ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОИЗВЕДЕНЫ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗГОТОВЛЕНИЕМ РЕКЛАМНОГО ЩИТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОФОРМЛЕНИЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВА И ДОГОВОРА НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ, РЕГИСТРАЦИЕЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ, ЭКСПЕРТИЗОЙ В МОСКОМАРХИТЕКТУРЕ И ДРУГИЕ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧИТЬ ДАННЫЕ РАСХОДЫ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 10 мая 2001 г. N 03-12/20729 (Д) В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространение в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с пунктом 1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160) затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, являются долгосрочными инвестициями. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения" с последующим списанием в порядке, установленном законодательством, на счета учета внеоборотных активов. Согласно пункту 3.1 Положения по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина РФ от 03.09.97 N 65н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Таким образом, расходы, связанные с изготовлением рекламного щита, носящие долгосрочный характер, должны быть отражены по счету "Капитальные вложения" и при переводе объекта в состав основных средств включены в первоначальную стоимость данного основного средства. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/97. Суммы начисленной амортизации по рекламному щиту как объекту основных средств следует рассматривать как рекламные расходы и учитывать в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в пределах установленных нормативов. Исходя из вышеизложенного суммы начисленной амортизации по рекламному щиту могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) рекламодателя, но для целей налогообложения их необходимо откорректировать в соответствии с законодательно установленными нормами. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 10 мая 2001 г. N 03-12/20729 |