Страницы: 1 2 - основы актерского мастерства. Выпускник должен уметь: - исполнять элементы и основные комбинации классического, народно - сценического и историко - бытового танцев, современных видов хореографии; - исполнять хореографические партии в постановках и танцевальных композициях, входящих в учебную программу сценической практики; - анализировать материал хореографической партии, роли в постановках и концертных номерах профессиональных коллективов народного танцевального исполнительства; - создавать художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия народного танцевального искусства, в постановках современных хореографов; - адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе; - использовать в работе специальную литературу, а также основные нормативно - правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность. 2.2.4. По профессиональной практике В процессе профессиональной практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в период обучения, приобрести умения и навыки по основным видам исполнительской профессиональной деятельности, опыт создания пластических образов в хореографических композициях учебного репертуара и сценической практики, опыт сценических выступлений и участия в репетиционной работе. 2.2.5. В результате освоения основной профессиональной образовательной программы выпускник должен уметь: - исполнять элементы классического, народно - сценического, историко - бытового танцев, современных видов хореографии; - создавать пластические образы в различных хореографических композициях; - взаимодействовать с участниками процесса подготовки и исполнения танцевального спектакля или концертного номера; - публично выступать в концертных программах и хореографических спектаклях. Дополнительные требования к выпускнику определяются учебным заведением с учетом особенностей профессиональной подготовки. 3. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 0506/а "Хореографическое искусство" ------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование дисциплин | Всего часов | В т.ч. часов | | | и их основные разделы | максимальной | обязательных | | | | учебной | ау диторных | | | | нагрузки | занятий с | | | | обучающегося | преподавателем | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и социально - | 912 | 608 | | | экономические дисциплины | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.01 | Основы философии | 108 | 72 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | | Предмет философии, основные вехи | | | | | мировой философской мысли. Природа | | | | | человека и смысл его существования. | | | | | Человек и бог. Человек и космос. | | | | | Человек, общество, цивилизация, | | | | | культура. Свобода и ответственность | | | | | личности. Человеческое познание и | | | | | деятельность. Наука и ее роль. | | | | | Человечество перед лицом глобальных | | | | | проблем | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.02 | Основы экономики, социологии, | 54 | 36 | | | политологии | | | | | Экономика и ее основные проблемы. | | | | | Социология как наука. Общество как | | | | | социокультурная система. Социальные | | | | | общности. Социальные и | | | | | этнонациональные отношения. | | | | | Социальные процессы, институты и | | | | | организации. Социальная роль и | | | | | социальное поведение личности. | | | | | Предмет политологии. Политическая | | | | | власть и властные отношения. | | | | | Политическая система и политическое | | | | | сознание. Мировая политика и | | | | | международные отношения. Социально | | | | | - экономические процессы в России | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.03 | Основы права | 48 | 32 | | | Структура права и его действия. | | | | | Основы законодательства. Основы | | | | | государственного, | | | | | административного, гражданского, | | | | | трудового, семейного, уголовного | | | | | права Российской Федерации. Право, | | | | | личность и общество. Права и | | | | | свободы человека и гражданина, | | | | | механизмы их реализации | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.04 | История мировой культуры | 108 | 72 | | | Феномен культуры и ее роль в | | | | | истории цивилизации. Основные этапы | | | | | развития отечественного и | | | | | зарубежного искусства, отражение | | | | | историко - философских и социально | | | | | - экономических тенденций в | | | | | культуре и произведениях искусства. | | | | | Связь различных видов искусства | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.05 | Мировая литература | 108 | 72 | | | История развития зарубежной и | | | | | отечественной литературы. Различные | | | | | стилевые направления и литературные | | | | | жанры. Великие авторы и их | | | | | сочинения | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.06 | История изобразительного искусства | 216 | 144 | | | Изобразительное искусство России и | | | | | зарубежных стран: эпохи, стили, | | | | | творческие направления, наследие | | | | | мастеров прошлого, тенденции | | | | | развития современного | | | | | изобразительного искусства | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.07 | Иностранный язык | 162 | 108 | | | Изучение лексико - грамматического | | | | | минимума (1200 - 1400 лексических | | | | | единиц), необходимого для общения в | | | | | наиболее распространенных | | | | | повседневных ситуациях; различные | | | | | виды речевой деятельности и формы | | | | | речи (устной, письменной, | | | | | монологической и диалогической). | | | | | Овладение профессиональной | | | | | лексикой. Перевод со словарем, в | | | | | т.