ОБ УПРАВЛЕНИИ ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ. Указ. Мэр Москвы. 16.08.02 34-УМ

                    ОБ УПРАВЛЕНИИ ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ

                                 УКАЗ

                              МЭР МОСКВЫ

                          16 августа 2002 г.
                               N  34-УМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение пункта 8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001 года N
34-УМ  "Об  Аппарате  Мэра  Москвы"  и   в   целях   непосредственного
обеспечения  исполнения обязанностей Вице-мэра Москвы в соответствии с
Уставом города Москвы:
     1. Утвердить    Положение    об   Управлении   Вице-мэра   Москвы
(приложение).
     2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 10 ноября
1996 г.  N 473/1-РМ "Об  утверждении  Положения  об  отделе  Вице-мэра
Москвы".
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего   Указа   возложить   на
руководителя Аппарата Мэра Москвы Ульянова Л.В.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков

  
                                                            Приложение
                                                   к указу Мэра Москвы
                                                 от 16 августа 2002 г.
                                                               N 34-УМ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    ОБ УПРАВЛЕНИИ ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ

                         1. Общие положения.

     1.1. Управление Вице-мэра Москвы (далее  -  Управление)  является
структурным подразделением Аппарата Мэра Москвы.
     1.2. Управление  работает   под   непосредственным   руководством
Вице-мэра  Москвы,  руководителя  Аппарата Мэра Москвы и возглавляется
начальником Управления.
     1.3. В   своей  работе  Управление  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральным законодательством,  Уставом  города
Москвы,  иными  правовыми  актами  города  Москвы,  а  также настоящим
Положением.
     1.4. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
     1.5. В своей деятельности Управление взаимодействует с  Аппаратом
Правительства  Москвы,  аппаратом  Московской городской Думы и другими
государственными органами города Москвы.

                   2. Задачи и функции Управления.

     2.1. Задачами Управления являются:
     2.1.1. Правовое,     аналитическое,     информационно-справочное,
организационное,  документационное  и  иное  обеспечение  деятельности
Вице-мэра Москвы.
     2.1.2. Обеспечение  выполнения  распоряжений  и  поручений   Мэра
Москвы и Вице-мэра Москвы, организация контроля за их выполнением.
     2.2. Управление осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Организационно обеспечивает деятельность Вице-мэра Москвы.
     2.2.2. Подготавливает с участием других структурных подразделений
Аппарата  Мэра  Москвы  и Аппарата Правительства Москвы и представляет
Вице-мэру  Москвы  необходимые  аналитические,  справочные  и   другие
материалы.
     2.2.3. Участвует в разработке и реализации целевых федеральных  и
городских программ развития города.
     2.2.4. Организует  проведение  совещаний  у  Вице-мэра  Москвы  и
протокольное   оформление   решений,   принятых  на  этих  совещаниях.
Обеспечивает контроль исполнения решений,  принятых Вице-мэром  Москвы
на совещаниях.
     2.2.5. Участвует   в   подготовке   и   проведении   мероприятий,
организуемых по поручению Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы.
     2.2.6. Анализирует     деятельность      общественно-политических
объединений,  профессиональных  и  творческих  союзов,  некоммерческих
организаций.  Готовит предложения по взаимодействию с ними и  развитию
негосударственных общественных инициатив.
     2.2.7. Участвует в формировании  стратегии  и  политики  развития
международных  и  межрегиональных  связей города Москвы.  Обеспечивает
представительские   функции   Вице-мэра   Москвы   на   международном,
федеральном и городском уровне,  реализует программы его международных
контактов.
     2.2.8. Рассматривает  обращения  органов  государственной власти,
организаций,  граждан,  адресованных  Вице-мэру  Москвы,   готовит   и
представляет   по  ним  Вице-мэру  Москвы  проекты  поручений  и  иные
материалы.
     2.2.9. Готовит  материалы  к  докладам  и  выступлениям Вице-мэра
Москвы совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра  Москвы
и Аппарата Правительства Москвы, органами исполнительной власти города
Москвы.
     2.2.10. Обеспечивает   оперативное   взаимодействие   с  органами
государственной  власти  города,   коммерческими   и   некоммерческими
организациями,  федеральными  органами  государственной власти и иными
государственными органами.
     2.2.11. Осуществляет  контроль  по  поручению Вице-мэра Москвы за
исполнением отдельных распоряжений и поручений.
     2.2.12. Осуществляет   совместно   с   Аппаратом  Мэра  Москвы  и
Аппаратом   Правительства    Москвы    документационное    обеспечение
деятельности   Вице-мэра   Москвы,   обеспечивает   соблюдение  режима
секретности и защиты сведений,  составляющих государственную тайну,  а
так же иной информации, доступ к которой ограничивается в соответствии
с федеральным законодательством.
     2.2.13. Координирует  работу комиссий,  советов,  фондов и других
коллегиальных органов, возглавляемых Вице-мэром Москвы.
     2.2.14. Проводит  по поручению Вице-мэра Москвы анализ и изучение
состояния   дел   в   органах   исполнительной   власти   и   местного
самоуправления   города  Москвы.  Готовит  аналитические  материалы  о
деятельности городского  хозяйства,  представляет  по  этим  и  другим
вопросам соответствующие пояснения и предложения.
     2.2.15. Организует выступления  Вице-мэра  Москвы  в  печатных  и
электронных средствах массовой информации.
     2.2.16. Обеспечивает   оформление    проектов    распорядительных
документов,  осуществляет  их подготовку для согласования с Вице-мэром
Москвы и внесения на заседания Правительства Москвы.
     2.2.17. Организует в установленном порядке информирование граждан
о деятельности Вице-мэра Москвы.
     2.2.18. Организует   личный   прием  Вице-мэром  Москвы  граждан,
представителей предприятий и учреждений.
     2.2.19. Выполняет  другие  функции  в  соответствии с поручениями
Вице-мэра Москвы.

