ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 06.03.01 834


Страницы: 1  2  


| Учебный предмет                  | Количество уроков в | Всего        |
|                                  | неделю по классам   |              |
|----------------------------------|---------------------|--------------|
|                                  |  5 | 6 | 7 | 8 | 9  | ч/нед.|  ч   |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Родной язык и литература         |  4 | 4 | 4 | 5 |  3 | 20    | 700  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Русский язык и литература        | 3  |3  |3  |3  | 3  | 15    | 525  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Иностранный язык                 | 3  |3  |3  |3  | 3  | 15    | 525  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Математика                       | 4  |4  |5  |5  | 5  | 23    | 805  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| История                          | 2  |2  |2  |2  | -  | 8     | 280  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Обществоведение, включая ОБЖ     | -  |-  |-  |2  | 2  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Модули по          |             | -  |-  |-  |-  | 2  |       |      |
| обществоведению по |             | -  |-  |-  |-  | 2  | 4     | 140  |
| выбору учащихся    |             |    |   |   |   |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Экономическая и социальная       | -  |1  |-  |-  | -  | 1     | 70   |
| география                        |    |   |   |   |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Физическая география             | 3  |-  |-  |-  | -  | 3     | 105  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Биология, включая ОБЖ            | -  |3  |2  |-  | -  | 5     | 175  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Физика и элементы астрономии     | -  |-  |-  |3  | 2  | 5     | 175  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Химия, включая ОБЖ               | -  |-  |3  |-  | -  | 3     | 105  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Экология, включая ОБЖ            | -  |-  |-  |-  | 1  | 1     | 35   |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Изобразительное искусство        | 1  |1  |1  |1  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Музыка                           | 1  |1  |1  |1  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Модули по         |              | -  |-  |-  |-  | 2  |       |      |
| искусству по      |              | -  |-  |-  |-  | 2  | 4     | 140  |
| выбору учащихся   |              |    |   |   |   |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Информационные технологии        | 1  |1  |1  |1  | 1  | 5     | 175  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Материальные технологии          | 1  |1  |1  |1  | 1  | 5     | 175  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Физическая культура, включая ОБЖ | 2  |2  |2  |2  | 2  | 15    | 525  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Обязательные занятия по          |    |   |   |   |    |       |      |
| выбору                           | 2  |2  |2  |2  | 2  | 10    | 350  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Аудиторная нагрузка одного       |    |   |   |   |    |       |      |
| ученика                          | 27 |28 |30 |31 | 31 | 147   |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Индивидуальные и групповые       | 3  |2  |2  |-  | -  | 7     |      |
| консультации                     |    |   |   |   |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Занятия по выбору (6-й           | -  |2  |3  |4  | 4  | 13    |      |
| развивающий день)                |    |   |   |   |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|-------|------|
| Общий объем учебного плана       | 30 |32 |35 |35 | 35 | 167   | 5845 |
-------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Каждый ученик может выбрать  только  два  из  четырех
предлагаемых  курсов  по  обществоведению  и один из двух предлагаемых
курсов  по  искусству.  Поэтому  аудиторная  нагрузка  одного  ученика
составляет только 6 академических часов в неделю (а не 12).

                        Базисный учебный план
      основных общеобразовательных учреждений с русским (родным)
             языком обучения, вариант 3 (6 лет обучения)

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Образовательные   | Количество                 | Учебные курсы        | Объем  | Национально -  |
| области, базовые  | учебных часов              | и модули             | (ч)    | региональный   |
| компоненты        |----------------------------|                      |        | компонент      |
| содержания        |  полное | в неделю         |                      |        |                |
|                   |  (ч)    | (ч/нед)          |                      |        |                |
|                   |         |------------------|                      |        |                |
|                   |         | в целом| в       |                      |        |                |
|                   |         | за 6   | среднем |                      |        |                |
|                   |         | лет    | в год   |                      |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Русский язык      | 1260    | 36     | 6       | Русский язык         | 700    |                |
| (русский язык,    |         |        |         | Литература           | 420    |                |
| литература)       |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Иностранный язык  | 630     | 18     | 3       | Иностранный язык     | 490    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Проектная            | 140    |                |
|                   |         |        |         | деятельность         |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Математика        | 875     | 25     | 4,2     | Арифметика           | 295    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Алгебра              | 300    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Геометрия            | 140    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Естествознание    | 630     | 18     | 3       | Физическая           | 70     | до 15%         |
|                   |         |        |         | география            |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Биология             | 105    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Физика               | 105    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Химия                | 70     |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Естественно-научный  | 140    |                |
|                   |         |        |         | практикум            |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Обществознание    | 560     | 16     | 2,7     | История              | 280    | до 15%         |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Обществоведение      | 105    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Экономическая и      | 35     |                |
|                   |         |        |         | социальная           |        |                |
|                   |         |        |         | география            |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Искусство         | 420     | 12     | 2       | Изобразительное      |        |                |
|                   |         |        |         | искусство            | 140    | до 25%         |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Музыка               | 140    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Технология        | 420     | 12     | 2       | Материальные         | 210    | до 25%         |
|                   |         |        |         | технологии           |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Информационные       | 210    |                |
|                   |         |        |         | технологии           |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Основы            | 105     | 3      | 0,5     | Модули естественно - | 35     | до 25%         |
| безопасности      |         |        |         | научной              |        |                |
| жизнедеятельности |         |        |         | направленности       |        |                |
|                   |         |        |         | Модули социальной    | 35     |                |
|                   |         |        |         | направленности       |        |                |
|                   |         |        |         | Модули активно-      | 35     |                |
|                   |         |        |         | двигательной         |        |                |
|                   |         |        |         | направленности       |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Физическая        |         | 17     | 2,8     | Общеразвивающие,     | 385    | до 25%         |
| культура          | (315)   | (12)   | (2)     | оздоровительные и    |        |                |
|                   |         |        |         | специализированные   |        |                |
|                   |         |        |         | комплексы            |        |                |
|                   |         |        |         | физических           |        |                |
|                   |         |        |         | упражнений           |        |                |
|                   |         |        |         | Спортивные игры      | 210    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Обязательные      | 560     | 16     | 2,7     | Углубление базовых   | 560    |                |
| занятия по        |         |        |         | курсов (учебных      |        |                |
| выбору            |         |        |         | модулей),            |        |                |
|                   |         |        |         | дополнительные       |        |                |
|                   |         |        |         | модули или           |        |                |
|                   |         |        |         | спецкурсы            |        |                |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

