О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 февраля 2001 г. N 159 (ПРМ) В соответствии со статьей 3 Закона города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений" ( далее - Закон) с субъектов, осуществляющих вырубку зеленых насаждений, при выдаче порубочных билетов взимаются средства в размерах, рассчитываемых на основании Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99 N 490-РМ. Кроме того, в Целевой бюджетный территориальный экологический фонд перечисляются средства, полученные от штрафов за несанкционированную вырубку зеленых насаждений. За период действия Закона с мая 1999 года по настоящее время на счет Целевого бюджетного территориального экологического фонда поступило 280 млн.руб. Данные средства аккумулируются в целях последующего финансирования проведения компенсационных посадок в пределах финансовых ресурсов, поступающих за вырубку зеленых насаждений на территории соответствующих административных округов города Москвы (ст.3 Закона). Во исполнение Закона и в целях формирования порядка проведения работ по компенсационным посадкам деревьев и кустарников, а также механизма их финансирования Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения на территории Москвы (приложение 1) и Порядок внесения и расходования средств для компенсационного озеленения (приложение 2). 2. Принять предложение Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы о проведении учета зеленых насаждений и об организации ведения Реестра зеленых насаждений на территории города Москвы. 3. Одобрить основные положения Порядка учета зеленых насаждений (приложение 3) и Порядка ведения Реестра зеленых насаждений (приложение 4). 4. Установить, что финансирование работ по учету зеленых насаждений I, II, III категории и зеленых насаждений, находящихся на резервных территориях и территориях, не предоставленных кому-либо в пользование либо не находящихся на чьем-либо балансе, а также по ведению Реестра указанных зеленых насаждений, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы; зеленых насаждений на территориях, находящихся в пользовании организаций, - за счет собственных средств организаций. 5. Возложить на: 5.1. Префектов административных округов, районные Управы функции по организации учета зеленых насаждений на подведомственных им озелененных территориях, а также по ведению Реестра зеленых насаждений. 5.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы функции по сведению данных учета зеленых насаждений, а также по ведению Реестра зеленых насаждений в целом по городу. 6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Москомархитектуре, Москомзему совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов г.Москвы в первом полугодии 2001 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы механизм финансирования и программу работ по учету зеленых насаждений и ведению Реестра зеленых насаждений. 7. Москомархитектуре совместно с префектами административных округов и районными Управами по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и Штабом по вопросам защиты зеленых насаждений и озеленения территории города разработать и представить на утверждение Правительства Москвы: 7.1. В IV квартале 2001 года предложения по размещению объектов нового озеленения на территориях Природного комплекса города Москвы с выделением первоочередных участков компенсационного озеленения с разбивкой по административным округам и территориям, подведомственным районным Управам. 7.2. Во втором полугодии 2002 года Программу реконструкции городских объектов озеленения до 2010 года с выделением первоочередных участков. 8. Установить, что высадка зеленых насаждений в порядке компенсационного озеленения производится с учетом приоритетности ландшафтного проектирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке исходно-разрешительной документацией, разрабатываемой за счет средств заказчика. 9. Возложить на Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы функции инвестора по разработке проектов нового озеленения на территориях Природного комплекса города Москвы (п.7.1), а также в рамках Программы реконструкции городских объектов озеленения до 2010 года (п.7.2); функции заказчика - на Москомархитектуру. 10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям инвестора и заказчика предусматривать в Инвестиционной программе 2002 года, а также в последующие годы по разделу "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" (подраздел "Проектно-изыскательские работы") выделение лимитов на разработку проектов озеленения (п.9). 11. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Москомархитектуре, префектам административных округов и районным Управам по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы ежегодно до 1 марта представлять на утверждение Правительства Москвы поадресные списки участков компенсационного озеленения с разбивкой по административным округам и территориям, подведомственным районным Управам. 