ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 17.01.01 29-РМ

              ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
                 МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          17 января 2001 г.
                               N 29-РМ

                                (ПРМ)


     В связи   с   изменением    объёма    задач,    возложенных    на
Оперативно-распорядительное  управление  Мэра и Премьера Правительства
Москвы, а также выполняемых им функций:
     1. Утвердить  Положение об Оперативно-распорядительном управлении
Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение 1).
     2. Утвердить       структуру       и      штатное      расписание
Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера  Правительства
Москвы в пределах штатной численности и фонда оплаты труда (приложение
2).
     3. Установить,   что   указания   и   поручения   Оперативно    -
распорядительного  управления  Мэра  и  Премьера Правительства Москвы,
направляемые им в соответствии  с  правами,  определенными  Положением
(п.1),  являются  обязательными  для  выполнения всеми подразделениями
Мэрии и аппарата Правительства Москвы,  префектурами  административных
округов,  районными Управами, предприятиями и организациями, входящими
в городскую систему.
     4. В целях  реализации  заданий  Мэра  и  Премьера  Правительства
Москвы предоставить право Оперативно-распорядительному управлению Мэра
и Премьера Правительства Москвы запрашивать информацию от учреждений и
организаций   министерств   и   ведомств,  находящихся  на  территории
г.Москвы.
     5. Управлению   делами   Мэрии   Москвы   внести  соответствующие
изменения в Регламент Мэрии Москвы,  утвержденный  распоряжением  Мэра
Москвы  от  09.11.99 N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы",  в связи с
настоящим распоряжением.
     6. Считать  утратившим  силу  распоряжения Премьера Правительства
Москвы от 09.12.92  N  2875-РП  "О  штатном  расписании  Правительства
Москвы",   от  28.04.93  N  753-РП  "О  кадрах  и  изменении  штатного
расписания    Оперативно-распорядительного     управления     Премьера
Правительства  Москвы",  от  02.12.93 N 2195-РП "О структуре и штатном
расписании Оперативно-распорядительного управления", распоряжение Мэра
Москвы     от     11.10.96     N     384/1-РМ    "О    Положении    об
Оперативно-распорядительном управлении Мэра и  Премьера  Правительства
Москвы" в связи с выпуском настоящего распоряжения.
     7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
17 января 2001 г.
N 29-РМ


                                                          Приложение 1

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 17 января 2001 года
                                                               N 29-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

              об Оперативно-распорядительном управлении
                 Мэра и Премьера Правительства Москвы

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Оперативно-распорядительное  управление  Мэра   и   Премьера
Правительства   Москвы   (далее   Управление)   является   структурным
подразделением  аппарата  Правительства   Москвы   и   непосредственно
подчиняется  Мэру  и  Премьеру  Правительства  Москвы.  Управление  не
является юридическим лицом.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   иными   федеральными
нормативными правовыми актами,  Уставом города Москвы, законами города
Москвы,  постановлениями Правительства  Москвы,  распоряжениями  Мэра,
Вице-мэра   и   Премьера   Правительства  Москвы,  иными  нормативными
правовыми актами города,  а также поручениями  Премьера  Правительства
Москвы и настоящим Положением.
     1.3. Управление  при  выполнении  возложенных   на   него   задач
взаимодействует с функциональными,  административно-территориальными и
территориально-отраслевыми  подразделениями  Мэрии  Москвы,   органами
исполнительной  власти  и  учреждениями Правительства Москвы,  а также
учреждениями и организациями министерств и ведомств,  расположенными в
г.Москве.
     Управление в своей деятельности не подменяет функции  структурных
подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы.
      1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями граждан
по   отдельным   вопросам   жизнедеятельности   города,  в  том  числе
эксплуатации жилых домов,  торговли,  службы быта и др.,  не входит  в
компетенцию   Управления   и   находится   в  ведении  соответствующих
подразделений Мэрии и аппарата  Правительства  Москвы,  департаментов,
комитетов, управлений, главных управлений, отделов.
     1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления  в  пределах
прав,  определенных  настоящим Положением,  обязательны для исполнения
подразделениями Мэрии и аппарата  Правительства  Москвы,  префектурами
административных    округов,   районными   Управами,   департаментами,
комитетами,   главными   управлениями,   управлениями   и    отделами,
предприятиями и организациями, входящими в городскую систему.
     1.6. Положение об Управлении,  его структура и штаты утверждаются
Мэром Москвы.