                         3. Права Управления.
     Управление имеет право:
     3.1. Получать в установленном порядке от органов  государственной
власти,  структурных  подразделений  Аппарата  Мэра  Москвы и Аппарата
Правительства Москвы,  организаций,  учредителем (участником)  которых
является  город Москва,  необходимые материалы и сведения по вопросам,
относящимся к ведению Вице-мэра Москвы.
     3.2. Иметь  непосредственный  доступ  к  информационным  системам
(базам данных) комплексов и структурных  подразделений  Аппарата  Мэра
Москвы    и   Аппарата   Правительства   Москвы   для   своевременного
информирования  Вице-мэра  Москвы  по   вопросам,   входящим   в   его
компетенцию.
     3.3. Поддерживать в  установленном  порядке  рабочие  контакты  с
органами     государственной    власти,    местного    самоуправления,
организациями по вопросам деятельности Управления.
     3.4. Вносить  на  рассмотрение  Вице-мэра  Москвы  предложения по
совершенствованию   деятельности    подведомственных    ему    органов
исполнительной власти,  организаций,  повышению эффективности контроля
выполнения поручений,  привлечению к ответственности должностных  лиц,
допускающих нарушения в работе.
     3.5. Вносить  в  установленном  порядке  предложения  о  создании
(реорганизации,  ликвидации) государственных предприятий,  учреждений,
об участии города в хозяйственных обществах.
     3.6. Вносить  предложения  о  привлечении  на  договорной  основе
научных   коллективов,   высших   учебных   заведений,    коммерческих
организаций,  а также отдельных специалистов и экспертов,  в том числе
зарубежных,    для    подготовки    проектов    законов,     программ,
информационно-аналитических материалов и других разработок, проведения
независимой экспертизы и т.п.
     3.7. Вносить   предложения   по   подбору,   преимущественно   на
конкурсной основе, исполнителей научно-исследовательских и иных работ,
выполняемых  по  заказу  Управления,  условиям  их  оплаты  и  приемке
законченных научно-технических разработок,  исследований  и  проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
     3.8. Вносить предложения о  приобретении  в  пределах  выделяемых
средств   необходимого   информационно-технического   оборудования   и
программного обеспечения для деятельности Вице-мэра Москвы.
     3.9. Осуществлять  иные  полномочия,  предоставленные  Управлению
распоряжениями и поручениями Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы.

