ПРИМЕНЯЛИСЬ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАПРАВЛЯЮЩИМИ В 2000 ГОДУ СРЕДСТВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЛЬГОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 2 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.06.97 N 19 "О СТАВКАХ И ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ"? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 6 февраля 2001 г. N 03-12/6562 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшался в 2000 году на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы спортсооружений (включая новое строительство), ДЮСШ, а также спортивных объектов, находящихся на балансе организаций, а также с материально - техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке. К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся: - сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно - оздоровительный; - здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конно - спортивная, база для парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта. Под развитием производственной спортивной базы понимаются затраты, связанные с осуществлением капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение спортивных сооружений и объектов. Таким образом, субъектом налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по развитию производственной базы, в 2000 году могла выступать организация, имеющая на балансе спортивные сооружения (спортивные объекты) либо осуществляющая строительство собственных спортсооружений (застройщик). Некоммерческой спортивной организацией для целей применения налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по материально - техническому обеспечению, признавалась некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность. Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) включает в себя виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся. Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно - оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные организации, осуществляющие организацию и проведение занятий спортом, должны получить соответствующую лицензию. Таким образом, некоммерческая спортивная организация, зарегистрированная в г. Москве, рассматривалась в 2000 году как субъект вышеуказанной налоговой льготы, если: - фактически осуществляла спортивную деятельность; - имела соответствующую лицензию на осуществление спортивной деятельности. К расходам, связанным с материально - техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся подтвержденные первичными документами затраты, непосредственно связанные с осуществлением организацией - получателем спортивной деятельности. Право на вышеуказанные налоговые льготы у организации - инвестора возникало только при условии соответствия организации - получателя вышеперечисленным условиям. Заявляя в расчете налога на прибыль на сумму перечисленных средств ту или иную льготу, организация - инвестор должна была представить в налоговый орган не только копию платежного поручения и договор о безвозмездном участии, но и документы, подтверждающие тот факт, что получатель средств является субъектом налоговой льготы (включая документы о наличии спортивных объектов на балансе получателя, о фактическом осуществлении организацией - получателем спортивной деятельности). При отсутствии документов, подтверждающих статус организации - получателя в качестве субъекта налоговой льготы, ответственность за неправомерное заявление налоговой льготы несла организация - инвестор. Ответственность за целевой характер расходования полученных в рамках действия налоговой льготы средств несла организация - получатель, признанная в соответствии с Законом субъектом налоговой льготы. При нецелевом использовании средства в сумме нецелевого использования подлежали изъятию в доход городского бюджета. В соответствии с Законом города Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" вышеназванные налоговые льготы утратили действие с 1 января 2001 года. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 6 февраля 2001 г. N 03-12/6562 |