О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 1999 Г. N 1067 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 1 февраля 2001 г. N 79 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Дополнить пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4857; 2000, N 13, ст. 1377) абзацами следующего содержания: "Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г. Установить, что работа в соответствующих должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1-14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления". 2. Внести в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067. 4. Установить, что изменения и дополнения, внесенные настоящим постановлением в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и в утвержденные этим постановлением Список и Правила, применяются при исчислении выслуги за периоды работы начиная с 1 ноября 1999 г., а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, и ранее этой даты. 5. Установить, что пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, назначенные до вступления в силу настоящего постановления, в связи с внесением изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 и в утвержденные этим постановлением Список и Правила, предусмотренных настоящим постановлением, могут быть пересмотрены по заявлению гражданина. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 1 февраля 2001 г. N 79 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79) СПИСОК должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей -------------------------------------------------------------------------- | Наименование должностей | Наименование учреждений | |-----------------------------|------------------------------------------| | 1. Директор (начальник, | 1. Общеобразовательные учреждения: | | заведующий); заместитель | начальная общеобразовательная школа; | | директора (начальника, | основная общеобразовательная школа; | | заведующего), деятельность | средняя общеобразовательная школа, в | | которого связана с | том числе с углубленным изучением | | образовательным процессом; | отдельных предметов; | | преподаватель; воспитатель; |------------------------------------------| | старший воспитатель; мастер | лицей; | | производственного обучения; |------------------------------------------| | учитель; учитель-логопед; | гимназия; | | логопед; |------------------------------------------| | учитель-дефектолог; | вечерняя (сменная) | | тренер-преподаватель; | общеобразовательная школа; | | руководитель физического | центр образования; | | воспитания; музыкальный |------------------------------------------| | руководитель; преподаватель | открытая (сменная) | | - организатор основ | общеобразовательная школа; | | безопасности |------------------------------------------| | жизнедеятельности | кадетская школа; | | (допризывной подготовки); |------------------------------------------| | социальный педагог; | суворовское военное училище; | | педагог-психолог; |------------------------------------------| | инструктор по труду | нахимовское военно-морское училище; | | |------------------------------------------| | | кадетский корпус; | | |------------------------------------------| | | морской кадетский корпус | | |------------------------------------------| | | 2. Общеобразовательные | | | школы-интернаты: | | |------------------------------------------| | | школа-интернат начального общего | | | образования; | | |------------------------------------------| | | школа-интернат основного общего | | | образования; | | |------------------------------------------| | | школа-интернат среднего (полного) | | | общего образования, в том числе с | | | углубленным изучением отдельных | | | предметов; | | |------------------------------------------| | | лицей-интернат; | | |------------------------------------------| | | гимназия-интернат; | | |------------------------------------------| | | школа-интернат с первоначальной | | | летной подготовкой; | | |------------------------------------------| | | кадетская школа-интернат | | |------------------------------------------| | | 3. Образовательные учреждения для | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | попечения родителей: | | |------------------------------------------| | | школа-интернат для детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения | | | родителей; | | |------------------------------------------| | | детский дом; | | |------------------------------------------| | | детский дом-школа; | | |------------------------------------------| | | санаторный детский дом; | | |------------------------------------------| | | специальный (коррекционный) детский | | | дом для детей с отклонениями в | | | развитии; | | |------------------------------------------| | | специальная (коррекционная) | | | школа-интернат для детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения | | | родителей, с отклонениями в развитии | | |------------------------------------------| | | 4. Оздоровительные образовательные | | | учреждения санаторного типа для детей, | | | нуждающихся в длительном лечении: | | |------------------------------------------| | | санаторная школа-интернат; | | |------------------------------------------| | | санаторно-лесная школа | | |------------------------------------------| | | 5. Специальные (коррекционные) | | | образовательные учреждения для | | | обучающихся, воспитанников с | | | отклонениями в развитии: * | | |------------------------------------------| | | специальный (коррекционный) детский | | | сад; | | |------------------------------------------| | | специальная (коррекционная) | | | начальная школа-детский сад; | | |------------------------------------------| | | специальная (коррекционная) | | | общеобразовательная школа; | | |------------------------------------------| | | специальная (коррекционная) | | | общеобразовательная школа-интернат; | | | специальное (коррекционное) | | | профессиональное училище | | |------------------------------------------| | | 6. Специальные учебно-воспитательные | | | учреждения открытого и закрытого типа: | | |------------------------------------------| | | специальная общеобразовательная | | | школа открытого типа; | | |------------------------------------------| | | специальное профессиональное училище | | | открытого типа; | | |------------------------------------------| | | специальная общеобразовательная | | | школа закрытого типа; | | |------------------------------------------| | | специальное профессиональное училище | | | закрытого типа; | | |------------------------------------------| | | специальная (коррекционная) | | | общеобразовательная школа закрытого | | | типа; | | |------------------------------------------| | | специальное (коррекционное) | | | профессиональное училище закрытого | | | типа | | |------------------------------------------| | | 7. Образовательные учреждения для | | | детей дошкольного и младшего школьного | | | возраста: | | |------------------------------------------| | | начальная школа-детский сад; | | |------------------------------------------| | | начальная школа-детский сад | | | компенсирующего вида; | | |------------------------------------------| | | прогимназия | | |------------------------------------------| | | 8. Дошкольные образовательные | | | учреждения: | | |------------------------------------------| | | детский сад; | | |------------------------------------------| | | детский сад общеразвивающего вида | | | (интеллектуального, | | | художественно-эстетического, | | | физического и других