12. Возложить ответственность за организацию работ по компенсационному озеленению и их качественное проведение на подведомственных территориях соответственно на Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, префектов административных округов и районные Управы. 13. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы осуществлять контроль за качественным проведением работ по компенсационному озеленению. 14. Префектам административных округов, районным Управам обеспечить: 14.1. Отбор исполнителей работ по компенсационному озеленению исключительно на конкурсной основе. 14.2. Участие в проведении конкурсов по отбору исполнителей работ по компенсационному озеленению представителей Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. 14.3. Высадку зеленых насаждений возраста и видового состава в соответствии с действующими нормативами по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. 14.4. Гарантийный послепосадочный уход за высаженными зелеными насаждениями (рыхление лунок, полив и др.), а также замену неприжившихся зеленых насаждений в течение одного года со дня подписания акта о приемке работ. 15. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы обеспечить поступление в Целевой бюджетный территориальный экологический фонд средств для компенсационного озеленения, формирующихся за счет: - средств, уплачиваемых в возмещение причиненного повреждением или уничтожением зеленых насаждений вреда в соответствии со статьей 4 и частью 4 статьи 10 Закона; - средств оплаты за уничтожаемые зеленые насаждения, вносимых в размере компенсационной стоимости при получении порубочного билета в соответствии с частью 7 статьи 3 Закона. 16. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы ежегодно указывать в титульных списках Инвестиционной программы Правительства Москвы отдельной строкой объемы озеленительных работ, выполняемых за счет средств для компенсационного озеленения, с учетом предложений по размещению объектов нового озеленения на территориях Природного комплекса города Москвы (п.7.1) и Программы реконструкции городских объектов озеленения до 2010 года (п.7.2). 17. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы представить в недельный срок Мэру Москвы предложения о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 04.10.99 N 1105-РМ "О реализации Закона города Москвы "О защите зеленых насаждений", предусмотрев возложение функций специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений на Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. 18. О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в IV квартале 2001 года. 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП Порядок осуществления вырубки зеленых насаждений и проведения компенсационного озеленения на территории Москвы 1. Общие положения 1.1. Вырубка деревьев и кустарников производится при наличии порубочного билета, оформленного в установленном порядке (образец прилагается). 1.2. Выдача порубочных билетов производится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - специально уполномоченным Правительством Москвы органом по защите зеленых насаждений (далее - Департамент). 1.3. Размер компенсации за вырубку зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с "Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории города Москвы", утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99 N 490-РМ (далее - Методика). 1.4. Срок действия согласования Департаментом проектной документации, предусматривающей вырубку зеленых насаждений, устанавливается до двух лет в зависимости от сложности и объемов работ. По истечении указанного срока Департамент может по заявлению заказчика пролонгировать срок действия согласования или потребовать предоставления дополнительных материалов для нового согласования. 1.5. Срок действия порубочного билета указывается Департаментом в порубочном билете с учетом планируемых сроков производства вырубки, сложности и объемов работ, но не более двух лет. 2. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки зеленых насаждений при реализации градостроительной деятельности. 2.1. Главное архитектурно-планировочное управление (ГлавАПУ) при подготовке исходно-разрешительной документации на строительство разрабатывает в установленном порядке эскиз N 1. 2.2. На основании письма ГлавАПУ и эскиза N 1 Департамент проводит обследование участка, на котором предполагается строительство, и составляет акт обследования, в котором указывается количество деревьев и кустарников, их видовой состав, состояние, наличие газонов, травяного покрова, цветников. 2.3. На основании акта обследования Департамент выдает ГлавАПУ или АПУ соответствующего административного округа города Москвы заключение о возможности строительства на данном участке с указанием количества зеленых насаждений и особыми условиями размещения строительства с целью максимально возможного сохранения деревьев и кустарников. 