Без названия. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 07.05.01 05-51-11ИН/16-05

 
                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                            7 мая 2001 г.
                          N 05-51-11ин/16-05

                                 (Д)

 
     В целях организации в 2001 году единого государственного экзамена
на  территории   субъектов   Российской   Федерации,   участвующих   в
эксперименте    по   введению   единого   государственного   экзамена,
министерство направляет для использования  в  работе  Рекомендации  по
разработке   положения   о  государственной  экзаменационной  комиссии
субъекта Российской Федерации.

Заместитель Министра
                                                          В.А. БОЛОТОВ
7 мая 2001 г.
N 05-51-11ин/16-05


                                                            Приложение

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
      ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ
                КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Положением  о
проведении  единого  государственного  экзамена (Приказ Минобразования
России от 27.02.2001 N 645, зарегистрирован Минюстом России 27.03.2001
N  2633)  в  целях  согласования  полномочий и функций государственной
экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, участвующего в
эксперименте.
     В Положении о государственной экзаменационной  комиссии  субъекта
Российской  Федерации  (далее - Положение) рекомендуется указать цели,
состав и структуру, полномочия и функции комиссии, права и обязанности
ее членов, а также организацию работы комиссии. Примерные полномочия и
функции государственной экзаменационной комиссии  субъекта  Российской
Федерации рекомендуется определить следующим образом.

                          1. Общие положения

     Государственная экзаменационная   комиссия   субъекта  Российской
Федерации (далее - ГЭК)  создается  в  целях  контроля  организации  и
проведения  в  установленном порядке единого государственного экзамена
(далее  -  ЕГЭ)  выпускников  11  (12)   классов   общеобразовательных
учреждений  и  вступительных  испытаний  в  высшие учебные заведения в
форме и по материалам ЕГЭ,  обеспечения соблюдения  прав  граждан  при
проведении  ЕГЭ  на  территории субъекта Российской Федерации (далее -
субъект Федерации).
     ГЭК в  своей  работе руководствуется законодательством Российской
Федерации  в  области  образования,   Положением   о   государственной
(итоговой)    аттестации    выпускников    9   и   11   (12)   классов
общеобразовательных   учреждений    Российской    Федерации    (Приказ
Минобразования  России  от  03.12.99 N 1075,  зарегистрирован Минюстом
России 17.02.2000 N 2114) с дополнениями (Приказ Минобразования России
от 16.03.2001  N  1022,  зарегистрирован  Минюстом  России  11.04.2001
N 2658), Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в
учении",  о  похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных
предметов"  и  похвальном  листе  "За  отличные  успехи   в   учении",
утвержденным   Приказом  Минобразования  России  от  03.12.99  N  1076
(зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2113), Порядком приема в
государственные  образовательные  учреждения высшего профессионального
образования   (высшие   учебные   заведения)   Российской   Федерации,
учрежденные   федеральными   органами  исполнительной  власти  (Приказ
Минобразования России от  24.02.98  N  500,  зарегистрирован  Минюстом
России   23.04.98  N  1516)  с  изменениями  и  дополнениями  (Приказы
Минобразования России от  16.03.99  N  640,  зарегистрирован  Минюстом
России  05.05.99  N  1775,  и  от  01.06.2000 N 1627,  зарегистрирован
Минюстом России 10.08.2000 N 2346),  Положением о  проведении  единого
государственного  экзамена (Приказ Минобразования России от 27.02.2001
N 645, зарегистрирован Минюстом России 27.03.2001 N 2633) и Положением
о ГЭК.

                      2. Состав и структура ГЭК

     В состав  ГЭК,  как  правило,  включаются  представители  органов
исполнительной   власти   субъекта   Федерации,   органов   управления
образованием    различных    уровней,    образовательных   учреждений,
общественности.
     Состав ГЭК  утверждается  приказом руководителя органа управления
образованием субъекта Федерации по  согласованию  с  советом  ректоров
субъекта Федерации.
     Руководство работой ГЭК могут осуществлять:
     председатель и два заместителя либо
     председатель и сопредседатель.
     В случае,    если   председателем   ГЭК   назначается   один   из
руководителей  органа  исполнительной   власти   субъекта   Федерации,
заместителями  председателя  ГЭК  рекомендуется назначать руководителя
органа  управления  образованием  субъекта  Федерации  и  руководителя
совета ректоров субъекта Федерации.
     В случае,  если председателем ГЭК  является  руководитель  органа
управления    образованием    субъекта    Федерации,   сопредседателем
рекомендуется  назначать   руководителя   совета   ректоров   субъекта
Федерации.
     ГЭК может  создавать   подкомиссии   (городские,   районные,   по
общеобразовательным   предметам,   вступительным  испытаниям  в  вузы,
проводимым в форме и по  материалам  ЕГЭ,  и  др.).  Функции,  состав,
полномочия и сроки работы подкомиссий устанавливаются ГЭК.
     Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения выпускников, их
родителей  (законных  представителей)  не позднее чем за две недели до
начала проведения ЕГЭ.