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Оперативное  обеспечение  выполнения  отдельных распоряжений
Мэра и  Премьера  Правительства  Москвы,  постановлений  Правительства
Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности
города,  а также поручений Мэра и  Премьера  Правительства  Москвы  по
вопросам   городского   хозяйства,  благоустройства,  строительства  и
реконструкции  объектов  города,   имущественно-земельных   отношений,
снабжения   населения   города   продовольствием,  потребительского  и
оптового рынка, службы быта и др.
     2.2. Круглосуточная  связь  с организациями городского хозяйства,
сбор информации о  жизнедеятельности  города  и  городских  служб  для
ежедневного  доклада  Мэру  и  Премьеру  Правительства,  координация и
решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных
организаций г.Москвы.
     2.3. Осуществление   систематического   анализа   поступающей   в
Управление   информации   по   вопросам   жизнедеятельности  города  и
подготовка предложений Премьеру  Правительства  Москвы  по  устранению
сбоев в работе городских, окружных и районных служб.
     2.4. Взаимодействие с Центром управления  в  кризисных  ситуациях
(ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям г.Москвы в период ликвидации крупных аварий  и  чрезвычайных
ситуаций.
     2.5. Подготовка  и  организация  выездных  совещаний,  проводимых
Мэром,  Премьером Правительства Москвы на объектах города,  оформление
протоколов  указанных  совещаний,   осуществление   контроля   за   их
выполнением.
     2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поручениями
Мэра  и  Премьера  Правительства  Москвы  отдельных распоряжений Мэра,
Премьера и постановлений Правительства Москвы.

                3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи  с
департаментами,  комитетами,  главными  управлениями,  управлениями  и
отделами,  префектурами административных округов,  городскими службами
министерств  и  ведомств  в целях оперативного контроля за состояниями
инженерных  систем  и  решения  актуальных  проблем  жизнедеятельности
города.
     3.2. Получение  и  анализ  информации  о  сбоях  в  работе  служб
городского  хозяйства  и принятие оперативных мер по восстановлению их
нормальной работы.
     3.3. Ежедневный  доклад  Премьеру  Правительства  Москвы о работе
служб  городского  хозяйства  по  вопросам,  имеющим  наиболее  важное
значение в текущий период.
     3.4. Обеспечение оперативной  информацией  заместителей  Премьера
Правительства  Москвы  и  руководителей  департаментов и управлений по
принадлежности для принятия необходимых  мер  в  случае  возникновения
аварий,  пожаров,  стихийных  бедствий  и иных чрезвычайных ситуаций в
городе.
     3.5. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ
ГОЧС г.Москвы  по  каналам  Единой  системы  оперативно-диспетчерского
управления  (ЕСОДУ)  при  координации  действий городских организаций,
префектур  административных  округов  и  ведомств,  расположенных   на
территории  города  Москвы,  во  время  ликвидации  крупных  аварий  и
чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Организация  работы  мобильного  пункта  управления  и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     3.7. Координация  действий  префектур  административных  округов,
городских   организаций,   других   учреждений   независимо   от  форм
собственности и ведомственной принадлежности по обеспечению нормальной
работы  служб  городского хозяйства и санитарного содержания городских
территорий.
     3.8. Участие  в работе оперативной группы по координации действий
городских организаций и префектур административных  округов  во  время
сильных снегопадов, гололёда и других экстремальных погодных явлений.
     3.9. Контроль за подготовкой материалов  к  выездным  совещаниям,
проводимым  Мэром,  Премьером Правительства Москвы на объектах города,
организационно-методическое   обеспечение   организации   контроля   в
структурных  подразделениях  Мэрии  Москвы  за  выполнением поручений,
зафиксированных в протоколах указанных совещаний.
     3.10. Контроль    за   исполнением   поручений   Мэра,   Премьера
Правительства Москвы по служебным документам,  связанным с выполнением
протоколов выездных совещаний.
     3.11. Формирование   планов   работы   группы   по    координации
деятельности инспекций г.Москвы и контроль за их исполнением.
     3.12. Взаимодействие     с     Мосгосэкспертизой,      Инспекцией
Госархстройнадзора,  деятельность которых непосредственно координирует
и  контролирует  Премьер  Правительства  Москвы,  а  также  городскими
инспекциями  по  обеспечению  выполнения  поручений  Мэра  и  Премьера
Правительства Москвы и другим вопросам,  входящим в сферу деятельности
Управления.

