ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И НОРМАТИВАМ ПО ОХРАНЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И АККЛИМАТИЗАЦИИ" (ЦУРЭН) ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ 27 февраля 2001 г. N 63 (Д) В связи с созданием Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (Указ Президента Российской Федерации от 22.09.98 N 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.99 N 147 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству") приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном учреждении "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране, воспроизводству рыбных запасов и акклиматизации" (ЦУРЭН). 2. Не руководствоваться впредь Положением о ЦУРЭНе, утвержденным Приказом Минсельхозпрода России от 09.12.97 N 71. Председатель Комитета Е.И.НАЗДРАТЕНКО Утверждено Приказом Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 27 февраля 2001 г. N 63 ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И НОРМАТИВАМ ПО ОХРАНЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И АККЛИМАТИЗАЦИИ" I. Общие положения 1. Федеральное государственное учреждение "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране, воспроизводству рыбных запасов и акклиматизации", сокращенное название - ЦУРЭН, находится в ведении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (далее - Госкомрыболовство России). 2. ЦУРЭН является специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, входит в систему специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 3. ЦУРЭН является головной организацией в системе бассейновых управлений Госкомрыболовства России по вопросам: - государственной рыбохозяйственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, сооружений и других объектов и различных видов работ на водных объектах рыбохозяйственного значения; - акклиматизации и зарыбления водных объектов рыбохозяйственного значения в Российской Федерации; - контроля за выполнением рыбохозяйственных требований при проектировании, строительстве и эксплуатации рыбозащитных сооружений; - выполнения экспортно - импортных поставок рыбопосадочного материала и других гидробионтов для использования в рыбоводстве и аквакультуре. 4. ЦУРЭН является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях федерального казначейства и банках Российской Федерации, печать, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием и наименованием Госкомрыболовства России, финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации по смете, утверждаемой Госкомрыболовством России. ЦУРЭН выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения и юридический адрес: Российская Федерация, 103009, г. Москва, Большой Кисловский переулок, дом 10. Тел.: (095) 203-45-15, факс: (095) 202-69-70. 5. ЦУРЭН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и указаниями Госкомрыболовства России и настоящим Положением. II. Основные задачи и функции 6. Основными задачами ЦУРЭН являются: 6.1. Осуществление единой политики в области рационального, неистощительного использования водных биологических ресурсов, их охраны и воспроизводства. 6.2. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области охраны и использования водных биологических ресурсов и охраны среды их обитания от неблагоприятных факторов антропогенного воздействия. 6.3. Проведение государственной рыбохозяйственной экспертизы предпроектных и проектных материалов по объектам народного хозяйства федерального уровня в части оценки влияния, которое проектируемые объекты и работы по их сооружению могут оказать на состояние водных биоресурсов и среду их обитания. 6.4. Разработка нормативных, правовых актов и инструктивно - методической документации, регламентирующих деятельность бассейновых управлений. 6.5. Организация и проведение работ по акклиматизации рыб и других водных биоресурсов в рыбохозяйственных водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, и осуществление экспортно - импортных поставок рыбопосадочного материала. 6.6. Оказание методической и практической помощи бассейновым управлениям по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (далее - бассейновые управления) по основным разделам их деятельности. 7. В соответствии с возложенными на него задачами ЦУРЭН осуществляет следующие функции: 7.1. Проводит для юридических лиц (для негосударственных структур - за плату) государственную рыбохозяйственную экспертизу предпроектных и проектных материалов по объектам, независимо от форм собственности, с позиции сохранения водных биоресурсов, условий их воспроизводства, стабилизации или улучшения эколого - рыбохозяйственной обстановки на водных объектах и готовит с учетом рекомендаций и заключений научно - исследовательских институтов и бассейновых управлений экспертные заключения по вопросам: 7.1.1. Размещения, строительства, реконструкции, расширения (технического перевооружения) объектов народного хозяйства. 