КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С П. 6 СТ. 6 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.12.91 N 2116-1 "О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ" ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВЫПУСК КНИГ ПО СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИКЕ) И ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 11 мая 2001 г. N 03-12/20873 (Д) В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные данным абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера. При отнесении продукции к средствам массовой информации рекламного и эротического характера следует руководствоваться Федеральным законом от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации". В соответствии с названным Законом под средством массовой информации рекламного характера понимается средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного издания (каждой книги). Письмом ГНС РФ от 07.06.96 N ПВ-6-03/393 (зарегистрировано в Минюсте России 14.06.96 N 1106) определен со ссылками на Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 перечень книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на прибыль. Следовательно, при условии, что реклама в издаваемой серии книг спортивной тематики составляет менее 40 процентов объема каждой книги серии, и указанная продукция попадает в упомянутый выше перечень, организация имеет право учесть при составлении декларации за конкретный налоговый период льготу по налогу на прибыль, предусмотренную абзацем восьмым пункта 6 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Кроме того, необходимым условием предоставления данной льготы является ведение раздельного учета по прибыли, полученной от издательской и иных видов деятельности. В случае необходимости налоговый орган в соответствии с предоставленным ему статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации правом может самостоятельно потребовать от организации конкретные документы, подтверждающие правильность исчисления налога (в рассматриваемом случае - правильность заявления льготы по налогу на прибыль). Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 11 мая 2001 г. N 03-12/20873 |