приоритетных | | | направлений развития воспитанников); | | |------------------------------------------| | | детский сад компенсирующего вида; | | |------------------------------------------| | | детский сад присмотра и | | | оздоровления; | | |------------------------------------------| | | детский сад комбинированного вида; | | |------------------------------------------| | | центр развития ребенка - детский сад | | |------------------------------------------| | | 9. Учреждения начального | | | профессионального образования: | | |------------------------------------------| | | профессиональное училище; | | |------------------------------------------| | | профессиональный лицей; | | |------------------------------------------| | | вечернее (сменное) профессиональное | | | училище | | |------------------------------------------| | | 10. Образовательные учреждения | | | среднего профессионального образования | | | (средние специальные учебные | | | заведения): | | |------------------------------------------| | | техникум; | | |------------------------------------------| | | училище; | | |------------------------------------------| | | колледж; | | |------------------------------------------| | | техникум-предприятие; | | |------------------------------------------| | | музыкальная школа (лицей); | | |------------------------------------------| | | художественная школа (лицей); | | |------------------------------------------| | | школа-студия | | |------------------------------------------| | | 11. Другие образовательные учреждения | | | для детей: | | |------------------------------------------| | | межшкольный учебный комбинат | | |------------------------------------------| | | 12. Образовательные учреждения для | | | детей, нуждающихся в | | | психолого-педагогической и | | | медико-социальной помощи: | | |------------------------------------------| | | центр диагностики и | | | консультирования; | | |------------------------------------------| | | центр психолого-медико-социального | | | сопровождения; | | |------------------------------------------| | | центр психолого-педагогической | | | реабилитации и коррекции; | | |------------------------------------------| | | центр социально-трудовой адаптации и | | | профориентации; | | | центр лечебной педагогики и | | | дифференцированного обучения | | |------------------------------------------| | | 13. Учреждения социального | | | обслуживания: | | |------------------------------------------| | | реабилитационный центр для детей и | | | подростков с ограниченными | | | возможностями; | | |------------------------------------------| | | социально-реабилитационный центр для | | | несовершеннолетних; | | |------------------------------------------| | | социальный приют для детей и | | | подростков; | | |------------------------------------------| | | центр помощи детям, оставшимся без | | | попечения родителей; | | |------------------------------------------| | | детский дом-интернат для умственно | | | отсталых; | | |------------------------------------------| | | детский дом-интернат для детей с | | | физическими недостатками | | |------------------------------------------| | | 14. Дом ребенка (в том числе | | | специализированный) | |-----------------------------|------------------------------------------| | 2. Преподаватель; | 15. Учреждения дополнительного | | тренер-преподаватель; | образования детей: | | старший |------------------------------------------| | тренер-преподаватель; | центр дополнительного образования | | тренер-преподаватель по | для детей, развития творчества детей | | адаптивной физической | и юношества, творческого развития и | | культуре; старший | гуманитарного образования, | | тренер-преподаватель по | детско-юношеский, детского | | адаптивной физической | творчества, детский (подростковый), | | культуре; педагог | внешкольной работы, детский | | дополнительного образования | экологический | | | (оздоровительно-экологический, | | | эколого-биологический), детского | | | (юношеского) технического творчества | | | (научно-технического, юных | | | техников), детский морской, детский | | | (юношеский), эстетического | | | воспитания детей (культуры, искусств | | | или по видам искусств), детский | | | оздоровительно-образовательный | | | (профильный); | | |------------------------------------------| | | дворец детского (юношеского) | | | творчества, творчества детей и | | | молодежи, учащейся молодежи, | | | пионеров и школьников, юных | | | натуралистов, спорта для детей и | | | юношества, художественного | | | творчества (воспитания) детей, | | | детский культуры (искусств); | | | дом детского творчества, детства и | | | юношества, учащейся молодежи, | | | пионеров и школьников, юных | | | натуралистов, детского (юношеского) | | | технического творчества (юных | | | техников), детского и юношеского | | | туризма и экскурсий (юных туристов), | | | художественного творчества | | | (воспитания) детей, детский культуры | | | (искусств); | | |------------------------------------------| | | станция юных натуралистов, детского | | | (юношеского) технического творчества | | | (научно-технического, юных | | | техников), детская экологическая | | | (эколого-биологическая), детского и | | | юношеского туризма и экскурсий (юных | | | туристов); | | |------------------------------------------| | | детская школа искусств (в том числе | | | музыкальная, хоровая, джазовая, | | | художественная, хореографическая, | | | театральная, цирковая, | | | кино-фотоискусства); | | |------------------------------------------| | | детско-юношеская спортивная школа | | | (всех наименований); | | |------------------------------------------| | | детско-юношеская | | | спортивно-адаптивная школа (всех | | | наименований) | -------------------------------------------------------------------------- ------------------------- * В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: "I вида", "II вида", "III вида", "IV вида", "V вида", "VI вида", "VII вида", "VIII вида". УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, которые вносятся в Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей 1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: "Работа в качестве учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (пункт 1 раздела "Наименование учреждений" Списка), учителей расположенных в сельской местности начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ и средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, включается в выслугу независимо от объема выполняемой учебной нагрузки". 2. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Работа в качестве социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13 раздела "Наименование учреждений" Списка). Работа в домах ребенка (пункт 14 раздела "Наименование учреждений" Списка) засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должности воспитателя. Работа в учреждениях дополнительного образования детей (пункт 15 раздела "Наименование учреждений" Списка) засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должностях, предусмотренных пунктом 2 раздела "Наименование должностей" Списка. Работа в должностях старшего тренера-преподавателя, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре, старшего тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и педагога дополнительного образования, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, не засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, в учреждениях, перечисленных в пунктах 1-14 раздела "Наименование учреждений" Списка". |