О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.12.2000 N 2063 ПИСЬМО ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 19 февраля 2001 г. N МЗ-02-27/1577 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 23 февраля 2001 г. N 189-АП (Д) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 2063 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения" Пенсионный фонд Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации направляют указания по организации работы по его реализации. Финансирование учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с пунктами 2 - 10 Правил направления, расходования и контроля за целевым использованием средств, полученных в результате осуществления дополнительных мер по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 178, включая финансирование строительства (завершение строительства) объектов под учреждения социального обслуживания населения для ввода их в эксплуатацию в 2001 г., а также текущего и капитального ремонта объектов инженерной и социально - бытовой инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2001 N 118 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 2063 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения". Типы учреждений социального обслуживания населения, дополнительное финансирование которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 2063 "О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения" (далее - Указ) может быть осуществлено в 2001 г. за счет средств ПФР, указаны в Приложении 1. 1. Направления расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование учреждений социального обслуживания населения Направлениями финансирования учреждений социального обслуживания населения в разрезе статей и подстатей бюджетной классификации в соответствии с пунктом 5 Правил направления, расходования и контроля за целевым использованием средств, полученных в результате осуществления дополнительных мер по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 178 и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2001 N 118, в текущем году являются мероприятия по: укреплению и развитию материально - технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения; удовлетворению первоочередных, исходя из фактических объемов бюджетного финансирования, потребностей улучшения условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, укрепления материально - технической базы этих учреждений; улучшению условий пребывания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных полустационарных учреждениях социального обслуживания населения и укреплению материально - технической базы этих учреждений как средству реализации социальных программ по поддержке пенсионеров и инвалидов. Финансирование строительства объектов для учреждений социального обслуживания населения осуществляется в целях ликвидации очередности на размещение в этих учреждениях, обеспечения соблюдения санитарных норм при размещении престарелых граждан и инвалидов, замещения выбывающих вследствие физического износа зданий. При этом предусматривается финансирование завершения строительства объектов для ввода их в эксплуатацию в текущем финансовом году. Не допускается финансирование приобретения оборудования, инвентаря и т.д., необходимых для обеспечения деятельности аппарата управления учреждения социального обслуживания населения, а также других товаров (работ, услуг), оплата которых должна осуществляться в рамках бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания населения по основной смете расходов. Для учреждений социального обслуживания населения, имеющих печное отопление или котельные на своем балансе, может предусматриваться приобретение котельно - печного топлива в пределах сумм, выделенных на оплату коммунальных услуг. 2. Организация финансирования Пенсионным фондом Российской Федерации учреждений социального обслуживания населения за счет средств, полученных в результате мероприятий по реструктуризации задолженности в ПФР Финансирование учреждений социального обслуживания населения в 2001 г. является продолжением мероприятий, проводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 115 "О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения". Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации заявки по установленной форме (приложения 2, 3) <*>, согласованные с региональными отделениями ПФР, составленные в соответствии с направлениями финансирования потребностей учреждений социального обслуживания населения в товарах (работах, услугах). При этом заявка составляется с учетом соответствующих норм и нормативов строительства, финансирования, материально - технического оснащения и обеспечения, а также расходов учреждений. Региональные отделения ПФР направляют в Пенсионный фонд Российской Федерации по выделенному каналу электронной почты информацию, указанную в заявке, для ее оперативного обобщения и расчета необходимой потребности финансирования учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом. Пенсионный фонд Российской Федерации на основании указанных заявок с учетом результатов работы в 2000 году по реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 115 "О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения" и наличия кредиторской задолженности учреждений