ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНЫ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РЕКЛАМНОГО ЩИТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОФОРМЛЕНИЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВА И ДОГОВОРА НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ, РЕГИСТРАЦИЕЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ, ЭКСПЕРТИЗОЙ В МОСКОМАРХИТЕКТУРЕ И ДРУГИЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.05.01 03-12/20729

            ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНЫ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
        ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РЕКЛАМНОГО ЩИТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОФОРМЛЕНИЕМ
        СВИДЕТЕЛЬСТВА И ДОГОВОРА НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ,
     РЕГИСТРАЦИЕЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ, ЭКСПЕРТИЗОЙ В МОСКОМАРХИТЕКТУРЕ
       И ДРУГИЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧИТЬ ДАННЫЕ РАСХОДЫ
          В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
            НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВАМИ,
                  УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            10 мая 2001 г.
                            N 03-12/20729

                                 (Д)


     В соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона  от 18.07.95
N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространение в любой  форме,
с  помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице,
товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного
круга  лиц  и  призвана  информировать или поддерживать интерес к этим
физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и   начинаниям   и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     В соответствии с пунктом 1.2 Положения  по  бухгалтерскому  учету
долгосрочных  инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160) затраты
на создание,  увеличение размеров,  а также приобретение  внеоборотных
активов    длительного    пользования    (свыше   одного   года),   не
предназначенных для продажи, являются долгосрочными инвестициями.
     Бухгалтерский учет   долгосрочных  инвестиций  ведется  на  счете
"Капитальные   вложения"   с   последующим   списанием   в    порядке,
установленном законодательством, на счета учета внеоборотных активов.
     Согласно пункту 3.1 Положения по  бухгалтерскому  учету  основных
средств ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина РФ от 03.09.97 N 65н,
основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной
стоимости.
     Первоначальной стоимостью  основных  средств,  приобретенных   за
плату,   признается   сумма   фактических  затрат  организации  на  их
приобретение,  сооружение и изготовление,  за  исключением  налога  на
добавленную  стоимость  и  иных  возмещаемых  налогов  (кроме случаев,
предусмотренных законодательством РФ).
     Таким образом,  расходы,  связанные  с  изготовлением  рекламного
щита,  носящие долгосрочный характер,  должны быть отражены  по  счету
"Капитальные  вложения"  и  при  переводе  объекта  в  состав основных
средств  включены  в  первоначальную   стоимость   данного   основного
средства.
     Стоимость объектов  основных   средств   погашается   посредством
начисления   амортизации,  если  иное  не  установлено  Положением  по
бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/97.
     Суммы начисленной  амортизации  по  рекламному  щиту  как объекту
основных  средств  следует  рассматривать  как  рекламные  расходы   и
учитывать   в   себестоимости   продукции  (работ,  услуг)  для  целей
налогообложения в пределах установленных нормативов.
     Исходя из   вышеизложенного   суммы  начисленной  амортизации  по
рекламному щиту могут быть включены в себестоимость продукции  (работ,
услуг)  рекламодателя,  но  для  целей  налогообложения  их необходимо
откорректировать  в  соответствии  с   законодательно   установленными
нормами.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
10 мая 2001 г.
N 03-12/20729