О СНИЖЕНИИ ЗАТРАТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 сентября 2002 г. N 1356-РП (ПРМ) В целях сокращения затрат города при строительстве объектов городского заказа, финансируемых из средств городского бюджета: 1. Предложить городским государственным унитарным предприятиям и учреждениям в пределах их компетенции исключить взимание платы за согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проектно-сметной документации, в процессе строительства и приемки объектов в эксплуатацию, в том числе за согласования условий на присоединение к инженерным коммуникациям и осуществление технического надзора при строительстве объектов. 2. Рекомендовать ОАО "Мостелеком" исключить взимание платы за согласования на стадиях разработки исходно-разрешительной, проектно-сметной документации и при приемке в эксплуатацию объектов строительства, финансируемых из городского бюджета. 3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы подготовить обращение в Правительство Российской Федерации об отмене взимания платы за согласования на стадиях разработки исходноразрешительной, проектно-сметной документации и приемке в эксплуатацию объектов федеральными органами исполнительной власти и контроля: Мосгостехнадзором, Мосэнергонадзором, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, а также платы за проведение анализов воды, радиологические, бактериологические и другие обследования, проводимые Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве при приемке объектов в эксплуатацию и содержание Государственного унитарного предприятия "Московский военизированный горноспасательный отряд" специализированного производственного объединения по обеспечению противоаварийной защиты предприятий "Металлургбезопасность". 4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города: 4.1. Подготовить до 15 октября 2002 г. проект распорядительного документа Правительства Москвы об изменении Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 14.05.99 № 490-РМ "Об утверждении Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Москвы". 4.2. Подготовить и до 15 ноября 2002 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы поправки к Закону города Москвы от 05.05.99 № 17 "О защите зеленых насаждений", обеспечивающие более рациональное и экономное использование средств, получаемых в виде компенсации за зеленые насаждения, вырубаемые при строительстве объектов городского заказа. 5. Установить с 1 сентября 2002 года базовую ставку арендной платы за землю в размере 0,1% от базовой ставки за земельные участки, предоставленные на период строительства объектов городского заказа, финансируемых из городского бюджета. 6. Городским заказчикам и городским инвесторам приостановить на вновь начинаемых объектах городского заказа строительство защитных сооружений гражданской обороны. Внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию и задания на разработку проектно-сметной документации для строительства будущих лет. 7. Москомархитектуре подготовить в срок до 15 октября 2002 года соответствующие проекты распорядительных документов по реализации в проектах строительства объектов городского заказа изменений конструктивных решений, предусмотренных пунктом 6 настоящего распоряжения. 8. Исключить из перечня главы 9 "Прочие работы и затраты" сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа, а городским инвесторам и заказчикам при заключении договоров подряда на строительство вновь начинаемых объектов не учитывать в договорных ценах следующие затраты: - по усиленной охране объектов охранными организациями МВД РФ и частными, имеющими право на осуществление охранной деятельности (распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 18.01.2002 № 17-РЗМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.07.95 № 678-РЗП"); - связанных с мойкой строительного автотранспорта (распоряжение Премьера Правительства Москвы от 10.06.93 № 1072-РП "О дополнительных мерах по улучшению состояния внешнего благоустройства города"); - генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа (распоряжение Премьера Правительства Москвы от 24.11.2000 № 1159-РП "О возмещении затрат генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа"); - связанных со страхованием ответственности при эксплуатации лифтов заказчиком-застройщиком при сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов городского заказа (распоряжение Правительства Москвы от 02.10.2001 № 148-РП "О мерах по реализации обязательного страхования ответственности при эксплуатации лифтов и грузоподъемных механизмов"); - на развитие строительного комплекса (пункт 2.2 распоряжения Мэра Москвы от 20.03.95 № 127-РМ "Об изменении порядка формирования средств на развитие строительного Комплекса города"); - на премию за ввод объекта в эксплуатацию. 9. Установить по вновь начинаемым строительством объектам городского заказа норматив средств на создание фонда страхования рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, в размере 0,8% от итога по главам 1-8 (графы 7,8) сводного сметного расчета стоимости строительства, поручив заключение договоров на страхование городским заказчикам. 10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы совместно с Правовым управлением Правительства Москвы в месячный срок внести предложения об отмене с 1 января 2003 года оплаты услуг Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы на строительстве объектов городского заказа и подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы об источниках и порядке финансирования расходов на ее содержание, а также о системе и условиях оплаты труда ее работников. 11. Стоимость услуг, выполняемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.04.99 № 259 "О введении в опытную эксплуатацию системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" при расчетах за оказанные услуги подлежит пересчету в текущий уровень цен на момент расчетов с применением обобщенного коэффициента пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, устанавливаемого Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 12. При составлении смет на строительство объектов городского заказа не подлежат включению следующие работы и затраты, относящиеся к главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства: Со сроками введения с 1 октября 2002 года: - затраты, связанные с перевозкой работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом в ночную смену и с вечерней смены к месту жительства при наличии городских пассажирских маршрутов; - затраты, связанные с командированием работников подрядных организаций на стройки; - затраты генеральных подрядчиков по организации и координации работ на строительстве объектов городского заказа; - затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов. С 1 января 2003 года: - затраты на оплату услуг Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы. 13. Установить, что с 1 октября 2002 года затраты на усиленную охрану объектов строительства должны относиться на накладные расходы подрядных организаций, а затраты на мойку колес строительного автотранспорта - на нормативы затрат на временные здания и сооружения. 14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города в месячный срок разработать порядок финансирования затрат на экологическое сопровождение объектов строительства и составление санитарно-экологического паспорта строительной продукции, а также затрат на организацию и проведение конкурсов (подрядных торгов), исключив их из состава затрат главы 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства. 15. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города в месячный срок подготовить с учетом настоящего распоряжения проект правового акта Правительства Москвы "О прочих работах и затратах, включаемых в сводные сметные расчеты стоимости строительства объектов городского заказа" и отмене распоряжения Премьера Правительства Москвы от 23.01.97 № 62-РП "О перечне прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации объектов городского заказа". 16. Городским инвесторам при проведении конкурсов для определения стартовой цены объекта применять понижающие коэффициенты к расчетной сметной стоимости объекта, определяемые на основе анализа результатов ранее проведенных конкурсов по объектам-представителям. 17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков |