ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ГРУППЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 29 января 2001 г. N 250 (НЦПИ) В целях развития и качественного обновления содержания среднего профессионального образования, разработки нового поколения государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса средних специальных учебных заведений и на основании подпункта 1 пункта 6 Положения о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 г. N 774, приказываю: 1. Утвердить Положение об учебно-методическом совете по группе специальностей среднего профессионального образования (приложение). 2. Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П. Ф.) подготовить перечень учебно-методических советов по группам специальностей среднего профессионального образования и предложения о персональном составе председателей учебно-методических советов по группам специальностей среднего профессионального образования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление среднего профессионального образования (Анисимова П. Ф.). Первый заместитель Министра образования Российской Федерации В. ЖУРАКОВСКИЙ 29 января 2001 г. N 250 Приложение к приказу Минобразования России от 29 января 2001 года N 250 ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методическом совете по группе специальностей среднего профессионального образования 1. Общие положения 1.1. Учебно-методический совет по группе специальностей среднего профессионального образования (далее - учебно-методический совет, УМС) создается с целью координации действий педагогической общественности образовательных учреждений среднего профессионального образования (далее - образовательное учреждение), представителей научных учреждений, а также заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ по разработке и учебно-методическому обеспечению нового поколения государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. 1.2. Учебно-методический совет создается Минобразованием России по группе родственных специальностей в соответствии с Классификатором специальностей среднего профессионального образования (далее - группа специальностей). Создание, реорганизация и ликвидация УМС, закрепление за ним группы специальностей производится приказом Минобразования России. 1.3. Учебно-методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования и на основе настоящего Положения. 1.4. Учебно-методический совет строит свою деятельность на принципах равноправия, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений. 1.5. Учебно-методический совет взаимодействует с соответствующими государственными, общественными организациями и государственно-общественными объединениями в системе образования. 2. Задачи и функции учебно-методического совета 2.1. Основными задачами учебно-методического совета являются: - разработка предложений о структуре группы закрепленных за ним специальностей и содержании основных профессиональных образовательных программ; - разработка и экспертиза учебно-методической, учебно-программной документации, необходимой для обеспечения образовательного процесса по группе специальностей. 2.2. Для решения поставленных задач УМС выполняет следующие функции: 2.2.1. Участвует в совершенствовании Классификатора специальностей среднего профессионального образования (СПО). 2.2.2. Анализирует Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и подготавливает предложения об их изменении, проводит рецензирование проектов государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. 2.2.3. Разрабатывает предложения об унификации содержания общепрофессиональной подготовки по группе специальностей, о совершенствовании содержания гуманитарной подготовки по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. 2.2.4. Готовит предложения о разработке комплексной системы оценки качества подготовки выпускников. 2.2.5. Участвует в разработке образовательных программ СПО, преемственно связанных с образовательными программами начального и высшего профессионального образования. 2.2.6. Участвует в разработке учебно-методической и учебнопрограммной документации по обеспечению профессиональных образовательных программ и образовательного процесса. 2.2.7. Готовит предложения в перспективные планы издания учебников и учебных пособий с грифом государственных органов управления образованием, учебно-методических советов. 2.2.8. Проводит по поручению Минобразования России рецензирование учебно-методической и учебно-программной документации, рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию. 2.2.9. Осуществляет анализ педагогических инноваций и подготавливает предложения в Минобразование России о развитии содержания образования, совершенствовании образовательного процесса, организации экспериментальной работы, кадрового, методического обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях. 2.2.10. Участвует в организации и проведении конкурсов по созданию учебной и методической литературы, аудиовизуальных средств. 2.2.11. Определяет общие подходы к формированию содержания, форм и методов профессиональной практики по группе специальностей. 2.2.12. Участвует в международных проектах и программах сотрудничества в области среднего профессионального образования. 2.2.13. Принимает по поручению Минобразования России участие в обеспечении процедур лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений. 2.2.14. Участвует в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавательского состава образовательных учреждений. 2.2.15. Проводит конференции, семинары, совещания по проблемам среднего профессионального образования, студенческие олимпиады и конкурсы и принимает в них участие. 2.2.16. Участвует в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития среднего профессионального образования. 3. Структура и организация деятельности учебно-методического совета 3.1. В состав УМС на добровольной основе входят представители государственных, независимо от их ведомственной принадлежности, муниципальных образовательных учреждений и имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений, в которых реализуются основные образовательные программы по закрепленным за УМС специальностям, представители методических служб (подразделений) государственных органов управления образованием, а также заинтересованных научных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ. В состав УМС по решению его президиума могут входить представители не имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений, в которых реализуются основные образовательные программы по закрепленным за УМС специальностям. Образовательные учреждения, методические службы (подразделения) государственных органов управления образованием, учреждения, организации и профессиональные сообщества, представители которых входят в состав УМС, сохраняют установленные отношения подчиненности. 3.2. Руководство деятельностью учебно-методического совета осуществляет президиум УМС, сформированный из входящих в состав УМС представителей образовательных учреждений, государственных и муниципальных органов управления образованием, а также учреждений, организаций и профессиональных сообществ. 3.3. Непосредственное управление деятельностью совета и его президиума осуществляет председатель, утверждаемый приказом Минобразования России. Председатель УМС организует работу совета и его президиума, представляет УМС в государственных органах управления средним профессиональным образованием, осуществляет связь с организациями различных организационно-правовых форм, привлекает преподавательский состав образовательных учреждений для работы в его организационных структурах. 3.4. Деятельность УМС осуществляется в соответствии с планом работы УМС, который утверждает его президиум. 3.5. Учебно-методический совет создает методические комиссии по закрепленным специальностям. Составы методических комиссий формируются из числа ведущих преподавателей по представлении руководителей образовательных учреждений, представители которых входят в состав УМС. Учебно-методический совет может самостоятельно формировать и другие организационные структуры (рабочие группы, временные научные коллективы и т. п.), необходимые для выполнения возложенных на УМС задач. 3.6. Решения УМС принимаются в соответствии с регламентом, устанавливаемым президиумом УМС. Государственные органы управления образованием, образовательные учреждения, методические службы (подразделения) государственных органов управления образованием, учреждения, организации и профессиональные сообщества, представители которых входят в состав УМС, могут учитывать в своей деятельности решения и рекомендации УМС. 3.7. Координацию деятельности учебно-методических советов осуществляет Управление среднего профессионального образования Минобразования России. Учебно-методический совет ежегодно отчитывается перед Управлением среднего профессионального образования Минобразования России о проделанной работе. |