ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 23 марта 2001 г. N 141 (Д) Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 179). Приказываю: 1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социального развития Российской Федерации: Перечень отдельных органов МЧС России, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства (приложение N 1 к настоящему Приказу); Схему должностных окладов гражданского персонала отдельных органов МЧС России (приложение N 2 к настоящему Приказу); Положение об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов МЧС России для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет (приложение N 3 к настоящему Приказу). 2. Утвердить Условия выплаты ежемесячных надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи гражданскому персоналу отдельных органов МЧС России (приложение N 4 к настоящему Приказу). 3. Начальникам отдельных органов МЧС России: а) выплачивать с 1 января 2001 г. гражданскому персоналу отдельных органов МЧС России: должностные оклады в размерах, утвержденных настоящим Приказом, с соблюдением среднего фонда должностных окладов; ежемесячную надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере до 50 процентов должностного оклада в соответствии с утвержденными настоящим Приказом Условиями; ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах: ---------------------------------------------------------------------- | при стаже работы | (процентов) | |----------------------------------------------------|---------------| | от 1 до 3 лет включительно | 10 | |----------------------------------------------------|---------------| | от 3 до 8 лет включительно | 15 | |----------------------------------------------------|---------------| | от 8 до 15 лет включительно | 20 | |----------------------------------------------------|---------------| | свыше 15 лет | 30 | ---------------------------------------------------------------------- При этом стаж работы определять в соответствии с утвержденным настоящим Приказом Положением об исчислении стажа работы для выплаты гражданскому персоналу отдельных органов МЧС России ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет; премии по результатам работы и материальную помощь выплачивать в соответствии с утвержденными настоящим Приказом Условиями; б) производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами. В частности: ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673), в размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2718); соответствующие доплаты при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, предусмотренные статьей 85.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации, введенной Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст. 2254); в) выплачивать ранее установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициенты за работу в высокогорных районах, а также процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока; г) утверждать ежегодно фонды оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МЧС России в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Приказу; д) производить индексацию (повышение) должностных окладов гражданского персонала отдельных органов МЧС России в размерах и сроки, предусмотренные для федеральных государственных служащих, на основании приказов МЧС России. 4. Оплату труда работников из числа гражданского персонала, должности которых не поименованы в Схеме должностных окладов работников отдельных органов МЧС России (приложение N 2 к настоящему Приказу), производить по ранее установленным условиям оплаты труда. 5. Начальнику Организационно - мобилизационного департамента: в месячный срок представить проекты регламентирующих документов для утверждения в установленном порядке изменений в штаты отдельных органов МЧС России с целью приведения наименования должностей в соответствие с перечнем должностей, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Приказу; обеспечить оказание помощи и осуществлять контроль за своевременностью и правильностью введения в отдельных органах МЧС России условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Приказом. 6. Руководителю Департамента финансово - экономической деятельности обеспечить финансирование отдельных органов МЧС России по фонду заработной платы исходя из условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Приказом. 7. Начальникам Организационно - мобилизационного департамента и Управления делами представить в установленном порядке предложения об изменении и признании утратившими силу приказов МЧС России в связи с изданием настоящего Приказа. 8. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Центрального командного пункта и Государственной экспертизы проектов в установленном порядке. 9. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на статс - секретаря - заместителя Министра А.П. Москалец. Министр МЧС России С.К. ШОЙГУ 23 марта 2001 г. N 141 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 20 апреля 2001 г. N 2676 Приложение N 1 к Приказу МЧС России от 23 марта 2001 года N 141 ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Государственная экспертиза проектов Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Северо - западный Центральный Дальневосточный Приволжский Сибирский Северо - Кавказский Уральский Центральный командный пункт Приложение N 2 к Приказу МЧС России от 23 марта 2001 года N 141 ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ (УСТАНОВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2000 Г. N 1027) (в рублях) -------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Всероссийский центр | Региональные центры | Центральный | | должностей | мониторинга и | по делам гражданской | командный | | | прогнозирования | обороны, чрезвычайным | пункт | | | чрезвычайных | ситуациям и | | | | ситуаций | ликвидации | | | | природного и | последствий стихийных | | | | техногенного | бедствий | | | | характера, | | | | | Государственная | | | | | экспертиза проектов | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Руководитель органа | 3000 - 3420 | 2750 - 3000 | 2520 - 2750 | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Заместитель руководителя | 2900 - 3240 | 2600 - 2900 | 2340 - 2600 | | органа, начальник управления | | | | | в составе органа | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Заместитель начальника | 2600 - 2900 | 2300 - 2600 | 2100 - 2300 | | управления | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Начальник отдела | 2450 - 2700 | 2200 - 2450 | 1980 - 2200 | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Советник | 2160 | 2160 | - | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Заместитель начальника | 2200 - 2430 | 2000 - 2250 | 1800 - 2000 | | отдела | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Консультант | 2070 | 2070 | 2070 | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Главные: специалист, | 1800 - 1980 | 1600 - 1800 | 1440 - 1600 | | специалист гражданской | | | | | обороны, водолазный | | | | | специалист, юрист и другие | | | | | главные специалисты | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Начальники отделов: | 1750 - 1830 | 1700 - 1800 | 1640 - 1750 | | секретного, административно | | | | | - хозяйственного и других | | | | | отделов обеспечения и | | | | | обслуживания | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Начальники: отделений, | 1600 - 1680 | 1500 - 1600 | 1490 - 1550 | | групп, канцелярии | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Ведущие: специалист, | 1600 - 1800 | 1450 - 1650 | 1260 - 1450 | | специалист гражданской | | | | | обороны, водолазный | | | | | специалист, инженер, | | | | | бухгалтер, инспектор - | | | | | ревизор, экономист, | | | | | юрисконсульт и другие | | | | | ведущие специалисты | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Начальники частей всех | 1400 - 1530 | 1340 - 1450 | 1340 - 1400 | | наименований | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Специалисты I категории: | 1200 - 1440 | 1200 - 1440 | 1080 - 1200 | | специалист, специалист | | | | | гражданской обороны, | | | | | водолазный специалист, | | | | | инженер, бухгалтер, | | | | | инспектор - ревизор, | | | | | экономист, юрисконсульт и | | | | | другие специалисты I | | | | | категории | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Заведующие: архивом, | 1050 - 1200 | 1050 - 1200 | 910 - 1050 | | делопроизводством | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Специалисты II категории: | 900 - 1080 | 900 - 1800 | 900 - 1080 | | специалист, специалист | | | | | гражданской обороны, | | | | | водолазный специалист, | | | | | инженер, бухгалтер, | | | | | инспектор - ревизор, | | | | | экономист, юрисконсульт и | | | | | другие специалисты II | | | | | категории; заведующий: | | | | | копировально - множительным | | | | | бюро, машинописным бюро, | | | | | старший инспектор | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Специалист, специалист | 720 - 900 | 720 - 900 | 720 - 900 | | гражданской обороны, | | | | | водолазный специалист, | | | | | инженер, бухгалтер, | | | | | инспектор - ревизор, | | | | | экономист, юрисконсульт и | | | | | другие специалисты | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Стенографистка I категории, | 810 - 900 | 810 - 900 | 810 - 900 | | инспектор | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Заведующие: экспедицией, | 720 - 810 | 720 - 810 | 720 - 810 | | хозяйством, складом; кассир | | | | | (казначей), комендант, | | | | | архивариус, стенографистка | | | | | II категории, секретарь - | | | | | стенографистка, машинистка I | | | | | категории | | | | |------------------------------|---------------------|-----------------------|-------------| | Машинистка II категории, | 540 - 720 | 540 - 720 | 540 - 720 | | секретарь - машинистка, | | | | | экспедитор | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Приказу МЧС России от 23 марта 2001 года N 141 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА РАБОТЫ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКАМ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРОЦЕНТНОЙ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ I. Общие положения 1. Работникам отдельных органов МЧС России, оплата труда которых производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", выплачивается ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет <*> в целях стимулирования труда работников, закрепления и привлечения квалифицированных специалистов в МЧС России, а также снижения текучести кадров. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего Положения ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет работникам отдельных органов МЧС России будет именоваться для краткости процентной надбавкой. Право на получение процентной надбавки имеют все работники (кроме временных), содержащиеся по штатам, в том числе принятые на работу по совместительству. 2. Выплата процентной надбавки производится ежемесячно к должностному окладу по занимаемой должности в зависимости от стажа работы, в следующих размерах: от 1 до 3 лет включительно - 10 процентов; от 3 до 8 лет включительно - 15 процентов; от 8 до 15 лет включительно - 20 процентов; свыше 15 лет - 30 процентов. II. Исчисление стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки 3. В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в организациях системы МЧС России, органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, если другие условия не оговорены настоящим Положением особо. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды трудовой деятельности в Штабе Гражданской обороны СССР, в Государственном комитете Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в Комиссии по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров СССР, в Российском корпусе спасателей и в поисково - спасательных, аварийно - спасательных службах и подразделениях других министерств, а также подразделениях (должностях) гражданской обороны учреждений, предприятий и организаций других министерств. 