        4. Руководство и организация деятельности Управления.

     4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет  начальник
Управления,  назначаемый  и освобождаемый от должности Мэром Москвы по
согласованию с Вице-мэром Москвы и представлению руководителя Аппарата
Мэра Москвы.
     4.2. Начальник  Управления  осуществляет  свою  деятельность  под
непосредственным   руководством  Вице-мэра  Москвы.  Он  имеет  одного
первого  заместителя  и  двух  заместителей,  которые  назначаются  на
должность  и  освобождаются от должности распоряжениями Мэра Москвы по
согласованию с Вице-мэром Москвы и представлению руководителя Аппарата
Мэра Москвы.
     4.3. Начальник управления:
     4.3.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
Управление функций.
     4.3.2. Докладывает  Вице-мэру  Москвы  материалы   по   вопросам,
входящим в сферу ведения Управления.
     4.3.3. Участвует в заседаниях Правительства Москвы,  совещаниях у
Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы,   заседаниях   правительственных   и
межведомственных   комиссий   и  советов,  совещаниях  у  руководителя
Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства  Москвы,  проводимых  по
вопросам, входящим в сферу ведения Управления.
     4.3.4. Подписывает и визирует материалы по вопросам,  входящим  в
сферу ведения Управления.
     4.3.5. Запрашивает  у  органов  исполнительной  власти,   органов
местного   самоуправления,   организаций  материалы,  необходимые  для
анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Вице-мэром Москвы.
     4.3.6. В  соответствии  с  правовыми  актами  города осуществляет
контроль  за  выполнением  поручений  Вице-мэра   Москвы,   поручений,
содержащихся в протоколах совещаний, проводимых Вице-мэром Москвы.
     4.3.7. Отвечает   за   сохранность   поступающих   в   Управление
документов  и  информации  о  них в базе данных,  соблюдение сроков их
хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив.
     4.3.8. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
     4.3.9. Представляет предложения руководителю Аппарата Мэра Москвы
о назначении на должность и об освобождении от должности,  о повышении
квалификации,  поощрении сотрудников Управления  и  наложении  на  них
дисциплинарных взысканий.
     4.3.10. Обеспечивает выполнение  сотрудниками  Управления  правил
внутреннего   трудового  распорядка,  должностных  инструкций,  правил
работы со служебными документами.
     4.3.11. Совместно  с  Управлением государственной службы и кадров
решает в соответствии с  законодательством  о  государственной  службе
иные  вопросы,  связанные  с  прохождением  государственной  службы  в
Управлении,  в  том  числе  подбор,  расстановку,   переподготовку   и
повышение  квалификации  кадров  Управления,  в  установленных случаях
проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных
чинов, установление надбавок к должностным окладам.
     4.3.12. Представляет Вице-мэру Москвы кандидатуры государственных
служащих и работников для командирования.
     4.3.13. Осуществляет иные полномочия,  необходимые для выполнения
функций   Управления,   в  соответствии  с  федеральными  нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     4.4. Структура   и  штатное  расписание  Управления  утверждается
руководителем   Аппарата   Правительства   Москвы   по   представлению
руководителя  Аппарата  Мэра  Москвы  в  пределах установленного фонда
оплаты труда и численности работников.
     4.5. Сотрудники  Управления  являются  государственными служащими
города   Москвы,   на   них   распространяется   законодательство    о
государственной  службе  и  трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     4.6. Управление имеет бланки установленного образца.

           5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                реорганизация и ликвидация Управления.

     Внесение изменений  и  дополнений  в  Положение  об   Управлении,
реорганизация  и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и правовыми  актами  города
Москвы.