ПРАВОМЕРНО ЛИ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РАССЫЛКОЙ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА ПО ОСНОВНОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 16.05.01 03-12/21405

            ПРАВОМЕРНО ЛИ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ СЕБЕСТОИМОСТИ
             ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
            С РАССЫЛКОЙ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА
             ПО ОСНОВНОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            16 мая 2001 г.
                            N 03-12/21405

                                 (Д)


     Согласно статье   4   Закона  Российской  Федерации  от  27.12.91
N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий  и  организаций"  (с  учетом
изменений  и  дополнений) перечень затрат,  включаемый в себестоимость
продукции  (работ,   услуг),   и   порядок   формирования   финансовых
результатов,   учитываемых   при   расчете  налогооблагаемой  прибыли,
определяются федеральным законом.  До принятия указанного  закона  при
определении  состава  затрат  следует  руководствоваться  Положением о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,  услуг),
включаемых  в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и о порядке
формирования финансовых результатов,  учитываемых при  налогообложении
прибыли,    утвержденным   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений) (далее -
Положение).
     В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 вышеуказанного Положения
в   себестоимость   продукции   (работ,   услуг)  включаются  затраты,
непосредственно связанные с производством  продукции  (работ,  услуг),
обусловленные   технологией   и   организацией  производства,  включая
материальные затраты и расходы на  оплату  труда  работников,  занятых
производством продукции,  выполнением работ и оказанием услуг, расходы
по  контролю  производственных  процессов   и   качества   выпускаемой
продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению
недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.
     Согласно подпункту   "и"   пункта  2  Положения  в  себестоимость
продукции (работ, услуг) включаются представительские расходы.
     В соответствии  с  приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О
нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и
на  подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными
заведениями,  регулирующих   размер   отнесения   этих   расходов   на
себестоимость продукции (работ,  услуг) для целей налогообложения, и о
порядке их  применения"  к  представительским  расходам,  связанным  с
деятельностью организации,  относятся расходы по приему и обслуживанию
представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в
переговорах  с  целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного
сотрудничества,  а также участников,  прибывших  на  заседания  совета
(правления) или другого аналогичного органа организации.
     К представительским  расходам  относятся  расходы,  связанные   с
проведением   официального   приема   (завтрака,   обеда  или  другого
аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным
обеспечением,  посещением культурно - зрелищных мероприятий,  буфетным
обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы,
оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
     Подпунктом "у"  пункта  2  Положения  предусмотрено  включение  в
состав  себестоимости  продукции (работ,  услуг) затрат,  связанных со
сбытом продукции, в том числе расходов на рекламу.
     Согласно вышеуказанному  приказу  Минфина  к  расходам на рекламу
относятся расходы  организации  по  целенаправленному  информационному
воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на
рынках сбыта.
     К расходам   организации   на   рекламу   относятся   расходы  на
разработку,    издание    и    распространение    рекламных    изделий
(иллюстрированных    прейскурантов,   каталогов,   брошюр,   альбомов,
проспектов,  плакатов,  афиш,  рекламных писем,  открыток и т.п.);  на
разработку,  изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов
оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление
и распространение рекламных сувениров,  образцов выпускаемой продукции
и т.д.;  на рекламные мероприятия через средства  массовой  информации
(объявления в печати,  передачи по радио и телевидению); на световую и
иную наружную рекламу;  на  приобретение,  изготовление,  копирование,
дублирование  и  демонстрацию  рекламных кино-,  видео-,  диафильмов и
т.п.;  на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и
др.;  на  хранение  и  экспедирование рекламных материалов;  участие в
выставках,  ярмарках,  экспозициях;  на оформление витрин,  выставок -
продаж,  комнат образцов и демонстрационных залов;  на уценку товаров,
полностью или частично потерявших  свое  первоначальное  качество  при
экспонировании   в   витринах;   на   приобретение   (изготовление)  и
распространение призов,  вручаемых победителям розыгрышей таких призов
во  время  проведения массовых рекламных кампаний;  на проведение иных
рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.
     Таким образом,   расходы   организации,   связанные  с  рассылкой
приглашений по проведению научно - практического семинара по основному
виду  ее  деятельности,  нельзя  рассматривать  как расходы рекламного
характера и  как  представительские  расходы,  соответственно  они  не
подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг). Указанные
расходы  необходимо  осуществлять  за  счет  прибыли,   остающейся   в
распоряжении организации.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
16 мая 2001 г.
N 03-12/21405