ч. профессионально - | | | | | ориентированных текстов | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОГСЭ.08 | Физическая культура | | | | | Учитывая необходимость координации | | | | | дисциплин, связанных с физической | | | | | нагрузкой на обучающегося, основное | | | | | содержание дисциплины "Физическая | | | | | культура" реализуется в рамках | | | | | СД.00 "Специальные дисциплины" | | | | | (СД.01 "Классический танец", СД.02 | | | | | "Народно - сценический танец", | | | | | СД.03 "Историко - бытовой танец", | | | | | СД.04 "Современная хореография"), а | | | | | также сценической практики и | | | | | подготовки к ней | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ДВ.00 | Дисциплины по выбору студентов, | 108 | 72 | | | устанавливаемые учебным заведением | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1095 | 730 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01 | Музыкальная подготовка | 432 | 288 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01.01 | Ритмика | | | | | Музыкально - ритмическое | | | | | воспитание. Приобретение навыков | | | | | координации движений через освоение | | | | | характерных особенностей ритма, | | | | | метра, длительности звучания | | | | | музыкального материала | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01.02 | Музыкальная грамота и сольфеджио | | | | | Основные элементы и выразительные | | | | | средства музыки. Звуковысотность. | | | | | Лад и тональность. Интервалы и | | | | | аккорды. Ритм, метр, размер. | | | | | Танцевальная ритмика. Развитие | | | | | музыкального слуха и чувства метро | | | | | - ритма, формирование навыков | | | | | музыкального интонирования и | | | | | слухового анализа в области метро - | | | | | ритма и звуковысотности | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01.03 | Теория музыки | | | | | Гармоническое строение музыкальных | | | | | произведений. Функции аккордов в | | | | | тональности и ладу. Навыки | | | | | гармонизации однотональных мелодий. | | | | | Строение периода. Основные | | | | | музыкальные формы и их | | | | | использование. Формирование навыков | | | | | слухового анализа строения | | | | | музыкальных произведений | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01.04 | Анализ балетной и танцевальной | | | | | музыки | | | | | История развития, формы и жанры | | | | | балетной и танцевальной музыки. | | | | | Формирование навыков слухового | | | | | анализа формы, метро - ритма и | | | | | мелодики танцевальных жанров | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01.05 | Музыкальная литература | 108 | 72 | | | Музыка как вид искусства. Жанры и | | | | | их развитие. Жизнь, творчество и | | | | | основные музыкальные произведения | | | | | композиторов - классиков. | | | | | Формирование навыков слухового | | | | | анализа музыкального содержания и | | | | | образности произведений различных | | | | | жанров | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01.06 | Основы игры на музыкальном | 108 | 72 | | | инструменте | | | | | Постановка рук. Различные способы | | | | | звукоизвлечения. Исполнение | | | | | несложных произведений танцевальных | | | | | жанров и адаптированных образцов | | | | | балетной музыки. Навыки чтения с | | | | | листа | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.02 | История музыки и музыкально - | 135 | 90 | | | театральных жанров | | | | | Основные исторические этапы | | | | | развития русской, зарубежной и | | | | | современной музыки. Художественные | | | | | стили, жанры, ведущие творческие | | | | | направления. Творчество | | | | | композиторов - классиков. Эволюция | | | | | музыкально - сценических жанров | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.03 | История театра и хореографического | 432 | 288 | | | искусства | | | | | Развитие зарубежного и русского | | | | | театрального искусства, основные | | | | | этапы, художественные стили, | | | | | творческие направления. | | | | | Драматургия, режиссура, актерское | | | | | мастерство. Возникновение и | | | | | развитие хореографического | | | | | искусства, балетного театра. | | | | | Формирование ведущих школ | | | | | классического танца, значение | | | | | русского балета в развитии мирового | | | | | хореографического искусства, | | | | | современные течения в отечественном | | | | | и зарубежном хореографическом | | | | | искусстве, творчество ведущих | | | | | мастеров | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.04 | Анатомия, физиология человека | 48 | 32 | | | Строение и функции организма | | | | | человека. Опорно - двигательная | | | | | система. Основы диагностики и | | | | | предотвращение балетного | | | | | травматизма | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.05 | Безопасность жизнедеятельности | 48 | 32 | | | Правовые и организационные основы | | | | | безопасности жизнедеятельности: | | | | | экстремальные, критические | | | | | ситуации, их негативное воздействие | | | | | на человека; организационные и | | | | | технические мероприятия, снижающие | | | | | или устраняющие отрицательное | | | | | воздействие внешних факторов; | | | | | основы личной безопасности; правила | | | | | поведения в экстремальных | | | | | ситуациях, оказание первой помощи | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.00 | Специальные дисциплины | 3600 | 2400 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.01 | Классический танец | 1512 | | | | Освоение техники классического | | | | | танца, формирование | | | | | профессиональных навыков, развитие | | | | | координации, выразительности, | | | | | музыкальности, артистизма. | | | | | Постановка корпуса, ног, рук, | | | | | головы. Экзерсис у станка и на | | | | | середине зала. Различные виды и | | | | | приемы исполнения поз, прыжков, | | | | | вращений, техника заносок. | | | | | Танцевальные комбинации. Сложная | | | | | форма adagio с включением больших | | | | | прыжков | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.02 | Народно - сценический танец | 1440 | | | | Освоение техники танца (сольного и | | | | | парного), характера, стиля и манеры | | | | | исполнения. Постановка корпуса, | | | | | ног, рук, головы. Элементы и | | | | | движения у станка и на середине | | | | | зала | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.03 | Историко - бытовой танец | 180 | | | | Освоение техники историко - | | | | | бытового танца. Постановка