7.1.2. Производства различных видов работ на водных объектах рыбохозяйственного значения и в пределах береговых охранных полос во внутренних морских водах, в территориальном море на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. 7.1.3. Осуществления рыбозащитных мероприятий на водозаборах промышленных, энергетических, ирригационных объектах, а также строительства рыбопропускных сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения. 7.1.4. Рассмотрения материалов на предоставление в пользование морских участков недр, условий проведения конкурсов (аукционов), получения лицензий на использование участков недр в целях поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, заявок на производство буровых работ, строительство искусственных островов и сооружений, прокладку кабелей и трубопроводов, захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также материалов на спецводопользование, нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) и предельно допустимого вредного воздействия (ПДВВ) на морскую среду и водные биоресурсы. 7.1.5. Создания и эксплуатации водоемов озерного товарного рыбоводства, а также использования водных объектов, относящихся к федеральной собственности, в целях организованного любительского рыболовства. 7.1.6. Возможности применения вблизи водных объектов рыбохозяйственного значения пестицидов, биопрепаратов и других средств защиты растений, разрешенных к применению в сельском, лесном, фермерском и личном подсобном хозяйстве. 7.2. Участвует в подготовке совместно с научно - исследовательскими рыбохозяйственными организациями и бассейновыми управлениями экспертных заключений по схемам развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации, территориальным комплексным схемам охраны природы, схемам комплексного использования водных, земельных и других природных ресурсов, программам освоения нефтегазовых месторождений во внутренних морских водах, в территориальном море на континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации. 7.3. Координирует работу бассейновых управлений по организации и проведению государственной рыбохозяйственной экспертизы проектных материалов в части оценки влияния проектируемых объектов народного хозяйства (независимо от форм собственности) и производства различного рода работ, влияющих на экологическое состояние водных объектов рыбохозяйственного значения и их биоресурсы. 7.4. Проводит рыбоводно - биологическую экспертизу и подготавливает заключения для дальнейшего утверждения Госкомрыболовством России заданий на строительство и реконструкцию объектов воспроизводства рыбных запасов и других объектов, подведомственных Госкомрыболовству России. 7.5. Участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, научно - исследовательскими организациями и бассейновыми управлениями в подготовке экспертных заключений на вселение рыб и других гидробионтов в естественные водоемы. 7.6. Участвует в совместных экологических экспертизах по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", проводимых Госстроем России и Министерством природных ресурсов России. 7.7. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области государственной рыбохозяйственной экспертизы, оценки воздействия хозяйственной деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания и выборочную проверку заключений по отдельным объектам, подготовленным экспертными подразделениями бассейновых управлений. 7.8. Участвует в рассмотрении разногласий, возникающих в процессе организации и проведения государственной экологической экспертизы между экспертными подразделениями бассейновых управлений и территориальными органами по охране природных ресурсов. 7.9. Принимает участие в разработке проектов нормативных актов и инструктивно - методических материалов по вопросам: 7.9.1. Организации рыбоохранной службы и правовых аспектов ее деятельности. 7.9.2. Проведения рыбохозяйственной экспертизы проектных материалов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможном ее воздействии на состояние биоресурсов и среду их обитания. 7.9.3. Регулирования промышленного и любительского рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения (в том числе по совершенствованию правил рыболовства). 7.9.4. Осуществления рыбоохранных мероприятий при комплексном использовании водных и других ресурсов различными отраслями народного хозяйства. 7.9.5. Повышения эффективности искусственного воспроизводства ценных промысловых рыб, акклиматизации рыб и других гидробионтов. 7.9.6. Установления фактов гибели водных биоресурсов и оценки размеров ущерба, наносимого хозяйственной деятельностью и проведением различных видов работ на водных объектах рыбохозяйственного значения. 