О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2001 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 9 февраля 2001 г. N 96 (НТЦС) В целях продолжения работ по обеспечению нормального функционирования экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году (далее именуется - Программа). 2. Определить государственными заказчиками мероприятий Программы федеральные органы исполнительной власти согласно приложению, а государственным заказчиком - координатором Программы - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. 3. Правительству Чеченской Республики в 10-дневный срок представить на согласование в Министерство финансов Российской Федерации сводную смету доходов и расходов Чеченской Республики на 2001 год и бюджетную роспись. 4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, исходя из результатов выполнения Программы в первом полугодии 2001 г., внести в случае необходимости в Правительство Российской Федерации предложения по ее уточнению. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 9 февраля 2001 г. N 96 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 года N 96 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2001 ГОДУ ПАСПОРТ Федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году ------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | - Федеральная целевая программа | | | восстановления экономики и социальной | | | сферы Чеченской Республики в 2001 году | |-------------------------|--------------------------------------------| | Основание для | - протокол заседания Правительства | | разработки Программы | Российской Федерации от 23 декабря | | | 1999 г. N 51 | |-------------------------|--------------------------------------------| | Государственный | - Министерство экономического развития и | | заказчик - координатор | торговли Российской Федерации | | Программы | | |-------------------------|--------------------------------------------| | Государственные | - Министерство здравоохранения Российской | | заказчики и исполнители | Федерации, Министерство образования | | Программы | Российской Федерации, Министерство | | | труда и социального развития Российской | | | Федерации, Министерство по делам | | | федерации, национальной и миграционной | | | политики Российской Федерации, | | | Министерство культуры Российской | | | Федерации, Министерство Российской | | | Федерации по делам печати, | | | телерадиовещания и средств массовых | | | коммуникаций, Министерство Российской | | | Федерации по связи и информатизации, | | | Министерство сельского хозяйства | | | Российской Федерации, Министерство | | | Российской Федерации по антимонопольной | | | политике и поддержке | | | предпринимательства, Министерство | | | транспорта Российской Федерации, | | | Министерство природных ресурсов | | | Российской Федерации, Министерство | | | промышленности, науки и технологий | | | Российской Федерации, Министерство | | | обороны Российской Федерации, | | | Министерство внутренних дел Российской | | | Федерации, Министерство юстиции | | | Российской Федерации, Судебный | | | департамент при Верховном Суде | | | Российской Федерации, Государственный | | | комитет Российской Федерации по | | | строительству и жилищно-коммунальному | | | комплексу, Государственный комитет | | | Российской Федерации по физической | | | культуре, спорту и туризму, | | | Государственный комитет Российской | | | Федерации по статистике, Федеральное | | | агентство правительственной связи и | | | информации при Президенте Российской | | | Федерации, Федеральная служба России по | | | гидрометеорологии и мониторингу | | | окружающей среды, Правительство | | | Чеченской Республики, Пенсионный фонд | | | Российской Федерации, Министерство | | | энергетики Российской Федерации, | | | Министерство путей сообщения | | | Российской Федерации | |-------------------------|--------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство экономического развития и | | Программы | торговли Российской Федерации и | | | Правительство Чеченской Республики с | | | участием заинтересованных федеральных | | | органов исполнительной власти | |-------------------------|--------------------------------------------| | Основная цель Программы | - создание условий для обеспечения | | | нормального функционирования социальной | | | сферы и экономики Чеченской Республики | |-------------------------|--------------------------------------------| | Основные задачи | - организация энерго-, газо- и | | Программы | водоснабжения городов и населенных | | | пунктов; | | | восстановление жилых домов и объектов | | | коммунального хозяйства; | | | восстановление объектов | | | здравоохранения, образования, культуры; | | | восстановление транспортной | | | инфраструктуры; | | | обеспечение функционирования средств | | | массовой информации; | | | создание условий для восстановления | | | базовых отраслей экономики Чеченской | | | Республики | |-------------------------|--------------------------------------------| | Срок реализации | - 2001 год | | Программы | | |-------------------------|--------------------------------------------| | Объемы и источники | - объем затрат на реализацию Программы | | финансирования | составляет 14385,67 млн. рублей. В | | Программы | качестве источников финансирования | | | предусматриваются средства Программы | | | (ст. 42 Федерального закона | | | "О федеральном бюджете на 2001 год", | | | средства Федерального фонда финансовой | | | поддержки субъектов Российской | | | Федерации (в том числе фонда | | | компенсаций), доходы Чеченской | | | Республики, зачисляемые в федеральный | | | бюджет, единый социальный налог, | | | средства хозяйствующих субъектов и | | | прочие внебюджетные средства) | |-------------------------|--------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | - улучшение условий жизни населения | | реализации Программы | Чеченской Республики; | | | возвращение в места постоянного | | | проживания на территории Чеченской | | | Республики жителей, вынужденно их | | | покинувших; | | | производство промышленной и | | | сельскохозяйственной продукции для | | | обеспечения внутренних потребностей | | | Чеченской Республики; | | | увеличение занятости трудоспособного | | | населения; | | | создание условий для обеспечения | | | правопорядка и общественной | | | безопасности | ------------------------------------------------------------------------ 1. Введение Федеральная целевая программа восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году (далее именуется - Программа) разработана во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1999 г. N 51 (раздел IX, пункт 3) на основе предложений Администрации Чеченской Республики и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Программой предусматривается продолжение и расширение работ, проводившихся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2000 г. N 639 "О комплексе первоочередных мер по обеспечению нормального функционирования экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2000 году". Программа направлена на: восстановление системы жизнеобеспечения в Чеченской Республике, в том числе объектов энерго-, газо- и водоснабжения, здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и транспортной инфраструктуры, связи и средств массовой информации; обеспечение социальных гарантий, в том числе выплаты пенсий, пособий, заработной платы жителям Республики; обеспечение занятости значительной части населения Чеченской Республики; восстановление базовых отраслей экономики Республики - агропромышленного и нефтегазового комплексов, строительной индустрии. Срок реализации Программы - 2001 год. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В результате вооруженного противодействия в ходе разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики ее экономика и социальная сфера пришли в упадок и в настоящее время находятся в критическом состоянии. Решение задач по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики требует государственной поддержки, а также согласованных действий Правительства Чеченской Республики и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 3. Цель и задачи Программы Цель Программы - нормализация условий жизни населения на основе восстановления социальной сферы и экономического потенциала Республики. Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач: обеспечение населения жильем, теплом, водой, транспортом, связью, продовольствием, товарами первой необходимости; обеспечение социальной защищенности граждан в соответствии с конституционными правами: выплата государственных пенсий и пособий, реализация права на труд, медицинскую помощь и образование, удовлетворение культурных потребностей, доступ к средствам массовой информации; создание условий для возвращения временно перемещенных лиц на территорию Республики; продолжение работ по восстановлению базовых отраслей экономики Республики - агропромышленного и нефтегазового комплексов, строительной индустрии; создание инфраструктуры малого бизнеса и предпринимательства, восстановление предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. Реализация Программы позволит обеспечить занятость значительной части населения Республики, наладить производство товаров для внутреннего потребления, создаст предпосылки для формирования республиканского бюджета на основе расширения налогооблагаемой базы. 4. Население, трудовые ресурсы По оценке Государственного комитета Российской Федерации по статистике, численность населения Чеченской Республики составит на начало 2001 года 603,4 тыс. человек, в том числе городское население - 145 тыс. человек и сельское население - 458,4 тыс. человек, численность населения трудоспособного возраста - около 400 тыс. человек. 5. Социальная поддержка, восстановление учреждений социальной защиты, занятость населения В целях реализации прав граждан Российской Федерации на социальное обеспечение, социальное обслуживание и социальную поддержку по старости, инвалидности, в случаях болезни, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и Правительству Чеченской Республики предстоит осуществить следующие меры: обеспечить выплату пенсий в объеме 1100 млн. рублей, пособий на детей - 312,96 млн. рублей, пособий на погребение - 5,6 млн. рублей, а также компенсаций по льготам в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в размере 46,52 млн. рублей; обеспечить восстановление и содержание учреждений социальной защиты с объемом затрат на эти цели 74,95 млн. рублей; обеспечить оказание протезно-ортопедической помощи населению и восстановление Грозненского протезно-ортопедического предприятия с общим объемом затрат 3,87 млн. рублей; обеспечить функционирование органов службы медико-социальной экспертизы с объемом расходов 1,5 млн. рублей; организовать проведение общественных работ (ремонт и реконструкция жилищного фонда, обслуживание объектов транспорта и связи, выполнение сельскохозяйственных работ, ремонт дорог и разбор завалов, уход за престарелыми и ранеными). Затраты на оплату этих работ (35 тыс. рабочих мест) и содержание службы занятости в 2001 году определены в размере 17,1 млн. рублей. Численность граждан, временно покинувших места постоянного проживания на территории Чеченской Республики, может составить от 300 до 340 тыс. человек. Из них более 220 тыс. человек будут размещаться на территории Чеченской Республики, в том числе около 12 тыс. человек - в пунктах временного размещения, а на территории Республики Ингушетия - свыше 120 тыс. человек, в том числе более 26 тыс. человек - в пунктах временного размещения. На содержание и питание указанной категории граждан Программой предусматриваются средства в объеме 500 млн. рублей. Главным направлением деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Правительства Чеченской Республики по возвращению граждан на территорию Республики является создание необходимых социально-экономических условий, стимулирующих этот процесс. Программой предусмотрены мероприятия по переоборудованию общественных зданий и сооружений, расположенных на территории Республики, под пункты временного размещения. Затраты на эти цели составят 63,7 млн. рублей. 6. Восстановление системы здравоохранения В рамках мероприятий по восстановлению системы здравоохранения Чеченской Республики предусмотрены работы по восстановлению медицинских учреждений, обеспечению их функционирования, включая оснащение оборудованием, специальным автотранспортом, лекарственными средствами и медикаментами, а также проведение необходимых санитарно-эпидемиологических работ. Общий объем затрат на эти цели составит 779,4 млн. рублей. Мощность стационарных лечебно-профилактических учреждений, подлежащих восстановлению в 2001 году, составит 5860 коек. Предусматривается восстановить 11 поликлиник на 1650 посещений в смену и 125 фельдшерско-акушерских пунктов. Мероприятия по оснащению учреждений медицинским оборудованием включают закупку и поставку в функционирующие и восстанавливаемые стационарные медицинские учреждения лечебно-диагностического и лабораторного оборудования. Кроме того, предусматривается закупка санитарно-хозяйственного имущества и бытовых холодильников. Распределение лекарственных средств и медикаментов, медицинского оборудования, специального автотранспорта между лечебными учреждениями будет производиться в соответствии с объемами оказываемой медицинской помощи. Предусматриваются затраты на обеспечение питания больных в стационарах. Санитарно-эпидемиологическая ситуация в Чеченской Республике оценивается как крайне неблагополучная, возрастает опасность возникновения и распространения острых кишечных инфекционных заболеваний, ожидается активизация природных очагов чумы и холеры с возможным распространением возбудителя за пределы естественных границ обитания. Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, восстановления деятельности учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы предусматривается: осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения и канализации, предприятиями пищевой промышленности и общественного питания; восстановление деятельности учреждений госсанэпиднадзора с целью проведения необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий; проведение вакцинации населения, в первую очередь детей и граждан, временно покинувших места постоянного проживания; организация обследования на наличие холерных вибрионов у граждан, временно покинувших места постоянного проживания, работников общественного питания, торговли; организация взаимодействия центров госсанэпиднадзора Чеченской Республики и приграничных территорий по вопросам контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой; обеспечение центров госсанэпиднадзора приборами, материалами, дезинфицирующими средствами, препаратами в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний. 7. Восстановление материально-технической базы физической культуры и спорта Важное значение для оздоровления населения и создания благоприятной морально-психологической обстановки может иметь восстановление спорткомплекса в г. Грозном для проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований. Кроме того, предусматривается приобретение спортивной экипировки и инвентаря для футбольного клуба "Терек". Затраты на эти цели определены в размере 8,7 млн. рублей. 