ОБ ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МЭРА И ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 17 января 2001 г. N 29-РМ (ПРМ) В связи с изменением объёма задач, возложенных на Оперативно-распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы, а также выполняемых им функций: 1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы (приложение 1). 2. Утвердить структуру и штатное расписание Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы в пределах штатной численности и фонда оплаты труда (приложение 2). 3. Установить, что указания и поручения Оперативно - распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, направляемые им в соответствии с правами, определенными Положением (п.1), являются обязательными для выполнения всеми подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему. 4. В целях реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы предоставить право Оперативно-распорядительному управлению Мэра и Премьера Правительства Москвы запрашивать информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств, находящихся на территории г.Москвы. 5. Управлению делами Мэрии Москвы внести соответствующие изменения в Регламент Мэрии Москвы, утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 09.11.99 N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы", в связи с настоящим распоряжением. 6. Считать утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 09.12.92 N 2875-РП "О штатном расписании Правительства Москвы", от 28.04.93 N 753-РП "О кадрах и изменении штатного расписания Оперативно-распорядительного управления Премьера Правительства Москвы", от 02.12.93 N 2195-РП "О структуре и штатном расписании Оперативно-распорядительного управления", распоряжение Мэра Москвы от 11.10.96 N 384/1-РМ "О Положении об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы" в связи с выпуском настоящего распоряжения. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 17 января 2001 г. N 29-РМ Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 17 января 2001 года N 29-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об Оперативно-распорядительном управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы (далее Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Москвы и непосредственно подчиняется Мэру и Премьеру Правительства Москвы. Управление не является юридическим лицом. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра, Вице-мэра и Премьера Правительства Москвы, иными нормативными правовыми актами города, а также поручениями Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с функциональными, административно-территориальными и территориально-отраслевыми подразделениями Мэрии Москвы, органами исполнительной власти и учреждениями Правительства Москвы, а также учреждениями и организациями министерств и ведомств, расположенными в г.Москве. Управление в своей деятельности не подменяет функции структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы. 1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том числе эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и др., не входит в компетенцию Управления и находится в ведении соответствующих подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управлений, главных управлений, отделов. 1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления в пределах прав, определенных настоящим Положением, обязательны для исполнения подразделениями Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурами административных округов, районными Управами, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами, предприятиями и организациями, входящими в городскую систему. 1.6. Положение об Управлении, его структура и штаты утверждаются Мэром Москвы. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, постановлений Правительства Москвы, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города, а также поручений Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам городского хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции объектов города, имущественно-земельных отношений, снабжения населения города продовольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта и др. 2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйства, сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб для ежедневного доклада Мэру и Премьеру Правительства, координация и решение оперативных вопросов, находящихся на стыке интересов различных организаций г.Москвы. 2.3. Осуществление систематического анализа поступающей в Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и подготовка предложений Премьеру Правительства Москвы по устранению сбоев в работе городских, окружных и районных служб. 2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы в период ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций. 2.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых Мэром, Премьером Правительства Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных совещаний, осуществление контроля за их выполнением. 2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поручениями Мэра и Премьера Правительства Москвы отдельных распоряжений Мэра, Премьера и постановлений Правительства Москвы. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи с департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями и отделами, префектурами административных округов, городскими службами министерств и ведомств в целях оперативного контроля за состояниями инженерных систем и решения актуальных проблем жизнедеятельности города. 3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб городского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их нормальной работы. 3.3. Ежедневный доклад Премьеру Правительства Москвы о работе служб городского хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий период. 3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Премьера Правительства Москвы и руководителей департаментов и управлений по принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в городе. 3.5. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях ГУ ГОЧС г.Москвы по каналам Единой системы оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) при координации действий городских организаций, префектур административных округов и ведомств, расположенных на территории города Москвы, во время ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций. 3.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3.7. Координация действий префектур административных округов, городских организаций, других учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и санитарного содержания городских территорий. 3.8. Участие в работе оперативной группы по координации действий городских организаций и префектур административных округов во время сильных снегопадов, гололёда и других экстремальных погодных явлений. 3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям, проводимым Мэром, Премьером Правительства Москвы на объектах города, организационно-методическое обеспечение организации контроля в структурных подразделениях Мэрии Москвы за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний. 3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра, Премьера Правительства Москвы по служебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных совещаний. 3.11. Формирование планов работы группы по координации деятельности инспекций г.Москвы и контроль за их исполнением. 3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой, Инспекцией Госархстройнадзора, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует Премьер Правительства Москвы, а также городскими инспекциями по обеспечению выполнения поручений Мэра и Премьера Правительства Москвы и другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления. 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного структурного подразделения аппарата Правительства Москвы Управление имеет право: 4.1. По поручению Мэра и Премьера Правительства Москвы давать оперативные распоряжения подразделениям Мэрии и аппарата Правительства Москвы, префектурам административных округов и районным Управам, департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а также учреждениям и организациям министерств и ведомств, находящимся на территории г.Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением. 4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин, механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их последствий. Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ведомств, расположенных на территории г.