корпуса, | | | | | ног, рук, головы. Шаги, поклоны, | | | | | pas, элементы и композиции бытовых | | | | | танцев от средневековья до | | | | | современности | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.04 | Современная хореография | 108 | | | | Освоение стилей и жанров | | | | | современных видов хореографии, | | | | | особенности постановки корпуса, | | | | | ног, рук, головы. Танцевальные | | | | | комбинации | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.05 | Актерское мастерство | 216 | | | | Средства актерской выразительности. | | | | | Жанр и стиль. Анализ материала | | | | | роли. Актерское мастерство в работе | | | | | над хореографической образностью | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ДВ.00 | Дисциплины по выбору обучающегося, | 144 | | | | устанавливаемые учебным заведением | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ТО.00 | Всего часов теоретического обучения | 5607 | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ПП.00 | Профессиональная практика | 465 | | | | Все виды профессиональной практики | | | | | проводятся рассредоточенно по всему | | | | | периоду обучения | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ПП.01 | Внеурочная подготовка к сценической | 360 | | | | практике под руководством | | | | | преподавателя | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ПП.02 | Внеурочная учебная сценическая | 105 | | | | практика в хореографических | | | | | постановках и концертных программах | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | К.00 | Консультации, в том числе на | 300 | | | | подготовку к государственным | | | | | экзаменам | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | Ф.00 | Дисциплины факультативные | 216 | | ------------------------------------------------------------------------------------- Итоговая государственная аттестация: Классический танец Народно - сценический танец Государственные требования составлены на основе следующих данных: ---------------------------------------------------------------------- | Теоретическое обучение (при обязательной максимальной | | |-------------------------------------------------------|------------| | учебной нагрузке - 36 часов в неделю) | 180 недель | |-------------------------------------------------------|------------| | Время промежуточной аттестации | 12 недель | |-------------------------------------------------------|------------| | Итоговая аттестация | 2 недели | |-------------------------------------------------------|------------| | Резерв времени учебного заведения | 6 недель | |-------------------------------------------------------|------------| | Каникулярное время | 60 недель | |-------------------------------------------------------|------------| | Итого: | | | срок реализации основной профессиональной | | | образовательной программы при очной форме | | | обучения для лиц, обучающихся на базе | | | начального общего образования | 260 недель.| ---------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Профессиональное обучение артистов ансамбля народного танца начинается в возрасте 12 - 13 лет на базе 6 - 7 классов основного общего образования. Основная профессиональная образовательная программа артиста ансамбля народного танца включает в себя две ступени обучения: - срок обучения на 1-й ступени составляет 2 года и совпадает со сроками получения основного общего образования; освоившие профессиональную программу обучения переводятся на 2-ю ступень; - срок обучения на 2-й ступени (на базе основного общего образования и обязательного освоения предшествующей ступени) - 2 года 10 месяцев. Хореографические учебные заведения реализуют образовательные программы основного общего образования в рамках утвержденного государственного образовательного стандарта (окончившие 9-й класс получают документ установленного образца), а Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Минобразованием России Приказом от 09.02.98 N 322, реализуется вариантно с учетом профиля получаемого профессионального образования. 2. На базе основной профессиональной программы специальности 0506 "Хореографическое искусство" возможно получение дополнительной квалификации "Преподаватель хореографии" в соответствии с потребностью в таких специалистах различных образовательных учреждений основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального и дополнительного образования, школ искусств, культпросветучреждений региона. 3. При разработке основной профессиональной образовательной программы подготовки учебное заведение имеет право: 3.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в пределах 5% при сохранении обязательного минимума содержания дисциплин, а также увеличивать этот объем в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающегося. Изменять объем часов на дисциплины общегуманитарного и социально - экономического цикла и общепрофессионального цикла, но не более чем на 10 часов. Устанавливать в пределах циклов распределение часов по семестрам. 3.2. Изменять в рамках одного цикла дисциплин их перечень, количество и объем в пределах, обозначенных в пункте 3.1. 3.3. Использовать часть объема часов (не более 20%), отведенных на внеурочную подготовку к сценической практике, для проведения занятий по специальным дисциплинам. 3.4. Осуществлять преподавание дисциплин в форме авторских курсов, разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров, учитывающих профессиональную и творческую специфику. 3.5. Устанавливать необходимую глубину усвоения отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы общегуманитарных и социально - экономических, а также общеобразовательных дисциплин в соответствии с профилем данной специальности. 3.6. Устанавливать формы промежуточной аттестации (не более 6-ти экзаменов в сессию). Устанавливать формы и сроки проведения семестровых зачетов и экзаменов по специальным дисциплинам в соответствии с календарно - тематическими планами по мере выполнения учебной программы по тем или иным разделам; проводить контрольные работы в учебное время с минимальной его затратой. 