О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ". Закон. Президент РФ. 21.03.02 31-ФЗ


Страницы: 1  2  



                  О ПРИВЕДЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
                 В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
           "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

                                ЗАКОН

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ
 
                           21 марта 2002 г.
                               N 31-ФЗ

                                 (Д)
 

          Принят Государственной Думой     6 марта 2002 года
          Одобрен Советом Федерации       13 марта 2002 года
 

     Статья 1. Признать утратившими силу:
     Закон РСФСР от 25 декабря 1990  г.  N  445-1  "О  предприятиях  и
предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст. 418);
     Постановление Президиума  Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1991
г.  N 764-1 "О государственной пошлине за  регистрацию  предприятий  в
РСФСР"  (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 10, ст. 272);
     Постановление Верховного  Совета  РСФСР  от  18  декабря  1991 г.
N 2057-1  "О  регистрации   общественных   объединений   в   РСФСР   и
регистрационном  сборе"  (Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР и
Верховного Совета РСФСР, 1992, N 7, ст. 299);
     Постановление Верховного  Совета  Российской Федерации от 4 марта
1992  г.  N  2439-1  "Об  отмене  нотариального   засвидетельствования
подписей  при  регистрации  предприятий"  (Ведомости  Съезда  народных
депутатов  Российской  Федерации  и   Верховного   Совета   Российской
Федерации, 1992, N 13, ст. 661);
     статью 12 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3119-1
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Гражданский  кодекс  РСФСР,
Гражданский процессуальный кодекс РСФСР,  Регламент Верховного  Совета
РСФСР,  Законы  РСФСР  "О  Еврейской  автономной области",  "О выборах
народных  депутатов  РСФСР",  "О  дополнительных  полномочиях  местных
Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям",
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве",  "О  земельной  реформе",  "О
банках и банковской деятельности в РСФСР",  "О Центральном банке РСФСР
(Банке  России)",  "О  собственности  в  РСФСР",  "О  предприятиях   и
предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе
РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных   рынках",   "О  приоритетном  обеспечении  агропромышленного
комплекса  материально   -   техническими   ресурсами",   "О   местном
самоуправлении   в   РСФСР",   "О   приватизации   государственных   и
муниципальных предприятий в РСФСР",  "Об основах бюджетного устройства
и  бюджетного процесса в РСФСР",  "О государственной пошлине";  Законы
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой,  областной  администрации",  "О  товарных  биржах  и биржевой
торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966);
     статью 5 Закона Российской Федерации от 1 июля 1993 г.  N  5304-1
"О  внесении  изменений и дополнений в законодательные акты Российской
Федерации  в  связи  с  упорядочением  ответственности  за  незаконную
торговлю"  (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231);
    Закон Российской Федерации от 20 июля 1993 г. N 5462-1 "О внесении
изменения   в   статью   21   Закона   РСФСР   "О    предприятиях    и
предпринимательской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
32, ст. 1256);
    статьи 15,  16,  22,  24,  27,  28,  29,  34,  36,  37,  39  и  40
Федерального   закона   от  30  января  1996  г.  N  16-ФЗ  "О  центре
международного   бизнеса   "Ингушетия"   (Собрание    законодательства
Российской Федерации,  1996, N 6, ст. 491) в части порядка регистрации
юридических лиц в центре международного бизнеса "Ингушетия".

     Статья 2.   Внести   изменения   и   дополнения    в    следующие
законодательные акты:
     1. В пункте 2 статьи 28 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1
"О  крестьянском  (фермерском)  хозяйстве"  (Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1990, N 26, ст. 324) слова
"в  районном  (городском)  Совете  народных  депутатов"  и  слова "для
предприятий" исключить.
     2. В  статье  17  Закона  РСФСР  от  22 марта 1991 г.  N 948-1 "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на  товарных
рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР,  1991,  N 16,  ст.  499;  Собрание законодательства  Российской
Федерации, 1995, N 22, ст. 1977):
     абзац второй пункта 8 исключить;
     пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Создание (слияние,  присоединение) коммерческих организаций и
их  объединений  в  нарушение  установленного пунктами 1 и 4 настоящей
статьи порядка,  приводящее к возникновению или усилению доминирования
и  (или)  ограничению  конкуренции,  а  равно  неисполнение требований
федерального антимонопольного органа,  предъявленных в соответствии  с
пунктом  6  настоящей статьи,  является основанием для их ликвидации в
судебном  порядке  по  иску   федерального   антимонопольного   органа
(территориального органа в пределах его компетенции).".
     3. В Законе Российской Федерации от 6 июля 1991 г.  N  1550-1  "О
местном  самоуправлении  в  Российской  Федерации"  (Ведомости  Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 29,  ст.
1010;  Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506):
     в статье 57:
     в пункте 2 слова "регистрирует их уставы," исключить;
     в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством
предприятия;" исключить;
     в статье 68:
     в пункте 2 слова "регистрирует их уставы," исключить;
     в пункте 5 слова "регистрирует в соответствии с законодательством
предприятия;" исключить;
     в пункте 3 статьи  83  слова  "местной  администрацией"  заменить
словами  "в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О государственной
регистрации юридических лиц".
     4. В  части  второй  статьи  19 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г.  N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации,  1992,  N 7,  ст.  300) слова "законодательством
Российской    Федерации    о    предприятиях   и   предпринимательской
деятельности" заменить словами "Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц".
     5. В статье 5 Закона Российской Федерации от 20 февраля  1992  г.
N 2383-1  "О  товарных  биржах  и биржевой торговле" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N 18, ст. 961) слова "и не подлежат государственной
регистрации  под  наименованиями,  включающими  эти  слова   в   любых
сочетаниях" исключить.
     6. В Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 г.  N 2487-1 "О
частной  детективной  и  охранной деятельности в Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888):
     в части пятой статьи 6  слова  "для  государственной  регистрации
индивидуального  частного  детективного  предприятия в Совете народных
депутатов по месту учреждения данного предприятия или" исключить;
     в части  третьей  статьи  8  слова  "и  является  основанием  для
государственной регистрации объединения в Совете народных депутатов по
месту учреждения данного объединения" исключить.
     7. В Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992  г.  N  4015-1
"Об  организации  страхового  дела  в Российской Федерации" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской  Федерации  и  Верховного  Совета
Российской Федерации,  1993,  N 2,  ст.  56; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4):
     в абзаце  втором пункта 3 статьи 8 слова "свидетельства (решения)
о  регистрации"  заменить   словами   "документа   о   государственной
регистрации";
     в пункте 2 статьи 14 слова "в федеральном  органе  исполнительной
власти  по  надзору  за  страховой  деятельностью" заменить словами "в
соответствии с  Федеральным  законом  "О  государственной  регистрации
юридических лиц";
     в пункте 1 статьи 32:
     абзац третий подпункта "а" изложить в следующей редакции:
     "документа о государственной регистрации;";
     абзац третий подпункта "б" изложить в следующей редакции:
     "документа о государственной регистрации;".
     8. В  Законе  Российской Федерации от 7 июля 1993 г.  N 5340-1 "О
торгово - промышленных  палатах  в  Российской  Федерации"  (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309):
     статью 9 изложить в следующей редакции:

     Статья 9.  Государственная  регистрация  торгово  -  промышленных
палат
     1. Торгово  -  промышленные   палаты   подлежат   государственной
регистрации  в  соответствии  с Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц" с учетом установленного настоящим Законом
специального    порядка    государственной   регистрации   торгово   -
промышленных палат.
     2. Решение  о  государственной регистрации торгово - промышленной
палаты принимается федеральным органом исполнительной власти в области
юстиции  (далее  -  федеральный орган юстиции) или его территориальным
органом.  Внесение в единый  государственный  реестр  юридических  лиц
сведений о создании, реорганизации и ликвидации торгово - промышленных
палат,  а также иных предусмотренных  федеральными  законами  сведений
осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального
закона "О государственной  регистрации  юридических  лиц"  федеральным
органом  исполнительной  власти (далее - уполномоченный регистрирующий
орган) на основании принимаемого федеральным органом юстиции  или  его
территориальным  органом  решения  о  соответствующей  государственной
регистрации.  При  этом  порядок  взаимодействия  федерального  органа
юстиции  и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим
органом по вопросам государственной регистрации торгово - промышленных
палат определяется Правительством Российской Федерации.
     3. Решение о государственной регистрации торгово  -  промышленной
палаты,   созданной  на  территории  нескольких  субъектов  Российской
Федерации,  и  Торгово  -  промышленной  палаты  Российской  Федерации
принимается федеральным органом юстиции.
     4. Решение о государственной регистрации торгово  -  промышленной
палаты,  созданной на территории одного субъекта Российской Федерации,
принимается территориальным  органом  федерального  органа  юстиции  в
соответствующем субъекте Российской Федерации.
     5. Для государственной регистрации торгово - промышленной  палаты
в месячный срок со дня принятия устава в федеральный орган юстиции или
его  территориальный  орган  в  соответствующем  субъекте   Российской
Федерации подаются следующие документы:
     заявление учредителей торгово - промышленной  палаты,  в  котором
также  указываются  сведения  об  адресе  (месте нахождения) постоянно
действующего руководящего органа торгово - промышленной палаты;
     устав торгово - промышленной палаты в трех экземплярах;
     протокол учредительного съезда (конференции) или общего  собрания
учредителей, принявших устав торгово - промышленной палаты;
     решение Торгово -  промышленной  палаты  Российской  Федерации  о
согласии на создание данной торгово - промышленной палаты;
     документ об уплате государственной пошлины.
     6. Федеральный  орган юстиции или его территориальный орган после
принятия решения о государственной регистрации торгово -  промышленной
палаты  направляет  в  уполномоченный  регистрирующий орган сведения и
документы,  необходимые для осуществления данным  органом  функций  по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.
     На основании указанного решения,  принятого  федеральным  органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий  орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений  и  документов  вносит  в   единый   государственный   реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган,  принявший  решение  о  государственной  регистрации  торгово -
промышленной палаты.
     Федеральный орган   юстиции  или  его  территориальный  орган  не
позднее  трех  рабочих  дней  со  дня  получения  от   уполномоченного
регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный
реестр юридических лиц записи о торгово - промышленной  палате  выдает
заявителю  документ,  подтверждающий  факт внесения указанной записи в
единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если
не  принято  решение об отказе в государственной регистрации торгово -
промышленной палаты,  документ,  подтверждающий факт внесения записи о
торгово   -   промышленной  палате  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем в месячный
срок  со  дня подачи заявления о государственной регистрации торгово -
промышленной палаты.
     7. Торгово  -  промышленная палата приобретает права юридического
лица со дня внесения записи о  ней  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц.
     8. Торгово - промышленная  палата  обязана  информировать  орган,
принявший  решение  о  ее  государственной  регистрации,  об изменении
сведений,  указанных в  пункте  1  статьи  5  Федерального  закона  "О
государственной регистрации юридических лиц",  за исключением сведений
о  полученных  лицензиях,  в  течение  трех  дней  с  момента   такого
изменения.  Указанный  орган  не  позднее  одного  рабочего дня со дня
получения соответствующей информации от торгово - промышленной  палаты
сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит
в единый государственный реестр юридических лиц  запись  об  изменении
сведений о торгово - промышленной палате.
     Неоднократное непредставление торгово -  промышленной  палатой  в
установленный  срок  обновленных  сведений,  необходимых  для внесения
изменений в единый государственный реестр  юридических  лиц,  является
основанием для обращения органа,  принявшего решение о государственной
регистрации данной торгово - промышленной палаты,  в суд с требованием
о ее ликвидации.
     9. Изменения,  вносимые в устав торгово  -  промышленной  палаты,
подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки,
что и государственная регистрация торгово - промышленной палаты.
     10. За государственную регистрацию торгово - промышленной палаты,
изменений,  вносимых в ее устав,  взимается государственная пошлина  в
порядке   и   в   размерах,  которые  предусмотрены  законодательством
Российской Федерации.";
     в пункте  2  статьи  10  слова  "соответствующий  орган" заменить
словами   "орган,   принимающий   решение   о    ее    государственной
регистрации,";
     пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
     3. Государственная  регистрация  торгово  - промышленной палаты в
связи  с  ее  ликвидацией  и  государственная  регистрация  торгово  -
промышленной палаты, создаваемой путем реорганизации, осуществляются в
порядке,  предусмотренном  Федеральным  законом   "О   государственной
регистрации юридических лиц", с учетом особенностей такой регистрации,
установленных настоящим Законом.
     Сведения и     документы,     необходимые    для    осуществления
государственной регистрации торгово - промышленной палаты в связи с ее
ликвидацией,    представляются    в   орган,   принявший   решение   о
государственной регистрации данной торгово - промышленной  палаты  при
ее создании.
     Документы, необходимые    для    осуществления    государственной
регистрации   торгово   -   промышленной   палаты,  создаваемой  путем
реорганизации,  представляются в федеральный  орган  юстиции  или  его
территориальные   органы   в   соответствующих   субъектах  Российской
Федерации.  При  этом  перечень  указанных  документов  и  порядок  их
представления определяются Правительством Российской Федерации.
     Федеральный орган юстиции или  его  территориальный  орган  после
принятия  решения о государственной регистрации торгово - промышленной
палаты в связи с ее ликвидацией или  торгово  -  промышленной  палаты,
создаваемой   путем   реорганизации,   направляет   в   уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и   документы,   необходимые   для
осуществления    данным    органом    функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании  указанного  решения,  принятого федеральным органом
юстиции  или  его  территориальным  органом,  и   представленных   ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в срок не более чем пять рабочих дней  со  дня  получения  необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц соответствующую запись  и  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок взаимодействия   федерального   органа   юстиции   и  его
территориальных органов с  уполномоченным  регистрирующим  органом  по
вопросам  государственной  регистрации торгово - промышленной палаты в
связи с ее ликвидацией и торгово -  промышленной  палаты,  создаваемой
путем реорганизации, определяется Правительством Российской Федерации.
     Государственная регистрация торгово - промышленной палаты в связи
с  ее  ликвидацией  осуществляется  в срок не более чем десять рабочих
дней со дня представления всех  оформленных  в  установленном  порядке
документов.
     Государственная регистрация  торгово   -   промышленной   палаты,
создаваемой путем реорганизации,  в случае, если не принято решение об
отказе в указанной государственной регистрации на основании статьи  10
настоящего Закона, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих
дней со дня представления всех  оформленных  в  установленном  порядке
документов.".
     9. В   Гражданском   кодексе   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301):
     статью 51 изложить в следующей редакции:

     Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

     1. Юридическое  лицо  подлежит  государственной   регистрации   в
уполномоченном государственном органе в порядке,  определяемом законом
о государственной регистрации юридических лиц.  Данные государственной
регистрации  включаются  в  единый  государственный реестр юридических
лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
     Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается
только в случаях, установленных законом.
     Отказ в  государственной  регистрации юридического лица,  а также
уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
     2. Юридическое   лицо   считается   созданным   со  дня  внесения
соответствующей записи в  единый  государственный  реестр  юридических
лиц.";
     пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
     2. Место  нахождения  юридического  лица определяется местом его
государственной регистрации.  Государственная регистрация юридического
лица  осуществляется  по  месту  нахождения его постоянно действующего
исполнительного органа,  а в случае отсутствия постоянно  действующего
исполнительного   органа  -  иного  органа  или  лица,  имеющих  право
действовать от имени юридического лица без доверенности.";
     в пункте 2 статьи 61:
     в абзаце втором слова ",  или с признанием судом недействительной
регистрации  юридического  лица в связи с допущенными при его создании
нарушениями закона или иных правовых актов,  если эти нарушения  носят
неустранимый характер" исключить;
     абзац третий после слов "в случае" дополнить словами  "допущенных
при  его  создании  грубых нарушений закона,  если эти нарушения носят
неустранимый характер, либо";
     пункты 1 и 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:
     1. Учредители (участники) юридического лица или орган,  принявшие
решение   о  ликвидации  юридического  лица,  обязаны  незамедлительно
письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган  для
внесения  в  единый  государственный реестр юридических лиц сведения о
том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
     2. Учредители (участники) юридического лица или орган,  принявшие
решение  о  ликвидации  юридического  лица,  назначают  ликвидационную
комиссию  (ликвидатора)  и  устанавливают порядок и сроки ликвидации в
соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.";
     в статье 63:
     абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "Промежуточный ликвидационный  баланс  утверждается  учредителями
(участниками) юридического лица  или  органом,  принявшими  решение  о
ликвидации   юридического  лица.  В  случаях,  установленных  законом,
промежуточный ликвидационный баланс  утверждается  по  согласованию  с
уполномоченным государственным органом.";
     пункт 5 изложить в следующей редакции:
     5. После   завершения   расчетов   с  кредиторами  ликвидационная
комиссия  составляет  ликвидационный  баланс,   который   утверждается
учредителями  (участниками) юридического лица или органом,  принявшими
решение о  ликвидации  юридического  лица.  В  случаях,  установленных
законом,   ликвидационный   баланс   утверждается  по  согласованию  с
уполномоченным государственным органом.".
     10. В   Федеральном   законе   "О  Центральном  банке  Российской
Федерации (Банке России)" (в редакции Федерального закона от 26 апреля
1995  г.  N  65-ФЗ)  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР  и
Верховного   Совета   РСФСР,   1990,   N   27,   ст.   356;   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1593):
     в пункте  6  статьи   4   слова   "осуществляет   государственную
регистрацию кредитных организаций" заменить словами "принимает решение
о государственной регистрации кредитных организаций";
     в статье  58  слова  "регистрирует  кредитные организации в Книге
государственной регистрации кредитных  организаций"  заменить  словами
"принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций
и в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу
государственной регистрации кредитных организаций".
     11. В  Федеральном  законе  от  19  мая  1995  г.  N  82-ФЗ   "Об
общественных   объединениях"   (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608):
     статью 21 изложить в следующей редакции:

     Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений

     Для приобретения  прав юридического лица общественное объединение
подлежит государственной  регистрации  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц"  с учетом
установленного  настоящим  Федеральным  законом  специального  порядка
государственной регистрации общественных объединений.
     Решение о государственной регистрации  общественного  объединения
принимается   федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
юстиции (далее - федеральный орган юстиции)  или  его  территориальным
органом.  Внесение  в  единый  государственный  реестр юридических лиц
сведений  о  создании,   реорганизации   и   ликвидации   общественных
объединений,   а  также  иных  предусмотренных  федеральными  законами
сведений осуществляется уполномоченным в  соответствии  со  статьей  2
Федерального  закона  "О  государственной регистрации юридических лиц"
федеральным органом  исполнительной  власти  (далее  -  уполномоченный
регистрирующий  орган)  на  основании принимаемого федеральным органом
юстиции или его  территориальным  органом  решения  о  соответствующей
государственной   регистрации.   При   этом   порядок   взаимодействия
федерального  органа  юстиции  и   его   территориальных   органов   с
уполномоченным  регистрирующим  органом  по  вопросам  государственной
регистрации  общественных  объединений   определяется   Правительством
Российской Федерации.
     Решение о   государственной   регистрации   общероссийского   или
международного   общественных   объединений   принимается  федеральным
органом юстиции.
     Решение о     государственной     регистрации    межрегионального
общественного   объединения   принимается   территориальным    органом
федерального органа юстиции по месту нахождения постоянно действующего
руководящего органа общественного объединения.
     Решение о  государственной регистрации регионального или местного
общественного   объединения   принимается   территориальным    органом
федерального  органа  юстиции  в  соответствующем  субъекте Российской
Федерации.
     Для государственной   регистрации   общественного  объединения  в
федеральный орган  юстиции  или  его  соответствующий  территориальный
орган подаются следующие документы:
     заявление, подписанное     членами     постоянно     действующего
руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий,
имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
     устав общественного объединения в трех экземплярах;
     выписка из  протокола  учредительного  съезда  (конференции)  или
общего   собрания,   содержащая   сведения  о  создании  общественного
объединения,  об утверждении его устава и о  формировании  руководящих
органов и контрольно - ревизионного органа;
     сведения об учредителях;
     документ об уплате государственной пошлины;
     сведения об  адресе  (месте  нахождения)  постоянно  действующего
руководящего    органа    общественного   объединения,   по   которому
осуществляется связь с общественным объединением;
     протоколы учредительных  съездов (конференций) или общих собраний
структурных  подразделений  для  международного,   общероссийского   и
межрегионального общественных объединений;
     при использовании   общественным   объединением   личного   имени
гражданина,   символики,   защищенной   законодательством   Российской
Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав,
- документы, подтверждающие правомочия на их использование.
     Указанные документы  подаются  в  течение  трех  месяцев  со  дня
проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.
     Государственная регистрация  молодежных  и  детских  общественных
объединений  осуществляется  в  случае избрания граждан,  достигших 18
лет, в руководящие органы указанных объединений.
     Изменения, вносимые  в уставы общественных объединений,  подлежат
государственной регистрации в том же порядке и в те же  сроки,  что  и
государственная  регистрация  общественных объединений,  и приобретают
юридическую силу с момента такой регистрации.
     Решение о  государственной  регистрации  отделения  общественного
объединения принимается территориальным  органом  федерального  органа
юстиции  в  соответствующем субъекте Российской Федерации на основании
документов,  представленных  отделением  общественного  объединения  в
соответствии с частью шестой настоящей статьи и заверенных центральным
руководящим органом общественного объединения, а также копии документа
о  государственной  регистрации  общественного  объединения.  При этом
государственная  регистрация   отделения   общественного   объединения
осуществляется   в   порядке,   предусмотренном   для  государственной
регистрации  общественных  объединений.  В  случае,   если   отделение
общественного  объединения  не  принимает  свой  устав  и действует на
основании устава того общественного объединения,  отделением  которого
оно   является,  центральный  руководящий  орган  данного  объединения
уведомляет  территориальный  орган  федерального  органа   юстиции   в
соответствующем  субъекте  Российской  Федерации  о наличии указанного
отделения,  его месте нахождения,  сообщает сведения о его руководящих
органах.  В  этом  случае  права юридического лица указанное отделение
приобретает  с  момента  государственной   регистрации   общественного
объединения.
     Федеральный орган юстиции или  его  территориальный  орган  после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения направляет в уполномоченный регистрирующий орган  сведения
и  документы,  необходимые для осуществления данным органом функций по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.
     На основании  указанного  решения,  принятого федеральным органом
юстиции  или  его  территориальным  органом,  и   представленных   ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в срок не более чем пять рабочих дней  со  дня  получения  необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц соответствующую запись  и  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган,  принявший решение о государственной регистрации  общественного
объединения.
     Федеральный орган  юстиции  или  его  территориальный  орган   не
позднее   трех  рабочих  дней  со  дня  получения  от  уполномоченного
регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный
реестр  юридических  лиц  записи  об  общественном  объединении выдает
заявителю   документ,   подтверждающий   факт   внесения   записи   об
общественном  объединении  в единый государственный реестр юридических
лиц.
     За государственную    регистрацию    общественного   объединения,
изменений,  вносимых в его устав,  взимается государственная пошлина в
порядке   и   в   размерах,  которые  предусмотрены  законодательством
Российской Федерации.";
     статью 22 изложить в следующей редакции:

     Статья 22.  Решения  о  государственной регистрации общественного
объединения

     Федеральный орган юстиции или его соответствующий территориальный
орган  в  месячный  срок  со  дня  подачи  заявления о государственной
регистрации  общественного  объединения  обязан  принять   решение   о
государственной   регистрации   общественного   объединения  и  выдать
учредителям  документ,  подтверждающий   факт   внесения   записи   об
общественном  объединении  в единый государственный реестр юридических
лиц,  либо  отказать  в  государственной   регистрации   общественного
объединения  и  выдать  учредителям  мотивированный отказ в письменной
форме, который может быть обжалован в судебном порядке.
     Отказ в  государственной регистрации общественного объединения не
является   препятствием   для   повторной   подачи    документов    на
государственную   регистрацию   при   условии   устранения  оснований,
вызвавших отказ.
     Рассмотрение повторного  заявления  о государственной регистрации
общественного объединения  и  вынесение  по  этому  заявлению  решения
осуществляются   в   порядке,  предусмотренном  настоящим  Федеральным
законом.";
     статью 23 изложить в следующей редакции:

     Статья 23.  Отказ  в  государственной  регистрации  общественного
объединения и порядок его обжалования

     В государственной  регистрации  общественного  объединения  может
быть отказано по следующим основаниям:
     если устав  общественного  объединения  противоречит  Конституции
Российской  Федерации,  конституциям  (уставам)  субъектов  Российской
Федерации,  положениям статей 16,  19,  20, 21 настоящего Федерального
закона и законам об отдельных видах общественных объединений;
     если представлен   неполный   перечень   определенных   настоящим
Федеральным   законом   необходимых  для  государственной  регистрации
документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке  или
представлены в ненадлежащий орган;
     если ранее зарегистрированное общественное объединение с  тем  же
названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
     если установлено,  что в представленных учредительных  документах
содержится недостоверная информация;
     если название      общественного      объединения      оскорбляет
нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
     Отказ в государственной регистрации общественного объединения  по
мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
     В случае  отказа  в  государственной  регистрации   общественного
объединения  заявителям  сообщается  об  этом  в  письменной  форме  с
указанием конкретных положений законодательства Российской  Федерации,
нарушение   которых   повлекло   за   собой  отказ  в  государственной
регистрации данного объединения.
     Отказ в государственной регистрации общественного объединения,  а
также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.";
     в статье 25:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Реорганизация общественного    объединения   осуществляется   по
решению съезда (конференции) или общего собрания.";
     дополнить новой   частью  второй  и  частями  третьей  -  седьмой
следующего содержания:
     Государственная регистрация       общественного      объединения,
создаваемого   путем   реорганизации,   осуществляется   в    порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических   лиц",   с   учетом   особенностей   такой   регистрации,
установленных настоящим Федеральным законом.
     Документы, необходимые    для    осуществления    государственной
регистрации     общественного    объединения,    создаваемого    путем
реорганизации,  представляются в федеральный  орган  юстиции  или  его
территориальные   органы   в   соответствующих   субъектах  Российской
Федерации.  При  этом  перечень  указанных  документов  и  порядок  их
представления определяются Правительством Российской Федерации.
     Федеральный орган юстиции или  его  территориальный  орган  после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения,   создаваемого   путем   реорганизации,   направляет    в
уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы,  необходимые
для  осуществления  данным  органом   функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании указанного решения,  принятого  федеральным  органом
юстиции   или   его  территориальным  органом,  и  представленных  ими
необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий  орган
в  срок  не  более  чем пять рабочих дней со дня получения необходимых
сведений  и  документов  вносит  в   единый   государственный   реестр
юридических  лиц  соответствующую  запись  и  не позднее рабочего дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок взаимодействия  федерального   органа   юстиции   и   его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросу   государственной   регистрации   общественного   объединения,
создаваемого    путем   реорганизации,   определяется   Правительством
Российской Федерации.
     Государственная регистрация       общественного      объединения,
создаваемого путем реорганизации, в случае, если не принято решение об
отказе  в указанной государственной регистрации на основании статьи 23
настоящего Федерального закона,  осуществляется в срок  не  более  чем
тридцать   рабочих  дней  со  дня  представления  всех  оформленных  в
установленном порядке документов.";
     часть вторую считать частью восьмой;
     в статье 26:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "Ликвидация общественного объединения осуществляется  по  решению
съезда  (конференции)  или  общего  собрания  в соответствии с уставом
данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и
в  порядке,  которые  предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального
закона.";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "Государственная регистрация общественного объединения в связи  с
его ликвидацией осуществляется в порядке,  предусмотренном Федеральным
законом "О государственной  регистрации  юридических  лиц",  с  учетом