8. Восстановление системы образования Мероприятия по восстановлению системы образования Чеченской Республики включают: ремонтно-восстановительные работы общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, включая высшие учебные заведения, их оснащение необходимым инвентарем, оборудованием, учебными и наглядными пособиями и иными средствами обеспечения учебного процесса; компенсацию удорожания стоимости питания и расходов педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции; выплату заработной платы педагогическим работникам, стипендий учащимся. Общий объем затрат на восстановление объектов образования и обеспечение их функционирования составит 823,24 млн. рублей. 9. Восстановление функционирования сферы культуры Восстановление нормального функционирования сферы культуры имеет важное значение для возвращения населения Чеченской Республики к мирной жизни, удовлетворения его культурных и информационно-образовательных потребностей через систему библиотек. Предусматривается восстановление клубов и библиотек, концертного зала в г. Грозном, обеспечение функционирования учреждений культуры и искусства, подготовка творческих кадров из числа талантливой чеченской молодежи, повышение квалификации работников культуры и искусства. Затраты на выполнение этих мероприятий составят 124,7 млн. рублей. 10. Восстановление системы информационного обслуживания В 2001 году предусматривается решение задачи по обеспечению доступа населения Республики к теле-, радио- и печатным информационным средствам. Предполагается восстановление телевизионных и радиотелевизионных ретрансляторов, строительство спутниковой сети распространения программ телевидения и радиовещания, а также строительство технического центра подготовки телевизионных и радиовещательных программ и другие работы. Для обеспечения выпуска печатной продукции предусматривается оснащение базовой типографии полиграфическим оборудованием в главном административном центре Чеченской Республики. Суммарный объем затрат на восстановление системы информации в 2001 году составит 125,6 млн. рублей. 11. Восстановление топливно-энергетического комплекса В целях обеспечения Чеченской Республики энергоресурсами Министерство энергетики Российской Федерации совместно с Российским акционерным обществом "ЕЭС России", открытым акционерным обществом "Газпром" и открытым акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть" продолжит начатые в 2000 году работы по восстановлению объектов энергетического и газового хозяйства и объектов нефтегазодобычи. В результате проведенных работ по восстановлению электроснабжения Чеченской Республики в 2000 году введено в эксплуатацию по временным схемам 1151,3 км линий электропередачи напряжением 35-110 кВ, 62 ПС 35/10(6) кВ и 110/35/10(6) кВ, ведутся восстановительные работы на теплоэлектроцентрали по восстановлению открытых распределительных устройств мощностью 110/35/10(6) кВ. В городах и селах восстановлено более 4500 км низковольтных распределительных сетей 0,4-6-10 кВ, отремонтировано и введено в эксплуатацию более 1450 трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. Подана электроэнергия в 204 пункта, расположенных в 12 сельских районах, 4 пригородах г. Грозного, в гг. Грозном и Аргуне. Восстановлены и включены под охранное напряжение ВЛ-35 кВ подстанции "Цемзавод" - "Карьеры", "Горец" - "Алхазурово" и ВЛ-110 кВ "Ищерская" - "Горская-3", а также восстановлена подстанция "Горец" на 110 кВ. В 2001 году предусматриваются работы по: восстановлению линий электропередачи и трансформаторных подстанций напряжением 110-35 кВ; доведению подстанции напряжением 110-35 кВ до проектных параметров; восстановлению ОРУ 110/35/10(6) кВ ТЭЦ-1, 2, 3; проектированию и подготовительным работам на ТЭЦ-2, 3, 4; восстановлению объектов инфраструктуры (производственная база электросетей акционерного общества "Грозэнерго", склады и т. д.). Суммарный объем затрат на восстановление объектов энергетики составляет 2000 млн. рублей. Финансирование расходов на восстановление объектов энергетики осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов на основе компенсации выпадающих доходов путем повышения тарифов на их услуги. В 2000 году из 277 населенных пунктов газифицировано 97. С начала года в Республику поставлено 1994,4 млн. куб. м природного газа. Обеспечение газом производилось через 19 газораспределительных станций. В г. Грозном начаты работы на газораспределительных станциях ГРС-1 и ГРС-2. Ведутся работы на газопроводе Моздок - Кази - Магомед на переходе через р. Терек. В 2001 году на объектах газотранспортной системы предусматриваются: капитальный ремонт газопроводов Ставрополь - Грозный, Камыш - Бургун - Горагорская; сооружение перемычек между газопроводами Кази - Магомед и Камыш - Бургун - Горагорск; замена линейных кранов на газопроводах, ремонт запорной арматуры и замена регуляторов давления на всех автоматизированных газораспределительных станциях; монтаж блоков подогрева газа на газораспределительных станциях N 1 и 2 в г. Грозном, п. Энгель-Юрт, гг. Гудермесе, Аргуне, станицах Наурская и Шелковская; восстановление газопровода-отвода от магистрального газопровода Карабулак - Грозный до Урус-Мартана с переходом через р. Сунжа; восстановление газопровода Карабулак - Грозный от с. Самашки до газораспределительной станции N 1, от с. Джалка на с. Ведено с установкой автоматизированной газораспределительной станции в районе с. Шали; оснащение транспортом, оборудованием, механизмами. Суммарный объем затрат на восстановление магистральных газопроводов и отводов составит 347,75 млн. рублей. Предусматриваются работы по перекладке газопровода от АГРС в с. Самашки до с. Ачхой-Мартан, восстановлению межпоселковых уличных газопроводов и вводов монтажом газового оборудования ГРП, ШП, ЭЗУ, восстановлению производственных баз с оснащением технологическим оборудованием, транспортом, механизмами, спецтехникой аварийно-ремонтных служб эксплуатационно-производственных управлений. Суммарный объем затрат на восстановление объектов газоснабжения составит 560,7 млн. рублей. Предусматриваются работы по восстановлению газораспределительных станций N 1 и 2, по прокладке газопровода диаметром 500 мм, газопроводов среднего и низкого давления. Суммарный объем затрат на восстановление газоснабжения г. Грозного составит 86,8 млн. рублей. Финансирование расходов на восстановление объектов газоснабжения осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов на основе компенсации выпадающих доходов путем регулирования оптовых цен на газ (по всем поясам реализации). В настоящее время на территории Чеченской Республики открыто фонтанируют 38 скважин, из которых 30 - горящие, а 8 скважин на месторождениях "Старогрозненское" и "Правобережное" фонтанируют без возгорания. Открытым акционерным обществом "Нефтяная компания "Роснефть" разработан план-график первоочередных работ по ликвидации открытых нефтяных фонтанов. Указанные работы ведутся с 1 декабря 2000 г. Работают два звена по ликвидации открытых фонтанов на скважинах N 713 "Старогрозненское" и N 21 "Северные Брагуны". Начата добыча нефти по временным схемам на месторождениях "Северные Брагуны", "Эльдарово" и "Ястребиное" с суточной добычей соответственно 550 тонн, 150 тонн и 150 тонн. Наращивание добычи нефти будет осуществляться по мере ликвидации открытых фонтанов и поэтапного восстановления систем нефтегазосбора и центральных сборных пунктов. В 2001 году на объектах нефтедобычи предусматриваются работы по восстановлению системы нефтегазодобывающего предприятия "Октябрьнефть", нефтепарка Гойт-Корт, сепарационной установки Гойт-Корт, строительство трубопровода нефтепарк Гойт-Корт - нефтепровод Баку - Новороссийск, восстановление системы газосбора месторождения Беной и сепарационной установки, а также восстановление объектов энергоснабжения нефтегазодобывающим предприятием "Октябрьнефть". К концу года планируется довести суточную добычу нефти до 2150 тонн. Суммарный объем затрат на восстановление объектов нефтедобычи составит 246,5 млн. рублей. Финансирование соответствующих расходов осуществляется за счет доходов, остающихся у предприятий после уплаты всех налогов от продажи нефти, добываемой на территории Чеченской Республики. 12. Восстановление жилищно-коммунального хозяйства В 2001 году приоритетным направлением в жилищном строительстве является восстановление индивидуального жилья. Государственная поддержка застройщиков осуществляется путем предоставления им строительных материалов, оборудования и выплаты заработной платы за выполнение восстановительных работ. Порядок организации этих работ разрабатывается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Чеченской Республики. Восстановление муниципального жилья проводится компактно по отдельным жилым массивам и наименее разрушенным зданиям. Это позволит обеспечить комплексное восстановление инженерной инфраструктуры и эффективно использовать выделенные средства. На восстановление объектов жилья в 2001 году предусматривается выделение средств в размере 1081 млн. рублей, в том числе для г. Грозного - 432 млн. рублей и для сельских районов, включая горные, - 649 млн. рублей. Затраты на восстановление системы водоснабжения г. Грозного в 2001 году оцениваются в 127 млн. рублей. При этом максимально используются все неразрушенные водоисточники (артезианские скважины), для которых необходимо, главным образом, приобрести технологическое оборудование и провести ремонтно-восстановительные работы на сетях водоснабжения. Реализация этих первоочередных мероприятий не требует инженерно-гидрогеологических изысканий. Работы по восстановлению очистных сооружений сетей канализации в гг. Гудермесе, Аргуне, станице Наурской выполнены в 2000 году. В 2001 году восстановительные работы производятся в г. Грозном. Намечается восстановить 8 из 13 имеющихся насосных станций и 64 км из 160 км сетей канализации. Затраты составят 80 млн. рублей. В 2001 году подлежат восстановлению объекты энергоснабжения г. Грозного и населенных пунктов в горных районах. При этом предусматривается восстановить в г. Грозном 250 трансформаторных подстанций, 150 км электрических воздушных и кабельных сетей (затраты составят 64 млн. рублей). Минимальные затраты на восстановление объектов энергоснабжения в горных районах оцениваются в 30 млн. рублей. В 2001 году намечается восстановление 3 котельных в г. Грозном в восстанавливаемых жилых секторах. Стоимость работ - 18 млн. рублей. Восстановление крупных объектов теплоснабжения переносится на более поздний период. При выполнении восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства предполагается задействовать более 20 тыс. человек. До вооруженного конфликта в 1994-1995 годах в Чеченской Республике функционировала развитая производственная база стройиндустрии и промышленности строительных материалов, в том числе цементный завод в пос. Чири-Юрт мощностью 1200 тыс. тонн цемента в год, заводы крупнопанельного домостроения и железобетонных конструкций в г. Аргуне мощностью 200 тыс. кв. метров жилья и 160 тыс. куб. метров железобетонных изделий в год, заводы железобетонных конструкций N 1 и 2 в г. Грозном мощностью 210 тыс. куб. метров железобетона, цеха столярных изделий объемом производства 54 тыс. кв. метров, цех керамзитового гравия в г. Аргуне мощностью 110 тыс. куб. метров; комбинаты стройматериалов N 1 и 2 в г. Грозном, завод силикатных строительных материалов в пос. Чири-Юрт и кирпичный завод в г. Гудермесе общей мощностью 230 млн. штук условного кирпича, 10 тыс. тонн извести, 9 тыс. тонн гипса в год, карьероуправление мощностью 1570 тыс. куб. метров нерудных строительных материалов и другие объекты. В настоящее время перечисленные производственные предприятия имеют степень разрушения 50-60 процентов. В качестве первоочередных мер предусматривается восстановление и ввод в эксплуатацию следующих первоочередных объектов: цементного завода в пос. Чири-Юрт мощностью до 300 тыс. тонн цемента на привозном клинкере, заводов железобетонных конструкций N 1 и 2 в г. Грозном и в г. Аргуне с вводом мощности до 150 тыс. куб. метров железобетона, комбинатов стройматериалов N 1 и 2 в г. Грозном по выпуску 63 млн. штук условного кирпича, завода силикатных строительных материалов в пос. Чири-Юрт мощностью 20 млн. штук условного кирпича, известкового цеха и ряда других объектов. В 2001 году требуется частичное восстановление производственных баз специализированных управлений "Кавэлектромонтаж", "Кавсантехмонтаж", управления механизации и автотранспортного предприятия бывшего Управления капитального строительства Чеченской Республики. Затраты на восстановление первоочередных объектов стройиндустрии и промышленности строительных материалов оцениваются в 209 млн. рублей. К выполнению строительно-восстановительных работ предполагается привлечь не менее 3000 человек. На предусматриваемых к вводу объектах будет создано более 2000 рабочих мест. 13. Восстановление объектов промышленности На территории Чеченской Республики расположено 7 предприятий машиностроения (6 в г. Грозном и 1 в г. Аргуне). После 1991 года все машиностроительные предприятия Чеченской Республики практически прекратили производство профильной продукции, которая была освоена промышленными предприятиями других российских регионов. В результате вооруженного конфликта в 1994-1995 годах степень разрушения зданий и сооружений производственной инфраструктуры машиностроительных предприятий составляла по материалам обследований 1995 года от 20 до 90 процентов. Предприятия деревообрабатывающей промышленности (расположенные в г. Грозном мебельно-деревообрабатывающий комбинат, мебельная фабрика "Орга", мебельно-деревообрабатывающее предприятие "Терек") и крупные предприятия легкой промышленности практически полностью разрушены. На Грозненском химическом заводе по состоянию на 1 января 1994 г. имелись мощности по производству 73 тыс. тонн этилена, 16,6 тыс. тонн пропилена низкого давления, 35 тыс. тонн ацетона, 56,5 тыс. тонн фенола синтетического. Начиная со второго полугодия 1993 г. производство было остановлено, технологические связи с другими предприятиями разорваны. На государственном предприятии "Вайнах" имелись мощности по производству 40 тыс. тонн премиксов, 490 кг витамина В (кормового) и 12 другие мощности. Указанное предприятие разрушено и восстановлению не подлежит. Для подготовки предложений по восстановлению объектов машиностроения и других отраслей промышленности в 2001 году необходимо провести обследовательские работы, оценить состояние основных фондов, подготовить предложения о целесообразности их восстановления и возможной переориентации на выпуск другой продукции с учетом конъюнктуры рынка и внутренних потребностей Чеченской Республики. Затраты по этим работам составляют 15 млн. рублей. 14. Восстановление железнодорожного транспорта В 2001 году намечено продолжение восстановительных работ на объектах железнодорожного транспорта, проводимых в рамках программы первоочередных мер, разработанной Министерством путей сообщения Российской Федерации. В 2001 году предусматривается: завершить восстановление искусственных сооружений, устройств связи и систем центральной блокировки, контактной сети на направлениях Ищерская - Червленная - Узловая - Кизляр и Червленная - Узловая - Гудермес - Грозный; восстановить в полном объеме верхнее строение пути, устройства связи и систем центральной блокировки на станции Грозный; возобновить движение поездов на участке Грозный - Слепцовская; выполнить капитальный ремонт 109 км железнодорожного пути на направлении Гудермес - Грозный - Слепцовская; восстановить в минимально необходимых объемах объекты вагонного, локомотивного и грузового хозяйства, административные здания; завершить восстановление жилья на линейных станциях. Реализация этих мероприятий позволит решить задачи обеспечения организованного движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов на всей территории Чеченской Республики, восстановить ряд объектов социальной сферы, за исключением жилья в гг. Грозном и Гудермесе. Затраты на осуществление этих работ составят 2012,29 млн. рублей. Финансирование расходов осуществляется за счет средств Министерства путей сообщения Российской Федерации на основе компенсации выпадающих доходов путем повышения тарифов на услуги железнодорожного транспорта. 15. Восстановление транспорта и дорожного хозяйства Предусматривается восстановление производственных зданий и сооружений, пополнение парка пассажирского автотранспорта и обеспечение содержания транспортных предприятий. Затраты по этим направлениям составят 137,8 млн. рублей. Сеть автомобильных дорог общего пользования в Чеченской Республике составляет 3105 км (в том числе федеральных дорог 121 км) и 211 мостов общей протяженностью 6420 м. В настоящее время имеются разрушения конструкций дорожных одежд автомобильных дорог, а также разрушения в конструкциях пролетных строений и опор мостов. Первоочередные работы по восстановлению дорожного хозяйства Чеченской Республики в 2001 году будут направлены на восстановление сети автодорог с искусственными сооружениями основных магистралей. Это федеральная автодорога М-29 "Кавказ", мост через реку Терек у пос. Червленная, автодорога Ставрополь - Прохладная - Кизляр - Крайновка. Затраты на восстановление федеральной сети автомобильных дорог общего пользования оцениваются в 17,4 млн. рублей, а территориальной дорожной сети - в 44,54 млн. рублей, в том числе 26,64 млн. рублей - финансовая помощь из средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и 18,9 млн. рублей - за счет дополнительных доходов федерального бюджета, выделяемых на компенсацию потерь бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования территориальных дорожных фондов. Кроме того, на восстановление территориальной дорожной сети будут привлекаться доходы территориального дорожного фонда. В 2001 году осуществляются первоочередные меры по обеспечению функционирования аэропорта Северный в г. Грозном. Восстановлению подлежат объекты, обеспечивающие безопасность взлетно-посадочных операций воздушных судов, авиационную безопасность, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, управление воздушным движением, радионавигацией и посадками, обслуживание пассажиров и багажа. Кроме того, необходимо выполнить восстановительные работы на искусственной взлетно-посадочной полосе (с параметрами 2500 м х 45 м), что позволит принимать самолеты типа ЯК-42, ТУ-134 и классом ниже, выполнять беспосадочные полеты на расстояние 2000-2500 км. Затраты по этим мероприятиям составят 80 млн. рублей. 16. Восстановление связи В результате выполнения в 2000 году первоочередных работ на объектах связи в Чеченской Республике восстановлены и действуют каналы связи с г. Москвой в 9 населенных пунктах, в которых установлены наземные станции космической связи. Частично восстановлены радиорелейные линии связи Моздок - Знаменская - Наурская - Калиновская, Гудермес - Шали - Червленная, Аргун - Шали. Восстановлена на отдельных участках кабельная магистраль линии связи. В 2001 году будут продолжены восстановительные работы в районах Республики и г. Грозном. Фронт работ будет охватывать объекты электро- и почтовой связи. Стоимость работ в 2001 году по восстановлению объектов связи оценивается в 250 млн. рублей. 17. Восстановление агропромышленного комплекса Главной целью развития агропромышленного комплекса Чеченской Республики является обеспечение населения основными видами продовольствия собственного производства. Республика располагает возможностями удовлетворить потребности в плодоовощной продукции на 100 процентов, в зерне - на 50 процентов. Сохранившееся у населения поголовье скота и птицы позволяет удовлетворить потребности населения (включая городское) в мясных и молочных продуктах на 30-40 процентов. В силу сложившихся объективных причин процесс восстановления и стабилизации развития агропромышленного комплекса Чеченской Республики займет длительное время. Основными направлениями аграрной политики в Республике являются: восстановление и развитие традиционных для региона сельскохозяйственных отраслей; максимальное использование сохранившегося потенциала промышленных и обслуживающих отраслей агропромышленного комплекса; налаживание системы материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса. В 2001 году будет оказываться государственная поддержка функционирующим предприятиям и организациям агропромышленного комплекса Республики, приниматься первоочередные меры по обеспечению населения продуктами питания за счет развития их производства в личных подсобных хозяйствах и на сохранившихся перерабатывающих предприятиях в рамках административных районов, проведению сезонных сельскохозяйственных работ, вовлечению в сельскохозяйственный оборот сельскохозяйственных угодий, обеспечению территории семенным и фуражным фондом, ремонту машинно-тракторного парка, по нормализации ветеринарной и фитосанитарной обстановки, инвентаризации государственной собственности. Затраты на реализацию мероприятий в агропромышленном комплексе составят 757,13 млн. рублей. 18. Развитие малого бизнеса и предпринимательства Развитие малого бизнеса и предпринимательства в Чеченской Республике является важным элементом в системе мер, направленных на увеличение занятости населения, уменьшение социальной напряженности, обеспечение населения товарами первой необходимости и услугами, создание налогооблагаемой базы. Однако в сложившихся условиях для реализации конкретных проектов в этой сфере требуется осуществить определенные организационные мероприятия, в частности восстановление банковской системы, нормативно-правовой и информационной базы. В 2001 году основные усилия концентрируются на поддержке малого предпринимательства, и прежде всего на предоставлении субъектам малого предпринимательства комплекса всех необходимых видов услуг, включая консультационные, юридические, информационные услуги и услуги по регистрации. С этой целью предусматривается создание малого бизнеса. Затраты на его создание и обеспечение функционирования составят 1,4 млн. рублей. 