ОБ УЧАСТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОМС В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 04.04.01 1494/80-1/И

              ОБ УЧАСТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
                   ФОНДОВ ОМС В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ
 
                                ПИСЬМО

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                           4 апреля 2001 г.
                            N 1494/80-1/и

                                 (Д)
 
 
     В связи   с   поступающими  запросам  от  территориальных  фондов
обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды)
об   участии   представителей   территориальных  фондов  в  процедурах
банкротства по делам,  возбужденным арбитражными судами  до  1  января
2001  года,  Федеральный  фонд  обязательного медицинского страхования
разъясняет.
     Согласно статье  31 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (в
редакции Федерального закона от 24.03.2001  N  33-ФЗ)  "О  введении  в
действие  части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и
внесении  изменений  в  некоторые  законодательные   акты   Российской
Федерации    о   налогах"   часть   вторая   Кодекса   применяется   к
правоотношениям,  регулируемым законодательством о налогах  и  сборах,
возникшим  после  введения  ее в действие,  если иное не предусмотрено
настоящей статьей.
     В правоотношениях,     связанных     с     признанием    должника
несостоятельным,  до 1 января 2001 года территориальные фонды являлись
уполномоченными  органами  по  требованиям  по  страховым  взносам  на
обязательное медицинское страхование в соответствии со статьями 6, 30,
32  Федерального  закона  от  08.01.1998  N  6-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)"  и  на  основании  доверенности,  выданной  Федеральным
фондом  обязательного  медицинского  страхования  на представление его
интересов. Указанные правовые нормы не признаны утратившими силу.
     Также сохраняет  действие  Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.05.1998 N 476  "О  мерах  по  повышению  эффективности
применения   процедур   банкротства",  предусматривающее  включение  в
коллегии уполномоченных  государственных  представителей  Федерального
фонда обязательного медицинского страхования и территориальных органов
(подразделений).
     Статья 9  Федерального  закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (в редакции
Федерального закона от 24.03.2001 N  33-ФЗ)  "О  введении  в  действие
части  второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  внесении
изменений в некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации  о
налогах" предусматривает, что взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов
по  платежам  в   государственные   социальные   внебюджетные   фонды,
образовавшихся  на  1  января  2001  года,  осуществляется  налоговыми
органами  Российской  Федерации.   Однако   Федеральным   законом   "О
несостоятельности   (банкротстве)"   не   регулируются   отношения  по
взысканию  задолженности  и  пени.   Согласно   статье   1   настоящий
Федеральный   закон   устанавливает   основания   признания   должника
несостоятельным  (банкротом)  или   объявления   должником   о   своей
несостоятельности   (банкротстве),   регулирует   порядок   и  условия
осуществления мер по предупреждению  несостоятельности  (банкротства),
проведения  внешнего  управления  и  конкурсного  производства  и иные
отношения.
     Согласно статье    22    Арбитражного   процессуального   кодекса
Российской   Федерации   рассмотрение    дел    о    несостоятельности
(банкротстве)  организаций  и  граждан  отнесено  к подведомственности
арбитражного суда.  Статьей 40  вышеуказанного  Кодекса  предусмотрена
возможность  процессуального правопреемства,  при этом замена выбывшей
стороны ее правопреемником в арбитражном судебном процессе имеет место
лишь    тогда,   когда   правопреемство   произошло   в   материальном
правоотношении.
     По мнению  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (письмо
от 14.12.2000 N С5-8/уп-1273),  с введением в  действие  части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации говорить о правопреемстве в
материальном правоотношении нет оснований, так как стороной в нем было
и остается государство, а не его органы.
     В связи с этим с 1 января 2001 года по делам,  возбужденным до  1
января 2001 года, на стороне истца могут выступать два государственных
органа:  налоговый  орган   и   территориальный   фонд   обязательного
медицинского страхования.

Директор
                                                          А.М. ТАРАНОВ
4 апреля 2001 г.
N 1494/80-1/и