социального обслуживания населения принимает решение о выделении лимитов на финансирование указанных учреждений в соответствии с Указом. На основании выделенных лимитов составляются дополнительные сметы расходов по каждому учреждению и сводная роспись расходов по дополнительному финансированию учреждений социального обслуживания населения соответствующего субъекта Российской Федерации из средств, полученных в результате мероприятий по реструктуризации задолженности в ПФР (приложение 4) <*>. -------------------------------- <*> Приложения 2 - 4 не приводятся. Дополнительная смета на финансирование расходов учреждения социального обслуживания населения из средств ПФР утверждается руководителем этого учреждения по согласованию с соответствующим органом социальной защиты населения и региональным отделением ПФР. Между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией субъекта Российской Федерации заключается соглашение о взаимодействии по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения (далее - соглашение о взаимодействии), в котором фиксируется утвержденный лимит, утверждаются обязательства сторон, а также определяются меры эффективного освоения выделенных лимитов. Сводная роспись расходов по дополнительному финансированию учреждений социального обслуживания и дополнительные сметы расходов по каждому учреждению являются приложением к данному соглашению о взаимодействии. Учреждения социального обслуживания населения в пределах дополнительной сметы расходов заключают договоры поставки продукции, выполнения работ и оказания услуг (далее - договор поставки) с организациями, имеющими задолженность по платежам в ПФР, перечень которых определяется региональным отделением ПФР. В этот перечень в первую очередь включаются организации, реструктурировавшие задолженность (в том числе по пеням) и осуществляющие в 2001 г. ее погашение в соответствии с соглашениями, заключенными на основании Указа Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 116 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" и статьи 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 114-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2000 год", а также другие организации, имеющие задолженность по платежам в фонд (в том числе по пеням) по состоянию на 1 января 2001 г. Договоры поставки могут предусматривать расчеты по мере поставки партии товаров и выполнения отдельных этапов работ. Договоры поставки согласовываются (визируются) с органами социальной защиты населения по подчиненности учреждений социального обслуживания и региональными отделениями ПФР. Учреждения социального обслуживания населения и организации - должники, являющиеся сторонами договора поставки, открывают отдельные дополнительные счета для расчетов за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в банке, в котором открыт счет регионального отделения ПФР, либо в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации и представляют в отделение ПФР копию договора банковского счета. На основании заключенных договоров поставки региональное отделение ПФР заключает с организациями - должниками соответствующие соглашения, предусматривающие направление полученных за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) средств от учреждений социального обслуживания населения целевым назначением в счет погашения задолженности по платежам в ПФР. Учреждения социального обслуживания населения представляют региональным отделениям ПФР соответствующие документы, подтверждающие фактическое выполнение договора поставки: накладные, счета - фактуры, акты приема - передачи, акты выполненных работ и т.д. Региональные отделения ПФР осуществляют финансирование учреждений социального обслуживания населения в строгом соответствии с утвержденными дополнительными сметами расходов после подтверждения выполнения договоров поставки через отдельные (дополнительные) счета по фактической поставке продукции (выполнению работ, оказанию услуг) при представлении организацией - поставщиком (должником) копии платежного поручения на перечисление средств в счет погашения задолженности (по страховым взносам или пеням) в фонд и учреждением социального обслуживания населения - на перечисление соответствующих сумм организации - поставщику. 3. Учет и контроль средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на финансирование государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения в 2001 году Для бухгалтерского учета средств, направляемых на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов, в Пенсионном фонде Российской Федерации применяется субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Аналитический учет по субсчету 178 ведется в накопительной ведомости по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами формы 408 (мемориальный ордер N 6), в которой для каждого дебитора или кредитора отводится необходимое количество строк для отражения операций в течение месяца. Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами может вестись на карточке формы 292. В ПФР при перечислении региональным отделениям фонда средств на вышеуказанные цели учет осуществляется по дебету субсчета 271/8 "Средства централизованного фонда" и кредиту субсчета 117 "Текущий счет по средствам Пенсионного фонда Российской Федерации". В региональном отделении ПФР при получении от ПФР средств на финансирование учреждений социального обслуживания населения учет осуществляется по дебету субсчета 117 "Текущий счет по средствам Пенсионного фонда Российской Федерации" и кредиту субсчета 730/8 "Средства переданные и полученные". При перечислении отделением ПФР этих средств учреждениям социального обслуживания населения дебетуется субсчет 178 и кредитуется субсчет 117 "Текущий счет по средствам ПФР". На основании отчетных данных об исполнении дополнительной сметы расходов учреждений социального обслуживания населения в отделениях ПФР составляется отдельный мемориальный ордер формы 274, дебетуется субсчет 220 "Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации" и кредитуется субсчет 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". Учреждения социального обслуживания населения на поступившие средства на отдельный счет составляют бухгалтерскую проводку: дебет субсчета 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления", кредит субсчета 270 "Целевые средства, на содержание учреждения и другие мероприятия". В дебет субсчета 270 последним рабочим днем декабря списываются фактические расходы, произведенные за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, отраженные по субсчету 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия". Аналитический учет по субсчету 225 ведется на многорасчетных карточках формы 283 или формы 0512026 в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации. Об израсходовании средств учреждения социального обслуживания населения ежеквартально представляют отчет об исполнении дополнительной сметы расходов бюджетной организации и пояснительную записку органу социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и отделению Пенсионного фонда Российской Федерации. Контроль за расходованием и целевым использованием средств, направленных на дополнительное финансирование учреждений социального обслуживания населения, осуществляется: при формировании заявок, дополнительных смет расходов учреждений социального обслуживания населения и заключении договоров поставки товаров: органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации совместно с региональными отделениями ПФР - за направлениями дополнительного финансирования учреждений социального обслуживания населения; региональными отделениями ПФР - за определением поставщиков, с которыми учреждения социального обслуживания населения будут заключать договоры поставки товаров (имеющих задолженность перед фондом); учреждениями социального обслуживания населения, органами социальной защиты населения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - на стадии заключения договоров, в том числе за качеством, ценой, полнотой и сроками поставки товаров, работ, услуг. Контроль за качеством, полнотой и сроками выполнения договорных обязательств производится учреждениями социального обслуживания населения и органами социальной защиты населения совместно с региональными отделениями ПФР по мере их выполнения. Региональные отделения ПФР проводят проверки достоверности и соответствия представленных учреждениями социального обслуживания населения документов (накладных, счетов - фактур, актов приема - передачи, актов выполненных работ и т.п.) фактическому выполнению договоров поставки продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Такие проверки проводятся до перечисления региональными отделениями ПФР денежных средств учреждениям социального обслуживания населения. Контроль и проверки целевого использования средств ПФР, направленных учреждениям социального обслуживания населения на расходы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, контрольно - ревизионными отделами региональных отделений ПФР и Аппаратом Ревизионной комиссии ПФР (при проведении комплексных ревизий региональных отделений). Должностные лица, допустившие нецелевое использование средств ПФР, несут ответственность в установленном законодательством порядке. Пенсионный фонд Российской Федерации ежеквартально направляет в Минтруд России информацию о ходе реализации Указа. Председатель Правления ПФР М.Ю.ЗУРАБОВ 19 февраля 2001 г. N МЗ-02-27/1577 Министр труда и социального развития Российской Федерации А.П.ПОЧИНОК 23 февраля 2001 г. N 189-АП Приложение 1 ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.12.2000 N 2063, СВЕДЕНИЯ О КОТОРЫХ ВКЛЮЧЕНЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 3-СОБЕС (СВОДНАЯ) И 6-СОБЕС Стационарные учреждения: 1. Дома - интернаты для престарелых и инвалидов. 2. Психоневрологические интернаты. 3. Детские дома - интернаты для умственно отсталых детей. 4. Детские дома - интернаты для детей с физическими недостатками. 5. Геронтологические центры (отделения). 6. Дома (дома - интернаты, отделения) милосердия. 7. Реабилитационные центры (отделения). 8. Дома - интернаты для ветеранов войны и труда (для ветеранов труда). Полустационарные учреждения: 9. Комплексные центры социального обслуживания (центры социального обслуживания), включающие отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов; 10. Социально - реабилитационные центры (реабилитационные центры) для детей с ограниченными возможностями, имеющие стационарные отделения и отделения дневного пребывания детей - инвалидов. |