19. Восстановление материально-технической базы торговли, потребительской кооперации и бытового обслуживания населения Для организации снабжения населения продуктами питания и другими товарами первой необходимости, а также оказания бытовых услуг в 2001 году предусматривается осуществить работы по восстановлению материально-технической базы торговли, потребительской кооперации и бытового обслуживания населения. В состав этих работ входят проведение обследовательских работ, подготовка проектно-сметной документации по конкретным объектам и проведение ремонтно-восстановительных работ на объектах, расположенных в местах компактного проживания населения. Затраты на проведение этих работ в 2001 году предусматриваются в размере 20 млн. рублей. Закупка продуктов питания, товаров первой необходимости для реализации через систему розничной торговли, а также закупка расходных материалов для предприятий бытового обслуживания осуществляются путем предоставления Правительством Чеченской Республики на возвратной основе ссуд за счет оставляемых в его распоряжении налоговых поступлений в федеральный бюджет с территории Чеченской Республики в части, предусмотренной к зачислению на республиканский уровень бюджета. 20. Охрана окружающей природной среды Мероприятиями по оздоровлению окружающей природной среды и реабилитации загрязненных территорий Чеченской Республики на 2001 год предусматривается: выявление источников загрязнения, в первую очередь кустарных нефтеперегонных установок, и оценка загрязненности территории и водных объектов; обследование и оценка степени загрязнения отходами кустарных нефтеперегонных установок и пестицидами поверхностных и подземных вод, используемых как питьевые городами и населенными пунктами; локализация и ликвидация нефтяного загрязнения территории в местах расположения скважин и нефтеперегонных установок; проведение работ по предотвращению загрязнения поверхностных вод; проведение работ по локализации и извлечению нефтепродуктов из многолетних техногенных залежей; обследование пункта захоронения радиоактивных отходов грозненского специализированного комбината "Радон"; восстановление государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды. Ожидаемым результатом выполнения природоохранных мероприятий в Чеченской Республике будет улучшение состояния окружающей природной среды, доведение ее показателей до нормативных и, следовательно, улучшение среды обитания людей. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды в 2001 году составят 32,4 млн. рублей. 21. Восстановление объектов Государственного комитета Российской Федерации по статистике В целях восстановления системы государственного статистического наблюдения на территории Чеченской Республики предусматривается строительство здания Государственного комитета Чеченской Республики по статистике в г. Грозном, восстановление здания техникума информатики и вычислительной техники, административных помещений территориальных подразделений Государственного комитета Чеченской Республики по статистике, а также жилого фонда для его сотрудников. Затраты на выполнение работ в 2001 году составят 3 млн. рублей. 22. Восстановление судов общей юрисдикции Восстановление судов общей юрисдикции в Чеченской Республике является важнейшей предпосылкой быстрого и эффективного обеспечения законности на ее территории, а также реальной защиты прав населения Чеченской Республики, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" судебная власть в Республике будет представлена Верховным Судом Чеченской Республики и 15 районными судами. Потребность в средствах, необходимых для строительства зданий судов и жилья для судей, а также для содержания судов общей юрисдикции Чеченской Республики, по предварительной оценке составит 105,07 млн. рублей, в том числе 69,97 млн. рублей - на восстановление и строительство зданий судов, 35,1 млн. рублей - на обеспечение деятельности судов, включая обеспечение безопасности судей и защиту зданий судов. 23. Восстановление объектов уголовно-исполнительной системы Для обеспечения функционирования судебной системы предусматривается восстановление следственного изолятора N 3 и исправительной колонии N 2 в пос. Чернокозово (общий объем затрат - 70 млн. рублей). 24. Восстановление деятельности военных комиссариатов Для организации воинского учета, ведения призывной и мобилизационной работы среди населения Чеченской Республики необходимо восстановить и обустроить военные комиссариаты. Затраты на эти цели составят 30 млн. рублей. 25. Обеспечение правопорядка и общественной безопасности Обеспечение правопорядка и общественной безопасности является важным элементом осуществления восстановительных работ и создания нормальных условий жизни населения Чеченской Республики. Для создания условий нормального функционирования на территории Чеченской Республики органов внутренних дел, обеспечения органов государственной власти Республики всеми видами специальной связи предусматривается строительство служебных и функциональных объектов, а также обеспечение содержания органов внутренних дел. Затраты на выполнение соответствующих работ составят 470,6 млн. рублей. 26. Функционирование органов государственного управления Для обеспечения функционирования органов государственного управления Чеченской Республики в 2001 году предусматриваются средства на содержание Администрации Чеченской Республики, включая денежное содержание сотрудников Администрации, в размере 324,1 млн. рублей. 27. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу Для оказания государственной поддержки Комплексному научно-исследовательскому институту Российской академии наук (г. Грозный) в 2001 году предусматриваются средства на обеспечение его функционирования в размере 4,7 млн. рублей. 28. Организация проведения строительно-восстановительных работ Государственные заказчики строительно-восстановительных работ совместно с Правительством Чеченской Республики: определяют перечни восстанавливаемых объектов и организуют проведение комплексных обследовательских работ; обеспечивают подготовку необходимых исходных данных (задания) для разработки проектно-сметной документации, включая данные о состоянии внутри- и внеплощадочных инженерных коммуникаций, условиях подключения к ним восстанавливаемых объектов; определяют разработчиков проектно-сметной документации и выдают им задания на проектирование. Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими нормативными документами. Для технически несложных объектов разрабатывается рабочая документация. Разработанная проектно-сметная документация подлежит комплексной государственной экспертизе, которая осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или территориальным органом вневедомственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы является основанием для утверждения государственным заказчиком проектно-сметной документации. Без положительного заключения государственной экспертизы финансирование строительно-восстановительных работ не допускается. Закупка специальной техники, необходимой для проведения строительно-восстановительных работ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственные заказчики по согласованию с Правительством Чеченской Республики определяют количество и номенклатуру специальной техники и организуют конкурсный отбор поставщиков (заводов-производителей) этой техники. По результатам конкурсного отбора заключаются договоры на ее поставку с последующей передачей на баланс государственных организаций Чеченской Республики - подрядчиков строительно-восстановительных работ. Закупка и монтаж производственного, технологического и специализированного оборудования для восстанавливаемых объектов осуществляются государственными заказчиками по согласованию с Правительством Чеченской Республики. В качестве подрядчиков строительно-восстановительных и монтажных работ привлекаются строительные и специализированные организации Чеченской Республики. При отсутствии в Чеченской Республике специализированных организаций подрядчики соответствующих работ определяются государственными заказчиками на конкурсной основе. Строительно-восстановительные работы осуществляются по графикам, разработанным государственными заказчиками и утвержденным Правительством Чеченской Республики. Приемка завершенных строительством объектов производится в установленном порядке государственной комиссией, в состав которой входят представители государственного заказчика, соответствующего органа Чеченской Республики, подрядчика, местной администрации и руководитель вводимого объекта. Для обеспечения контроля за ходом строительно-восстановительных работ и целевым использованием бюджетных средств Правительство Чеченской Республики и государственные заказчики совместно с исполнителями работ ежеквартально представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчеты, в которых отражаются подтвержденные Правительством Чеченской Республики объемы выполненных работ (пообъектно), включая сведения о приобретенных материально-технических ресурсах. 29. Материально-техническое обеспечение строительно-восстановительных работ Поставки материально-технических ресурсов для обеспечения строительно-восстановительных работ осуществляются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Государственные заказчики исходя из проектно-сметной документации определяют номенклатуру и количество материально-технических ресурсов, необходимых для проведения строительно-восстановительных работ, и осуществляют с участием Правительства Чеченской Республики их закупки в соответствии с указанным Федеральным законом. Поставки продовольствия, поступающего из-за рубежа по соглашениям Правительства Российской Федерации с Правительством США и Европейским союзом в качестве дара и товарного кредита, осуществляются в соответствии с установленным порядком организации поставок через государственных агентов. При этом обеспечение снабжения населения товарами и услугами осуществляется через сохранившуюся инфраструктуру в Чеченской Республике (на основании инвентаризации торгово-складской и сбытовой сети). Организации потребительской кооперации и другие заготовительные организации не ограничиваются в размере выручки от продажи товаров, которую они могут использовать на закупку сельскохозяйственных продуктов у сельских жителей. В целях повышения заинтересованности в увеличении закупок к ним применяется измененный порядок уплаты налога на добавленную стоимость по закупкам сельскохозяйственной продукции у населения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 30. Механизм финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" Чеченской Республике, в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации на территории Чеченской Республики средства, поступающие от уплаты налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Чеченской Республики, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также добровольные пожертвования на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики зачисляются на счета органов федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и направляются в доход федерального бюджета. Государственными заказчиками Программы являются федеральные органы исполнительной власти. Основанием для финансирования программных мероприятий являются: заключенные на основе конкурсов государственными заказчиками программы контракты на выполнение подрядных работ, поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд; сметные расчеты по конкретным объектам и видам работ, утвержденные государственными заказчиками; сводная смета доходов и расходов Чеченской Республики на 2001 год; сметы доходов и расходов органов исполнительной власти Чеченской Республики и администраций населенных пунктов на 2001 год. Сводная смета доходов и расходов Чеченской Республики на 2001 год входит в бюджетную классификацию Российской Федерации (с поквартальным распределением) и утверждается Председателем Правительства Чеченской Республики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Председатель Правительства Чеченской Республики на основании сводной сметы доходов и расходов Чеченской Республики на 2001 год утверждает сметы доходов и расходов органов исполнительной власти Чеченской Республики и администраций населенных пунктов на 2001 год. Использование средств федерального бюджета, а также средств, предусмотренных сводной сметой доходов и расходов Чеченской Республики, сметами доходов и расходов органов исполнительной власти Чеченской Республики и администраций населенных пунктов, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. В случае получения доходов сверх утвержденной сводной сметы доходов и расходов Чеченской Республики на 2001 год Правительство Чеченской Республики представляет в Правительство Российской Федерации предложения об их использовании на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики. Государственные заказчики открывают лицевые счета в органах федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Оплата поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд за счет средств федерального бюджета осуществляется на основании заключенных государственными заказчиками с поставщиками (исполнителями) контрактов (договоров), учтенных органами федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов, и оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг). Правительство Чеченской Республики и государственные заказчики не позднее 15 числа каждого месяца представляют в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об использовании выделенных из федерального бюджета средств по установленным формам. Одновременно Правительство Чеченской Республики и государственные заказчики представляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения о потребностях в финансовых ресурсах для оплаты выполненных работ в пределах выделенных лимитов. 