2.4. Проектная документация разрабатывается на основании исходно-разрешительной документации, согласованной с Департаментом. На заключение Департаменту заказчиком передается: при двухстадийном проектировании (проект и рабочий проект) - проект; при одностадийном проектировании - рабочий проект. В составе проектной документации разрабатывается уточненный стройгенплан с инженерными коммуникациями. На стройгенплан наносится дендроплан с указанием деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства, составляется перечетная ведомость, в которой указываются вид зеленого насаждения, его диаметр и состояние. Нанесение дендроплана на стройгенплан осуществляется посредством обозначения существующих деревьев и кустарников, расположенных в зоне строительной площадки и вне ее по направлениям инженерных коммуникаций, дорог и др. специальными знаками: сохраняемые деревья - незакрашенный кружок, пересаживаемые деревья - наполовину закрашенный кружок, вырубаемые деревья - полностью закрашенный кружок. На стройгенплане должны быть обозначены все проектируемые объекты, каждое нанесенное на дендроплан зеленое насаждение имеет номер, соответствующий номеру в перечетной ведомости. 2.5. Выдача порубочных билетов при строительстве на участках, имеющих зеленые насаждения, производится Департаментом после утверждения проектной документации в установленном порядке. 2.6. Для получения порубочного билета в Департамент представляется следующая документация: - письмо от заказчика о направлении на согласование проектной документации; - договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования); - постановление Правительства Москвы, распоряжение префекта административного округа либо иной распорядительный документ о разрешении на строительство, принятый в установленном порядке; - стройгенплан с дендропланом; - копии заключений на дендрологическую часть рабочей документации, выдаваемых Департаментом, или заключение Государственной экологической экспертизы; - перечетные ведомости зеленых насаждений на участке застройки и трассах коммуникаций, включая газоны и цветники, составленные дендрологом проектной организации по установленной форме; - согласования с владельцами затрагиваемых территорий условий вырубки и пересадки зеленых насаждений; - платежное поручение об оплате (при необходимости) вырубки (пересадки) плодовых насаждений, принадлежащих садоводческим кооперативам, сельско-хозяйственным предприятиям или физическим лицам; - копии договоров со специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию, на производство работ по вырубке и (или) пересадке зеленых насаждений; - акт пометки деревьев, составленный заказчиком совместно с представителем специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию. 2.7. На основании представленных документов, надлежаще оформленных в установленном порядке, Департамент выписывает заказчику счет на оплату компенсационной стоимости вырубаемых деревьев и кустарников в размере, определяемом в соответствии с Методикой. 2.8. Выдача порубочных билетов производится Департаментом после поступления средств на счет Целевого бюджетного территориального экологического фонда. При этом на стройгенплан ставится штамп согласования установленной формы. 2.9. При выдаче порубочных билетов на вырубку зеленых насаждений при сносе пятиэтажных и иных ветхих строений в соответствии с программами Правительства Москвы компенсационная стоимость рассчитывается без учета зеленых насаждений, расположенных в охранных зонах инженерных коммуникаций и в зоне светового режима. 3. Порядок согласования вырубки и (или) пересадки зеленых насаждений при проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций 3.1. При проведении капитального или текущего ремонта инженерных коммуникаций для выдачи порубочного билета заказчик направляет в Департамент следующие документы: - сопроводительное письмо о направлении проекта (схемы) на согласование; - проект или схему (в масштабе 1:500), заверенную владельцем территории, с указанием охранной зоны и зоны производства работ; - перечетную ведомость с указанием зеленых насаждений (включая газоны и цветники), попадающих в зону производства работ (образец прилагается). 3.2. Компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемых согласно действующим строительным нормам и правилам. Восстановление газонов и цветников, нарушенных в ходе ремонтных работ, осуществляется за счет средств заказчика. 3.3. При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, компенсационная стоимость взимается в размере действительной восстановительной стоимости, рассчитываемой на основании Методики, с применением коэффициента, учитывающего текущее состояние зеленых насаждений. При этом коэффициенты социально-экологической значимости зеленых насаждений, их водоохранной ценности, местоположения, а также иные поправочные коэффициенты не применяются. 3.4. В остальных случаях вырубки расчет компенсационной стоимости производится согласно Методике с применением всех поправочных коэффициентов. 