     ИТОГО

-------------------------------------------------------------------------
| Обязательная инвариантная        | 4 795 академических часов | 137    |
| аудиторная нагрузка              |                           | ч/нед. |
|----------------------------------|---------------------------|--------|
| Обязательная вариативная         | 1 260 академических часов | 36     |
| аудиторная нагрузка              |                           | ч/нед. |
|----------------------------------|---------------------------|--------|
| Вариативная свободно             | 840 академических часов   | 24     |
| избираемая нагрузка:             |                           | ч/нед. |
| индивидуальные и групповые       |                           |        |
| консультации, занятия            |                           |        |
| активно-двигательного характера, |                           |        |
| проектная деятельность, музейная |                           |        |
| педагогика, творческие           |                           |        |
| мастерские, экскурсии, полевой   |                           |        |
| практикум (6-й развивающий день) |                           |        |
|----------------------------------|---------------------------|--------|
| Минимальное количество часов,    | 10 710 академических      |        |
| финансируемое из бюджета         | часов                     |        |
-------------------------------------------------------------------------

                Примерный учебный план основной школы
                      с русским языком обучения

------------------------------------------------------------------------------
| Учебный предмет                  | Количество уроков в      | Всего        |
|                                  | неделю по классам        |              |
|----------------------------------|--------------------------|--------------|
|                                  |  5 | 6 | 7 | 8 | 9  | 10 | ч/нед.|  ч   |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Русский язык                     | 4  |4  |5  |5  | 2  | -  | 20    | 700  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Литература                       | 2  |2  |2  |2  | 2  | 2  | 12    | 420  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по русскому языку и       | -  |-  |-  |-  | 2  | 2  | 4     | 140  |
| литературе по выбору учащихся    |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Иностранный язык                 | 3  |3  |3  |3  | 3  | 3  | 18    | 630  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Математика                       | 3  |3  |4  |4  | 4  | 3  | 21    | 735  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по математике             | -  |-  |-  |-  | 2  | 2  | 4     | 140  |
| по выбору учащихся               |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| История                          | 2  |2  |2  |2  | -  | -  | 8     | 280  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Обществоведение, включая ОБЖ     | -  |-  |-  |2  | 2  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Экономическая и социальная       | -  |-  |-  |-  | 1  | -  | 1     | 35   |
| география                        |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по социальным             | -  |-  |-  |-  | -  | 4  | 4     | 140  |
| дисциплинам по выбору учащихся   |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Естествознание, включая ОБЖ      | 3  |3  |3  |3  | 3  | -  | 15    | 525  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по естественно-научным    | -  |-  |-  |-  | -  | 4  | 4     | 140  |
| дисциплинам по выбору учащихся   |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Изобразительное искусство        | 1  |1  |1  |1  | -  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Музыка                           | 1  |1  |1  |1  | -  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по искусству по           | -  |-  |-  |-  | 2  | 2  | 4     | 140  |
| выбору учащихся                  |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Информационные технологии        | 1  |1  |1  |1  | 1  | 1  | 6     | 210  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Материальные технологии          | 1  |1  |1  |1  | 1  | 1  | 6     | 210  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Физическая культура, включая ОБЖ | 2  |2  |2  |2  | 2  | 2  | 12    | 420  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Обязательные занятия по          |    |   |   |   |    |    |       |      |
| выбору учащихся                  | 2  |2  |2  |3  | 3  | 4  | 16    | 560  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Занятия по выбору (6-й           | 5  |5  |5  |5  | 5  | 5  | 30    | 1050 |
| развивающий день)                |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Общий объем учебного плана       | 30 |30 |32 |35 | 35 | 35 | 197   | 6895 |
------------------------------------------------------------------------------

                        Базисный учебный план
     основных общеобразовательных учреждений с родным (нерусским)
             языком обучения, вариант 3 (6 лет обучения)

---------------------------------------------------------------------------------------------------
| Образовательные   | Количество                 | Учебные курсы        | Объем  | Национально -  |
| области, базовые  | учебных часов              | и модули             | (ч)    | региональный   |
| компоненты        |----------------------------|                      |        | компонент      |
| содержания        |  полное | в неделю         |                      |        |                |
|                   |  (ч)    | (ч/нед)          |                      |        |                |
|                   |         |------------------|                      |        |                |
|                   |         | в целом| в       |                      |        |                |
|                   |         | за 6   | среднем |                      |        |                |
|                   |         | лет    | в год   |                      |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Родной язык       | 1190    |  34    |  5,7    | Родной язык и        | 1120   | 100%           |
|                   |         |        |         | литература           |        |                |
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 70     |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Русский язык      | 700     |  20    |  3,3    | Русский язык и       | 630    |                |
|                   |         |        |         | литература           |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 70     |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Иностранный язык  | 630     |  18    |  3      | Иностранный язык     | 490    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Проектная            | 140    |                |
|                   |         |        |         | деятельность         |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Математика        | 875     |  25    |  4,2    | Арифметика           | 295    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Алгебра              | 300    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Геометрия            | 140    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Естествознание    | 630     |  18    |  3      | Физическая           | 70     | до 15          |
|                   |         |        |         | география            |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Биология             | 105    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Физика               | 105    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Химия                | 70     |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Естественно-научный  | 140    |                |
|                   |         |        |         | практикум            |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Обществознание    | 560     |  16    |  2,7    | История              | 280    | до 15          |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Обществоведение      | 105    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Экономическая и      | 35     |                |
|                   |         |        |         | социальная           |        |                |
|                   |         |        |         | география            |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Искусство         | 420     |  12    |  2      | Изобразительное      |        |                |
|                   |         |        |         | искусство            | 140    | до 25          |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Музыка               | 140    |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Спецкурсы и          | 140    |                |
|                   |         |        |         | модули по выбору     |        |                |
|                   |         |        |         | учащихся             |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Технология        | 420     |  12    |  2      | Материальные         | 210    | до 25          |
|                   |         |        |         | технологии           |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
|                   |         |        |         | Информационные       | 210    |                |
|                   |         |        |         | технологии           |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Основы            | 105     |  3     |  0,5    | Модули естественно - | 35     | до 25          |
| безопасности      |         |        |         | научной              |        |                |
| жизнедеятельнос-  |         |        |         | направленности       |        |                |
| ти                |         |        |         | Модули социальной    | 35     |                |
|                   |         |        |         | направленности       |        |                |
|                   |         |        |         | Модули активно -     | 35     |                |
|                   |         |        |         | двигательной         |        |                |
|                   |         |        |         | направленности       |        |                |
|-------------------|---------|--------|---------|----------------------|--------|----------------|
| Физическая        |         |  17    |  2,8    | Общеразвивающие,     | 385    | до 25          |
| культура          | (315)   |  (12)  |  (2)    | оздоровительные и    |        |                |
|                   |         |        |         | специализированные   |        |                |
|                   |         |        |         | комплексы            |        |                |
|                   |         |        |         | физических           |        |                |
|                   |         |        |         | упражнений           |        |                |
|                   |         |        |         | Спортивные игры      | 210    |                |
---------------------------------------------------------------------------------------------------

