считает - школьная форма приучает
к определенному порядку,  дисциплинирует,  дает  возможность  осознать
себя учеником и единым коллективом.

16 мая 2001 г.
N 22-06-666