3.7. Определять время итоговой государственной аттестации (но не менее 2 недель), а также ее формы и содержание, при этом они должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки лиц, завершивших обучение. 3.8. Использовать резерв учебного времени учебного заведения на углубление и (или) расширение квалификации выпускника, в том числе и для получения дополнительной квалификации. Устанавливать ежегодно перечень и объем дисциплин специализации и дисциплин по выбору, вводимых в связи с особенностью региона, с учетом предложений предметных (цикловых) комиссий и утверждать программы по этим дисциплинам. 3.9. Определять виды и календарные сроки проведения профессиональной практики, планировать график учебного процесса. 3.10. Комплектовать учебные группы для занятий следующим образом: - групповые занятия - не более 25 человек из студентов данного курса; - мелкогрупповые занятия - не менее 6 и не более 10 человек. При этом учебные группы по общепрофессиональным и специальным дисциплинам предусматриваются в составе 10 - 12 человек, по классическому танцу - с раздельным обучением обучающихся каждого пола на весь период обучения, по народно - сценическому танцу и историко - бытовому танцам - в составе 5 - 6 пар. По дисциплинам, требующим индивидуальной подготовки, и в случае творческой необходимости по профессиональной практике занятия проводятся с каждым обучающимся в отдельности. 4. Дисциплины по выбору обучающегося включают дисциплины общего гуманитарного и социально - экономического циклов (эстетика, основы этики, культурология, экология, история религии, логика, риторика и др.), направленные на удовлетворение личностных наклонностей в сфере профессиональных интересов, и дисциплин специального цикла, предусматривающие углубление основной и получение дополнительной квалификации. Перечень дисциплин по выбору обсуждается и утверждается предметно - цикловой комиссией. Образовательное учреждение имеет право самостоятельно определять количество часов на каждую дисциплину (но не менее 32 часов). Выбранные студентами дисциплины становятся обязательными для изучения. 5. Профессиональная практика включает в себя внеурочную подготовку по сценической практике под руководством преподавателя, внеурочную учебно - сценическую практику в хореографических постановках и концертных программах. 6. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом учебного заведения (не более 4 часов в неделю), но не являются обязательными для изучения. Руководитель Департамента науки, образования и развития социально - культурной инфраструктуры Министерства культуры Российской Федерации В.Ф. ЗИВА Заместитель Начальника Управления среднего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации Н.Г. ЯРОШЕНКО ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0506/А "ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО" Форма обучения - очная Срок обучения - 4 года и 10 месяцев на базе 6/7 классов основного общего образования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Название циклов | Время в | Объем учебной работы обучающегося в часах | Рекоменд. | | | и отдельных | неделях |-----------------------------------------------------------| класс или | | | дисциплин | | из них: | курс | | | | |-----------------------------------------------------------| изучения | | | | | макс. | аудиторные занятия с преподавателем | | | | | | учебн. |-----------------------------------------------| | | | | | нагрузка | всего | групповые | мелко - | индивид. | | | | | | в часах | | | групповые | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ТО.00 | Теоретическое | 180 | 8739 | | | | | весь период | | | обучение | | | | | | | обучения | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(00).00 | Общеобразовательные | | 3132 | 2080 | | | | 8 - 9 класс | | | дисциплины | | | | | | | I - II курс | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(01).00 | 1 ступень (на базе 6 | | 2160 | 1440 | | | | 8 - 9 класс | | | - 7 классов | | | | | | | (кл.) | | | основного общего | | | | | | | | | | образования) | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(02).00 | 2 ступень (на базе | | 972 | 648 | 540 | 108 | | I - II курс | | | основного общего | | | | | | | (к.) | | | образования) | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(02).01 | Русский язык и | | 324 | 216 | 216 | | | I - II к. | | | литература | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(02).02 | История | | 324 | 216 | 216 | | | I - II к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(02).00 | Основы | | 108 | 72 | 72 | | | I - II к. | | | естественнонаучного | | | | | | | | | | познания мира | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(02).03 | Иностранный язык | | 162 | 108 | | 108 | | I - II к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ООБД.(02).04 | Физическая культура | | 54 | 36 | 36 | | | I к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общие гуманитарные и | | 912 | 608 | 500 | 108 | | II - III к. | | | социально - | | | | | | | | | | экономические | | | | | | | | | | дисциплины | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.01 | Основы философии | | 108 | 72 | 72 | | | II - III к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.02 | Основы экономики, | | 54 | 36 | 36 | | | II к. | | | социологии, | | | | | | | | | | политологии | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.03 | Основы права | | 48 | 32 | 32 | | | III к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.04 | История мировой | | 108 | 72 | 72 | | | II - III к. | | | культуры | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.05 | Мировая литература | | 108 | 72 | 72 | | | II - III к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.06 | История | | 216 | 144 | 144 | | | I - III к. | | | изобразительного | | | | | | | | | | искусства | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.07 | Иностранный язык | | 162 | 108 | | 108 | | II - III к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОГСЭ.08 | Физическая культура | | | | | | | | | | реализуется в рамках | | | | | | | | | | СД.01-05 и ПП | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ДВ.00 | Дисциплины по выбору | | 108 | 72 | | | | I - II к. | | | обучающегося, | | | | | | | | | | устанавливаемые | | | | | | | | | | учебным заведением | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.00 | Общепрофессиональные | | 1095 | 730 | 352 | 306 | 72 | весь период | | | дисциплины | | | | | | | обучения | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01 | Музыкальная | | 432 | 288 | | 216 | 72 | весь период | | | подготовка | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01.01 | Ритмика | | 54 | 36 | | 36 | | 8 кл. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01.02 | Музыкальная грамота | | 54 | 36 | | 36 | | 9 кл. | | | и сольфеджио | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01.03 | Теория музыки | | 54 | 36 | | 36 | | I к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01.04 | Анализ балетной и | | 54 | 36 | | 36 | | II к. | | | танцевальной музыки | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01.05 | Музыкальная | | 108 | 72 | | 72 | | 8 - 9 кл. | | | литература | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01.06 | Основы игры на | | 108 | 72 | | | 72 | 8 - 9 кл. | | | музыкальном | | | | | | | | | | инструменте | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.02 | История музыки и | | 135 | 90 | | 90 | | I-III к. | | | музыкально - | | | | | | | | | | театральных жанров | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.03 | История театра и | | 432 | 288 | 288 | | | весь период | | | хореографического | | | | | | | | | | искусства | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.04 | Анатомия, физиология | | 48 | 32 | 32 | | | I к. | | | человека | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.05 | Безопасность | | 48 | 32 | 32 | | | II к. | | | жизнедеятельности | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.00 | Специальные | | 3600 | (2400) | | (2400) | | весь период | | | дисциплины | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.01 | Классический танец | | 1512 | (1008) | | (1008) | | весь период | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.02 | Народно - | | 1440 | (972) | | (972) | | весь период | | | сценический танец | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.03 | Историко - бытовой | | 180 | (108) | | (108) | | 9 кл.- I к. | | | танец | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.04 | Современная | | 108 | (72) | | (72) | | II к. | | | хореография | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.05 | Актерское мастерство | | 216 | (144) | | (144) | | I - III к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ДВ.00 | Дисциплины по выбору | | 144 | (96) | | | | I - II к. | | | обучающегося, | | | | | | | | | | устанавливаемые | | | | | | | | | | учебным заведением | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ДВ.01 | Грим | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ДВ.02 | Образцы | | | | | | | | | | классического и | | | | | | | | | | современного | | | | | | | | | | репертуара | | | | | | | | | | коллективов | | | | | | | | | | народного танца | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ДВ.03 | Анализ спектаклей и | | | | | | | | | | концертных номеров | | | | | | | | | | коллективов | | | | | | | | | | народного танца | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ДВ.04 | Танцевальное | | | | | | | | | | искусство народов | | | | | | | | | | России | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ПП.00 | Профессиональная | | 465 | | | | | весь | | | практика | | | | | | | период | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ПП.01 | Внеурочная | | 360 | | | | | весь | | | подготовка к | | | | | | | период | | | сценической практике | | | | | | | | | | под руководством | | | | | | | | | | преподавателя | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ПП.02 | Внеурочная учебная | | 105 | | | | | весь | | | сценическая практика | | | | | | | период | | | в хореографических | | | | | | | | | | постановках и | | | | | | | | | | концертных | | | | | | | | | | программах | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | РВ.00 | Резерв времени | 6 | | | | | | | | | учебного заведения | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ВПА.00 | Время промежуточной | 12 | | | | | | | | | аттестации | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ИГА.00 | Итоговая | 2 | | | | | | | | | государственная | | | | | | | | | | аттестация | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ВК.00 | Время каникулярное | 60 | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | К.00 | Консультации | | 300 | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | Ф.00 | Дисциплины | | 216 | 144 | | | | | | | факультативные | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | | ИТОГО: | 260 | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Пояснения к примерному учебному плану 1. Примерные учебные планы предназначены для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0506/а "Хореографическое искусство" с квалификацией "артист ансамбля народного танца", составлены для каждой ступени обучения отдельно и являются основой для разработки учебного плана образовательным учреждением среднего профессионального образования. 2. Указанное в примерных учебных планах время на теоретическое и практическое обучение является минимальным и может быть увеличено за счет резерва времени учебного заведения. Рабочий график учебного процесса разрабатывается и утверждается администрацией образовательного учреждения, при этом количество учебных недель в год при расчете учебного плана не должно превышать 36-ти недель. 3. Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий в период теоретического обучения не должен превышать 36 часов в неделю. Учитывая специфику обучения в хореографических учебных заведениях, занятия по специальным дисциплинам планируются исходя из максимальной учебной нагрузки обучающегося. Максимальная нагрузка в период теоретического обучения не должна превышать 54 часа в неделю и включает все виды учебной работы обучающегося в образовательном учреждении: обязательные и факультативные занятия, профессиональную практику, консультации, самостоятельную работу под руководством преподавателя, выполнение различных видов домашних заданий и т.п. 4. Консультации для обучающихся, в том числе по подготовке к государственным экзаменам, предусматриваются учебным заведением в объеме 50 часов на каждый учебный год. Подготовка к экзаменам по специальным дисциплинам проводится на протяжении всего семестра, дополнительное время в сессию на подготовку к экзаменам не выделяется. На проведение текущих консультаций по дисциплинам, входящим в общепрофессиональный, общий гуманитарный и социально - экономический, общеобразовательный циклы дисциплин, выделяются дополнительные часы в объеме 10% от количества лекционных часов, указанных в учебном плане и в соответствующем семестре на данную дисциплину. Форма проведения консультаций (групповая, индивидуальная, письменная) определяется учебным заведением. 5. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября и завершается 30 июня на всех курсах. Продолжительность учебного года до 9 класса определяется нормами общеобразовательной школы. Окончание срока обучения на последнем курсе зависит от общей продолжительности обучения. 6. Зачеты, контрольные и курсовые работы являются формой текущего учета знаний и могут проводиться по мере выполнения учебного плана в счет времени, отводимого на дисциплину. 7. Общая продолжительность экзаменационных сессий в течение одного учебного года не превышает 4-х недель. Количество экзаменов, выносимых на одну неделю экзаменационной сессии, - не более 2-х. 8. Продолжительность каникул на старших курсах - не более 11 недель в году, из них 2 недели - в зимний период времени. Продолжительность каникул в школьный период определяется нормами общеобразовательной школы. 9. Помимо часов работы преподавателя по учебному плану дополнительно предусматриваются: - часы работы концертмейстера из расчета 100% общего количества часов, отводимых на групповые и индивидуальные занятия по классическому, народно - сценическому, историко - бытовому и современному танцам, мастерству актера, ритмике; - часы работы концертмейстера из расчета 100% общего количества часов, отводимых на подготовку и проведение выпускных спектаклей (при их фортепианном сопровождении), на подготовку к сценической практике под руководством преподавателя, на учебную сценическую практику в хореографических постановках и концертных программах (при их фортепианном сопровождении); - часы работы концертмейстера из расчета 25% общего количества часов, отводимых на групповые занятия по музлитературе, истории музыки, анализе балетной и танцевальной музыки; - часы работы хореографа, педагога - репетитора, преподавателя актерского мастерства дирижера при подготовке и проведении выпускных концертов, а также учебно - сценической практики. 10. Занятия по физической культуре осуществляются по специальной программе, учитывающей особенности подготовки специалистов, и оцениваются недифференцированным зачетом. Рекомендуется использовать их для занятия гимнастикой, акробатикой, плаванием. Примерный перечень учебных лабораторий, кабинетов, мастерских и других вспомогательных подразделений Лаборатории: - звукозаписи; - фотолаборатория. Кабинеты: - естественнонаучных дисциплин; - гуманитарных дисциплин; - социально - экономических дисциплин; - русского языка и литературы; - языковой подготовки (лингафонный); - музыкально - исторических и музыкально - теоретических дисциплин; - истории балета, театра, изобразительного искусства. Специализированные аудитории: - учебные залы для занятий по специальным хореографическим дисциплинам; - учебные классы для занятий по дисциплине "Актерское мастерство"; - учебные классы с фортепиано; - учебные классы с аудио- и видеоаппаратурой. Другие подразделения: - концертно - театральный зал; - спортивный зал; - костюмерная. Приложение N 1 к Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0506 и 0506/а "Хореографическое искусство" ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА БАЗЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0506 И 0506/А "ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО" 1. Общая характеристика образовательной профессиональной программы подготовки преподавателя хореографии на базе специальности 0506 и 0506/а "Хореографическое искусство" 1.1. Нормативная трудоемкость образовательной профессиональной программы подготовки специалиста при очной форме обучения - 684 часа. 1.2. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. 1.2.1. Место специальности в области искусства и культуры. Профессиональная деятельность выпускника осуществляется в сфере преподавательской деятельности, а также в области общего эстетического образования и воспитания. 1.2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: - учреждения системы образования различных форм собственности (школы, лицеи, гимназии); - учреждения, организации, предприятия, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания хореографических дисциплин, исключая учебные заведения, дающие среднее профессиональное хореографическое образование; учреждения дополнительного образования. 