7.10. Осуществляет подготовку проектов перспективных и текущих планов работ по искусственному воспроизводству рыбных запасов, проводимых в Российской Федерации. 7.11. Координирует и осуществляет производственные и опытно - производственные работы по акклиматизации рыб, других водных организмов и зарыблению водоемов. 7.12. Осуществляет экспортно - импортные поставки (купля, продажа, отправка, получение, перевозка) рыбопосадочного материала: оплодотворенной икры, личинок, живой рыбы и других гидробионтов для использования их в рыбоводстве. Командирует специалистов для проведения этих работ. 7.13. Обеспечивает оперативный контроль за деятельностью ихтиологической службы, рыбоводно - акклиматизационных организаций (станций), оказывает методическую и практическую помощь бассейновым управлениям в вопросах: 7.13.1. Выполнения юридическими и физическими лицами условий согласования бассейновыми управлениями строительства, эксплуатации народнохозяйственных объектов и производства работ на водных объектах рыбохозяйственного значения в части обеспечения сохранения водных биоресурсов и выполнения компенсационных рыбоводно - мелиоративных работ. 7.13.2. Рационального использования сырьевой базы, регулирования промышленного и любительского рыболовства. 7.13.3. Организации наблюдений за работой водозаборных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных устройств, а также за влиянием загрязнения при проведении различного рода работ на водных объектах рыбохозяйственного значения и в прибрежной зоне на условия обитания, размножения рыб и состояния сырьевой базы. 7.13.4. Определения причин и масштабов гибели рыб и других водных биологических ресурсов от загрязнения водных объектов рыбохозяйственного значения сточными водами и других отрицательных антропогенных факторов, установления размеров ущерба, наносимого рыбным запасам и другим водным биоресурсам. 7.13.5. Организации и проведения выпуска объектов акклиматизации и зарыбления, оценки эффективности рыбоводно - мелиоративных работ. 7.13.6. Освоения производственных мощностей рыбоводных организаций и проведения работ по рыбохозяйственной мелиорации. 7.13.7. Выполнения рыбохозяйственных мероприятий, проводимых в порядке компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам. 7.13.8. Соблюдения законности при вынесении решений руководителями инспекций рыбоохраны о привлечении правонарушителей к ответственности. 7.13.9. Оформления исковых материалов о возмещении ущерба, причиненного рыбным запасам хозяйственной деятельностью на водных объектах рыбохозяйственного значения, для последующей передачи на рассмотрение в органы прокуратуры и арбитражного суда. 7.14. Участвует совместно с Госкомрыболовством России в подготовке постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных правовых актов по вопросам охраны, воспроизводства водных биоресурсов и защиты среды их обитания от неблагоприятных факторов антропогенного воздействия. 7.15. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными и природоохранными органами по вопросам охраны водных биоресурсов и среды их обитания. 7.16. Организует проведение совещаний и семинаров работников бассейновых управлений по вопросам, относящимся к компетенции ЦУРЭН. 7.17. Принимает участие в организации и проведении выставок по охране рыбных запасов, рыбоводству, акклиматизации рыб и других гидробионтов, экологическому состоянию водных объектов рыбохозяйственного значения. 7.18. Готовит предложения по включению в планы работ научно - исследовательских институтов перспективной тематики по охране рыбных запасов, предотвращению загрязнения рыбохозяйственных водоемов, регулированию рыболовства, искусственному воспроизводству рыбных запасов и акклиматизации, а также по разработке научно - методических материалов, специализированной литературы и заключает договоры по этой тематике. 7.19. Обеспечивает подготовку материалов по установлению предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) для рассмотрения на научно - техническом совете Управления охраны и воспроизводства рыбных запасов и регулирования рыболовства и дальнейшее их рассмотрение. 7.20. Участвует в совещаниях, конференциях, симпозиумах, выставках, включая международные, по вопросам, входящим в компетенцию ЦУРЭН. 7.21. Составляет необходимую бухгалтерскую отчетность и представляет ее в Госкомрыболовство России и соответствующие органы в установленном порядке. 