4. Наравне с работой в организациях, поименованных в пункте 3 настоящего Положения, в стаж работы, дающий работникам право на получение процентной надбавки <*>, включается также время работы в воинских частях, учреждениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и в органах внутренних дел на должностях руководителей и специалистов, поименованных в приложении N 2 к Приказу МЧС России от 23.03.2001 N 141, если другие условия не оговорены настоящим Положением. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего Положения стаж работы, дающий право работнику на получение процентной надбавки, будет именоваться для краткости стажем работы. 5. В стаж работы для выплаты процентной надбавки также засчитывается время работы на государственных должностях в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. 6. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящего Положения, включаются периоды иной деятельности, а именно: а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и других воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. При этом военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также войсках гражданской обороны и других воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и в органах внутренних дел исчисляется из расчета один день военной службы за два дня работы. Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно - учебных заведениях до заключения контракта - к военной службе по призыву; б) в таком же порядке, как это предусмотрено подпунктом "а" пункта 6, в стаж работы засчитывается: военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР и других воинских формированиях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом была предусмотрена военная служба, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств; военная служба в вооруженных силах государств - бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. - в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров; служба в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР. 7. В стаж работы, дающий право работнику на получение процентной надбавки, в порядке исключения могут быть засчитаны иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по конкретной замещаемой должности в отдельном органе МЧС России. Положительное решение по данному вопросу может быть принято только в том случае, если сумма фактически выплачиваемой процентной надбавки не превышает суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда на эти цели (3 должностных окладов в расчете на год). Решение о зачете в стаж работы иных периодов принимается Центральной комиссией МЧС России по установлению стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки за выслугу лет в системе МЧС России, по представлению ходатайства руководителя отдельного органа МЧС России с указанием, в какой степени и при работе на каких должностях приобретен опыт, необходимый для замещения занимаемой должности. 8. В стаж работы не включается период работы (службы) в организациях, из которых работник был уволен за виновные действия, за которые в соответствии с действующим законодательством предусмотрено увольнение с работы (службы). III. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки за выслугу лет 9. Для определения стажа работы приказами руководителей отдельных органов МЧС России создаются комиссии по установлению стажа работы в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя, члены комиссии - начальник отдела кадров или другое лицо, занимающееся работой с кадрами, начальник финансового органа (главный бухгалтер), председатель профсоюзной организации (профорганизатор). 10. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы, - военный билет или другой документ, подтверждающий периоды военной службы. В случаях, когда стаж работы (периоды военной службы) не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности, расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью. Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж работы (периоды военной службы). 11. Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и членами комиссии, который затем является основанием для издания приказа руководителя отдельного органа МЧС России о назначении процентной надбавки. 12. Индивидуальные трудовые споры по установлению стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет или определению размеров этой надбавки рассматриваются в установленном законодательством порядке. Приложение N 4 к Приказу МЧС России от 23 марта 2001 года N 141 УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ НАДБАВОК ЗА СЛОЖНОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ, ВЫСОКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ТРУДЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ, ПРЕМИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ И ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ I. Общие положения 1. Настоящие Условия разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" и вводятся в целях усиления материальной заинтересованности работников в проведении работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, своевременном и качественном выполнении служебных обязанностей, ответственности за порученный участок работы и повышения социальной защищенности работников отдельных органов МЧС России. 2. Установление ежемесячных надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, премий по результатам работы и оказание материальной помощи работникам отдельных органов МЧС России производится за счет и в пределах фонда оплаты труда. 3. В фонд оплаты труда работников отдельных органов МЧС России сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год): ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере 4 должностных окладов; ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов; премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов; материальной помощи - в размере 2 должностных окладов. В отдельных органах МЧС России, расположенных в районах, в которых действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена выплата районного коэффициента, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, фонд оплаты труда формируется с учетом этих коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. 