3.5. На основании представленных документов, оформленных надлежащим образом, Департамент выписывает заказчику счет на оплату компенсационной стоимости вырубаемых деревьев и кустарников в размере, определяемом в соответствии с Методикой. 3.6. Выдача порубочных билетов производится Департаментом после поступления средств на счет Целевого бюджетного территориального экологического фонда. При этом на проект (схему) ставится штамп согласования. 4. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений при капитальном ремонте (в том числе реконструкции, реставрации) объектов озеленения 4.1. Проекты капитального ремонта зеленых насаждений утверждаются в установленном порядке. 4.2. Проекты капитального ремонта объектов, находящихся под государственной охраной (памятники садово-паркового искусства, истории и культуры) согласовываются с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы. 4.3. Для получения порубочного билета заказчик направляет в Департамент следующие документы: - сопроводительное письмо о направлении проекта на согласование; - дендроплан; - перечетную ведомость с указанием вырубаемых зеленых насаждений; - проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. 4.4. На основании представленных документов Департамент проверяет наличие необходимых согласований, выдает заказчику порубочный билет. При этом на проект ставится штамп согласования. 4.5. Компенсационная стоимость в этих случаях не взимается. 5. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений в процессе их содержания. 5.1. Выдача порубочных билетов на вырубку зеленых насаждений в процессе их содержания, включая их ремонт, производится на основании обследования. 5.2. Владелец озелененной территории организует обследование зеленых насаждений с привлечением представителя специализированной организации, производящей вырубку зеленых насаждений и имеющей соответствующую лицензию, а также представителей ОАТИ и Департамента. 5.3. По результатам обследования составляется акт обследования и перечетная ведомость с полной характеристикой каждого дерева (кустарника), подлежащего вырубке. 5.4. На обследуемую территорию составляется план с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке, с указанием их порядкового номера согласно перечетной ведомости, подписанный лицами, указанными в п.5.2 Порядка, и заверенный печатью владельца территории. 5.5. Для получения порубочного билета в Департамент представляются следующие документы: - письмо заказчика; - акт обследования озелененной территории; - перечетная ведомость; - план территории с указанием вырубаемых и (или) пересаживаемых зеленых насаждений, заверенная печатью владельца территории; - договор с подрядной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на выполнение работ по вырубке. 5.6. Сухостойные и аварийные зеленые насаждения, подлежащие вырубке на основании обследования и предписания ОАТИ, вырубаются по заявлению владельца территории в первоочередном порядке. Сухостойные деревья выявляются в вегетационный период - с мая по сентябрь. 5.7. Компенсационная стоимость в случае вырубки сухостойных и аварийных зеленых насаждений не взимается. 6. Порядок согласования вырубки зеленых насаждений, расположенных на территориях, специально отведенных для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию. 6.1. Вырубка зеленых насаждений на территориях, принадлежащих организациям, специализирующимся на разведении и содержании зеленых насаждений (Главный Ботанический сад РАН, Ботанический сад МГУ им. М.В. Ломоносова, Тимирязевская сельско-хозяйственная академия, Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова, городские питомники, оранжерейные комплексы и др.), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 6.2. Вырубка зеленых насаждений на территориях, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений, осуществляется по решению администраций организаций - владельцев территорий без оформления порубочных билетов. Компенсационная стоимость в этих случаях не взимается. 6.3. Организации - владельцы территорий, предназначенных для разведения и содержания зеленых насаждений, предоставляют Департаменту проекты принадлежащих им территорий с указанием границ территорий, специально отведенных для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленых насаждений. 7. Согласование вырубки зеленых насаждений при ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций. 7.1. В случае необходимости производства вырубки зеленых насаждений в ходе ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций представителя Департамента незамедлительно вызывают телефонограммой. 7.2. Факт вырубки удостоверяется актом освидетельствования места вырубки, оформленным в установленной форме. 7.3. Акт освидетельствования места вырубки составляется и подписывается после завершения работ комиссией в составе представителей владельца территории, Департамента, организации, производившей работы по ликвидации аварийной и иной чрезвычайной ситуации, Управы соответствующего района. 