                      4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Для обеспечения  выполнения  своих  функций  как самостоятельного
структурного подразделения аппарата  Правительства  Москвы  Управление
имеет право:
     4.1. По поручению Мэра и  Премьера  Правительства  Москвы  давать
оперативные распоряжения подразделениям Мэрии и аппарата Правительства
Москвы,  префектурам  административных  округов  и  районным  Управам,
департаментам,  комитетам,  главным управлениям, управлениям, отделам,
объединениям  и  предприятиям,  а  также  учреждениям  и  организациям
министерств   и   ведомств,  находящимся  на  территории  г.Москвы,  и
осуществлять контроль за их исполнением.
     4.2. Давать     оперативные     распоряжения     подведомственным
Правительству Москвы организациям  о  привлечении  необходимых  машин,
механизмов  и  специалистов  для  устранения  аварийных  ситуаций и их
последствий.
     Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств,
расположенных на территории г.Москвы.
     4.3. По согласованию с руководителями подразделений Правительства
Москвы, префектур административных округов и районных Управ привлекать
в  необходимых случаях специалистов для ликвидации аварийных ситуаций,
а также решения оперативных вопросов или подготовки документов.
     4.4. Запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
руководителей   структурных    подразделений    Мэрии    и    аппарата
Правительства,   руководителей   департаментов,   комитетов,   главных
управлений,   управлений,   предприятий   и   организаций,   префектов
административных  округов,  глав  районных Управ,  а также организаций
министерств  и  ведомств,  расположенных   на   территории   г.Москвы,
необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления.
     4.5. Использовать  городские  системы   связи   и   коммуникации,
пользоваться    банком   данных   электронной   информации   городской
администрации.
     4.6. Приглашать  представителей  различных организаций независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности для  рассмотрения
и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства Москвы
предложения  с  подготовкой  проектов соответствующих распорядительных
документов по вопросам сферы деятельности Управления.
     4.8. Представлять  по  поручению  Мэра  и  Премьера Правительства
Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных,  городских и иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.9. Работники Управления  для  выполнения  своих  функциональных
обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все расположенные
на  территории  Москвы   объекты   государственной   и   муниципальной
собственности.
     4.10. Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от
руководителей  подразделений  Мэрии  и  аппарата Правительства Москвы,
руководителей   департаментов,    комитетов,    главных    управлений,
управлений,  предприятий  и  организаций,  префектов  административных
округов,  глав  районных  администраций  необходимую   информацию   по
вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения
для реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы.
     4.11. Запрашивать  в  целях  исполнения поручений Мэра и Премьера
Правительства Москвы информацию от организаций министерств и ведомств,
расположенных на территории г. Москвы,
     4.12. Знакомиться со всей  необходимой  для  проведения  проверок
документацией во всех организациях, указанных в п.4.9.
     4.13. Знакомиться с распоряжениями Мэра,  Премьера  Правительства
Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов
административных  округов  и  других  органов  исполнительной   власти
г.Москвы.

     5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     5.2. Первые   заместители  и  заместитель  начальника  Управления
назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности  Премьером
Правительства Москвы по представлению начальника Управления.
     5.3. Начальник  Управления   и   его   заместители   представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     5.4. Управление для выполнения  возложенных  задач  и  функций  в
своем составе имеет:
     - оперативный отдел;
     - отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
     - отдел  по  вопросам  строительства  и  реконструкции  городских
объектов;
     - отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
     Основные функциональные    обязанности    отделов    определяются
положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.
     5.5. Начальник Управления:
     5.5.1. Осуществляет  непосредственное  руководство  деятельностью
Управления,   несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на аппарат Управления задач и функций,  организует  работу
Управления,   определяет   полномочия   и  осуществляет  распределение
обязанностей  своих  заместителей,  начальников   отделов   и   других
работников  Управления,  устанавливает  степень  их ответственности за
состояние  дел  на  порученных  участках,  способствует  повышению  их
квалификации и развитию инициативы.
     5.5.2. Докладывает Мэру и Премьеру Правительства Москвы и  вносит
предложения   по   результатам   анализа   поступающей  информации  по
устранению сбоев в работе городских и районных служб.
     5.5.3. Визирует    проекты    постановлений    Правительства    и
распоряжений  Мэра  и  Премьера  Правительства   Москвы,   подписывает
документы в пределах своей компетенции.
     5.5.4. Проводит совещания с руководителями организаций и аппарата
Мэрии и Правительства Москвы по вопросам сферы деятельности Управления
и отдельным поручениям Мэра и Премьера Правительства Мо сквы.
     5.5.5. Руководит  группой  по  координации деятельности инспекций
г.Москвы.
     5.5.6. Принимает  участие  в заседаниях и совещаниях,  проводимых
Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы.
     5.5.7. В  установленном  порядке  вносит предложения об изменении
структуры и штатного расписания,  назначении и освобождении работников
Управления,   представлении   их   к   поощрениям   и  применении  мер
дисциплинарного воздействия.
     5.5.8. Утверждает  положения  об отделах и должностные инструкции
работников Управления.
     5.5.9. Обеспечивает  организацию  делопроизводства  в Управлении,
внедрение  и  использование   технических   средств   в   деятельности
Управления.
     5.6. Управление  работает  по  квартальным  планам,  утверждаемым
начальником Управления.
     5.7. Заместители   начальника   Управления   осуществляют    свои
полномочия  в соответствии с распределением обязанностей,  в том числе
подписывают в  пределах  своей  компетенции  документы,  исходящие  из
Управления.   За   выполнение   возложенных  обязанностей  заместители
начальника Управления несут персональную ответственность.
     5.8. Главные   специалисты-дежурные  Оперативно-распорядительного
управления, исполняющие свои обязанности согласно настоящему Положению
и   инструкциям   об  особых  обязанностях,  утверждаемым  начальником
Управления,   осуществляют   постоянную   круглосуточную    связь    с
префектурами  административных  округов,  городскими  организациями  и
ведомствами, обеспечивающими нормальную жизнедеятельность города.
     5.9. Работники Управления несут ответственность:
     5.9.1. За своевременность,  достоверность и полноту информации  о
выполнении  постановлений  Правительства  Москвы,  распоряжений Мэра и
Премьера Правительства Москвы,  за качество выполнения возложенных  на
них обязанностей.
     5.9.2. За неиспользование предоставленных им настоящим Положением
прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности города.
     5.9.3. За неточность записей в журнале  дежурств  по  Управлению,
некачественное составление документов.
     5.9.4. За соблюдение иных служебных  обязанностей,  установленных
для  работников  аппарата  Правительства Москвы,  и Правил внутреннего
трудового распорядка.
     5.10. Информационно-технологическое,  документационное, кадровое,
транспортное   обеспечение   деятельности    Управления,    а    также
социально-бытовое   обслуживание   его   сотрудников   осуществляют  в
установленном     порядке     Управление      делами      Мэрии      и
Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы.
     5.11. Сотрудники Управления являются  государственными  служащими
Москвы,    на    них   распространяется   федеральное   и   московское
законодательство о государственной службе и трудовое  законодательство
в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.

           6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
                РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Внесение изменений  и  дополнений  в  Положение  об   Управлении,
реорганизация  и  ликвидация  Управления осуществляются Мэром Москвы в
соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации  и
города Москвы.


                                                          Приложение 2

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                от 17 января 2001 года
                                                               N 29-РМ

                              СТРУКТУРА

               Оперативно-распорядительного управления
                Мэра и Премьера  Правительства  Москвы

----------------------------------------------------------------------
| Начальник управления                      | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Первый заместитель начальника управления  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Первый заместитель начальника управления  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Заместитель начальника управления         | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
|                                           |   4                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                         Оперативный отдел                          |
|--------------------------------------------------------------------|
| Начальник отдела                          | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Главный специалист                        | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Главный специалист                        | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Главный специалист                        | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Главный специалист                        | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
|                                           |   5                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                Отдел по вопросам городского хозяйства              |
|                        и благоустройства                           |
|--------------------------------------------------------------------|
| Начальник отдела                          | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Советник                                  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Советник                                  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Ведущий специалист                        | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
|                                           |   4                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                Отдел по вопросам потребительского                  |
|                          и оптового рынка                          |
|--------------------------------------------------------------------|
| Начальник отдела                          | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Советник                                  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Ведущий специалист                        | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
|                                           |   3                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                Отдел по вопросам строительства и                   |
|                реконструкции  городских объектов                   |
|--------------------------------------------------------------------|
| Начальник отдела                          | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Советник                                  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Советник                                  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
| Советник                                  | - 1                    |
|-------------------------------------------|------------------------|
|                                           |   4                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                    ВСЕГО :  20 ед.                 |
----------------------------------------------------------------------