     ИТОГО

------------------------------------------------------------------------
| Обязательная инвариантная        | 5 425 академических часов | 155   |
| аудиторная нагрузка              |                           | ч/нед.|
|----------------------------------|---------------------------|-------|
| Обязательная вариативная         | 700 академических часов   | 20    |
| аудиторная нагрузка              |                           | ч/нед.|
|----------------------------------|---------------------------|-------|
| Вариативная свободно             | 770 академических часов   | 22    |
| избираемая нагрузка:             |                           | ч/нед.|
| индивидуальные и групповые       |                           |       |
| консультации, занятия            |                           |       |
| активно-двигательного характера, |                           |       |
| проектная деятельность, музейная |                           |       |
| педагогика, творческие           |                           |       |
| мастерские, экскурсии, полевой   |                           |       |
| практикум (6-й развивающий день) |                           |       |
|----------------------------------|---------------------------|-------|
| Минимальное количество часов,    | 10 150 академических      |       |
| финансируемое из бюджета         | часов                     |       |
------------------------------------------------------------------------

                Примерный учебный план основной школы
                 с родным (нерусским) языком обучения

------------------------------------------------------------------------------
| Учебный предмет                  | Количество уроков в      | Всего        |
|                                  | неделю по классам        |              |
|----------------------------------|--------------------------|--------------|
|                                  |  5 | 6 | 7 | 8 | 9  | 10 | ч/нед.|  ч   |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Родной язык и литература         | 6  |6  |6  |6  | 5  | 3  | 32    | 1120 |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Русский язык и литература        | 3  |3  |3  |3  | 3  | 3  | 18    | 630  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по родному и русскому     | -  |-  |-  |-  | 2  | 2  | 4     | 140  |
| языку и литературе по выбору     |    |   |   |   |    |    |       |      |
| учащихся                         |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Иностранный язык                 | 3  |3  |3  |3  | 3  | 3  | 18    | 630  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Математика                       | 3  |3  |4  |4  | 4  | 3  | 21    | 735  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по математике             | -  |-  |-  |-  | 2  | 2  | 4     | 140  |
| по выбору учащихся               |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| История                          | 2  |2  |2  |2  | -  | -  | 8     | 280  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Обществоведение, включая ОБЖ     | -  |-  |-  |2  | 2  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Экономическая и социальная       | -  |-  |-  |1  | -  | -  | 1     | 35   |
| география                        |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по социальным             | -  |-  |-  |-  | -  | 4  | 4     | 140  |
| дисциплинам по выбору учащихся   |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Естествознание, включая ОБЖ      | 3  |3  |3  |3  | 3  | -  | 15    | 525  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по естественно-научным    | -  |-  |-  |-  | -  | 4  | 4     | 140  |
| дисциплинам по выбору учащихся   |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Изобразительное искусство        | 1  |1  |1  |1  | -  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Музыка                           | 1  |1  |1  |1  | -  | -  | 4     | 140  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Модули по искусству по           | -  |-  |-  |-  | 2  | 2  | 4     | 140  |
| выбору учащихся                  |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Информационные технологии        | 1  |1  |1  |1  | 1  | 1  | 6     | 210  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Материальные технологии          | 1  |1  |1  |1  | 1  | 1  | 6     | 210  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Физическая культура, включая ОБЖ | 3  |3  |3  |3  | 3  | 3  | 18    | 630  |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Занятия по выбору (6-й           | 4  |4  |5  |5  | 5  | 5  | 28    | 980  |
| развивающий день)                |    |   |   |   |    |    |       |      |
|----------------------------------|----|---|---|---|----|----|-------|------|
| Общий объем учебного плана       | 30 |30 |32 |35 | 35 | 35 | 197   | 6895 |
------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. При  определении  соответствия  обязательной нагрузки
санитарным нормам учитывается только два урока физкультуры в неделю из
трех.  Занятия по выбору учащихся,  проводимые в 6-й развивающий день,
при определении соответствия обязательной нагрузки  санитарным  нормам
не учитываются.

                  Третья ступень общего образования

     На третьей  ступени  общего  образования  организуется профильное
обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей,
склонностей,   способностей   и   познавательных  интересов  учащихся.
Базисный учебный план третьей ступени  распределяет  учебное  время  в
основном по образовательным областям.
     Базисный учебный  план  третьей  ступени  отражает   обязательный
минимум   содержания   образования   для  всех  профилей  образования.
Существенное     увеличение     школьного     компонента     позволяет
общеобразовательному   учреждению   варьировать  профильное  обучение,
использовать очно-заочное,  дистантное  и  иные  нетрадиционные  формы
организации  образовательного  процесса,  а  учащимся  - реализовывать
индивидуальные образовательные программы.
     Образовательные области  Филология,  Математика,  Естествознание,
Обществознание  могут  быть  представлены  либо  традиционным  набором
предметов,   либо  интегрированными  курсами,  при  условии  включения
содержания,  соответствующего требованиям  образовательных  стандартов
(вариант 1 и 2).
     Вариант 1 предусматривает  организацию  профильного  обучения  по
следующим  направлениям:  гуманитарному,  естественно-математическому,
технологическому и общеобразовательному.
     Вариант 2    -    по   гуманитарному,   социально-экономическому,
физико-математическому,   естественному,   техническому.   В    рамках
избранного  профиля  часы  школьного  и ученического компонентов могут
быть использованы на дополнительные спецкурсы с учетом специализации.
     Вариант 3  предполагает  выделение  в  каждой  из образовательных
областей трех основных типов учебных курсов:  курсов базового  уровня,
профильных курсов, спецкурсов или курсов углубленного изучения.
     Базовые курсы не являются профилирующими;  они предназначены  для
завершения  образования  учащихся  в  области  базовых  компетенций  и
являются   преимущественно   интегративными,   обобщающими    курсами.
Содержание    базовых   курсов   определяется   стандартами   базового
образования для старшей ступени школы.
     Профильные курсы   предназначены   для  расширения  и  углубления
общеобразовательной подготовки учащихся в данной области  образования.
Профильные  курсы  призваны  обеспечить  преемственность  со следующей
ступенью  образования  (среднего  или  высшего  профессионального)   в
избранном направлении или области специализации.
     Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля или
направления  образования  проводится  на  основе  курсов  углубленного
изучения (например,  углубленного изучения математики или естественных
наук)  или  различных спецкурсов,  спецпрактикумов,  модулей по выбору
учащихся.
     Учебный план  не  задает  жесткого  набора  профильных курсов для
каждого   из   возможных   направлений,   профилей   и   специализаций
образования.  Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий
его набор учебных предметов (базовых,  профильных, специализированных)
из  числа  предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки.
Такой подход позволяет каждому ученику  формировать  практически  свою
строго индивидуальную программу обучения.
     Каждый вариант  представляет  примерные  планы  для   профильного
обучения.
     Продолжительность урока в  средней  (полной)  общеобразовательной
школе во всех вариантах - 45 минут.