7.4. Департамент выдает порубочный билет в течение 72 часов с момента начала работ при наличии акта освидетельствования места вырубки, оформленного в установленном порядке. 7.5. Компенсация за вырубку зеленых насаждений в охранной зоне инженерных коммуникаций, а также за вырубку аварийных зеленых насаждений не взимается. 7.6. В остальных случаях размер взимаемой компенсационной стоимости рассчитывается на основании Методики. 8. Основные требования к производству работ по вырубке зеленых насаждений. 8.1. Вырубка деревьев и кустарников производится специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды работ при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации (в том числе порубочного билета). 8.2. В соответствии со стройгенпланом и перечетной ведомостью все подлежащие вырубке зеленые насаждений помечаются в натуре красной краской, предназначенные для пересадки - желтой. Пометку деревьев проводит производитель работ согласно дендроплану и перечетной ведомости. 8.3. Валка, раскряжовка, погрузка и вывоз срубленного дерева и порубочных остатков производятся в течение суток с момента начала работ. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ запрещается. Все работы по валке, раскряжовке и транспортировке порубочных остатков производятся в полном соответствии с требованиями техники безопасности данного вида работ. 8.4. В случае повреждения газона, зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории производителем работ проводится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории и контролирующими органами в пределах их компетенции, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения повреждения. 9. Контроль за проведение работ по вырубке и возмещением ущерба, нанесенного зеленым насаждениям. 9.1. Контроль за вырубкой зеленых насаждений, за проведением компенсационного озеленения в натуральной форме, а также за производством работ по вырубке в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком (п.8) осуществляется Департаментом. 9.2. Контроль за соответствием проведения вырубки зеленых насаждений разрешительной документации и условиям выданных порубочных билетов осуществляет Департамент. 9.3. При выявления нарушений природоохранного законодательства при осуществлении вырубки зеленых насаждений, проведении компенсационного озеленения, а также нарушений условий согласования вырубки зеленых насаждений либо невыполнения условий компенсационного озеленения материалы о выявленных нарушениях передаются на рассмотрение комиссии по административным правонарушениям, при необходимости - ГУВД города Москвы и Московской региональной природоохранной прокуратуре. Форма ПОРУБОЧНЫЙ БИЛЕТ N_______________ от (см. подлинник) ПЕРЕЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ (см. подлинник) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП Порядок внесения и расходования средств для компенсационного озеленения Настоящим Порядком устанавливаются правила внесения в Целевой бюджетный территориальный экологический фонд (ЦБТЭФ) и расходования платежей, штрафов за вырубку и средств, полученных в качестве компенсации вреда, причиненного зеленым насаждениям в соответствии с Законом города Москвы N 17 от 05.05.99 "О защите зеленых насаждений" (далее - средств для компенсационного озеленения). 1. Общие положения 1.1. Средства для компенсационного озеленения образуются за счет: - платежей за вырубку зеленых насаждений; - средств компенсации вреда, причиненного зеленым насаждениям; - штрафов за причинение вреда зеленым насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; - добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и развития зеленых насаждений; - поступлений от иных источников. 1.2. Средства, указанные в п.1.1 настоящего порядка, вносятся в бюджет города Москвы на счет ЦБТЭФ. 2. Порядок внесения платежей 2.1. Плата за вырубку зеленых насаждений, а также средства, уплачиваемые в случае возмещения причиненного повреждением или уничтожением зеленых насаждений вреда в денежной форме, вносятся при оформлении порубочных билетов при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями (градостроительная деятельность, ремонтные работы и иная разрешенная деятельность); 2.2. Средства в возмещение вреда и штрафы вносятся при незаконном повреждении или уничтожении зеленых насаждений; 2.3. Размер вносимых средств определяется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - специально уполномоченным Правительством Москвы органом по защите зеленых насаждений (далее - Департамент) в соответствии с "Методикой оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории города Москвы", утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99 N 490-РМ (далее - Методика). 2.4. При перечислении в бюджет города Москвы средств для компенсационного озеленения плательщики на платежных документах указывают назначение платежа: "Средства для компенсационного озеленения". 