Москвы. 4.3. По согласованию с руководителями подразделений Правительства Москвы, префектур административных округов и районных Управ привлекать в необходимых случаях специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения оперативных вопросов или подготовки документов. 4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Мэрии и аппарата Правительства, руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префектов административных округов, глав районных Управ, а также организаций министерств и ведомств, расположенных на территории г.Москвы, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления. 4.5. Использовать городские системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации городской администрации. 4.6. Приглашать представителей различных организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления. 4.7. Вносить на рассмотрение Мэра и Премьера Правительства Москвы предложения с подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по вопросам сферы деятельности Управления. 4.8. Представлять по поручению Мэра и Премьера Правительства Москвы интересы Мэрии и Правительства в федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все расположенные на территории Москвы объекты государственной и муниципальной собственности. 4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей подразделений Мэрии и аппарата Правительства Москвы, руководителей департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префектов административных округов, глав районных администраций необходимую информацию по вопросам сферы деятельности Управления, устные и письменные объяснения для реализации заданий Мэра и Премьера Правительства Москвы. 4.11. Запрашивать в целях исполнения поручений Мэра и Премьера Правительства Москвы информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных на территории г. Москвы, 4.12. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок документацией во всех организациях, указанных в п.4.9. 4.13. Знакомиться с распоряжениями Мэра, Премьера Правительства Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов и других органов исполнительной власти г.Москвы. 5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 5.2. Первые заместители и заместитель начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления. 5.3. Начальник Управления и его заместители представляют Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций в своем составе имеет: - оперативный отдел; - отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства; - отдел по вопросам строительства и реконструкции городских объектов; - отдел по вопросам потребительского и оптового рынка. Основные функциональные обязанности отделов определяются положениями о них, утверждаемыми начальником Управления. 5.5. Начальник Управления: 5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей, начальников отделов и других работников Управления, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы. 5.5.2. Докладывает Мэру и Премьеру Правительства Москвы и вносит предложения по результатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в работе городских и районных служб. 5.5.3. Визирует проекты постановлений Правительства и распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, подписывает документы в пределах своей компетенции. 5.5.4. Проводит совещания с руководителями организаций и аппарата Мэрии и Правительства Москвы по вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра и Премьера Правительства Мо сквы. 5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций г.Москвы. 5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы. 5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания, назначении и освобождении работников Управления, представлении их к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия. 5.5.8. Утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления. 5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в деятельности Управления. 5.6. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым начальником Управления. 5.7. Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, в том числе подписывают в пределах своей компетенции документы, исходящие из Управления. За выполнение возложенных обязанностей заместители начальника Управления несут персональную ответственность. 5.8. Главные специалисты-дежурные Оперативно-распорядительного управления, исполняющие свои обязанности согласно настоящему Положению и инструкциям об особых обязанностях, утверждаемым начальником Управления, осуществляют постоянную круглосуточную связь с префектурами административных округов, городскими организациями и ведомствами, обеспечивающими нормальную жизнедеятельность города. 5.9. Работники Управления несут ответственность: 5.9.1. За своевременность, достоверность и полноту информации о выполнении постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы, за качество выполнения возложенных на них обязанностей. 5.9.2. За неиспользование предоставленных им настоящим Положением прав в решении оперативных вопросов жизнедеятельности города. 5.9.3. За неточность записей в журнале дежурств по Управлению, некачественное составление документов. 5.9.4. За соблюдение иных служебных обязанностей, установленных для работников аппарата Правительства Москвы, и Правил внутреннего трудового распорядка. 5.10. Информационно-технологическое, документационное, кадровое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют в установленном порядке Управление делами Мэрии и Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы. 5.11. Сотрудники Управления являются государственными служащими Москвы, на них распространяется федеральное и московское законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе. 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 17 января 2001 года N 29-РМ СТРУКТУРА Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы ---------------------------------------------------------------------- | Начальник управления | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Первый заместитель начальника управления | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Первый заместитель начальника управления | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Заместитель начальника управления | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | | 4 | |--------------------------------------------------------------------| | Оперативный отдел | |--------------------------------------------------------------------| | Начальник отдела | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Главный специалист | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Главный специалист | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Главный специалист | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Главный специалист | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | | 5 | |--------------------------------------------------------------------| | Отдел по вопросам городского хозяйства | | и благоустройства | |--------------------------------------------------------------------| | Начальник отдела | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Советник | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Советник | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Ведущий специалист | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | | 4 | |--------------------------------------------------------------------| | Отдел по вопросам потребительского | | и оптового рынка | |--------------------------------------------------------------------| | Начальник отдела | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Советник | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Ведущий специалист | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | | 3 | |--------------------------------------------------------------------| | Отдел по вопросам строительства и | | реконструкции городских объектов | |--------------------------------------------------------------------| | Начальник отдела | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Советник | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Советник | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | Советник | - 1 | |-------------------------------------------|------------------------| | | 4 | |--------------------------------------------------------------------| | ВСЕГО : 20 ед. | ---------------------------------------------------------------------- |