          Базисный учебный план профильных средних (полных)
                    общеобразовательных учреждений
                              вариант 1

----------------------------------------------------------------
| Образовательная | Образовательные         | Количество часов |
| область         | компоненты              | в неделю по      |
|                 |                         | классам          |
|-----------------|-------------------------|------------------|
|                 |                         |    11   |  12    |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
|                     Федеральный компонент                    |
|--------------------------------------------------------------|
| Филология       | Русский язык,           |    4    |  4     |
|                 | литература              |         |        |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
|                 | Иностранный язык        |    2    |  2     |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Математика      | Математика              |    3    |  3     |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Информатика     | Информатика и           |    1    |  1     |
|                 | информационные          |         |        |
|                 | технологии              |         |        |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Естествознание  | Физика, химия,          |    4    |  4     |
|                 | биология, экология      |         |        |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Обществознание  | История,                |    4    |  4     |
|                 | обществоведение,        |         |        |
|                 | экономика, география    |         |        |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Физическая      | Физическая культура     |    2    |  2     |
| культура        |                         |         |        |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Основы          | ОБЖ                     |    1    |  1     |
| безопасности    |                         |         |        |
| жизнедеятель-   |                         |         |        |
| ности           |                         |         |        |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Технология      | Технология              |    1    |  1     |
|-----------------|-------------------------|---------|--------|
| Итого           |                         |    22   |  22    |
|--------------------------------------------------------------|
| Школьный компонент                                           |
|--------------------------------------------------------------|
| Занятия по выбору, факультативы           |    10   |  10    |
|-------------------------------------------|---------|--------|
| Максимальная нагрузка обучающегося        |    32   |  32    |
|--------------------------------------------------------------|
| Ученический компонент                                        |
|--------------------------------------------------------------|
| Индивидуальные и групповые                |    5    |  5     |
| консультации, занятия активно -           |         |        |
| двигательного и поискового                |         |        |
| характера                                 |         |        |
|-------------------------------------------|---------|--------|
| Общий объем учебного плана                |    37   |  37    |
----------------------------------------------------------------

                        ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
                    общеобразовательных учреждений
                  с русским (родным) языком обучения

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                 |   \    Профили       | Обще -          | Гуманитарный| Естеств -   | Технический   |
| Образовательная |     \                | образовательный |             | математич.  |               |
| область         |       \              |                 |             |             |               |
|                 | Учебный \            |                 |             |             |               |
|                 | предмет   \          |-------------------------------------------------------------|
|                 |             \        | Количество часов в неделю по классам                        |
|                 |               \      |-------------------------------------------------------------|
|                 |                 \    | 11    |   12    | 11  | 12    | 11   | 12   | 11   | 12     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
|                     Федеральный компонент                                                            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Филология       | Русский язык         | 2     |   2     | 2   | 2     | 2    | 2    | 2    | 2      |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
|                 | Литература           | 3     |   3     | 4   | 4     | 2    | 2    | 2    | 2      |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
|                 | Иностранный язык     | 3     |   3     | 4   | 4     | 3    | 3    | 3    | 3      |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Математика      | Математика           | 4     |   4     | 3   | 3     | 5    | 5    | 4    | 4      |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Информатика     | Информатика и        | 1     |   1     | 1   | 1     | 1    | 1    | 1    | 1      |
|                 | информационные       |       |         |     |       |      |      |      |        |
|                 | технологии           |       |         |     |       |      |      |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Естествознание  | Физика, химия,       | 4     |   4     | 3   | 3     | 7    | 7    | 5    | 5      |
|                 | биология, экология   |       |         |     |       |      |      |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Обществознание  | История,             | 4     |   4     | 6   | 6     | 3    | 3    | 3    | 3      |
|                 | обществоведение,     |       |         |     |       |      |      |      |        |
|                 | экономика,           |       |         |     |       |      |      |      |        |
|                 | география, этика     |       |         |     |       |      |      |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Физическая      | Физическая культура  | 2     |   2     | 2   | 2     | 2    | 2    | 2    | 2      |
| культура        |                      |       |         |     |       |      |      |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Основы          | ОБЖ                  | 1     |   1     | 1   | 1     | 1    | 1    | 1    | 1      |
| безопасности    |                      |       |         |     |       |      |      |      |        |
| жизнедеятель-   |                      |       |         |     |       |      |      |      |        |
| ности           |                      |       |         |     |       |      |      |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Технология      | Технология           | 2     |   2     | 1   | 1     | 1    | 1    | 4    | 4      |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Итого           |                      | 26    |   26    | 27  | 27    | 27   | 27   | 27   | 27     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        Школьный компонент                                                            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Занятия по выбору, факультативы        | 6     |   6     | 5   | 5     | 5    | 5    | 5    | 5      |
|----------------------------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Максимальная нагрузка обучающегося     | 32    |   32    | 32  | 32    | 32   | 32   | 32   | 32     |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     Ученический компонент                                                            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Индивидуальные и групповые             | 5     |   5     | 5   | 5     | 5    | 5    | 5    | 5      |
| консультации, занятия активно -        |       |         |     |       |      |      |      |        |
| двигательного и поискового характера   |       |         |     |       |      |      |      |        |
|----------------------------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|--------|
| Общий объем учебного плана             | 37    |   37    | 37  | 37    | 37   | 37   | 37   | 37     |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

          Базисный учебный план профильных средних (полных)
                    общеобразовательных учреждений
                              вариант 2

-----------------------------------------------------------------------
| Образовательная    | Образовательные      | Количество часов в      |
| область            | компоненты           | неделю по классам       |
|--------------------|----------------------|-------------------------|
|                    |                      |  11 | 12 | В том числе  |
|                    |                      |     |    | нац.-рег.    |
|                    |                      |     |    | компонент    |
|---------------------------------------------------------------------|
|                        Федеральный компонент                        |
|---------------------------------------------------------------------|
| Филология          | Русский язык,        |   5 |  5 |              |
|                    | литература,          |     |    |              |
|                    | иностранный язык     |     |    |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Математика         | Математика           |   3 |  3 |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Информатика        | Информатика и инфор- |   1 |  1 |              |
|                    | мационные технологии |     |    |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Обществознание     | История,             |   5 |  5 | 20%          |
|                    | обществоведение,     |     |    |              |
|                    | география, экономика |     |    |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Естествознание     | Физика, химия,       |   3 |  3 | 20%          |
|                    | биология, экология   |     |    |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Физическая         | Физическая культура  |   2 |  2 | 20%          |
| культура           |                      |     |    |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Основы             | ОБЖ                  |   1 |  1 |              |
| безопасности       |                      |     |    |              |
| жизнедеятельности  |                      |     |    |              |
|--------------------|----------------------|-----|----|--------------|
| Итого              |                      |  20 | 20 |              |
|---------------------------------------------------------------------|
|                       Школьный компоннент                           |
|---------------------------------------------------------------------|
| Занятия по выбору, факультативы           |  12 | 12 |              |
|-------------------------------------------|-----|----|--------------|
| Максимальная нагрузка обучающегося        |  32 | 32 |              |
|---------------------------------------------------------------------|
|                    Ученический компоннент                           |
|---------------------------------------------------------------------|
| Индивидуальные и групповые                |  4  | 4  |              |
| консультации, занятия активно -           |     |    |              |
| двигательного и поискового характера      |     |    |              |
|-------------------------------------------|-----|----|--------------|
| Общий объем учебного плана                |  36 | 36 |              |
-----------------------------------------------------------------------