3. Порядок расходования средств для компенсационного озеленения 3.1. Средства для компенсационного озеленения расходуются на воспроизводство зеленых насаждений (проведение работ по высадке зеленых насаждений) взамен уничтоженных или поврежденных. Использование средств для компенсационного озеленения в иных целях запрещается. 3.2. Распределение средств для компенсационного озеленения осуществляется главным распорядителем средств ЦБТЭФ с учетом предложений Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, префектов административных округов и районных Управ. 3.3. За счет средств компенсационного озеленения финансируются следующие виды работ: - высадка зеленых насаждений на территориях общего пользования; - высадка зеленых насаждений в рамках городских программ озеленительных работ, ежегодно утверждаемых Правительством Москвы; - озеленительные работы в объемах, согласованных с Департаментом при участии префектов соответствующих административных округов и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, и предусмотренных отдельной строкой в титульных списках мероприятий, выполняемых в рамках городской Инвестиционной программы. 3.4. Поадресные списки участков компенсационного озеленения формируется в разрезе административных округов и территорий, подведомственных районным Управам. 3.5. В течение года утвержденные объемы финансирования и их распределение по видам работ могут корректироваться главным распорядителем ЦБТЭФ пропорционально фактическому поступлению средств в ЦБТЭФ для компенсационного озеленения. 3.6. Объемы финансирования по каждому административному округу определяются исходя из объема средств для компенсационного озеленения, поступивших в ЦБТЭФ в виде платежей и штрафов за вырубку и причинение вреда зеленым насаждениям на территории соответствующих административных округов. 3.7. Департамент экономической политики и развития Москвы в титульных списках Инвестиционной программы Правительства Москвы отдельной строкой указывает объемы озеленительных работ, выполняемых за счет средств для компенсационного озеленения в соответствии с п.3.3. настоящего порядка. 3.8. Распорядители и получатели средств для компенсационного озеленения, определяемые главным распорядителем средств ЦБТЭФ, обязаны ежеквартально отчитываться перед ним об использовании средств и выполненных озеленительных работах. 3.9. Расходование распорядителями и получателями средств для компенсационного озеленения осуществляется в соответствии со сметами и/или договорами, утверждаемыми (заключаемыми в установленной форме с) главным распорядителем средств ЦБТЭФ. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП Порядок учета зеленых насаждений 1. Общие положения 1.1. Учет зеленых насаждений в городе Москве осуществляется посредством инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта, в целях определения их количества, видового состава и состояния. 1.2. Учетным объектом для целей настоящего порядка признается земельный участок, имеющий установленные границы и предоставленный в пользование, владение, распоряжение учреждениям, организациям, предприятиям либо физическим лицам - ответственным владельцам. 1.3. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта, составляемый по утвержденной форме (приложение) и содержащий следующие сведения: - инвентарный план учетного объекта (по утвержденной форме); - административно-территориальную принадлежность учетного объекта; - наименование ответственного владельца; - установленный режим градостроительной деятельности; - установленное функциональное назначение земельного участка - общая площадь объекта; - количество зеленых насаждений; - видовой состав зеленых насаждений; - состояние зеленых насаждений (пообъектно). 2. Цели и задачи ведения учета зеленых насаждений - получение достоверных данных о количественной и качественной характеристиках зеленых насаждений на территории города Москвы; - определение соответствия деятельности, осуществляемой ответственными владельцами на озелененных территориях, установленному функциональному назначению территорий; - анализ состояния зеленых насаждений на территории города; - создание информационной базы для организации рационального использования озелененных территорий города Москвы. 3. Порядок проведения учета зеленых насаждений 3.1. Учет зеленых насаждений осуществляется на основе материалов инвентаризации зеленых насаждений, материалов лесоустройства и иных видов обследования озелененных территорий. 3.2. Инвентаризация и иные виды обследования зеленых насаждений проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструктивно-методическими документами методами подеревного учета, перечетов по контуру, таксации в зависимости от сложности структурных частей зеленых насаждений, расположенных в границах учетного объекта. 3.3. Учету подлежат все виды зеленых насаждений: деревья, кустарники, газоны, цветники. Проведение обследования зеленых насаждений осуществляет специализированная организация, имеющая лицензию на соответствующие виды работ. 