ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 09.01.01 14-ПП

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
          ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
           НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           9 января 2001 г.
                                 N 14

                                (ПРМ)


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  21  августа  2000  года  N  613  "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке  планов   по
предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
для организаций г. Москвы, осуществляющих переработку, транспортировку
и хранение нефти и нефтепродуктов (приложение).
     2. Руководителям  организаций   города   Москвы,   осуществляющих
переработку,   транспортировку  и  хранение  нефти  и  нефтепродуктов,
независимо от их организационно-правовых форм,  при разработке  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов руководствоваться требованиями, утвержденными настоящим
постановлением.
     3. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  г.  Москвы  совместно  с Московским городским
управлением Госгортехнадзора России по  согласованию  с  Департаментом
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  Правительства Москвы
разработать   в   3-месячный   срок   мероприятия,   направленные   на
предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и поддержание
в состоянии постоянной  готовности  к  ликвидации  аварийных  разливов
нефти  и  нефтепродуктов  организаций города Москвы,  независимо от их
организационно-правовых     форм,     осуществляющих      переработку,
транспортировку   и   хранение   нефти   и  нефтепродуктов,  и  внести
предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

И.о. Премьера Правительства Москвы
                                                           В.П. Шанцев
9 января 2001 г.
N 14


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 9 января 2001 года
                                                                  N 14

                              ТРЕБОВАНИЯ

     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
      разливов нефти и нефтепродуктов для организаций г. Москвы,
        осуществляющих переработку, транспортировку и хранение
                        нефти и нефтепродуктов

     1. Настоящие  требования  определяют принципы формирования планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  (далее  -  планы),  которые  относятся  к чрезвычайным
ситуациям,  а  также  организации  взаимодействия   сил   и   средств,
привлекаемых для их ликвидации, в пределах города Москвы.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с    действующими
нормативными и правовыми актами с учетом максимально возможного объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     - нефтеналивное судно (танкер) - 100 % объема трюма;
     - нефтеналивная баржа - 50 % от ее общей грузоподъемности;
     - судно для сбора  и  транспортировки  нефтесодержащих  вод  -  2
танка;
     - автоцистерна - 100 % объема;
     - железнодорожный   состав   -  50  %  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     - трубопровод при прорыве - 25 %  максимального объема прокачки в
течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на  порванном
участке трубопровода;
     - трубопровод при проколе - 2 %  максимального объема прокачки  в
течение 14 дней;
     - автозаправочная станция - 100 % объема резервуара;
     - нефтеперерабатывающая организация - 100 % объема резервуара;
     - нефтебаза - 100 % объема резервуара.
     3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
     - локального   значения   -   10   тонн   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов в пределах территории объекта города Москвы;
     - местного  значения - 50 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов
в пределах территории административного округа (района) города Москвы;
     - территориального  значения  -  100  тонн  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов в пределах территории города Москвы.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество   сил   и   средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  связанных с разливом  нефти  и  нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил  и  средств  задачам  ликвидации   и   необходимость   привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,     навигационно      -      гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива,  а также конфигурация и направление разлива с
учетом рельефа местности или вертикальных отметок территории;
     в) год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом  возможности  их  попадания  в  речные
акватории и внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрологические и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  специально  оборудованных  мест  для   утилизации   и
переработки нефтяных отходов;
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать четырех часов при разливе в водной акватории и  шести
часов при разливе на почве.
     6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов   в   пределах  границ  города  Москвы  разрабатывается
организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение
нефти  и  нефтепродуктов,  по согласованию с территориальными органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и
ЧС)  г.  Москвы,  Московским  городским  управлением  Госгортехнадзора
России,  Департаментом природопользования и  охраны  окружающей  среды
Правительства  Москвы и утверждается Главным управлением по делам ГО и
ЧС г. Москвы.
     План по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на  речных  акваториях  и  внутренних  водоемах  города
Москвы  разрабатывается  совместно с организациями,  в ведении которых
находятся  соответствующие  речные  акватории  и  внутренние  водоёмы,
организациями, осуществляющими транспортировку, переработку и хранение
нефти и нефтепродуктов,  по согласованию с  территориальными  органами
управления по делам ГО и ЧС г.Москвы, Московским городским управлением
Госгортехнадзора России и утверждается Главным управлением по делам ГО
И ЧС г.Москвы.
     7. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать:
     а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
     б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
     в) оценку  воздействия  разлива   нефти   и   нефтепродуктов   на
окружающую природную среду и здоровье населения;
     г) затраты на ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов,  включая
расходы  на  локализацию,  сбор  и утилизацию нефти и нефтепродуктов и
последующую реабилитацию территории;
     д) уровень остаточного загрязнения.
     8. В целях отработки планов,  проверки готовности сил и  средств,
привлекаемых  для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
в пределах границ города Москвы, должны проводиться комплексные учения
или командно-штабные тренировки.
     Порядок и периодичность  комплексных  учений  и  командно-штабных
тренировок  определяются  Главным  управлением  по  делам  ГО  и ЧС г.
Москвы.