                        ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
                    общеобразовательных учреждений
                  с русским (родным) языком обучения

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                 | Профили,             | Гуманитарный    | Социально - | Физико -    | Естественный | Технический   |
| Образовательная | образовательные      |                 | экономическ.| математич.  |              |               |
| область         | компоненты           |                 |             |             |              |               |
|                 |                      |                 |             |             |              |               |
|                 |                      |----------------------------------------------------------------------------|
|                 |                      | Количество часов в неделю по классам                                       |
|                 |                      |----------------------------------------------------------------------------|
|                 |                      | 11    |   12    | 11  | 12    | 11   | 12   | 11   | 12    | 11   | 12     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                     Федеральный компонент                                                                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Филология       | Русский язык         |  3    |  3      | 1   |  1    |  1   |  1   |  1   |  1    |  1   |  1     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Литература           |  5    |  5      | 2   |  2    |  2   |  2   |  2   |  2    |  2   |  2     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Иностранный язык     |  3    |  3      | 3   |  2    |  2   |  2   |  2   |  2    |  2   |  2     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Математика      | Математика           |  3    |  3      | 5   |  5    |  6   |  6   |  5   |  5    |  5   |  5     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Информатика     | Информатика          |  1    |  1      | 2   |  2    |  2   |  2   |  1   |  1    |  2   |  2     |
|                 | и информационные     |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
|                 | технологии           |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Обществознание  | История              |  3    |  3      | 3   |  3    |  2   |  2   |  2   |  2    |  2   |  2     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Обществоведение      |  2    |  2      | 2   |  2    |  1   |  1   |  1   |  1    |  1   |  1     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Право                |  1    |  1      | 2   |  2    |  -   |  -   |  -   |  -    |  -   |  -     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Экономика            |  1    |  1      | 2   |  2    |  1   |  1   |  1   |  1    |  2   |  2     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | География            |  1    |  1      | 2   |  2    |  1   |  1   |  1   |  1    |  1   |  1     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Естествознание  | Естествознание       |  3    |  3      | 3   |  3    |  -   |  -   |  -   |  -    |  -   |  -     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Физика               |  -    |  -      | -   |  -    |  5   |  5   |  3   |  3    |  3   |  3     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Химия                |  -    |  -      | -   |  -    |  2   |  2   |  4   |  4    |  1   |  1     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Биология             |  -    |  -      | -   |  -    |  2   |  2   |  3   |  3    |  1   |  1     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
|                 | Экология             |  -    |  -      | -   |  -    |  -   |  -   |  1   |  1    |  1   |  1     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Искусство       | МХК                  |  2    |  2      | -   |  -    |  -   |  -   |  -   |  -    |  -   |  -     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Физическая      | Физическая культура  |  2    |  2      | 2   |  2    |  2   |  2   |  2   |  2    |  2   |  2     |
| культура        |                      |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Основы          | ОБЖ                  |  1    |  1      | 1   |  1    |  1   |  1   |  1   |  1    |  1   |  1     |
| безопасности    |                      |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
| жизне -         |                      |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
| деятельности    |                      |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Технология      | Технология           |  1    |  1      | 2   |  2    |  2   |  2   |  2   |  2    |  6   |  6     |
|-----------------|----------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Итого           |                      |  32   |  32     | 32  |  32   |  32  |  32  |  32  |  32   |  32  |  32    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                               Школьный компонент                                                                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Занятия по выбору, факультативы        |  4    |  4      | 4   |  4    |  4   |  4   |  4   |  4    |  4   |  4     |
|----------------------------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Максимальная нагрузка обучающегося     |  36   |  36     | 36  |  36   |  36  |  36  |  36  |  36   |  36  |  36    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Ученический компонент                                                                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Индивидуальные и групповые             |  4    |  4      | 4   |  4    |  4   |  4   |  4   |  4    |  4   |  4     |
| консультации, занятия активно -        |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
| двигательного и поискового характера   |       |         |     |       |      |      |      |       |      |        |
|----------------------------------------|-------|---------|-----|-------|------|------|------|-------|------|--------|
| Общий объем учебного плана             |  40   |  40     | 40  |  40   |  40  |  40  |  40  |  40   |  40  |  40    |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   Для школ  с  родным  (нерусским) языком обучения часы школьного
компонента  отводятся  на  изучение   родного   языка   и   родной
литературы.

                        БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
                   однокомплектных средних (полных)
                    общеобразовательных учреждений

---------------------------------------------------------------------------------------------
| Образовательная | Образовательные     | Количество часов в неделю по классам              |
| область         | компоненты          |                                                   |
|-----------------|---------------------|--------------------------------------------------- --- - --- - ---   - --- - --- - --- - ---   - --- |
|                 |                     | XI  | Гум | Матем | Ест | XII | Гум | Матем | Ест |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Филология       | Русский язык и      |  4  |  2  |       |     |  4  |  2  |       |     |
|                 | литература          |     |     |       |     |     |     |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
|                 | Иностранный язык    |  1  |  2  |       |     |  1  |  2  |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Математика      | Математика          |  3  |     |  4    |     |  3  |     |  5    |  1  |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Информатика     | Информатика         |  1  |     |  2    |     |  1  |     |  2    |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Обществознание  | История             |  2  |     |       |     |  2  |  2  |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
|                 | Обществоведение     |  2  |  2  |       |     |  2  |  1  |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
|                 | География           |  2  |     |       |     |     |     |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Естествознание  | Биология            |  2  |     |       | 2/1 |  2  |     |       | 2/1 |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
|                 | Физика              |  2  |     |       |  3  |  2  |     |       |  3  |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
|                 | Химия               |  2  |     |       | 1/2 |  2  |     |       | 1/2 |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Физическая      | Физическая культура |  2  |     |       |     |  2  |     |       |     |
| культура        |                     |     |     |       |     |     |     |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Основы          | ОБЖ                 |  1  |     |       |     |  1  |     |       |     |
| безопасности    |                     |     |     |       |     |     |     |       |     |
| жизне -         |                     |     |     |       |     |     |     |       |     |
| деятельности    |                     |     |     |       |     |     |     |       |     |
|-----------------|---------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Итого           |                     |  24 |  6  |  6    |  6  |  22 |  7  |  7    |  7  |
|---------------------------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Максимальная нагрузка обучающегося    |  30 |     |       |     |  29 |     |       |     |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       Ученический компонент                                               |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| Индивидуальные и групповые            |  6  |     |       |     |  7  |     |       |     |
| консультации, занятия активно -       |     |     |       |     |     |     |       |     |
| двигательного и поискового характера  |     |     |       |     |     |     |       |     |
|---------------------------------------|-----|-----|-------|-----|-----|-----|-------|-----|
| Общий объем учебного плана            |  36 |     |       |     |  36 |     |       |     |
---------------------------------------------------------------------------------------------

     В связи  с  тем,  что  в  однокомплектных  школах трудно решаются
вопросы дифференциации обучения,  особенно на III ступени образования,
предлагается организовать по две профильные группы в классе: например,
группы с гуманитарной,  естественно-научной направленностью или группы
с гуманитарной и математической направленностью. При этом максимальная
нагрузка на одного обучающегося в 11(10) классе  будет  составлять  30
часов,  а в 12(11) классе - 29 часов в неделю, из них 24 часа в 11(10)
классе и 22  часа  в  12(11)  классе  отводится  на  совместное  (всем
классом)  изучение  предметов  двумя  группами  и по 6 часов и 7 часов
соответственно на каждый профиль.  Например, если выбраны два профиля:
гуманитарный  и математический,  то общее финансирование составит в XI
классе 24+6+6 = 36 ч; в XII классе - 22+7+7 = 36 ч.