2. Требования к уровню подготовки выпускника, успешно завершившего обучение по программе специальности 0506 и 0506/а "Хореографическое искусство" с дополнительной квалификацией "Преподаватель хореографии" 2.1. Требования по общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен иметь представление: - о педагогике и психологии как самостоятельных отраслях знаний, о воспитательных и образовательных системах прошлого и настоящего; - о методах формирования навыков самостоятельной работы учащихся, о развитии творческих способностей и логического мышления; - о социальной роли системы дополнительного образования в области культуры и особенностях ее функционирования в современном обществе; - о роли и значении преподавания хореографических дисциплин как форме дополнительного образования в процессе воспитания и развития личности; - о системе хореографического образования в России. Выпускник должен знать: - историю развития детского и любительского хореографического творчества в России; - основные принципы функционирования детских и любительских коллективов; - основные принципы преподавания хореографических дисциплин в системе дополнительного образования; - содержание и структуру школьных учебных планов, программ. Выпускник должен уметь: - использовать знания, полученные в процессе обучения общепрофессиональным дисциплинам для профессиональной деятельности в учреждениях системы образования различных форм собственности, в учреждениях системы дополнительного образования; - планировать и организовывать учебные занятия в соответствии с учебным планом. 2.2.3. Требования по специальным дисциплинам Выпускник должен иметь представление: - о классическом и современном репертуаре ведущих детских и любительских коллективов страны; - о специальной литературе по профессии и об основных нормативно - правовых документах, регламентирующих профессиональную деятельность. Выпускник должен иметь навыки: - использования знаний и практического опыта, полученных в хореографическом учебном заведении, для обучения хореографическим дисциплинам в учреждениях системы дополнительного образования, в учреждениях, организациях, предприятиях, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания хореографических дисциплин, исключая учебные заведения, дающие среднее профессиональное хореографическое образование. Выпускник должен знать: - методику обучения основам классического, народно - сценического, историко - бытового танцев и современных видов хореографии; - элементы и основные комбинации классического, народно - сценического, историко - бытового и современного танца, которые используются в процессе обучения основам хореографического исполнительства в системе дополнительного образования; - образцы хореографических произведений репертуара детских и любительских танцевальных коллективов; - содержание и структуру учебников и учебно - методических пособий по обучению хореографическим дисциплинам. Выпускник должен уметь: - планировать и проводить занятия по хореографическим дисциплинам в учреждениях системы дополнительного образования; - логично и последовательно излагать содержание нового учебного материала на уроке, сопровождая объяснения с профессиональным показом танцевальных движений и поз; - использовать в работе учебную и учебно - методическую литературу. 2.2.4. По педагогической практике В процессе профессиональной практики выпускник должен закрепить и углубить знания, полученные в период обучения, приобрести умения и навыки по основным видам педагогической деятельности для преподавания хореографических дисциплин в учреждениях системы дополнительного образования, в учреждениях, организациях, предприятиях, деятельность которых связана с различными аспектами преподавания хореографических дисциплин, исключая учебные заведения, дающие среднее профессиональное хореографическое образование. 3. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по подготовке преподавателя хореографии ------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование дисциплин | Всего часов | В т.ч. часов | | | и их основные разделы | максимальной | обязательных | | | | учебной | ау диторных | | | | нагрузки | занятий с | | | | обучающегося | преподавателем | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 216 | 150 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.01 | Основы психологии | 72 | 50 | | | Психология как самостоятельная | | | | | отрасль знаний. Объект и предмет | | | | | психологии; соотношение | | | | | субъективной и объективной | | | | | реальности; психологические | | | | | особенности возрастных периодов | | | | | развития личности. Психика, | | | | | поведение и творческая | | | | | деятельность. Личность и | | | | | межличностные отношения. Общее и | | | | | индивидуальное в психике человека. | | | | | Психологические механизмы | | | | | художественного творчества, | | | | | обучения и восприятия | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | | Основы педагогики | 72 | 50 | | | Педагогика как самостоятельная | | | | | отрасль знаний. Предмет педагогики. | | | | | Цели образования и воспитания; | | | | | средства и методы педагогического | | | | | воздействия на личность. | | | | | Воспитательные и образовательные | | | | | системы прошлого и настоящего. | | | | | Общие принципы дидактики. | | | | | Мастерство педагогического общения; | | | | | воспитание творческой личности как | | | | | педагогическая проблема. Выявление | | | | | и развитие творческих способностей | | | | | и индивидуальности. Формирование | | | | | навыков самостоятельной работы | | | | | учащихся. Содержание и структура | | | | | школьных учебных планов и программ | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ОПД.02. | История самодеятельного | 72 | 50 | | | хореографического творчества России | | | | | История становления и развития | | | | | детских и любительских танцевальных | | | | | коллективов. Основные принципы | | | | | функционирования. Особенности | | | | | организационной и методической | | | | | работы | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.00 | Специальные дисциплины | 360 | 240 | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.01 | Методика обучения основам | 108 | 72 | | | классического танца | | | | | Специфика изучения элементарных | | | | | движений, поз и комбинаций. | | | | | Развитие координации, | | | | | выразительности, музыкальности, | | | | | артистизма. Постановка корпуса, | | | | | ног, рук, головы. Формы работы в | | | | | классе. Методика построения урока. | | | | | Содержание и структура учебных | | | | | программ, учебников и учебно - | | | | | методических пособий по обучению | | | | | основам классического танца | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.02 | Методика обучения основам народно - | 90 | 60 | | | сценического и историко - бытового | | | | | танца | | | | | Специфика изучения элементарных | | | | | движений, поз и комбинаций. | | | | | Развитие координации, | | | | | выразительности, музыкальности, | | | | | артистизма. Постановка корпуса, | | | | | ног, рук, головы. Формы работы в | | | | | классе. Методика построения урока. | | | | | Содержание и структура учебных | | | | | программ, учебников и учебно - | | | | | методических пособий по обучению | | | | | основам народно - сценического и | | | | | историко - бытового танца | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.03 | Методика обучения основам | 54 | 36 | | | современного танца | | | | | Движения, позы, комбинации | | | | | современных видов танца. Постановка | | | | | корпуса, ног, рук, головы | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | СД.04 | Образцы хореографических | 108 | 72 | | | произведений репертуара детских и | | | | | любительских танцевальных | | | | | коллективов Методы работы над | | | | | традиционным и современным | | | | | репертуаром детских и любительских | | | | | танцевальных коллективов. | | | | | Танцевальная композиция, концертная | | | | | программа, хореографическая | | | | | миниатюра | | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ТО.00 | Всего часов теоретического обучения | 576 | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ПП.00 | Педагогическая практика | 72 | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ПП.01 | Ознакомительная | 72 | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | ПП.02 | Активная | 36 | | |-----------|-------------------------------------|---------------|-----------------| | К.00 | Консультации, в том числе на | 36 | | | | подготовку к государственным | | | | | экзаменам | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Итоговая государственная аттестация: Педагогическая подготовка ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЗОВОГО УРОВНЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0506 И 0506/А "ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО" (2 СТУПЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХОРЕОГРАФИИ" Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года и 10 месяцев на базе основного общего образования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Название циклов | Время в | Объем учебной работы обучающегося в часах | Рекоменд. | | | и отдельных | неделях |-----------------------------------------------------------| класс или | | | дисциплин | | из них: | курс | | | | |-----------------------------------------------------------| изучения | | | | | макс. | аудиторные занятия с преподавателем | | | | | | учебн. |-----------------------------------------------| | | | | | нагрузка | всего | групповые | мелко - | индивид. | | | | | | в часах | | | групповые | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ТО.00 | Теоретическое | | 576 | | | | | весь период | | | обучение | | | | | | | обучения | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.00 | Общепрофессиональные | | 216 | 150 | 150 | | | весь период | | | дисциплины | | | | | | | обучения | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.01 | Основы педагогики | | 72 | 50 | 50 | | | I к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.02 | Основы педагогики | | 72 | 50 | 50 | | | II к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ОПД.03 | История | | 72 | 50 | 50 | | | III к. | | | самодеятельного | | | | | | | | | | хореографического | | | | | | | | | | творчества России | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.00 | Специальные | | 360 | 240 | | | | весь период | | | дисциплины | | | | | | | обучения | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.01 | Методика обучения | | 108 | 72 | | 72 | | I - II | | | основам | | | | | | | к. | | | классического танца | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.02 | Методика обучения | | 90 | 60 | | 60 | | II к. | | | основам народно - | | | | | | | | | | сценического и | | | | | | | | | | историко - бытового | | | | | | | | | | танца | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.03 | Методика обучения | | 54 | 36 | | 36 | | III к. | | | основам современного | | | | | | | | | | танца | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | СД.04 | Образцы | | 108 | 72 | | 72 | | II - | | | хореографических | | | | | | | III к. | | | произведений | | | | | | | | | | репертуара детских и | | | | | | | | | | любительских | | | | | | | | | | танцевальных | | | | | | | | | | коллективов | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | | Педагогическая | | 72 | | | | 108 | II - III к. | | | практика | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | | Ознакомительная | | 72 | | | | 72 | II к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | | Активная | | 36 | | | | 36 | III к. | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | | Консультации, в том | | 36 | | | | | | | | числе на подготовку | | | | | | | | | | к государственному | | | | | | | | | | экзамену | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | ИГА.00 | Итоговая | 1 | | | | | | | | | государственная | | | | | | | | | | аттестация | | | | | | | | |--------------|----------------------|---------|-----------|--------|-----------|---------------|----------|--------------| | | Итого: | | 684 | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации "Преподаватель хореографии" должны выполняться образовательным учреждением при условии обязательного выполнения Государственных требований по специальности 0506 и 0506/а "Хореографическое искусство". Преподавание цикла специальных дисциплин дополнительной квалификации "Преподаватель хореографии" возможно в форме авторских лекционных курсов, разнообразных видов групповых и индивидуальных практических занятий и семинаров по программам, обеспечивающим реализацию минимума содержания дисциплин, определяемого данным документом. Страницы: 1 2 |