НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДОВЫМ ДОГОВОРОМ, ДОГОВОРОМ ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, АВТОРСКИМ И ЛИЦЕНЗИОННЫМ ДОГОВОРАМИ. ДОЛЖЕН ЛИ НАЧИСЛЯТЬСЯ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ НА СУММЫ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ? ПО КАКИМ СТАВКАМ НУЖНО ИСЧИСЛЯТЬ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ И КАКОВА НАЛОГОВАЯ БАЗА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 15 марта 2001 г. N 04-11/12438 (Д) Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с изменениями от 27.12.2000) установлено, что с 1 января 2001 года взносы, зачисляемые в государственные социальные внебюджетные фонды в составе единого социального налога, уплачиваются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно пункту 1 статьи 236 Кодекса выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо договором гражданско - правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), либо авторским или лицензионным договором, признаются объектом налогообложения при исчислении единого социального налога. На основании пункта 4 статьи 236 Кодекса указанные выплаты не признаются объектом налогообложения только в том случае, если они производятся за счет средств, оставшихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций (налога на прибыль). Таким образом, с 01.01.2001 благотворительные выплаты, производимые фондом в пользу сторонних физических лиц за счет средств, перечисленных учредителями, пожертвований и заемных средств, должны включаться в налоговую базу для исчисления и уплаты единого социального налога. Кодексом не предусмотрено исключение благотворительных выплат из налоговой базы по какому-либо государственному социальному внебюджетному фонду при исчислении единого социального налога, следовательно, на указанные выплаты начисление взносов в составе данного налога должно производиться по всем фондам. Согласно статье 237 Кодекса налоговая база по единому социальному налогу определяется отдельно по каждому физическому лицу как сумма всех выплат, являющихся объектом налогообложения начисленных налогоплательщиком в пользу конкретного лица в течение отчетного периода. Единый социальный налог должен исчисляться также отдельно по каждому физическому лицу в отношении каждого фонда. Размер налоговых ставок при начислении единого социального налога определяется на основании статьи 241 Кодекса. При этом в 2001 году право на применение регрессивных ставок устанавливается с учетом требований статьи 245 Кодекса. Уплата единого социального налога производится отдельными платежными поручениями в отношении каждого фонда. Сумма налога, указываемая в платежном поручении, определяется путем сложения налогов, начисленных по всем физическим лицам в соответствующий фонд. В соответствии со статьей 243 Кодекса уплата единого социального налога должна осуществляться ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Особого порядка или отдельной уплаты единого социального налога, начисленного на суммы благотворительных выплат, Кодексом не предусмотрено. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 15 марта 2001 г. N 04-11/12438 |