                        БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
      профильных средних (полных) общеобразовательных учреждений
                              вариант 2

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Образовательные   | Минимальное количество     | Учебные курсы                      | Объем        | Национально - |
| области, базовые  | учебных часов              | и модули                           | (ч)          | региональный  |
| компоненты        |----------------------------|                                    |              | компонент     |
| содержания        | дем.    | в неделю         |                                    |              |               |
|                   |  ч      | (ч/нед)          |                                    |              |               |
|                   |         |------------------|                                    |              |               |
|                   |         | в целом| в       |                                    |              |               |
|                   |         | за 2   | среднем |                                    |              |               |
|                   |         | года   | в год   |                                    |              |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Русский язык      |  280    |  8     |    4    | Русский язык. Базовый курс         | 70           |               |
| литература        |         |        |         | Русский язык. Профильный курс      | 140          |               |
| (русский          |         |        |         | Литература. Базовый курс           | 210          |               |
| язык              |         |        |         | Литература. Профильный курс        | 350          |               |
| обучения          |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Русский язык      |  210    |  6     |    3    | Русский язык и литература.         | 210          |               |
| и литература      |         |        |         | Базовый курс                       |              |               |
| (родной           |         |        |         | Русский язык. Профильный курс      | 140          |               |
| (нерусский)       |         |        |         | Литература. Профильный курс        | 350          |               |
| язык              |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
| обучения)         |         |        |         |                                    |              |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Родной язык       |  210    |  6     |    3    | Родной язык и литература.          | 210          |    100%       |
| и литература      |         |        |         | Базовый курс                       |              |               |
| (родной           |         |        |         | Родной язык. Профильный курс       | 140          |               |
| (нерусский)       |         |        |         | Родная литература. Профильный курс | 350          |               |
| язык              |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
| обучения)         |         |        |         |                                    |              |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Иностранный       |  210    |  6     |    3    | Иностранный язык. Базовый курс     | 210          |               |
| язык              |         |        |         | Иностранный язык. Профильный курс  | 350          |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Математика        |  210    |  6     |    3    | Математика. Базовый курс           | 210          |               |
|                   |         |        |         | Математика. Профильный курс        | 420          |               |
|                   |         |        |         | (Алгебра и начала анализа.         |              |               |
|                   |         |        |         | Геометрия)                         |              |               |
|                   |         |        |         | Математика. Углубленный курс       | 560          |               |
|                   |         |        |         | (Алгебра и начала анализа.         |              |               |
|                   |         |        |         | Геометрия)                         |              |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Естествознание    |  210    |  6     |    3    | Естествознание. Базовый            | 210          |    до 15%     |
|                   |         |        |         | интегративный курс                 |              |               |
|                   |         |        |         |------------------------------------|------        |               |
|                   |         |        |         |      | Биология. Базовый курс      | 70  |        |               |
|                   |         |        |         |  Или | Физика. Базовый курс        | 105 | 210    |               |
|                   |         |        |         |      |  Химия Базовый курс         | 35  |        |               |
|                   |         |        |         |------|-----------------------------|------        |               |
|                   |         |        |         | Биология. Профильный курс          | 140          |               |
|                   |         |        |         | Физика. Профильный курс            | 350          |               |
|                   |         |        |         | Химия. Профильный курс             | 210          |               |
|                   |         |        |         | Биология. Углубленный курс         | 280          |               |
|                   |         |        |         | Физика. Углубленный курс           | 420          |               |
|                   |         |        |         | Химия. Углубленный курс            | 350          |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Обществознание    |  210    |  6     |    3    | История. Базовый курс              | 105          |    до 15%     |
|                   |         |        |         | Обществоведение. Базовый курс      | 105          |               |
|                   |         |        |         |------------------------------------|-----         |               |
|                   |         |        |         |      | Экономика. Базовый курс     | 70 | 105     |               |
|                   |         |        |         |  Или | Право. Базовый курс         | 35 |         |               |
|                   |         |        |         |------------------------------------|-----         |               |
|                   |         |        |         | История. Профильный курс           | 350          |               |
|                   |         |        |         | Обществоведение. Профильный курс   | 140          |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Искусство         |  70     |  2     |    1    | Мировая художественная культура.   | 70           |    до 25%     |
|                   |         |        |         | Базовый курс                       |              |               |
|                   |         |        |         | Мировая художественная культура.   | 140          |               |
|                   |         |        |         | Профильный курс                    |              |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Технология        |  105    |  3     |    1,5  | Информационные технологии.         | 105          |    до 25%     |
|                   |         |        |         | Базовый курс                       |              |               |
|                   |         |        |         | Информационные технологии.         | 210          |               |
|                   |         |        |         | Профильный курс                    |              |               |
|                   |         |        |         | Материальные технологии.           | 210          |               |
|                   |         |        |         | Профильные курсы                   |              |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Основы            |  70     |  2     |    1    | ОБЖ. Базовый курс                  | 70           |    до 25%     |
| безопасности      |         |        |         | ОБЖ. Профильный курс               | 70           |               |
| жизнедеятель-     |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
| ности             |         |        |         |                                    |              |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Физическая        |  140    |  4     |    2    | Физическая культура. Базовый курс  | 140          |    до 25%     |
| культура          |         |        |         | ОБЖ. Базовый курс                  | 70           |               |
|                   |         |        |         | Физическая культура.               | 350          |               |
|                   |         |        |         | Профильный курс                    |              |               |
|                   |         |        |         | Спецкурсы по выбору учащихся       | от 35 до 350 |               |
|-------------------|---------|--------|---------|------------------------------------|--------------|---------------|
| Профилизация      |  980    |  28    |    14   | Спецкурсы по выбору учащихся       | 980          |               |
| и специализация   |         |        |         |                                    |              |               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     ИТОГО

