РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.01.01 14-01-01/181

            РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          16 января 2001 г.
                            N 14-01-01/181

                                (НЦПИ)
 

     Министерство финансов  Российской Федерации рассмотрело обращение
Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  о  разъяснении
порядка  применения  для федеральных государственных служащих районных
коэффициентов,   установленных   законодательными   актами   субъектов
Российской     Федерации     для     отраслей    производственной    и
непроизводственной сферы в соответствии  с  пунктом  13  постановления
Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 "О некоторых мерах по
социально-экономическому  развитию   районов   Севера",   и   сообщает
следующее.
     Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г.  N  4520-1  "О
государственных   гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
лицам,  работающим  в  районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним
местностям,  устанавливается  единый  для  всех   производственных   и
непроизводственных отраслей районный коэффициент заработной платы. При
этом данный районный коэффициент и порядок его выплаты указанным лицам
должны   быть  установлены  на  федеральном  уровне  по  представлению
Правительства Российской Федерации.
     Указом Президента  Российской Федерации от 6 марта 1998 г.  N 265
установлено,  что  формирование   фондов   оплаты   труда   работников
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной  власти
осуществляется с учетом районного регулирования,  ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОЛЬКО
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
     Поскольку до  настоящего  времени  такого   правового   акта   на
федеральном  уровне  в  Российской  Федерации  не принято,  продолжают
действовать нормативные акты бывшего Союза ССР.  Таким образом,  одним
из  нормативных  правовых актов,  устанавливающих районный коэффициент
для работников органов управления,  в том числе по Мурманской области,
является постановление Государственного комитета Совета Министров СССР
по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 4  сентября
1964 г. N 380/П-18.
     Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г.  N  76
Советам Министров республик,  входящих в состав РСФСР, крайисполкомам,
облисполкомам  и  исполкомам  Советов  народных  депутатов  автономных
округов  по  согласованию  с  соответствующими  профсоюзными  органами
предоставлено право устанавливать районные коэффициенты  к  заработной
плате  рабочих  и  служащих  в  пределах  действующих на их территории
(автономный округ,  город,  район) минимальных и максимальных размеров
этих коэффициентов.
     На основании  указанного  постановления   субъектами   Российской
Федерации  принимаются  решения  об  установлении  повышенных районных
коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих.
     Коэффициенты, установленные   органами   государственной   власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с данным постановлением,
не   являются  едиными,  о  которых  указано  в  вышеназванном  Законе
Российской Федерации.
     Одновременно необходимо  отметить,  что  в соответствии с Законом
Российской Федерации от 19 февраля 1993  г.  N  4520-1  дополнительные
гарантии  и  компенсации  могут  предоставляться  лицам,  работающим и
проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
за     счет    средств    бюджетов    национально-государственных    и
административно-территориальных  образований,  расположенных  в   этих
районах.
     Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г.  N  76
также   определено,   что  затраты  на  установление  коэффициентов  в
повышенных размерах  осуществляются  за  счет  средств  предприятий  и
организаций,  бюджетов республик,  входящих в состав РСФСР, автономных
округов, местных бюджетов.
     Учитывая изложенное,   а   также   принимая   во   внимание,  что
финансирование  расходов  на  содержание  федеральных  государственных
служащих  территориальных  органов  федеральных органов исполнительной
власти  (в  том  числе  на  денежное  содержание)  в  соответствии   с
действующим  законодательством (Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Федеральный  закон  "Об  основах  государственной  службы   Российской
Федерации",  Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 года
N 265)  осуществляется  исключительно  за  счет  средств  федерального
бюджета  и  привлечение  на  эти цели средств бюджетов иных уровней не
допускается,  Минфин России считает применение районных коэффициентов,
установленных субъектами Российской Федерации,  для расчетов денежного
содержания федеральных государственных служащих неправомерным.
     Аналогичное решение по вопросу применения районного коэффициента,
установленного субъектом Российской Федерации в повышенном размере,  в
отношении  военнослужащего  (военная  служба  - особый вид федеральной
государственной службы  -  Федеральный  закон  от  28.03.98  N  53-ФЗ)
принято  Верховным  Судом Российской Федерации (решение от 1 июня 2000
г. N ГКПИ 00-505).


Заместитель Министра
                                                           Е.В. Бушмин