ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕГИОНАЛЬНЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ МАРКАМ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ТАКИХ МАРОК ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 28 февраля 2001 г. N 17н МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 28 февраля 2001 г. N БГ-3-31/65 (НЦПИ) Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1023 "Об утверждении Правил изготовления и реализации региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществления авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию" (Российская газета, N 7-8, 13 января 2001 г.), приказываем: Утвердить прилагаемые Технические требования к региональным специальным маркам для маркировки алкогольной продукции, обязательные для изготовителей таких марок. Министр финансов Российской Федерации А.Л. КУДРИН 28 февраля 2001 г. N 17н Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. БУКАЕВ 28 февраля 2001 г. N БГ-3-31/65 ---------------------------------------------------------------------- По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 20.03.2001 N 07/2740-ЮД указанный приказ не нуждается в государственной регистрации. УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минфина России и МНС России от 28 февраля 2001 года N 17н /N БГ-3-31/65 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕГИОНАЛЬНЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ МАРКАМ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ТАКИХ МАРОК Региональная специальная марка (далее марка) должна быть комплексная (графическая защита, штрих - код и голограмма). Часть признаков защиты должна быть легко видна потребителю без применения приборов на расстоянии 30 - 50 см, другие способы защиты могут быть определены только с помощью приборов. Подлинность марки должна определяться на 3-х уровнях: первый уровень - уровень потребителя, который определяет подлинность марки по общему виду марки; второй уровень - уровень контролирующего органа, который определяет подлинность марки по наличию элементов защиты, описанных в сертификате, а также с помощью приборов; третий уровень - уровень эксперта (изготовителя), который определяет подлинность марки по всем элементам защиты, в том числе и по не описанным в сертификате. 1. Марка должна обеспечивать ее ручное и (или) автоматическое нанесение. Место нанесения марки должно обеспечивать легкую идентификацию при контроле. Уровень защиты марки должен состоять из 3-х элементов, фальсификация которых может легко определяться на уровне контролирующего органа и потребителя: типографская защита с применением гильоширной композиции с ирисным раскатом; экземплярная нумерация высокой степени защищенности; тиснение эксклюзивной голографической фольгой. 2. Марка должна иметь ярко выраженное полиграфическое исполнение для каждого субъекта Российской Федерации с указанием его кода, а также серию и номер, позволяющие проводить учетные операции на каждом этапе маркирования. Марка должна изготавливаться с соблюдением полного комплекса мероприятий строгого учета (упаковка и сопроводительная документация должны обеспечивать строгий учетный контроль марки в документарной и электронной формах), определенных Положением о порядке и условиях выдачи лицензий на производство и ввоз на территорию Российской Федерации бланков ценных бумаг, утвержденным Минфином России от 17 сентября 1992 г. N 05-01-04 <*> (зарегистрировано в Минюсте России 15 сентября 1992 г., регистрационный номер 64), с изменениями, внесенными письмом Минфина России от 8 апреля 1994 г. N 05-01-04 (зарегистрировано в Минюсте России 11 апреля 1994 г., регистрационный номер 543). -------------------------------- <*> Сообщено письмом Минфина России от 19 октября 1992 г. N 97. Учетная процедура изготовления марок должна обеспечивать заказчику контроль изготовленного и отгруженного количества любой партии марок. Марка заказчику должна поступать в удобной для штрих - кодирования форме. Упаковка марок должна исключать несанкционированное вскрытие. 3. Марки изготавливаются двух видов, отличающихся по цвету: на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и суммой авансового платежа по акцизам 1 рубль должна быть исполнена в оранжево-розово-красных тонах; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов и суммой авансового платежа по акцизам 3 рубля - в сине-зеленых тонах. Цветовая гамма должна защищать марку от фоторазделения на составляющие краски от цветного копирования. 4. Размер марки должен быть 65 х 17 мм, с окном, свободным от графического и текстового оформления, размером 28 х 15 мм для нанесения штрих-кода. 5. Требования к штрих-коду, наносимому на марку. Штрих-код наносится на марку на акцизном складе, осуществляющем реализацию алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания, а также иным покупателям, не имеющим статуса акцизного склада. Технология штрих-кодирования должна обеспечивать надежное нанесение информации и ее автоматическое считывание. Штрих-код должен отражать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации-производителя маркируемой алкогольной продукции и ИНН акцизного склада, на котором производится маркировка продукции. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам при необходимости вправе изменять содержание штрих-кода. 6. Требования к бумаге, используемой для марки. Обычная этикеточная общего назначения (массой 45 - 80 г/кв.м) или самоклеящаяся бумага с нанесенным клеевым слоем, находящимся на временной подложке, или специальная бумага, не содержащая оптических отбеливателей и имеющая несколько типов волокон (включений), или самоклеящаяся бумага, изготовленная на основе бумаги, не содержащей оптических отбеливателей, или бумага с водяными знаками, обладающими выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. 7. Требования к химической защите печатных красок, используемых для изготовления марки. Должны использоваться специальные краски, обладающие видимой люминесценцией в ультрафиолетовом излучении (УФ-зона) или выполняющие роль фильтров, или краски, способные погасить часть свечения бумаги. Рекомендуется применение смесевых (пантонных красок), специальных красок для печати скрытых изображений, специальных меток и нумерации, красок, обладающих другими защитными свойствами (термо- и фотохромные, фосфоресцирующие, IR-краски, реактивные, стираемые, магнитные, электропроводные, краски OVI и OVD и т.д.). 8. Требования к клею, используемому при нанесении марки. В клеевую массу могут быть введены специальные вещества, обеспечивающие дополнительную идентификацию на предмет подлинности марки. Введением специальных люминофоров может быть вызвано свечение клея при его рассматривании в УФ-зоне. При использовании самоклеящихся бумаг используемый клей должен быть не многоразовым, а должен позволять приклеивать марку только один раз (разрушаемые клеевые основы или сама марка разрушается в результате попытки отклеивания с поверхности бутылки). 9. Требования к способам печати марки. Марка должна быть отпечатана не менее чем двумя способами печати (офсетный, высокий, глубокий, трафаретный и т.д.). 10. Требования к графической защите, применяемой при изготовлении марки. Элементы графического оформления должны быть выполнены с заданными нарушениями, которые невозможно повторить при воспроизводстве изображения. Толщина линий гильоширных фоновых элементов не должна превышать позитивно - 40 микрон, негативно - 100 микрон. Микротекст в позитивном исполнении должен иметь высоту не более 200 микрон, в негативном - не более 300 микрон. Допускается включение в рисунок элементов, выполненных в технике "резцовой гравюры". Не допускается тиражирование одних и тех же разработок (заготовок) для различных субъектов Российской Федерации несмотря на их удаленность друг от друга. Размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Голограмма должна быть защищена от возможности ее повторения методами гальванопластики. Величина микротекста на голограмме должна быть не более 100 микрон. Допускается нанесение топографического изображения только способом горячего тиснения с применением эксклюзивной фольги. Допускается применение различных штанцевальных устройств на самоклеящихся материалах с надсечкой внутреннего поля марки, не затрагивая поле считывания. |