31. Контроль за ходом реализации Программы Для контроля за ходом реализации Программы, обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и Чеченской Республики, отраслевого, территориального, стратегического и оперативного управления, а также за выделением, прохождением и использованием финансовых и материальных ресурсов, направляемых на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в Правительство Российской Федерации представляют: Государственный комитет Российской Федерации по статистике - официальную статистическую информацию (статистический бюллетень) о ходе восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики (ежемесячно); Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - информацию о ходе реализации мероприятий Программы (ежеквартально); Министерство внутренних дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации - доклады о профилактике хищений финансовых средств и материальных ресурсов, других правонарушений в ходе реализации Программы (ежеквартально). Приложение к Федеральной целевой программе восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году Сводные объемы затрат по мероприятиям Федеральной целевой программы восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году и источники их финансирования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Государственные | Объем | В том числе по источникам финансирования | | | заказчики и | затрат - |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Наименование мероприятий | исполнители | всего | Федеральная | финансовая | доходы | остатки средств | бюджетные | единый | средства | прочие | | | Программы | (млн. | целевая | помощь из | Чеченской | за 2000 год, | ассигнования | социальный | хозяйствующих | внебюджетные | | | | рублей) | программа | Федерального | Республики, | сложившиеся в | федеральных | налог | субъектов | средства | | | | | (статья 42 | фонда | зачисляемые в | связи с | органов | | | | | | | | Федерального | финансовой | федеральный | поступлением | исполнительной | | | | | | | | закона "О | поддержки | бюджет | с территории | власти | | | | | | | | федеральном | субъектов | | Чеченской | | | | | | | | | бюджете на | Российской | | Республики | | | | | | | | | 2001 год") | Федерации, | | налоговых и | | | | | | | | | | в том числе | | неналоговых | | | | | | | | | | из фонда | | доходов | | | | | | | | | | компенсаций | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | I. Социальная | | 1562,5 | 36,22 | 405,08 | | | 21,2 | 1100 | | | | поддержка, | | | | | | | | | | | | восстановление | | | | | | | | | | | | учреждений социальной | | | | | | | | | | | | защиты, занятость | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 1. Пенсионные выплаты | Пенсионный | 1100 | | | | | | 1100 | | | | | фонд | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 2. Социальные выплаты - | | 318,56 | | 315,76 | | | 2,8 | | | | | всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | в *том числе: | | | | | | | | | | | | пособие на детей | Правительство | 312,96 | | 312,96 | | | | | | | | | Чеченской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | пособие на погребение | Правительство | 5,6 | | 2,8 | | | 2,8* | | | | | | Чеченской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 3. Реализация льгот по | Правительство | 46,52 | | 46,52 | | | | | | | | федеральным законам | Чеченской | | | | | | | | | | | "О ветеранах", | Республики | | | | | | | | | | | "О социальной защите | | | | | | | | | | | | инвалидов в Российской | | | | | | | | | | | | Федерации" | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 4. Занятость населения | Минтруд | 17,1 | | | | | 17,1 | | | | | | России | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 5. Функционирование | Правительство | 2,6 | | 1,3 | | | 1,3* | | | | | пункта обеспечения | Чеченской | | | | | | | | | | | протезно-ортопедической | Республики | | | | | | | | | | | помощью | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 6. Обеспечение | | 74,95 | 34,95 | 40 | | | | | | | | функционирования | | | | | | | | | | | | учреждений социального | | | | | | | | | | | | обслуживания - всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | восстановительные | Минтруд | 34,95 | 34,95 | | | | | | | | | работы, включая | России | | | | | | | | | | | страхование рисков, | | | | | | | | | | | | связанных с перевозкой | | | | | | | | | | | | и хранением | | | | | | | | | | | | материально-технических | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | содержание учреждений | Правительство | 40 | | 40 | | | | | | | | | Чеченской | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 7. Обеспечение | Правительство | 1,5 | | 1,5 | | | | | | | | функционирования | Чеченской | | | | | | | | | | | органов службы | Республики | | | | | | | | | | | медико-социальной | | | | | | | | | | | | экспертизы | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 8. Восстановление | Минтруд | 1,27 | 1,27 | | | | | | | | | Грозненского | России | | | | | | | | | | | протезно-ортопедического | | | | | | | | | | | | предприятия, включая | | | | | | | | | | | | страхование рисков, | | | | | | | | | | | | связанных с перевозкой | | | | | | | | | | | | и хранением | | | | | | | | | | | | материально-технических | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | II. Обустройство и | | 563,7 | 63,7 | | | | 500 | | | | | содержание граждан в | | | | | | | | | | | | местах временного | | | | | | | | | | | | размещения | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 1. Обустройство и | Минфедерации | 500 | | | | | 500 | | | | | содержание граждан | России | | | | | | | | | | | в действующих пунктах | | | | | | | | | | | | временного размещения | | | | | | | | | | | | на территориях | | | | | | | | | | | | Республики Ингушетия | | | | | | | | | | | | и Чеченской Республики | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 2. Восстановление и | Минфедерации | 53,7 | 53,7 | | | | | | | | | переоборудование | России | | | | | | | | | | | общественных зданий и | | | | | | | | | | | | сооружений на территории | | | | | | | | | | | | Чеченской Республики | | | | | | | | | | | | под пункты временного | | | | | | | | | | | | размещения, включая | | | | | | | | | | | | страхование рисков, | | | | | | | | | | | | связанных с перевозкой | | | | | | | | | | | | и хранением | | | | | | | | | | | | материально-технических | | | | | | | | | | | | ресурсов - всего | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | в том числе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | в г. Аргуне: | | 3,4 | 3,4 | | | | | | | | | детский сад, | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | ул. Гагарина | | 2,42 | 2,42 | | | | | | | | | детский сад Сахарного | | | | | | | | | | | | завода | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | СПТУ N 30 | | 8,77 | 8,77 | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | в г. Гудермесе: | | | | | | | | | | | | детский сад, | | 9,7 | 9,7 | | | | | | | | | ул. Железнодорожная, 7 | | | | | | | | | | | | общежитие N 2 с блочной | | 10,61 | 10,61 | | | | | | | | | котельной и наружными | | | | | | | | | | | | сетями | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | в Ачхой-Мартановском | | | | | | | | | | | | районе: | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | общежитие N 1 | | 8,77 | 8,77 | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | сельхозтехникума | | | | | | | | | | | | общежитие N 2 | | 8,5 | 8,5 | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | сельхозтехникума | | | | | | | | | | | | с блочной котельной и | | | | | | | | | | | | наружными сетями | | | | | | | | | | | | проектные работы | | 1,53 | 1,53 | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 3. Оснащение | | 10 | 10 | | | | | | | | | переоборудованных | | | | | | | | | | | | под ПВР объектов | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | III. Восстановление | | 779,4 | 366,4 | 318 | 50 | | 45 | | | | | лечебных учреждений и | | | | | | | | | | | | обеспечение их | | | | | | | | | | | | функционирования | | | | | | | | | | | |--------------------------|-----------------|-----------|---------------|----------------|---------------|------------------|----------------|------------|----------------|----------------| | 1. Ремонт лечебных | Минздрав | 336,4 | 336,4 | | | | | | | | | учреждений, включая | России | | | | | | | | | | |