КАКОВ ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ И СУММЫ КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, УПЛАЧЕННОГО ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ НАЛИЧИИ В ШТАТЕ БАНКА РЕКЛАМНОГО ОТДЕЛА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 2 февраля 2001 г. N 03-12/6146 (Д) Порядок отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения регулируется Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), а также Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Положение о составе затрат). В соответствии с подп. "у" пункта 2 Положения о составе затрат для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. В соответствии с пунктом 2.2 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), изданной на основании Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений), банки исчисляют налогооблагаемую базу для расчета налога на прибыль путем уменьшения общей суммы доходов на сумму расходов, определенных в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 (далее - Положение). Таким образом, коммерческий банк может отнести рекламные расходы, включая суммы комиссионного вознаграждения, уплаченного посреднической организации за размещение рекламы в средствах массовой информации, при наличии в штате банка рекламного отдела на себестоимость банковских услуг для целей налогообложения при подтверждении факта невозможности выполнения рассматриваемого вида работ рекламного характера без привлечения для этих целей сторонних организаций. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 2 февраля 2001 г. N 03-12/6146 |