особенностей  такой  регистрации,  установленных настоящим Федеральным
законом.";
     дополнить частями следующего содержания:
     "Сведения и    документы,    необходимые    для     осуществления
государственной  регистрации  общественного  объединения в связи с его
ликвидацией,   представляются   в   орган,   принявший    решение    о
государственной  регистрации данного общественного объединения при его
создании.
     Федеральный орган  юстиции  или  его  территориальный орган после
принятия   решения   о   государственной   регистрации   общественного
объединения  в  связи  с  его  ликвидацией направляет в уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и   документы,   необходимые   для
осуществления    данным    органом    функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании  указанного  решения,  принятого федеральным органом
юстиции  или  его  территориальным  органом,  и   представленных   ими
необходимых  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган
в срок не более чем пять рабочих дней  со  дня  получения  необходимых
сведений   и   документов   вносит  в  единый  государственный  реестр
юридических лиц соответствующую запись  и  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в
орган, принявший указанное решение.
     Порядок взаимодействия   федерального   органа   юстиции   и  его
территориальных органов с  уполномоченным  регистрирующим  органом  по
вопросам  государственной регистрации общественных объединений в связи
с ликвидацией определяется Правительством Российской Федерации.
     Государственная регистрация  общественного  объединения в связи с
его ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней
со   дня   представления  всех  оформленных  в  установленном  порядке
документов.";
     в статье 29:
     в части первой:
     в абзаце    четвертом    слова    "регистрирующий    общественные
объединения" заменить словами  "принявший  решение  о  государственной
регистрации общественного объединения";
     в абзацах  пятом,  шестом  и   седьмом   слова   "регистрирующего
общественные  объединения"  заменить  словами  "принимающего решения о
государственной регистрации общественных объединений";
     часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Общественное объединение  также  обязано  информировать   орган,
принявший  решение  о государственной регистрации данного объединения,
об изменении сведений,  указанных в пункте  1  статьи  5  Федерального
закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением
сведений о полученных лицензиях,  в течение трех дней с момента  таких
изменений.  Указанный  орган  не  позднее  одного  рабочего дня со дня
получения  соответствующей  информации  от  общественного  объединения
сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит
в единый государственный реестр юридических лиц  запись  об  изменении
сведений об общественном объединении.";
     дополнить частью следующего содержания:
     "Неоднократное непредставление    общественным   объединением   в
установленный срок  обновленных  сведений,  необходимых  для  внесения
изменений  в  единый государственный реестр юридических лиц,  является
основанием для обращения органа,  принявшего решение о государственной
регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании
данного  объединения  прекратившим  свою   деятельность   в   качестве
юридического  лица  и  об  исключении  его из единого государственного
реестра юридических лиц.";
     в части  второй  статьи  38  слова  "регистрирующий  общественные
объединения" в соответствующих падежах заменить  словами  "принимающий
решения  о  государственной  регистрации  общественных  объединений" в
соответствующих падежах;
     в статье  41  слова  "зарегистрированные  в  органах  юстиции"  в
соответствующих   падежах   заменить   словами   "обладающие   правами
юридического лица" в соответствующих падежах;
     в части четвертой статьи 42  слова  "регистрирующий  общественные
объединения"  заменить  словами "принимающий решения о государственной
регистрации общественных объединений".
     12. В статье 4 Федерального закона от 14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О
государственной  поддержке  малого  предпринимательства  в  Российской
Федерации"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,  N
25, ст. 2343):
     в части  третьей  слова  "с  возмещением первоначально уплаченной
государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание
указанной пошлины производится с ответчика" исключить;
     часть четвертую исключить.
     13. В пункте 2 статьи 6 Федерального закона от 28 июня 1995 г.  N
98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и  детских  общественных
объединений" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1995, N
27,  ст.  2503) слова "государственную регистрацию"  заменить  словами
"принимают решения о государственной регистрации".
     14. В Федеральном законе от  11  августа  1995  г.  N  135-ФЗ  "О
благотворительной   деятельности   и  благотворительных  организациях"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N  33,  ст.
3340):
     в пункте 3 статьи 9 слова "регистрирующего органа" и слово  "его"
исключить;
     в статье 19:
     абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Орган,  принявший  решение  о   государственной   регистрации
благотворительной организации,  осуществляет контроль за соответствием
ее деятельности целям,  ради которых  она  создана.  Благотворительная
организация  ежегодно  представляет  в  орган,  принявший решение о ее
государственной регистрации,  отчет о своей  деятельности,  содержащий
сведения о:";
     пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией
в орган,  принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же
срок,  что  и  годовой отчет о финансово - хозяйственной деятельности,
представляемый в налоговые органы.";
     в пункте  4 слова "Регистрирующий орган" заменить словами "Орган,
принявший  решение  о  государственной  регистрации  благотворительной
организации,",  слова "благотворительных организаций" заменить словами