-------------------------------------------------------------------------------------
| Обязательная инвариантная  | 2 520 академических часов                            |
| аудиторная нагрузка        |                                                      |
|----------------------------|------------------------------------------------------|
| Обязательная вариативная   | 72 ч/нед.                                            |
| аудиторная нагрузка        |                                                      |
|----------------------------|------------------------------------------------------|
| Вариативная свободно       | 350 академических часов                              |
| избираемая нагрузка:       |                                                      |
| индивидуальные и групповые |                                                      |
| консультации, проектная и  |                                                      |
| поисково-исслеловательская |                                                      |
| деятельность, занятия      |                                                      |
| активно-двигательного      |                                                      |
| характера, творческие      |                                                      |
| лаборатории, школьные      |                                                      |
| научные общества и т.п.    |                                                      |
| (2-я половина дня)         |                                                      |
|----------------------------|------------------------------------------------------|
| Минимальное количество     | В зависимости от профиля - от 4 900 до 5 500         |
| часов, финансируемое из    | академических часов                                  |
| бюджета                    |                                                      |
-------------------------------------------------------------------------------------

                       ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
     Учебный план многопрофильной школы с русским языком обучения

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Учебный предмет            | Гуманитарное направление профили и специализации                                                  |
|----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            | Филологический | Социально -  | Художественнный | Географический | Экономический | Педагогический |
|                            |                | исторический |                 |                |               |                |
|----------------------------|----------------|--------------|-----------------|----------------|---------------|----------------|
| Русский язык. БК           |         |      |   1   |  1   |   1    |   1    |   1    |   1   |   1    |  1   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Русский язык. ПК           |    2    |  2   |       |      |        |        |        |       |        |      |   2   |   2    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Литература. БК             |         |      |   3   |  3   |   3    |   3    |   3    |   3   |   3    |  3   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Литература. ПК             |    5    |  5   |       |      |        |        |        |       |        |      |   5   |   5    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |    5    |  5   |       |      |   2    |   2    |        |       |        |      |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Иностранный язык. БК       |         |      |   3   |  3   |   3    |   3    |        |       |        |      |   3   |   3    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Иностранный язык. ПК       |    5    |  5   |       |      |        |        |   5    |   5   |   5    |  5   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |    3    |  4   |       |      |        |        |   3    |   4   |   3    |  3   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| История. БК                |    3    |      |       |      |   3    |        |   3    |       |   3    |      |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| История. ПК                |         |      |   5   |  5   |        |        |        |       |        |      |   5   |   5    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Обществоведение. БК        |         |  3   |       |      |        |   3    |        |   3   |        |  3   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Обществоведение. ПК        |         |      |   2   |   2  |        |        |        |       |        |      |   2   |   2    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
|           |                |         |      |   5   |  5   |        |        |        |       |        |      |       |        |
|           |----------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
|           |                |         |      |   5   |  6   |        |        |        |       |        |      |       |        |
|           |----------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Спецкурсы |                |         |      |       |      |        |        |   6    |   6   |   2    |  2   |       |        |
| по выбору |----------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
|           |                |         |      |       |      |        |        |        |       |   3    |  3   |       |        |
|           |----------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
|           |                |         |      |       |      |        |        |        |       |        |      |   3   |   3    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| МХК. БК                    |         |      |   1   |  1   |        |        |   1    |   1   |   1    |  1   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| МХК. ПК                    |    2    |  2   |       |      |   2    |   2    |        |       |        |      |   2   |   2    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |         |      |       |      |   11   |   12   |        |       |        |      |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Математика. БК             |    3    |  3   |   3   |  3   |   3    |   3    |        |       |        |      |   3   |   3    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Математика. ПК             |         |      |       |      |        |        |   6    |   6   |   6    |  6   |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Естествознание. БК         |    3    |  3   |   3   |  3   |   3    |   3    |   3    |   3   |   3    |  3   |   3   |   3    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Физическая культура. БК    |    2    |  2   |   2   |  2   |   2    |   2    |   2    |   2   |   2    |  2   |   2   |   2    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| ОБЖ. БК                    |    1    |  1   |   1   |  1   |   1    |   1    |   1    |   1   |   1    |  1   |   1   |   1    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |         |      |       |      |        |        |        |       |        |      |   2   |   2    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Информ. технологии. БК     |    2    |  1   |   2   |  1   |   2    |   1    |   2    |   1   |        |      |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| ИТ. Спецкурсы              |         |      |       |      |        |        |        |       |   3    |  3   |   3   |   3    |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Аудиторная нагрузка        |    36   |  36  |   36  |  36  |   36   |   36   |   36   |   36  |   36   |  36  |   36  |   36   |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Занятия по выбору          |    5    |  5   |   5   |  5   |   5    |   5    |   5    |   5   |   5    |  5   |   5   |   5    |
| (2-я половина дня)         |         |      |       |      |        |        |        |       |        |      |       |        |
|----------------------------|---------|------|-------|------|--------|--------|--------|-------|--------|------|-------|--------|
| Общий объем учебного плана |    41   |  41  |   41  |  41  |   41   |   41   |   41   |   41  |   41   |  41  |   41  |   41   |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  Учебный план многопрофильной школы
                      с русским языком обучения