3.4. Ответственный владелец организует учет зеленых насаждений на принадлежащем ему земельном участке и обеспечивает сведение полученных данных в паспорт учетного объекта. 3.5. Паспорт учетного объекта утверждается ответственным владельцем и согласовывается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды - специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений (далее - Департамент), проводившей обследование специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды работ, и представителем Управы соответствующего района города Москвы. 3.6. Паспорт учетного объекта, составленный в установленном порядке, передается ответственным владельцем в Управу соответствующего района города Москвы для сведения данных в Реестр зеленых насаждений. 3.7. Паспорт учетного объекта подлежит плановому обновлению 1 раз в пять лет. 4. Внеплановый учет зеленых насаждений 4.1. Внеплановый учет зеленых насаждений проводится при регистрации сделок с земельными участками, переходе прав на земельные участки, в случае значительной утраты или порчи зеленых насаждений в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в случае нанесения зеленым насаждениям значительного ущерба противоправными действиями юридических или физических лиц, а также при оформлении землеотвода под строительство. 4.2. При этом обязанности проведения учета и внесения изменений в паспорта учетных объектов возлагаются: на ответственных владельцев, к которым переходят права пользования, владения, распоряжения земельными участками - учетными объектами, на ответственных владельцев, на территории земельных участков которых нанесен ущерб зеленым насаждениям в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий, на Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, префектов административных округов и районные Управы - при нанесении в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций либо противоправных действий ущерба зеленым насаждениям на подведомственных им озелененных территориях. Приложение к Порядку учета зеленых насаждений Наименование организации, выполняющей инвентаризацию _____________ Инвентарный номер ________________________________________________ ПАСПОРТ учетного объекта Наименование объекта _____________________________________________ Классификационный код ____________________________________________ (по функциональному назначению земель) Административно-территориальная принадлежность __________________________________________________ (код административного округа, района) Ответственный владелец ___________________________________________ Режимы охраны и использования, режимы регулирования градостроительной деятельности _____________________________________________________ Согласовано: Согласовано: Москомархитектура Ответственный владелец ______________________ ______________________ "___"_________200_ г. "___"_________200_ г. Согласовано: Уполномоченный орган по защите зеленых насаждений ___________________________ "___"_________200_ г. Приложения к паспорту учетного объекта: Ситуационный план (расположение учетного объекта в городе Москве) Инвентарный план учетного объекта (дендроплан) М1:500; М1:1000 План лесонасаждений учетного объекта (инвентарный план) М1:2000;М1:10000 Подеревная перечетная ведомость зеленых насаждений Список организаций, выполнивших инвентаризацию Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП Порядок ведения Реестра зеленых насаждений 1. Общие положения 1.1. Реестр зеленых насаждений города Москвы представляет собой свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории города Москвы. Свод данных осуществляется на электронном и бумажном носителях. 1.2. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах учетных объектов, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений, расположенных на бесхозных и резервных землях города (далее - данные о зеленых насаждениях). 1.3. Организация работ по ведению Реестра осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префектами административных округов и районными Управами в границах подведомственных им озелененных территорий. Ведение Реестра зеленых насаждений в целом по городу осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. 2. Цели и задачи ведения Реестра зеленых насаждений города Москвы: - получение достоверных комплексных данных о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе Москве; - ведение мониторинга состояния и количества зеленых насаждений в городе Москве; - определение основных направлений городской политики в сфере защиты, сохранения и развития озелененных территорий города; - выработка наиболее рациональных подходов к защите, сохранению и развитию зеленых насаждений; - обеспечение достоверной информацией о количестве и состоянии зеленых насаждений в городе населения, органов власти и управления 3. Порядок ведения Реестра зеленых насаждений 3.1. Реестр зеленых насаждений ведется в пределах территорий, подведомственных районным Управам, административных округов и в целом по городу по установленной форме (приложение). 