7.22. Организует переподготовку специалистов в отраслевых образовательных учреждениях и повышение их квалификации на курсах, связанных со спецификой деятельности ЦУРЭН. Кроме перечисленных функций, оказывает на основе договоров (соглашений) юридическим и физическим лицам услуги в пределах своей компетенции (по оформлению экспортно - импортной документации, подготовке экспертных заключений, консультаций, транспортировке гидробионтов и других работ, связанных с рыбоводством). Доходы, полученные от такой деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, являются собственностью ЦУРЭН, учитываются на соответствующих субсчетах ЦУРЭН и используются для решения задач, связанных с основной деятельностью ЦУРЭН. III. Имущество и финансы 8. Имущество ЦУРЭН является собственностью Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются: 8.1. Бюджетные и внебюджетные средства. 8.2. Имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом. 8.3. Доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг. 8.4. Капвложения и дотации бюджета. 8.5. Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан. 8.6. Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. ЦУРЭН осуществляет свою финансово - хозяйственную деятельность и предоставляет отчетность вышестоящим организациям в соответствии с нормативными документами, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 10. Ревизии деятельности ЦУРЭН проводятся Госкомрыболовством России и другими органами, на которые возложена проверка деятельности организаций, в пределах их компетенции. 11. ЦУРЭН владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с основными задачами своей деятельности, заданиями Госкомрыболовства России и назначением имущества. 12. При осуществлении оперативного управления имуществом ЦУРЭН обязан: 12.1. Эффективно использовать закрепленное за ним имущество. 12.2. Обеспечивать сохранность и использование его строго по целевому назначению. 12.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества с учетом нормативного износа имущества в процессе эксплуатации. 12.4. Осуществлять капитальный ремонт закрепленного имущества. 12.5. Начислять амортизационные отчисления (износ) на закрепленное имущество. 13. Имущество ЦУРЭН, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях: 13.1. При принятии решения о ликвидации, реорганизации. 13.2. При нарушении условий, предусмотренных настоящим Положением в пункте 12. 14. ЦУРЭН осуществляет в установленном порядке списание с баланса материально - технических ценностей, пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению. 15. ЦУРЭН отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Госкомрыболовство России. IV. Права и обязанности начальника и других должностных лиц ЦУРЭН 16. Должностные лица ЦУРЭН, обладающие полномочиями госинспекторов рыбоохраны, имеют право: 16.1. Получать безвозмездно в пределах своей компетенции необходимую информацию от государственных органов, юридических лиц и граждан. 16.2. Беспрепятственно посещать организации и суда, независимо от форм собственности, в том числе осуществляющие воспроизводство и (или) лов рыбы и других водных биоресурсов, добычу водных растений и оказывающие на них вредное воздействие, а также гидротехнические сооружения, заповедники, национальные природные парки и другие особо охраняемые природные территории, расположенные на водных объектах рыбохозяйственного значения, и давать обязательные к исполнению предписания об устранении обнаруженных нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. 16.3. Бесплатно пользоваться при служебных поездках средствами связи, попутными судами и другими видами транспорта российских и иностранных организаций, занимающихся добычей, транспортировкой и обработкой водных биоресурсов. 16.4. Требовать от организаций всех форм собственности, занимающихся добычей водных биоресурсов, представления данных по их вылову, а также знакомиться в этих организациях с учетными материалами по добыче и воспроизводству водных биоресурсов по их видам и районам промысла. 16.6. Задерживать нарушителей законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов, составлять протоколы о совершенных ими нарушениях и доставлять нарушителей в правоохранительные органы и местные органы самоуправления. 16.7. Требовать и получать от должностных лиц организаций и от отдельных граждан объяснения по поводу нарушения ими законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. 16.8. Давать юридическим лицам и гражданам обязательные к исполнению предписания по обеспечению воспроизводства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания при использовании водных объектов рыбохозяйственного значения для всех видов хозяйственной деятельности. 16.9. Приостанавливать в пределах своей компетенции работы, при проведении которых систематически нарушаются правила, нормы и иные требования по охране водных биоресурсов и среды их обитания, впредь до устранения нарушений. 16.10. Принимать участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства объектов, оказывающих отрицательное влияние на водные объекты рыбохозяйственного значения и их биоресурсы. 