4. При определении фонда оплаты труда учитываются фактически установленные должностные оклады по всем должностям, комплектуемым лицами из числа гражданского персонала, предусмотренными штатом и примечаниями к штату отдельного органа МЧС России, а по вакантным должностям - средние штатно - должностные оклады. 5. Изменение в течение календарного года утвержденного фонда оплаты труда производится в случаях: проведения индексации должностных окладов; существенных изменений действующих условий оплаты труда; перехода на новый штат, повлекшего увеличение (уменьшение) численности гражданского персонала; уменьшения объемов работ или невыполнения работ по вакантным должностям (фонд оплаты труда по сокращенным должностям или должностям, по которым работы не выполняются, не расходуется и подлежит возврату (аннулированию) довольствующему финансовому органу). 6. Контроль за расходованием фонда оплаты труда осуществляется при проведении проверок и ревизий финансово - хозяйственной деятельности. II. Условия выплаты ежемесячных надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы 7. Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы (далее именуется - надбавка) устанавливается при достижении работниками высокой результативности труда в размере до 50 процентов должностного оклада в месяц (примерные критерии оценки результативности труда изложены в разделе 5 Условий) в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и исполнительных работников. 8. Надбавка устанавливается на срок до 1 календарного года. По истечении указанного срока надбавка может быть установлена на новый срок, ее размеры могут быть уменьшены (увеличены) или она отменена полностью. 9. Ежемесячная надбавка устанавливается с таким расчетом, чтобы общая сумма выплачиваемых надбавок не превышала 33 процентов суммы должностных окладов работников отдельного органа МЧС России в расчете на месяц. 10. Конкретный размер надбавки может устанавливаться в процентах к должностному окладу или в твердой сумме (рублях). 11. Для установления работнику надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы руководитель соответствующего структурного подразделения представляет рапорт (заявление) руководителю отдельного органа МЧС России, в котором для каждого работника подразделения указывает конкретный размер надбавки, за какой вклад и на какой срок устанавливается надбавка. Основанием для выплаты надбавок является приказ руководителя отдельного органа МЧС России. Размер надбавки руководителю отдельного органа устанавливается решением начальника (руководителя) департамента (управления) МЧС России, курирующего деятельность данного отдельного органа. 12. Работникам, вновь принятым на работу с установлением испытательного срока, надбавка на срок прохождения испытания, как правило, не устанавливается. Размер надбавки работникам, принятым на работу в порядке перевода, устанавливается решением руководителя отдельного органа МЧС России. 13. Включение в годовой фонд оплаты труда в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Условий средств на выплату надбавки по всем штатным должностям гражданского персонала отдельного органа МЧС России не является основанием для установления этой надбавки всем работникам, поскольку указанная надбавка является формой материального стимулирования и зависит от их личного вклада в успешное выполнение задач, стоящих перед отдельным органом и его структурными подразделениями. 14. Работникам, некачественно и несвоевременно выполняющим (выполнившим) задания (обязанности), размер надбавки может быть снижен или ее выплата прекращена до истечения срока, на который она была установлена, на основании соответствующего приказа руководителя отдельного органа МЧС России с указанием причин. 15. Надбавка, установленная в соответствии с настоящими Условиями, выплачивается одновременно с заработной платой и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка. 16. Руководитель отдельного органа МЧС России организует учет использования средств, выделяемых на выплату надбавки. III. Премирование 17. Премирование по результатам работы гражданского персонала отдельного органа МЧС России производится в целях усиления его материальной заинтересованности в повышении качества выполняемых задач, возложенных на соответствующий орган, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также за выполнение заданий в особых условиях. 18. Для организации премирования гражданского персонала по результатам работы в распоряжении руководителя отдельного органа МЧС России создается фонд в пределах 25 процентов должностных окладов (в расчете на месяц) по всем должностям, комплектуемым лицами из числа гражданского персонала, предусмотренными штатом и примечаниями к штату отдельного органа МЧС России. Распределение созданного премиального фонда между структурными подразделениями производится руководителем отдельного органа МЧС России в зависимости от объема и сложности решаемых задач и результатов по их реализации, достигнутых соответствующим подразделением. В целях поощрения работников за выполнение срочных и непредвиденных работ (ликвидация чрезвычайных ситуаций и др. мероприятия) руководителю отдельного органа рекомендуется создавать резерв фонда премирования. Процент резервирования (размер) фонда премирования, в случае его создания, следует предусматривать в Коллективном договоре. 19. Премии начисляются за своевременное и качественное выполнение работ. Порядок и условия премирования (категории работников, подлежащих премированию, периодичность выплаты премий, показатели премирования, размеры премий, условия, при которых работники не представляются к премированию) устанавливаются Коллективным договором или положением о премировании, утверждаемым руководителем отдельного органа МЧС России по согласованию с выборным профсоюзным органом, исходя из конкретных условий и задач, стоящих перед отдельным органом МЧС России. 