3.2. Ведение Реестра на уровне территорий, подведомственных районным Управам (свод данных паспортов учетных объектов), осуществляется районными Управами по установленной форме с группировкой по функциональному назначению земель. 3.3. Районные Управы предоставляют Реестр зеленых насаждений префектам соответствующего административного округа для дальнейшего сведения данных. 3.4. Ведение Реестра на уровне административных округов (свод данных Реестров по районам) осуществляется префектурами административных округов по установленной форме с группировкой по функциональному назначению земель. При этом на префектуры административных округов возлагается проведение инвентаризации зеленых насаждений на резервных и бесхозных территориях в пределах округа, данные о которых не отражены в паспортах учетных объектов, составленных на основе учета зеленых насаждений, а следовательно - не отображенных в Реестрах зеленых насаждений по территориям, подведомственным районным Управам. 3.5. Паспорта на резервные территории составляются на основе обследования зеленых насаждений в соответствии с требованиями, установленными Порядком учета зеленых насаждений. Данные указанных паспортов сводятся в Реестр зеленых насаждений административных округов в установленном порядке. 3.6. Ведение Реестра в целом по городу (свод данных Реестров по административным округам) осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы по установленной форме с группировкой по функциональному назначению земель. 3.7. Обновление данных Реестра зеленых насаждений, расположенных - на озелененных территориях, подведомственных Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и префектам административных округов, производится 1 раз в 2 года; - на озелененных территориях, подведомственных районным Управам, производится 1 раз в 3 года. Приложение к Порядку ведения Реестра зеленых насаждений Реестр зеленых насаждений города Москвы на 1 января года Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений по категориям земель, типам растительности и функциональному назначению г.Москва Административно-территориальная принадлежность Административный округ: (код) Территориальный район (управа, муниципальный округ): (код) Ответственный владелец Реестр зеленых насаждений лист 1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ NN |Функциональное назначение |Классификационный| Площадь | Зеленые насаждения п/п |земель,группа типов |код | объектов | паркового типа инвен |назначения, наименование | |(участков) | тарный |объектов (участков) | | га, | N |зеленых насаждений | | зеленых | паспорта | | | насаждений | объекта | | | га/шт | | | |(дер.,куст.)| __________|__________________________|_________________|____________|_____________________________________________________________________________________ | | | | древесная растительность , кбм. га/шт.| кустарниковая растительность, га/шт. | | | |__________________________________________|__________________________________________ | | | |единичные |группы,|массивы,|аллеи,|всего |одиночные|группы,|живые |рядовые| всего | | | |деревья |куртины|рощи, |ряды |га/шт | |куртины|изгороди|посадки| га/шт | | | | | |сады | | | | | | | | | | | | | га | | | | | | | __________|__________________________|_________________|____________|__________|_______|________|______|_______|_________|_______|________|_______|_______ А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 __________|__________________________|_________________|____________|__________|_______|________|______|_______|_________|_______|________|_______|_______ Реестр зеленых насаждений лист 1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Открытые пространства | Всего | Растительность лесного, природного типа | Всего __________________________________________________________________________________________|растительности| |зеленых цветники, га | газоны, га |паркового |____________________________________________________________________________|насаждений _________________________________________________|________________________________________|типа | Древостой |Культуры|Прогалины, |Всего | Открытые |Всего | летники|многолетники|смешанные|контейнерные|всего|партерные|обыкновенные|напочвенный|всего| | естественого| |редины | | пространства |растельности| | | | | | | |покров | | | и смешанного| |естественные| |____________________|природного | | | | | | | | | | | типа | | | |Поляны| Луга| Всего | типа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | _______|____________|_________|____________|_____|_________|____________|___________|_____|______________|_____________|________|____________|______|______|_____|_______|____________|___________ 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 _______|____________|_________|____________|_____|_________|____________|___________|_____|______________|_____________|________|____________|______|______|_____|_______|____________|___________ |