17. Руководящим работникам органов рыбоохраны, пользующимся правами госинспекторов, и госинспекторам бассейновых управлений выдается бесплатно форменная одежда со знаками отличия. Должностные лица бассейновых управлений пользуются также правами и обязанностями, изложенными в соответствующих законодательных и других нормативных правовых актах Российской Федерации и Госкомрыболовства России. Права и обязанности работников ЦУРЭН определяются положениями о его специализированных отделах, утверждаемыми начальником управления. 18. ЦУРЭН возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности Госкомрыболовством России в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 19. Начальник ЦУРЭН: 19.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЦУРЭН задач и соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины. 19.2. Руководит деятельностью ЦУРЭН, представляет его в государственных и иных органах и организациях независимо от форм собственности. 19.3. Назначает своих заместителей и распределяет обязанности между ними и работниками ЦУРЭН. 20. Начальник ЦУРЭН имеет право: 20.1. Издавать в переделах своей компетенции приказы, инструкции, положения, циркулярные указания и правила на основании и во исполнение действующих законов Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и инструкций Госкомрыболовства России и проверять их исполнение. 20.2. Вносить предложения о приостановке и отмене действий и указаний должностных лиц организаций и граждан, занимающихся рыбохозяйственной деятельностью, противоречащей законодательству Российской Федерации и другим нормативным правовым актам о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. 20.3. Запрашивать и безвозмездно получать при проведении рыбохозяйственной экспертизы от юридических лиц и граждан, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на водных объектах рыбохозяйственного значения, необходимые материалы, в том числе исходную информацию по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания проектируемых объектов, данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для составления заключения экологической экспертизы. 20.4. Привлекать к проведению рыбохозяйственной экспертизы ведущих специалистов рыбохозяйственных и иных научно - исследовательских организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 20.5. Направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не прошедших рыбохозяйственную экспертизу, а также при невыполнении ими согласованных условий рыбохозяйственной экспертизы. 20.6. Утверждать структуру и штаты, заключать трудовые договоры, принимать на работу и увольнять работников аппарата управления в установленном законодательством порядке. 20.7. Предоставлять в установленном порядке права госинспекторов рыбоохраны работникам управления. 20.8. Направлять в Госкомрыболовство России в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий, поощрению и оказанию материальной помощи. 20.9. Распоряжаться в установленном порядке имуществом ЦУРЭН и выделяемыми ассигнованиями, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств. 20.10. Утверждать в установленном порядке списание с баланса ЦУРЭН материально - технических ценностей, пришедших в негодность и не подлежащих восстановлению. 20.11. Согласно действующему законодательству открывать текущие счета, в том числе валютные, в банковских учреждениях Российской Федерации и распоряжаться ими. 20.12. Заключать в установленном порядке договоры, контракты и соглашения с юридическими и физическими лицами, необходимые для осуществления деятельности по проведению экспортно - импортных поставок живых водных организмов, оказанию посреднических и консультативных услуг по вопросам воспроизводства рыбных запасов, рыбохозяйственной экспертизы проектной документации, применения действующего законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов. Для регулирования производственных и трудовых отношений, вопросов охраны труда, социального развития коллектива и здоровья его членов, между советом трудового коллектива в лице его председателя и администрацией в лице начальника ЦУРЭН заключается коллективный договор. V. Ликвидация и реорганизация ЦУРЭН 21. Прекращение деятельности ЦУРЭН в виде ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения) осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 22. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 23. Имущество ликвидируемого ЦУРЭН после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами ЦУРЭН и его работниками передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом. 24. Гарантии и льготы для работников ЦУРЭН предусматриваются законодательством Российской Федерации и коллективным договором. 25. Дополнения и изменения в Положение производятся по инициативе Госкомрыболовства России либо непосредственно ЦУРЭН. Начальник ЦУРЭН А.К.АЛЕКСАНДРОВ |