20. Премирование работников осуществляется по представлению (рапорту, заявлению) руководителя соответствующего структурного подразделения, утверждаемому руководителем отдельного органа МЧС России. Утвержденное руководителем отдельного органа МЧС России представление (рапорт, заявление) является основанием для начисления премии работникам. 21. Размер премии, выплачиваемой работнику, максимальными размерами не ограничивается. При этом общая сумма выплаченных в течение года всем работникам премий не должна превышать исчисленной в установленном порядке суммы средств на их выплату. Конкретный размер премии по результатам работы определяется в процентном отношении к должностному окладу работника или в абсолютной сумме в рублях, с учетом условий ее выплаты, предусмотренных Коллективным договором. 22. Денежные средства, предусмотренные фондом заработной платы на премирование по вакантным должностям, могут быть использованы на выплату премий другим работникам при условии, что должностные обязанности (работа) по вакантным должностям фактически выполнялись. 23. Работникам, отработавшим неполный месяц в связи с призывом (поступлением) на военную службу, переводом на другую работу, поступлением на учебу, увольнением по сокращению численности или штата или достижения пенсионного возраста, выплата премий производится из расчета времени, фактически отработанного ими в данном периоде. 24. Руководители отдельных органов МЧС России премируются в зависимости от результатов работы отдельного органа МЧС России в целом, применительно к условиям премирования, действующим в данном отдельном органе МЧС России, с учетом соблюдения сроков выплаты заработной платы, в том числе и премий, всем остальным работникам. Конкретный размер премии руководителю отдельного органа устанавливается на основании решения начальника (руководителя) департамента (управления) МЧС России, курирующего деятельность данного отдельного органа МЧС России. 25. Работники, некачественно и несвоевременно выполняющие свои служебные обязанности (задания), а также нарушающие трудовую дисциплину, за определенный период, в котором были допущены упущения в работе или нарушения трудовой дисциплины, премируются в более низких размерах или не представляются к премированию. Решение о выплате премии в более низких размерах или непремировании работников принимается начальником соответствующего структурного подразделения, о чем в письменной форме сообщается руководителю отдельного органа МЧС России. 26. Премия выплачивается одновременно с заработной платой и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка. 27. Руководитель отдельного органа МЧС России организует учет использования средств, выделяемых на премирование гражданского персонала. IV. Порядок оказания материальной помощи 28. Выплата материальной помощи работнику производится за рабочий год, как правило, при предоставлении очередного отпуска, в размере двух месячных должностных окладов. 29. При разделении очередного отпуска в установленном порядке на две части материальная помощь выплачивается один раз в любой из двух периодов ухода в отпуск, о чем указывается в заявлении работника. 30. При предоставлении работнику в течение календарного года второго очередного отпуска (первый после истечения 11 месяцев работы и второй в соответствии с утвержденным графиком отпусков или в случае перенесения отпуска на следующий рабочий год) оказание материальной помощи производится на общих основаниях (при предоставлении каждого отпуска). 31. Размер материальной помощи во всех случаях определяется исходя из окладов, установленных на день выплаты. 32. Оказание материальной помощи в виде денежных выплат, в сроки, не совпадающие с предоставлением очередного отпуска, производится на основании письменного заявления работника с указанием необходимости этой помощи. 33. Работникам, уволенным в течение календарного года (не отработавшим полного календарного года) в случае реорганизации отдельного органа, сокращения численности, а также в связи с выходом на пенсию, выплата материальной помощи производится пропорционально числу отработанных календарных месяцев в данном рабочем году. V. Критерии оценки результативности труда 34. В качестве конкретных показателей оценки результативности труда, за выполнение которых устанавливаются ежемесячные надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, а также производится премирование работников отдельных органов МЧС России, могут быть: своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей; разработка и реализация управленческих решений в объеме отдельного органа МЧС России; успешная работа по координации деятельности отдельного органа, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации стихийных бедствий; обслуживание важнейших участков и выполнение особо важных работ; активное участие в работах по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий (разработка конкретных мероприятий, применение нетрадиционных методов работы, непосредственное участие в ликвидации ЧС и др.); выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем работ, систематическое выполнение срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания и др.); выполнение работ, связанных с риском для жизни и здоровья работника; специальный режим работы (систематическая переработка сверх нормальной продолжительности рабочего дня, неустроенность быта в районах выполнения работ, например, при ликвидации ЧС); применение передовых приемов и методов труда и передача опыта молодым работникам; выполнение других работ, специфичных для соответствующего отдельного органа. 35. Руководитель отдельного органа МЧС России по согласованию с выборным профсоюзным органом вправе в Коллективном договоре конкретизировать и уточнять критерии оценки труда работников применительно к конкретному вкладу в решение задач, выполняемых отдельным органом и его структурными подразделениями. |