                     3. Полномочия и функции ГЭК

     ГЭК осуществляет свою работу в период проведения  государственной
(итоговой)  аттестации  выпускников  общеобразовательных  учреждений и
вступительных испытаний в высшие учебные заведения,  расположенные  на
территории  субъекта  Федерации.  Срок  полномочий ГЭК составляет один
год.
     ГЭК выполняет следующие функции:
     - осуществляет контроль подготовки и проведения ЕГЭ на территории
субъекта Федерации;
     - обеспечивает соблюдение установленной процедуры проведения  ЕГЭ
через   направление   своих  представителей  в  места  сдачи  ЕГЭ  или
назначение уполномоченных лиц;
     - координирует   вопросы   организации   взаимодействия   органов
управления образованием различных уровней, образовательных учреждений,
федеральной   организации,   уполномоченной   Минобразованием  России,
региональной   организации,    уполномоченной    органом    управления
образованием   субъекта   Федерации,   конфликтной   комиссии  в  ходе
подготовки и проведения ЕГЭ;
     - согласует   перечень  мест  проведения  ЕГЭ  в  соответствии  с
требованиями,  установленными федеральной организацией, уполномоченной
Минобразованием   России,   для   организационно   -  технологического
обеспечения проведения ЕГЭ;
     - согласует  с  вузами сроки проведения вступительных испытаний в
форме и по материалам ЕГЭ;
     - обеспечивает   соблюдение   установленного   порядка   проверки
выполненных экзаменационных работ;
     - обеспечивает  в  установленные сроки информирование выпускников
образовательных учреждений,  участвующих в эксперименте, о результатах
сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету;
     - содействует организации обобщения  сведений  о  выпускниках  11
(12)  классов общеобразовательных учреждений,  сдававших ЕГЭ в текущем
году, и контролирует направление их в вузы;
     - содействует  организации  оформления  и  выдачи  свидетельств о
результатах ЕГЭ;
     - контролирует  обеспечение  и  соблюдение  режима информационной
безопасности при проведении ЕГЭ.

       4. Полномочия председателя (сопредседателя) и членов ГЭК

     Председатель (сопредседатель) ГЭК осуществляет общее  руководство
работой комиссии,  определяет порядок и график работы,  функции членов
комиссии,  утверждает рабочую документацию комиссии,  ведет  заседания
комиссии.   Председатель  (сопредседатель)  несет  ответственность  за
соблюдение ГЭК в рамках ее  полномочий  требований  законодательных  и
иных нормативных правовых актов.
     Заместитель(и) председателя ГЭК координирует работу  членов  ГЭК,
подкомиссий,  готовит  проекты  документов,  выносимых на рассмотрение
ГЭК,  и  заседания  комиссии,  осуществляет  контроль  за  выполнением
графика   работы,   в  отсутствие  председателя  (сопредседателя)  ГЭК
выполняет его обязанности.
     Руководители подкомиссий   обеспечивают  контроль  организации  и
проведения  ЕГЭ   в   рамках   функций   и   полномочий   подкомиссии,
установленных ГЭК.
     Ответственный секретарь,  избираемый  ГЭК  из   своего   состава,
организует делопроизводство комиссии.
     Член комиссии вправе:
     - участвовать в заседаниях ГЭК, работе подкомиссий;
     - присутствовать при проведении экзаменов;
     - информировать  в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе
проведения ЕГЭ и возникающих проблемах;
     - в   случае  несогласия  с  решением,  принятым  ГЭК,  требовать
внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме
в заявлении на имя председателя ГЭК.
     Член ГЭК обязан:
     - выполнять   возложенные   на  него  функции  в  соответствии  с
Положением о ГЭК и решениями ГЭК;
     - соблюдать   требования   законодательных   и  иных  нормативных
правовых актов;
     - соблюдать    конфиденциальность    и    установленный   порядок
обеспечения информационной безопасности при проведении ЕГЭ.

                      5. Организация работы ГЭК

     ГЭК проводит свои заседания по мере необходимости в  соответствии
с утвержденным графиком работы.
     Решения ГЭК   принимаются   простым   большинством   голосов   от
списочного  состава  ГЭК.  В случае равенства голосов председатель ГЭК
имеет право решающего голоса.
     Работа ГЭК   оформляется   протоколами,   которые   подписываются
председателем (сопредседателем),  ответственным секретарем  и  членами
комиссии.
     По результатам работы ГЭК готовится справка,  включающая сведения
о  проведении  ЕГЭ,  вступительных  испытаний  в  вузы  в  форме  и по
материалам ЕГЭ,  составе участников,  результатах  экзаменов.  Справка
подписывается  председателем  (сопредседателем)  ГЭК  и направляется в
органы управления  образованием  субъекта  Федерации,  совет  ректоров
вузов.
     В Положении вышеуказанные полномочия и функции ГЭК  рекомендуется
конкретизировать в соответствии с моделью эксперимента,  реализуемой в
данном субъекте Федерации.
     Положение утверждается  приказом  органа  управления образованием
субъекта  Российской  Федерации  и  дополнительного   согласования   с
Минобразованием России в случае, если оно разработано в соответствии с
данными Рекомендациями, не требует.