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Учебный предмет            | Естественно-математическое направление: профили и специализации                                     |
|----------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            | Математический | Физико -       | Химико -        | Геолого -      | Технический  | Психологический |
|                            |                | математический | биологический   | географический |              |                 |
|----------------------------|----------------|----------------|-----------------|----------------|--------------|-----------------|
| Русский язык. БК           |   1    |   1   |  1    |    1   |   1    |   1    |   1    |   1   |   1   |  1   |   1    |   1    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Литература. БК             |   3    |   3   |  3    |    3   |   3    |   3    |   3    |   3   |   3   |  3   |   3    |   3    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Иностранный язык. БК       |   3    |   3   |  3    |    3   |   3    |   3    |   3    |   3   |   3   |  3   |   3    |   3    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| История. БК                |   3    |       |  3    |        |   3    |        |   3    |       |   3   |      |   3    |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Обществоведение. БК        |        |   3   |       |    3   |        |   3    |        |   3   |       |  3   |        |   3    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Спецкурсы |                |        |       |       |        |        |        |        |       |       |      |   3    |   3    |
| no выбору |----------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
|           |                |        |       |       |        |        |        |        |       |       |      |   3    |   4    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| МХК. БК                    |   1    |   1   |  1    |    1   |   1    |   1    |   1    |   1   |   1   |  1   |   1    |   1    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Математика. ПК             |        |       |  6    |    6   |   6    |   6    |   6    |   6   |   6   |  6   |   6    |   6    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Математика. УК             |   8    |   8   |       |        |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |   2    |   3   |       |        |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Биология. БК               |   2    |       |  2    |        |        |        |   2    |       |   2   |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Физика. БК                 |        |       |       |        |        |        |        |       |       |      |   3    |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Химия. БК                  |        |   1   |       |    1   |        |        |        |   1   |       |  1   |        |   1    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Биология. БК               |        |       |       |        |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Физика. ПК                 |   5    |   5   |       |        |   5    |   5    |   5    |   5   |   5   |  5   |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Химия. ПК                  |        |       |       |        |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Биология. ПК               |        |       |       |        |   4    |   4    |        |       |       |      |   4    |   4    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Физика. УК                 |        |       |  6    |    6   |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Химия. УК                  |        |       |       |        |   4    |   6    |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Астрономия                 |        |       |  2    |    2   |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| География                  |        |       |       |        |        |        |   5    |   5   |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Экология                   |        |       |       |        |   2    |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |        |       |  3    |    4   |        |        |   2    |   4   |   4   |  5   |   1    |   2    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Физическая культура. БК    |   2    |   2   |  2    |    2   |   2    |   2    |   2    |   2   |   2   |  2   |   2    |   2    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| ОБЖ. БК                    |   1    |   1   |  1    |    1   |   1    |   1    |   1    |   1   |   1   |  1   |   1    |   1    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Информ. технологии. БК     |        |       |       |        |   1    |   1    |   2    |   1   |       |      |   1    |   1    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Информ. технологии. ПК     |   3    |   3   |  3    |    3   |        |        |        |       |   3   |  3   |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Спецкурсы по выбору        |   2    |   3   |       |        |        |        |        |       |   2   |  2   |   1    |   1    |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Аудиторная нагрузка        |   36   |   36  |  36   |    36  |   36   |   36   |   36   |   36  |   36  |  36  |   36   |   36   |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Занятия по выбору          |   5    |   5   |  5    |    5   |   5    |   5    |   5    |   5   |   5   |  5   |   5    |   5    |
| (2-я половина дня)         |        |       |       |        |        |        |        |       |       |      |        |        |
|----------------------------|--------|-------|-------|--------|--------|--------|--------|-------|-------|------|--------|--------|
| Общий объем учебного плана |   41   |   41  |  41   |    41  |   41   |   41   |   41   |   41  |   41  |  41  |   41   |   41   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  Учебный план многопрофильной школы
                      с русским языком обучения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Учебный предмет            | Технологическое направление: профили и специализации                               |
|----------------------------|------------------------------------------------------------------------------------|
|                            | Технология и | Технологии      | Офисные    | Технологии | Домашние   | Семейная   |
|                            | стротельство | обработки       | технологии | управления | технологии | педагогика |
|                            |              | конструкционных |            |            |            |            |
|                            |              | материалов и    |            |            |            |            |
|                            |              | дизайн          |            |            |            |            |
|----------------------------|--------------|-----------------|------------|------------|------------|------------|
| Русский язык. БК           |  1    |  1   |   1    |   1    |  1   |  1  |  1  |  1   |  1  |  1   |  1   |  1  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Литература. БК             |  3    |  3   |   3    |   3    |  3   |  3  |  3  |  3   |  3  |  3   |  3   |  3  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |       |      |        |        |  3   |  3  |  3  |  3   |     |      |  2   |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Иностранный язык. БК       |  3    |  3   |   3    |   3    |  3   |  3  |  3  |  3   |  3  |  3   |  3   |  3  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |  2    |  2   |        |        |  2   |  2  |     |      |     |      |      |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| История. БК                |  3    |      |   3    |        |  3   |     |  3  |      |  3  |      |  3   |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Обществоведение. БК        |       |  3   |        |   3    |      |  3  |     |  3   |     |  3   |      |  3  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |  5    |  5   |        |        |  3   |  3  |  5  |  5   |  2  |  2   |  4   |  9  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| МХК. БК                    |  1    |  1   |   1    |   1    |  1   |  1  |  1  |  1   |  1  |  1   |  1   |  1  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |       |      |   2    |   2    |      |     |     |      |  1  |  1   |      |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Математика. БК             |  3    |  3   |   3    |   3    |  3   |  3  |  3  |  3   |  3  |  3   |  3   |  3  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |       |  2   |        |        |      |     |     |      |     |      |      |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Естествознание. БК         |  3    |  3   |   3    |   3    |  3   |  3  |  3  |  3   |  3  |  3   |  3   |  3  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |       |      |        |        |      |     |     |      |     |      |  2   |  2  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Физическая культура. БК    |  2    |  2   |   2    |   2    |  2   |  2  |  2  |  2   |  2  |  2   |  2   |  2  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| ОБЖ. БК                    |  1    |  1   |   1    |   1    |  1   |  1  |  1  |  1   |  1  |  1   |  1   |  1  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |       |      |        |        |      |     |     |      |     |      |  2   |  2  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Информ. технологии. БК     |  3    |      |   3    |        |  3   |     |  3  |      |  3  |      |  3   |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Материал. технологии. ПК   |  3    |  3   |   3    |   3    |      |     |     |      |  3  |  3   |      |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Спецкурсы по выбору        |  3    |  4   |   8    |   11   |  5   |  8  |  5  |  8   |  7  |  10  |  3   |  3  |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Аудиторная нагрузка        |  36   |  36  |   36   |   36   |  36  |  36 |  36 |  36  |  36 |  36  |  36  |  36 |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Занятия по выбору          |  5    |  5   |   5    |   5    |  5   |  5  |  5  |  5   |  5  |  5   |  5   |  5  |
| (2-я половина дня)         |       |      |        |        |      |     |     |      |     |      |      |     |
|----------------------------|-------|------|--------|--------|------|-----|-----|------|-----|------|------|-----|
| Общий объем учебного плана |  41   |  41  |   41   |   41   |  41  |  41 |  41 |  41  |  41 |  41  |  41  |  41 |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

               Финансирование Базисного учебного плана
         общеобразовательных учреждений Российской Федерации

     Базисный учебный план финансируется во всех видах образовательных
учреждений не ниже общего объема учебного плана.
     Факультативные, индивидуальные, групповые занятия финансируются в
зависимости  от  количества  групп,  определяемых  общеобразовательным
учреждением, и независимо от количества учащихся в группе.
     При проведении занятий по:
     русскому языку  в школах с родным (нерусским) языком обучения в 1
- 12 классах;
     иностранным языкам в 2-12 классах;
     технологии в 5-12 классах;
     информатике в 9-12 классах;
     физической культуре в 9-12 классах;
     естественно-научному практикуму  (практические занятия по физике,
химии) осуществляется деление  классов  на  две  группы:  в  городских
школах при наполняемости не менее 25 человек, в сельских - 20.
     При наличии  необходимых  средств  возможно  деление  на   группы
классов с меньшей наполняемостью,  а также по профильным дисциплинам в
старшей школе.
     В оздоровительных   целях   рекомендуется   отводить  часы  сверх
учебного плана по 2-3 часа в неделю в каждом классе во второй половине
дня   на   физическую   культуру,   занятия   в   спортивных  секциях,
художественных,  танцевальных,  музыкальных  и   творческих   студиях.
Финансирование  этих  часов  осуществляется  по  нормам финансирования
факультативных занятий.
     Вопросы организации производительного труда,  проведения трудовой
практики решаются советами учебных заведений на  основе  добровольного
участия   школьников   за   счет   использования   часов  ученического
компонента.

Страницы: 1  2