КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 27.03.01 03-12/14138

          КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
                          ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                           27 марта 2001 г.
                            N 03-12/14138

                                 (Д)

 
     Учет товара  на  складе  оптового  предприятия  ведет материально
ответственное лицо.  Складской учет ведется в натуральных  показателях
по  номенклатурным  номерам  товаров  (тары).  Порядок учета товара на
оптовом складе может быть различен в зависимости от  способа  хранения
товара и от некоторых факторов,  както: частота поступлений товаров на
склад,  совместимость товаров по  условиям  хранения,  их  натуральные
характеристики,  а  также объем и ассортимент товаров и т.д.  Возможны
партионный, сортовой или партионно - сортовой способы.
     Учет хранения   товаров   на  складе  осуществляется  материально
ответственными лицами (кладовщиком,  заведующим складом),  с  которыми
заключается соответствующий договор.
     На складах с небольшим  ассортиментом  товаров  и  незначительным
количеством  операций  материально ответственные лица могут вести учет
непосредственно в товарном отчете (при этом карточки и товарные  книги
не ведутся).
     В товарных отчетах указываются поставщики,  от  которых  получены
товары   за   отчетный  период,  покупатели  товаров,  даты  и  номера
документов, стоимость товаров по приходной и расходной частям отчета в
отдельности  по  каждому  документу.  Остаток товаров и тары на начало
отчетного   периода   берут   из    предыдущего    отчета    или    из
инвентаризационной  описи.  Остаток  на конец периода определяется как
остаток на начало периода плюс приход товара и тары за вычетом расхода
за   отчетный  период.  В  конце  отчета  прописью  указывается  число
приложенных документов.  Отчет подписывает  материально  ответственное
лицо.
     Товарные отчеты составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр
вместе  с первичными документами передается в бухгалтерию под расписку
на втором экземпляре,  который остается у  материально  ответственного
лица.
     Таким образом,  в  условиях  небольшого  склада  с   ограниченным
ассортиментом   товаров   при   сортовом   способе   хранения  товаров
материально ответственные лица составляют  товарные  отчеты,  карточки
складского учета не составляют.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
27 марта 2001 г.
N 03-12/14138