"данной благотворительной организации";
     в пункте  2 статьи 20 слова "зарегистрировавший благотворительную
организацию" заменить словами  "принявший  решение  о  государственной
регистрации данной благотворительной организации".
     15. В части первой статьи 10 Федерального закона  от  28  августа
1995   г.   N   154-ФЗ   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  1995,  N  35,  ст.  3506)  слова  "в  порядке,
установленном для  некоммерческих  организаций"  заменить  словами  "в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц".
     16. В  Федеральном  законе  от  8  декабря  1995  г.  N 193-ФЗ "О
сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1999, N 8, ст. 973):
     абзацы второй,  третий и четвертый пункта 1,  пункты  3,  4  и  5
статьи 9 исключить;
     в статье 12:
     пункт 5 исключить;
     пункты 6 - 8 считать соответственно пунктами 5 - 7;
     в статье 26:
     пункт 9 исключить;
     пункт 10 считать пунктом 9;
     в пункте 2 статьи 42:
     в подпункте  1  слова ",  или с признанием судом недействительной
регистрации  кооператива  в  связи  с  допущенными  при  его  создании
нарушениями настоящего Федерального закона,  иных законов или правовых
актов, если эти нарушения носят неустранимый характер" исключить;
     подпункт 2  после  слов  "в случае" дополнить словами "допущенных
при его создании грубых нарушений закона,  если  эти  нарушения  носят
неустранимый характер, либо";
     в статье 43:
     в пункте  2  слова  "по  согласованию  с органом,  осуществляющим
государственную регистрацию," исключить;
     в пункте   7   слова   "органом,  осуществляющим  государственную
регистрацию, и" исключить;
     в пункте    2    статьи   44   слова   "органом,   осуществляющим
государственную регистрацию, и" исключить.
     17. В  Федеральном  законе  от  26  декабря 1995 г.  N 208-ФЗ "Об
акционерных   обществах"   (Собрание    законодательства    Российской
Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423):
     в статье 4:
     предложение второе пункта 2 исключить;
     пункт 3 исключить;
     часть вторую статьи 13 исключить;
     предложение второе пункта 4 статьи 21 исключить;
     в пунктах  4  и  7  статьи  22  слова "по согласованию с органом,
осуществившим  государственную  регистрацию  ликвидируемого  общества"
исключить;
 в абзаце  третьем  пункта  1  статьи  89  слово   "свидетельство"
заменить словом "документ".
     18. В Законе Российской Федерации "О государственной пошлине"  (в
редакции   Федерального  закона  от  31  декабря  1995  г.  N  226-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета   Российской   Федерации,   1992,   N  11,  ст.  521;  Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 1,  ст. 19; N 35, ст.
4128;  1997,  N 29,  ст.  3506;  1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 16, ст.
1934; 2001, N 33, ст. 3415):
     статью 3 дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
     "за государственную регистрацию юридических лиц,  в том числе  за
государственную   регистрацию   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридических лиц;";
     в статье 4:
     дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
     "6. За  государственную регистрацию юридических лиц,  в том числе
за государственную регистрацию  изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридических лиц, государственная пошлина взимается в размере
2000 рублей.";
     пункты 6 и 7 считать соответственно пунктами 7 и 8;
     в статье 5:
     дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:
     "7. От   уплаты   государственной   пошлины   за  государственную
регистрацию  юридических  лиц,  в   том   числе   за   государственную
регистрацию изменений,  вносимых в учредительные документы юридических
лиц, освобождаются:
     1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;
     2) профессиональные      союзы,      объединения     (ассоциации)
профессиональных союзов,  первичные  профсоюзные  организации  при  их
государственной  регистрации  в качестве юридических лиц,  в том числе
при государственной регистрации изменений, вносимых в их учредительные
документы.";
     пункты 7 - 9 считать соответственно пунктами 8 - 10;
     в статье 6:
     пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
     "10) за государственную регистрацию юридических лиц,  в том числе
за государственную регистрацию  изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридических лиц, - до подачи соответствующего заявления.";
     пункт 3  после  слов  "Верховным  Судом  Российской   Федерации,"
дополнить  словами  "а также государственная пошлина,  уплачиваемая за
государственную  регистрацию  юридических  лиц,   в   том   числе   за
государственную   регистрацию   изменений,  вносимых  в  учредительные
документы юридических лиц,".
     19. В  Федеральном  законе  от  12  января  1996  г.  N  7-ФЗ  "О
некоммерческих  организациях"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849):
     в пункте 2 статьи 4  слова  ",  если  в  соответствии  с  законом
учредительными  документами  некоммерческой организации не установлено
иное" исключить;
     в пункте 4 статьи 16 слова "законом о государственной регистрации
юридических лиц" заменить словами "федеральными законами";
     в пункте   3   статьи   18  слова  "по  согласованию  с  органом,
осуществляющим   государственную   регистрацию    юридических    лиц,"
исключить;
     в абзаце втором пункта 3  и  пункте  6  статьи  19  слова  ",  по
согласованию  с  органом,  осуществляющим  государственную регистрацию
юридических лиц" исключить;
     статью 22 исключить;
     в пункте 1 статьи 23 слова "законом о государственной регистрации
юридических лиц" заменить словами "федеральными законами";
     в статье 33:
     в пункте 1 слова "1. Некоммерческая организация" заменить словами
"Некоммерческая организация";
     пункты 2 и 3 исключить.
     20. В Федеральном  законе  от  12  января  1996  г.  N  10-ФЗ  "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148):
     статью 8 изложить в следующей редакции:

     "Статья 8. Государственная регистрация профсоюзов, их объединений
(ассоциаций), первичных профсоюзных организаций в качестве юридических
лиц

     1. Правоспособность     профсоюза,    объединения    (ассоциации)
профсоюзов,  первичной профсоюзной организации в качестве юридического
лица    возникает    с   момента   их   государственной   регистрации,
осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации   юридических   лиц"  с  учетом  установленного  настоящим
Федеральным законом специального порядка  государственной  регистрации
профсоюзов,   их   объединений   (ассоциаций),  первичных  профсоюзных
организаций.
     Государственная регистрация  профсоюза,  объединения (ассоциации)
профсоюзов,  первичной профсоюзной организации в качестве юридического
лица осуществляется в уведомительном порядке.
     Для государственной  регистрации   профсоюзов,   их   объединений
(ассоциаций),  первичных  профсоюзных  организаций в федеральный орган
исполнительной власти в области юстиции  (далее  -  федеральный  орган
юстиции) или его территориальный орган в субъекте Российской Федерации
по   месту    нахождения    соответствующего    профсоюзного    органа
представляются   подлинники   либо  нотариально  удостоверенные  копии
уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, заверенные
копии  решений съездов (конференций,  собраний) о создании профсоюзов,
их объединений (ассоциаций),  первичных  профсоюзных  организаций,  об
утверждении    уставов   или   положений   о   первичных   профсоюзных
организациях,  перечней участников -  соответствующих  профсоюзов,  их
объединений (ассоциаций).
     Профсоюзы, их  объединения  (ассоциации),  первичные  профсоюзные
организации  представляют  указанные документы в течение месяца со дня
их образования.
     При получении  указанных документов федеральный орган юстиции или
его территориальный орган направляет в уполномоченный  в  соответствии
со  статьей  2  Федерального  закона  "О  государственной  регистрации
юридических лиц" федеральный  орган  исполнительной  власти  (далее  -
уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые
для  осуществления  данным  органом   функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений
о   создании,   реорганизации   и  ликвидации  профсоюза,  объединения
(ассоциации) профсоюзов,  первичной профсоюзной организации,  а  также
иных  предусмотренных  федеральными  законами  сведений осуществляется
уполномоченным  регистрирующим  органом  на  основании  представленных
федеральным   органом   юстиции   или   его   территориальным  органом
документов.  При  этом  порядок  взаимодействия  федерального   органа
юстиции  и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим
органом  по  вопросам  государственной  регистрации   профсоюзов,   их
объединений    (ассоциаций),    первичных    профсоюзных   организаций
определяется Правительством Российской Федерации.
     При получении    от    уполномоченного   регистрирующего   органа
информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц
записи о профсоюзе,  либо об объединении (ассоциации) профсоюзов, либо
о первичной профсоюзной организации федеральный орган юстиции или  его
территориальный  орган выдает заявителю документ,  подтверждающий факт
внесения  записи  о  профсоюзе,  либо  об   объединении   (ассоциации)
профсоюзов,   либо   о  первичной  профсоюзной  организации  в  единый
государственный реестр юридических лиц.
     Федеральный орган юстиции, его территориальные органы в субъектах
Российской Федерации,  уполномоченный регистрирующий орган  не  вправе
контролировать  деятельность профсоюзов,  их объединений (ассоциаций),
первичных  профсоюзных  организаций,   а   также   отказывать   им   в
регистрации.
     Профсоюзы, их  объединения  (ассоциации),  первичные  профсоюзные
организации   вправе   не  регистрироваться.  В  этом  случае  они  не
приобретают прав юридического лица.
     Государственная регистрация  первичной  профсоюзной организации в
качестве юридического лица может осуществляться  также  представителем
профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.
     2. Отказ в государственной регистрации или уклонение от нее могут
быть   обжалованы   профсоюзами,   их   объединениями  (ассоциациями),
первичными профсоюзными организациями в суд.";
     в статье 10:
     дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
     "2. Государственная    регистрация    профсоюза   или   первичной
профсоюзной организации в связи с  их  ликвидацией  и  государственная
регистрация   профсоюза   или   первичной   профсоюзной   организации,
создаваемых   путем   реорганизации,   осуществляются    в    порядке,
предусмотренном  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических   лиц",   с   учетом   особенностей   такой   регистрации,
установленных настоящим Федеральным законом.
     Сведения и    документы,    необходимые     для     осуществления
государственной   регистрации   профсоюза  или  первичной  профсоюзной
организации в связи с их ликвидацией,  представляются в орган, которым
был выдан документ о государственной регистрации данного профсоюза или
данной первичной профсоюзной организации.
     Документы, необходимые    для    осуществления    государственной
регистрации   профсоюза   или   первичной   профсоюзной   организации,
создаваемых  путем  реорганизации,  представляются в федеральный орган
юстиции или его территориальные  органы  в  соответствующих  субъектах
Российской   Федерации.   При  этом  порядок  представления  указанных
документов определяется Правительством Российской Федерации.
     При получении   документов,   необходимых   для   государственной
регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи  с
их   ликвидацией  либо  в  случае  их  создания  путем  реорганизации,
федеральный орган юстиции или его территориальный орган  направляет  в
уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы,  необходимые
для  осуществления  данным  органом   функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц.
     На основании представленных федеральным органом юстиции  или  его
территориальным    органом    необходимых    сведений   и   документов
уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем  пять  рабочих
дней  со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый
государственный реестр юридических лиц  соответствующую  запись  и  не
позднее  рабочего  дня,  следующего  за  днем внесения соответствующей
записи,  сообщает  об  этом  в  орган,  который  представил  указанные
сведения и документы.
     Порядок взаимодействия  федерального   органа   юстиции   и   его
территориальных  органов  с  уполномоченным  регистрирующим органом по
вопросам   государственной   регистрации   профсоюза   или   первичной
профсоюзной  организации  в  связи  с  их ликвидацией либо в случае их
создания путем реорганизации  определяется  Правительством  Российской
Федерации.";
     пункт 2 считать пунктом 3.
     21. В  статье  33 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в
редакции Федерального закона от 13 января 1996 г.  N 12-ФЗ) (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации,  1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341):
     в пункте 1 слова "в заявительном порядке" исключить;
     в пункте 3 слова "заявление на регистрацию,  решение учредителя о
создании  образовательного  учреждения  или  соответствующий   договор
учредителей,  устав  образовательного  учреждения,  документ об уплате
государственной регистрационной пошлины" заменить словами "документы в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  государственной регистрации
юридических лиц";
     в пункте  4  слова  "в  месячный срок" заменить словами "в сроки,
установленные  Федеральным  законом  "О  государственной   регистрации
юридических лиц",";
     в пункте  24  слова   "регистрацию   по   фактическому   адресу,"
исключить.
     22. В Федеральном законе "О банках и банковской деятельности"  (в
редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 г.  N 17-ФЗ) (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27,
ст.  357;  Собрание законодательства Российской Федерации,  1996, N 6,
ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424):
     часть третью  статьи  7 после слов "заявления о" дополнить словом
"государственной";
     статью 10 изложить в следующей редакции:

     "Статья 10. Учредительные документы кредитной организации

     Кредитная организация      имеет     учредительные     документы,
предусмотренные   федеральными   законами   для   юридического    лица
соответствующей организационно - правовой формы.
     Устав кредитной организации должен содержать:
     1) фирменное  (полное  официальное)  наименование,  а  также  все

Страницы: 1  2